kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок истории "Восток и Запад: две стороны единого мира"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок 22.

Класс: 7

Тема: Восток и Запад: две стороны единого мира.

Цели:

Обучающая – охарактеризовать развитие и упадок Османской империи, закат Монгольской державы.

Развивающая – развитие умений работы с текстом учебника, систематизации материала.

Воспитывающая – воспитание уважительного отношения к истории зарубежных стран.

Тип урока: комбинированный.

Оборудование: учебник «История Нового времени» Дмитриевой О.В.

Ход урока.

  1. Орг. момент
  2. Актуализация знаний.

Опрос домашнего задания:

- начало революции во Франции

- основные события революции

- итоги революции

  1. Изучение нового материала.

Восток и Запад: две стороны единого мира.

Восток движется на Запад.

К 16 в. Османская империя превратилась в одну из крупнейших держав мира.

1520-1566 гг.- правление султана Сулеймана II Великолепного.

Одной из причин могущества империи была прекрасно организованная армия – стр. 281

Янычар – воин, составляющий главную силу османской пехоты.

К началу 17 в. Османская империя начала терять свои владения. К концу 18 века османы утратили былую воинственность и вступили в полосу мирного благополучия.

Изменился образ жизни. Подъем культуры.

Соседями османов были персы. С 1502 по 1736 гг. – шахская династия Сефевидов. При них начался упадок Персии. Главная причина: набеги соседей (турки-османы, бухарские ханы, индийские раджи, афганцы, Российская империя).

1736-1747 гг. – правление шаха и полководца Надир-хана. После его смерти Персия погрузилась в хаос усобиц и распалась на 5 ханств.

Борьба за сердце Азии.

В 16 в. Индию захлестнула волна вторжений мусульманских народов. Армия Бабура покорила Северную Индию. Его потомки правили в Индии до середины 19 века. Позиции ислама укрепились. Теперь иноверцы считались людьми второго сорта.

Лишь немногие государства Индии пытались сопротивляться мусульманам.

16 в. – было разгромлено государство Виджаянагар.

Покорив Индостан, монголы стали одной из богатейших династий мира.

1556-1605 гг. – правление падишаха Джалалиддина Акбара. Он объявил все религии равноправными. Его цель – единение всех его подданных.Его политика была редким примером подлинной веротерпимости.

Во 2 половине 17 века к власти пришли мусульмане, и государственной религией стал ислам. Но реформа Акбара все же привела к сближению индийской и мусульманской культур и литератур. Один из ярчайших примеров – Тадж-Махал.

Сообщение учащегося - Тадж-Махал.

1658-1707 гг. – правление последнего потомка Чингисхана – Аурангзета.

После открытия Васо да Гаммы Индии, сюда стало прибывать множество португальцев, голландцев, англичан, французов.

Стр. 289 – Ост-Индская компания Англии.

Во второй половине 18 века к Англии перешли почти все французские владения в Индии.

Только на первый взгляд индийские раджи сохраняли свою власть и независимость, но на самом деле хозяйкой положения была английская Ост-Индская компания.

Таким образом, англичане поставили под контроль европейцев экспорт восточных товаров и торговые пути, а также добились того, что промышленность Индии была переориентирована на европейский рынок.

Закрепление: работа с документом «Из записок французского путешественника Франсуа Бернье (1670)» - стр. 291.

Домашнее задание: пар. 32-33, сообщения «Эпоха Мин», «Династия Цин», «Сёгун Токугава».

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок истории "Восток и Запад: две стороны единого мира" »

Урок 22.

Класс: 7

Тема: Восток и Запад: две стороны единого мира.

Цели:

Обучающая – охарактеризовать развитие и упадок Османской империи, закат Монгольской державы.

Развивающая – развитие умений работы с текстом учебника, систематизации материала.

Воспитывающая – воспитание уважительного отношения к истории зарубежных стран.

Тип урока: комбинированный.

Оборудование: учебник «История Нового времени» Дмитриевой О.В.

Ход урока.

  1. Орг. момент

  2. Актуализация знаний.

Опрос домашнего задания:

- начало революции во Франции

- основные события революции

- итоги революции

  1. Изучение нового материала.

Восток и Запад: две стороны единого мира.

Восток движется на Запад.

К 16 в. Османская империя превратилась в одну из крупнейших держав мира.

1520-1566 гг.- правление султана Сулеймана II Великолепного.

Одной из причин могущества империи была прекрасно организованная армия – стр. 281

Янычар – воин, составляющий главную силу османской пехоты.

К началу 17 в. Османская империя начала терять свои владения. К концу 18 века османы утратили былую воинственность и вступили в полосу мирного благополучия.

Изменился образ жизни. Подъем культуры.

Соседями османов были персы. С 1502 по 1736 гг. – шахская династия Сефевидов. При них начался упадок Персии. Главная причина: набеги соседей (турки-османы, бухарские ханы, индийские раджи, афганцы, Российская империя).

1736-1747 гг. – правление шаха и полководца Надир-хана. После его смерти Персия погрузилась в хаос усобиц и распалась на 5 ханств.





Борьба за сердце Азии.

В 16 в. Индию захлестнула волна вторжений мусульманских народов. Армия Бабура покорила Северную Индию. Его потомки правили в Индии до середины 19 века. Позиции ислама укрепились. Теперь иноверцы считались людьми второго сорта.

Лишь немногие государства Индии пытались сопротивляться мусульманам.

16 в. – было разгромлено государство Виджаянагар.

Покорив Индостан, монголы стали одной из богатейших династий мира.

1556-1605 гг. – правление падишаха Джалалиддина Акбара. Он объявил все религии равноправными. Его цель – единение всех его подданных. Его политика была редким примером подлинной веротерпимости.

Во 2 половине 17 века к власти пришли мусульмане, и государственной религией стал ислам. Но реформа Акбара все же привела к сближению индийской и мусульманской культур и литератур. Один из ярчайших примеров – Тадж-Махал.

Сообщение учащегося - Тадж-Махал.

1658-1707 гг. – правление последнего потомка Чингисхана – Аурангзета.

После открытия Васо да Гаммы Индии, сюда стало прибывать множество португальцев, голландцев, англичан, французов.

Стр. 289 – Ост-Индская компания Англии.

Во второй половине 18 века к Англии перешли почти все французские владения в Индии.

Только на первый взгляд индийские раджи сохраняли свою власть и независимость, но на самом деле хозяйкой положения была английская Ост-Индская компания.

Таким образом, англичане поставили под контроль европейцев экспорт восточных товаров и торговые пути, а также добились того, что промышленность Индии была переориентирована на европейский рынок.

Закрепление: работа с документом «Из записок французского путешественника Франсуа Бернье (1670)» - стр. 291.

Домашнее задание: пар. 33, сообщения «Эпоха Мин», «Династия Цин», «Сёгун Токугава».

2



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Урок истории "Восток и Запад: две стороны единого мира"

Автор: Курушкина Мария Константиновна

Дата: 17.05.2015

Номер свидетельства: 212450

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(22) "Тихий океан "
    ["seo_title"] => string(13) "tikhii-okiean"
    ["file_id"] => string(6) "122602"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414307465"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства