kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок. Учебный дизайн-проект офиса.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Офис компании - это ее лицо.  От англ. оffice – контора или помещение, здание, в котором работают сотрудники компании. Здесь осуществляются встречи с клиентами, подписываются, хранятся и обрабатываются документы. Дизайн данного помещения способен поведать о многом  вашим партнерам и потенциальным клиентам. 

20 век - период активного становления и развития коммерческих предприятий и фирм по всему миру. Вторая половина века стала временем зарождения многочисленных направлений дизайна офисных помещений. Принято делить их по территориальной принадлежности.

Забота об имидже – признак развивающихся организаций, стремящихся обрести своё лицо, ищущих наиболее оптимальные направления своего движения, пытающихся найти гармоничные способы сосуществования с социумом.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок. Учебный дизайн-проект офиса.»

Офис компании - это ее лицо.  От англ. оffice – контора или помещение, здание, в котором работают сотрудники компании. Здесь осуществляются встречи с клиентами, подписываются, хранятся и обрабатываются документы. Дизайн данного помещения способен поведать о многом  вашим партнерам и потенциальным клиентам. 

20 век - период активного становления и развития коммерческих предприятий и фирм по всему миру. Вторая половина века стала временем зарождения многочисленных направлений дизайна офисных помещений. Принято делить их по территориальной принадлежности.


Забота об имидже – признак развивающихся организаций, стремящихся обрести своё лицо, ищущих наиболее оптимальные направления своего движения, пытающихся найти гармоничные способы сосуществования с социумом.

Имидж организации определяется совокупностью характеристик, дающих представление о её деятельности. Существуют базовые характеристики, присущие любому типу организаций и предприятий и интерпретируемые в зависимости от их специфики. Для имиджа важна не сама характеристика, а то представление, которое можно создать о ней профессиональными средствами и которое обеспечит организации позитивный имидж. В общем виде (поскольку ранжирование зависит от специфики организации) эти характеристики можно представить следующим образом:

  1. Образ руководителя организации, который в самом общем виде выстраивается на основе представления о его способностях, установках, ценностных ориентациях, социально-психологических характеристиках, а также о его внешних данных (фотография руководителя).

  2. Образ персонала, отражающий физические, психофизиологические, социальные данные, культуру, профессиональную компетентность, личностные характеристики, визуально-аудиальные особенности и т.д.(фото персонала)

  3. Социальный имидж организации, строящийся на основе представлений общественности и разных социальных групп об организации, о её роли в политической, экономической, социальной и культурной жизни общества (газетные публикации).

  4. Имидж продукции или услуг, предлагаемых организацией своим потребителям и клиентам, в который входит представление об их цене и качестве, об их функциональной ценности, отличительных свойствах и уникальности (фото продукция, услуги, реклама).

  5. Деловая культура организации и её стиль, социально-психологический климат, представление персонала о комфортности и надежности своей организации, создающие мощный потенциал для формирования позитивного имиджа (фото культурных сотрудников).

  6. Внешняя атрибутика (корпоративный дизайн, фирменный стиль, визуальный имидж организации), включающая в себя оформление помещений, транспорта, фирменную символику (элементы дизайна офиса – коллаж).

Бизнес-имидж как характеристика деловой активности организации, включающая деловую репутацию, конкурентоспособность, инновационный потенциал, стабильность, надёжность для потребителей и партнеров




Составляющие интерьера офисного кабинета

1. Ведущие мировые стили  интерьера офиса



  1. Американский стиль (стиль Манхэттен, или Уолл-стрит) - офис-студия, свободное пространство с разделением рабочих мест передвижными перегородками или стеллажами. Отдельные помещения: комната отдыха и кабинеты руководства фирмы. Характерные черты - лаконичность форм, минимум деталей, максимум пользы от каждого квадратного метра. Материалы - стекло, хромированный металл.  

  2. Европейский офис - принцип Open Space. Огромная площадь офиса разграничена прозрачными или полупрозрачными перегородками. Ощущение легкости и свободы.  

  3. Французский стиль - несколько богемный. Многочисленный декор, яркая обивка мебели, зеркала, витиеватые рамки фотографий и картин, многочисленные статуэтки и фигурки. Все эти милые детали придают интерьеру офиса особый шарм, легкость и непринужденность. Творческий беспорядок - характерная черта французских офисных кабинетов. Материалы - металл, ламинат, текстиль. 

 

  1. Скандинавский интерьер - просторный офис в светлых тонах. Минимум деталей. Отделочные материалы - натуральное дерево, металл и ламинат.

 

  1. Английский стиль - утонченная элегантность во всем. Изысканная  функциональная мебель, благородные аксессуары (офисные принадлежности, книги, картины). Свободное пространство, закрытыми могут быть лишь кабинет переговоров и комната отдыха.  Самый популярный материал - натуральное дерево дорогих пород.

 

  1. Немецкий офис - практичность и сдержанность. Мебель-трансформер, минимум элементов декора. Изобилие цветов: комнатных растений на подоконниках и полках, а также цветочный орнамент в декоре.

 

  1. Русский стиль - до сих пор популярен традиционный советский стиль с множеством закрытых комнат. Массивная мебель, элементы классического декора.

 

Сегодня в России активно применимы два стиля: традиционный советский и европейский. Первый часто используется в консервативных государственных организациях. Европейский стиль обычно характерен фирмам творческой направленности. Это могут быть дизайн-студии, редакции телевидения, журналов и газет, рекламные копании. Они отличаются многочисленным штатом сотрудников, которые активно работают и сосуществуют в едином пространстве.   

 

В последние годы принцип Open Space все более активно используется дизайнерами при проведении ремонта и разработке дизайн-проектов интерьера многих российских компаний.

 















3.Основные правила дизайна офиса 

Первыми прообразами офисных помещений послужили мастерские художников, скульпторов, архитекторов. Именно поэтому при создании офисов настолько сильно проявляются элементы творчества. Впервые об офисах как об атрибутах бизнеса узнали в 18 веке. Представители купеческого сословия расширяли свои библиотеки и кабинеты за счет различных пристроек. Главной задачей было удивить делового партнера красотой и роскошью помещений.

 

  • Цель архитектора - создание проекта внутреннего интерьера в единстве форм пространства, фактуры материалов, мебели, освещения и цветового ряда. Рациональность в использовании офисной площади, эргономика и четкая организация площади.  

Дизайнерское решение каждого конкретного офиса индивидуально, и в большей степени зависит от руководителей. Но существует несколько правил, которым надо следовать, для того чтобы офис был не только красиво оформлен, но и оказывал положительное влияние на деятельность компании в целом.

1. Правильное зонирование помещения. Даже в небольшом помещении можно создать эффект самостоятельности и изолированности для сотрудников. Это поможет лучше концентрироваться на работе и укрепит дисциплину.

Самый простой и распространенный способ - расстановка мебели. Для подчеркивания границы комнаты перпендикулярно к стене устанавливают стеллажи, шкафчики или тумбы. Другой вариант зонирования - построить в огромной комнате много-много маленьких кабинетиков, с помощью мобильных модульных перегородок со встроенными жалюзи или двойным остеклением.

Единственный минус - нельзя перестроить перегородки, для изменения планировки помещения придется все ломать и строить заново. Кроме того, современнее дизайнеры советуют организовать в части офиса зону отдыха, к примеру, для курения. Здесь можно разместить мягкую мебель, журнальный столик, телевизор, комнатные растения или аквариум, который отлично расслабляет. Там же можно построить и небольшой фонтанчик. Такая комната будет создавать уют вашей фирме, и самое главное будет сближать коллектив, а сплоченный и дружный коллектив успешнее работает.

  • - Офисные перегородки и стеллажи выполняют функцию зонирования. Используемый материал - закаленное стекло. Перегородки могут быть мобильными, стационарными, раздвижными, глухими и комбинированными. Их количество прямо пропорционально числу сотрудников офиса. Достоинства перегородок - создают индивидуальное пространство для каждого работника, не мешая ему свободно общаться со всеми членами коллектива.

  • - К примеру, зону «ресепш» обычно оформляют так, чтобы она вызывала яркие эмоции у посетителей, тем самым помогая им сформировать первое представление о компании). Правильно подобранные репродукции создают нужную атмосферу. Постеры в данной зоне должны нести в себе позитивный заряд, «настраивать» на коммуникацию с компанией.

  • При этом возможно выделение двух областей: над рабочим местом секретарей и над диваном для посетителей. Как правило, их оформление происходит в едином стиле с учетом всех нюансов помещения. В данной зоне уместно обыгрывать логотип компании и род ее деятельности, впрочем, не стоит превращать эту зону в «выставку достижений».

  • Переговорная комната – то место в компании, где проходят встречи с клиентами, а также совещания. Как правило, в ней центральным объектом является стол переговоров. При этом стены остаются пустыми, но они могут стать важным элементом и своего рода участником переговоров. Для этого их рекомендуется оформлять постерами, настраивающими на творческий процесс, коммуникацию и дружелюбность. Оптимальным решением станут абстрактные композиции и постеры на морскую и тропическую тематику, не перегруженные мелкими элементами (которые могут сильно отвлекать).

  • . Постеры и репродукции для коридоров выбираются исходя из общей концепции оформления офиса, а также с учетом того, кто в основном ходит по коридору: клиенты или посетители. Среди удачных тем можно отметить пейзажи, цветы, абстрактные композиции – словом, такие, которые позволяют даже при самом коротком зрительном контакте передавать максимальный эмоциональный заряд.



2. Правильное распределение цвета. При выборе цветового решения кабинетов нужно руководствоваться не столько личными предпочтениями, сколько цветовой психологией. Известно, что холодные нейтральные цвета создают деловое настроение и помогают сосредоточиться, следовательно, они идеально подходят для офисов, а теплые насыщенные тона располагают к общению, способствуют дружественному климату – их лучше использовать для переговорных комнат и демонстрационных залов.

  • Спокойная цветовая гамма. Нежные пастельные оттенки идеально подходят для интерьера современных офисов. Стоп-цвет - розовый! Выглядит легкомысленно и нелепо, уничтожает деловую атмосферу. Яркие оттенки являются сильными раздражителями, снижают работоспособность. При этом небольшие акценты насыщенных тонов необходимы: они стимулируют активную деятельность.

  • Дефицит естественного освещения в кабинете сотрудников способен вызвать уныние и депрессию, снизить общую работоспособность. Важная задача архитектора проекта - разработать план помещения компании с учетом подобных тонкостей. Наличие просторных и светлых окон - обязательное условие полноценного рабочего процесса.


3. Мебельного оформления офисов. Проще всего с кабинетом руководителя фирмы, для которых можно приобрести уже готовые мебельные комплекты для руководителей. Здесь все зависит только от того, сколько средств вы готовы потратить .

(Популярные стили оформления - классический, хай-тек, лофт, модернизм, минимализм.)


  • Удобная комплектация рабочих мест. Наличие всего необходимого и отсутствие лишних вещей (лаконичные жалюзи вместо штор).

 

  • Использование безопасных и экологичных материалов. На работе мы проводим треть дня. Постоянные ежедневные контакты с некачественной мебелью и отделочными материалами может привести, как минимум, к возникновению аллергических реакций.

 

  • Климат помещения. Планировка рациональной системы кондиционирования и вентиляции - задача архитектора еще на этапе строительства. Важен комфорт каждого сотрудника независимо от расположения его рабочего места.  

  

- Удачной находкой для украшения офиса могут стать яркие художественные элементы - постеры, репродукции, картины и даже витражи, полимерные пленки, имитирующие цветное стекло. При правильном выборе тематики и цветового решения такие элементы помогают создать определенную атмосферу в офисе, настроить сотрудников на рабочий лад

-Последний год на пике моды украшение офисов изделиями из натурального камня. Западные дизайнеры давно уже применяют для декорирования рабочих помещений кристаллы, минералы и камни. Существуют даже студии, специализирующиеся на работе с этими материалами. Зеленоватый нефрит, голубой агат, красная яшма превратят офис в настоящую обитель вкуса и стиля и сделают обстановку богаче.

-Не потеряли своей популярности и обыкновенные картины, писаные красками. Одна из тенденций украшения офиса в Америке - это дипломы в тонких стильных рамах, фотографии сотрудников и гостей компании, висящие на стенах.

-Не обойтись и без цветов! Именно они лучше любых других аксессуаров создают домашнюю обстановку. Офис могут украшать как искусственные цветы, так и живые. Очень актуально ставить у дверей офиса экзотические живые пальмы в бочках. Шкафы могут украшать развесистые традесканции и плющи, которые будут красиво ниспадать с полок. Цветы ставят в яркие горшки, как правило, пластиковые, но не исключено использование и керамики.

-А для кого живые цветы скорее обуза, чем украшение, можно посоветовать в качестве оформления офиса цветочные композиции из тканей, в частности, шелка, а также сухие букеты. Цветы успокаивают, радуют глаз и душу, преображают и оживляют любую комнату. Во многих офисах около компьютеров и прочей техники ставят цветы, особенно кактусы. Такая любовь происходит не только из-за способности некоторых видов кактусов поглощать вредное излучение. Растения прекрасно снимают напряжение.

Флористический коллаж – новинка в оформлении офисов. Удобен он тем, что не требует ни ухода, ни ваз, ни большой площади. Такой коллаж располагается на стене. Это своего рода картина, выполненная из сухих растений.

4.Типы планировки офиса

Офис кабинетного типа

Существует два вида офисов кабинетного типа. К первому виду относятся кабинеты для одного-двух человек. Для них характерным является максимальная уединенность, четкая пространственная организация, невозможность работы в команде и отсутствие гибкости. Ко второму типу относятся офисы, состоящие из комнат большой площади, рассчитанных на пребывание в них трех и более человек. При этом возникает определенный дух коллективизма, который, правда, распространяется только на небольшую группу людей. Одновременно могут возникать проблемы в отношениях с другими отделами компании.

Это традиционная схема планировки офиса, которая создает атмосферу уединения и спокойствия. В таких условиях практически невозможно реализовать коллективную работу, общение сотрудников затруднено, а использование пространства неэффективно. Такое пространственное решение подходит для компаний, разделенных на отделы, состоящие из небольшого количества людей. Сообщение между ними ограничено — изоляция важнее. Хотя в целом такой способ организации работы отходит в прошлое, тем не менее существуют и будут существовать процессы, требующие подобной степени уединения.

Открытое пространство

Этот тип офиса подходит главным образом для быстрорастущих организаций и больших корпораций, когда большая часть сотрудников находится в одном помещении, разделенном мебельными перегородками.

Эта схема появилась в результате дороговизны офисных площадей и необходимости частых перепланировок. Такие помещения были популярны в 1980-е годы, до начала широкого использования персональных компьютеров. Офис открытого типа характеризуется высоким духом коллективизма, отсутствием приватности, гибкостью плана и динамичным впечатлением. Но одновременно с этим присутствуют и такие недостатки, как плохая звуковая и зрительная изоляция рабочих мест.

Разновидностью открытого пространства является групповой офис, где общее пространство делится невысокими перегородками на отдельные зоны. Интенсивное общение возможно только в пределах небольших групп, а для обмена информацией предлагаются общие зоны. В офисе такой планировки пространство используется с максимальной эффективностью и гибкостью, усиливается чувство принадлежности коллективу. Однако недостатком по-прежнему является недостаточная звукоизоляция.

Комби-офис

С начала 1990-х годов приобрели популярность офисы комбинированного типа, сочетающие в себе индивидуальные комнаты и единое офисное пространство.

Индивидуальные и групповые комнаты отделяются прозрачными перегородками от центральных зон, предназначенных для общего пользования. Таким образом, сглаживается противоречие между стремлением сосредоточиться и потребностью в общении. Подобная планировка рабочих мест способствует развитию коллективизма, обеспечивает неплохую гибкость и изоляцию рабочих мест, выражает динамичность и ясность пространственной организации. На сегодняшний день это наиболее перспективный вид организации офисного пространства, обеспечивающий изоляцию рабочих мест и в то же время позволяющий поддерживать коммуникации внутри коллектива.

Основные из возможных решений — офис закрытого коридорного типа, единое общее пространство и комбинированный офис.

Дизайн-проекты офисных помещений.


  1. Примеры проектов входных зон офиса.


































Лондонский Nike только что завершил капитальный ремонт своих офисов. Интерьер разработан креативным агентством Rosie Lee.









Jump Studios создали яркий интерьер для мадридского офиса Google.




  1. Варианты проектирования рабочих зон.

















  1. Комнаты для переговоров.

7



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (мальчики)

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 10 класс

Скачать
Урок. Учебный дизайн-проект офиса.

Автор: Капустина Екатерина Николаевна

Дата: 18.01.2016

Номер свидетельства: 278797


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства