kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Средневековая деревня и ее жители

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация по теме "Средневековая деревня". Включает в себя красочные иллюстрации к тексту параграфа учебника Агибаловой. История средних веков 6 класс. В конце презентации есть небольшой тест для закрепления пройденного материала. Список использованной литературы и домашнее задание для разного уровня учащихся

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Средневековая деревня и ее жители»

Не танцы и не стук рапир, Поклясться я готов, А труд крестьянский держит мир Получше трёх китов

Не танцы и не стук рапир,

Поклясться я готов,

А труд крестьянский держит мир

Получше трёх китов

Средневековая деревня  и её жители

Средневековая деревня и её жители

2. Раскрыть основные признаки традиционного общества при изучении поместья феодала.
  • 2. Раскрыть основные признаки традиционного общества при изучении поместья феодала.
Молящиеся духовенство  рыцари Воюющие Работающие  крестьяне

Молящиеся

духовенство

рыцари

Воюющие

Работающие

крестьяне

Соотнесите, что было характерно для каждого сословия.

Соотнесите, что было характерно для каждого сословия.

  • Обязанность военной конной службы.
  • Низшее положение по сравнению с другими сословиями.
  • Участие в турнирах.
  • Заботились о душе человека.
  • Обрабатывали землю.
  • Пополнялось за счет выходцев из других сословий .
4  5   духовенство Молящиеся 1 3  рыцари Воюющие Работающие крестьяне 2 5

4 5

духовенство

Молящиеся

1 3

рыцари

Воюющие

Работающие

крестьяне

2 5

Нет земли без сеньора Сеньор – господин Феодал – крупный землевладелец, владелец феода – условного земельного владения

Нет земли без сеньора

Сеньор – господин

Феодал – крупный землевладелец, владелец феода – условного земельного владения

Феодал Зависимые крестьяне

Феодал

Зависимые крестьяне

Основные черты традиционного общества в социально – экономической сфере. Земля – главная Кто не имел земли, тот ценность попадал в зависимость Зависимые  крестьяне – крестьяне, потерявшие землю и вынужденные работать на земле сеньора, отдавая ему часть урожая. Феодальная  вотчина(поместье) – хозяйство феодала в котором работали зависимые крестьяне.

Основные черты традиционного общества

в социально – экономической сфере.

  • Земля – главная
  • Кто не имел земли, тот

ценность

попадал в зависимость

Зависимые крестьяне – крестьяне,

потерявшие землю и вынужденные работать

на земле сеньора, отдавая ему часть урожая.

Феодальная вотчина(поместье) хозяйство

феодала в котором работали зависимые

крестьяне.

Феодальная вотчина Отметьте цифрами на плане. Замок феодала. Крестьянские дома. Пашня. Река. Лес. Пастбище. 5 3 1 2 6 4

Феодальная вотчина

Отметьте цифрами на плане.

  • Замок феодала.
  • Крестьянские дома.
  • Пашня.
  • Река.
  • Лес.
  • Пастбище.

5

3

1

2

6

4

Повинности – принудительные обязанности. Барщина  – даровые работы крестьян в хозяйстве феодала. Оброк – повинность крестьян в виде отчуждения у него доли прибавочного продукта в пользу феодала ( продукты, ремесленные изделия – натуральный оброк или деньги - денежный ).

Повинности принудительные обязанности.

Барщина – даровые работы крестьян в хозяйстве феодала.

Оброк – повинность крестьян в виде отчуждения у него доли прибавочного продукта в пользу феодала ( продукты, ремесленные изделия – натуральный оброк или деньги - денежный ).

ПОВИННОСТИ КРЕСТЬЯН ОБРОК БАРЩИНА ДЕНЕЖНЫЙ НАТУРАЛЬНЫЙ

ПОВИННОСТИ КРЕСТЬЯН

ОБРОК

БАРЩИНА

ДЕНЕЖНЫЙ

НАТУРАЛЬНЫЙ

ЗАВИСИМОСТЬ КРЕСТЬЯН ПОЗЕМЕЛЬНАЯ ЛИЧНАЯ СУДЕБНАЯ

ЗАВИСИМОСТЬ КРЕСТЬЯН

ПОЗЕМЕЛЬНАЯ

ЛИЧНАЯ

СУДЕБНАЯ

Крестьяне обрабатывали свои поля такими же орудиями труда, какие были у их отцов и дедов. Они пахали легким плугом, который только бороздил землю, но не переворачивал пласты. Тот, кто не имел плуга, вскапывал землю лопатой и мотыгой. У многих крестьян не было даже бороны, и они рыхлили землю суковатым бревном, которое волочили по вспаханному полю.

Крестьяне обрабатывали свои поля такими же орудиями труда, какие были у их отцов и дедов. Они пахали легким плугом, который только бороздил землю, но не переворачивал пласты. Тот, кто не имел плуга, вскапывал землю лопатой и мотыгой. У многих крестьян не было даже бороны, и они рыхлили землю суковатым бревном, которое волочили по вспаханному полю.

Основные черты традиционного общества в социально – экономической сфере. Земля – главная ценность Кто не имел земли, тот попадал в зависимость Хозяйство было Низкий уровень натуральным развития техники

Основные черты традиционного общества

в социально – экономической сфере.

  • Земля – главная ценность
  • Кто не имел земли, тот попадал в зависимость
  • Хозяйство было
  • Низкий уровень

натуральным

развития техники

ПОМОГАЛА БЕДНЫМ РЕШАЛА ГЛАВНЫЕ ВОПРОСЫ РЕГУЛИРОВАЛА ПОРЯДОК ИСПОЛЬЗОВАНИЯ  ЗЕМЛИ РАСПРЕДЕЛЯЛА ПОВИННОСТИ МЕЖДУ КРЕСТЬЯНАМИ

ПОМОГАЛА

БЕДНЫМ

РЕШАЛА

ГЛАВНЫЕ

ВОПРОСЫ

РЕГУЛИРОВАЛА

ПОРЯДОК

ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЗЕМЛИ

РАСПРЕДЕЛЯЛА

ПОВИННОСТИ

МЕЖДУ

КРЕСТЬЯНАМИ

КРЕСТЬЯНСКИЙ ДОМ

КРЕСТЬЯНСКИЙ ДОМ

КАК ЖИЛИ КРЕСТЬЯНЕ КРЕСТЬЯНСКИЙ ТРУД ПАХОТА

КАК ЖИЛИ КРЕСТЬЯНЕ

КРЕСТЬЯНСКИЙ ТРУД

ПАХОТА

ПОСЕВ

ПОСЕВ

ЖАТВА

ЖАТВА

СБОР УРОЖАЯ

СБОР

УРОЖАЯ

ОДЕЖДА

ОДЕЖДА

КАКИХ ПРОДУКТОВ ВЫ БЫ НЕ ВСТРЕТИЛИ НА СТОЛЕ СРЕДНЕВЕКОВОГО КРЕСТЬЯНИНА ? ПОЧЕМУ ? НАЗОВИТЕ ОСНОВНЫЕ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫЕ ОРУДИЯ ТРУДА. ПОЧЕМУ СТЕНЫ КРЕСТЬЯНСКИХ ДОМОВ СТАНОВИЛИСЬ ЧЕРНЫМИ ? ПО КАКОМУ ПРИНЦИПУ ВЫБИРАЛИ ЖЕНИХА ИЛИ НЕВЕСТУ ? КАКОЙ СПОСОБ ОБРАБОТКИ ПАШНИ ИСПОЛЬЗОВАЛИ КРЕСТЬЯНЕ ?
  • КАКИХ ПРОДУКТОВ ВЫ БЫ НЕ ВСТРЕТИЛИ НА СТОЛЕ СРЕДНЕВЕКОВОГО КРЕСТЬЯНИНА ? ПОЧЕМУ ?
  • НАЗОВИТЕ ОСНОВНЫЕ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫЕ ОРУДИЯ ТРУДА.
  • ПОЧЕМУ СТЕНЫ КРЕСТЬЯНСКИХ ДОМОВ СТАНОВИЛИСЬ ЧЕРНЫМИ ?
  • ПО КАКОМУ ПРИНЦИПУ ВЫБИРАЛИ ЖЕНИХА ИЛИ НЕВЕСТУ ?
  • КАКОЙ СПОСОБ ОБРАБОТКИ ПАШНИ ИСПОЛЬЗОВАЛИ КРЕСТЬЯНЕ ?
ОТВЕТЫ ДОКУМЕНТ № 2  1… о натуральном хозяйстве. 2 …о натуральном оброке. 3… о судебной , поземельной зависимости(слова: держатели наших наделов, наказание).  ДОКУМЕНТ №  1...процесс закрепощения крестьян.  2 …стал зависимым.  3 …личная (слова: рабами, продавать, выменивать).

ОТВЕТЫ

ДОКУМЕНТ № 2

1… о натуральном хозяйстве.

2 …о натуральном оброке.

3… о судебной , поземельной зависимости(слова: держатели наших наделов, наказание).

ДОКУМЕНТ №

1...процесс закрепощения крестьян.

2 …стал зависимым.

3 …личная (слова: рабами, продавать, выменивать).


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Средневековая деревня и ее жители

Автор: Шибалова Юлия Александровна

Дата: 06.11.2015

Номер свидетельства: 249037

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "Возникновение средневековых  городов в Европе "
    ["seo_title"] => string(53) "vozniknovieniie-sriednieviekovykh-ghorodov-v-ievropie"
    ["file_id"] => string(6) "216666"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1433093728"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(45) "Лекция "Кто такие немцы?" "
    ["seo_title"] => string(28) "liektsiia-kto-takiie-niemtsy"
    ["file_id"] => string(6) "195574"
    ["category_seo"] => string(8) "nemeckiy"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1427918943"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) "Урок по истории в 6 классе на тему "ВИЗАНТИЯ""
    ["seo_title"] => string(46) "urok_po_istorii_v_6_klassie_na_tiemu_vizantiia"
    ["file_id"] => string(6) "453475"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1517249095"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(149) "Интеллектуальная  игра «Край, в котором я живу»(в помощь классным руководителям). "
    ["seo_title"] => string(85) "intielliektual-naia-ighra-krai-v-kotorom-ia-zhivu-v-pomoshch-klassnym-rukovoditieliam"
    ["file_id"] => string(6) "117260"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1412754116"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Конспект внеклассного занятия Тема: «День смеха» "
    ["seo_title"] => string(53) "konspiekt-vnieklassnogho-zaniatiia-tiema-dien-smiekha"
    ["file_id"] => string(6) "196056"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1427993509"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства