kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«СМУТА В РОССИИ НАЧАЛА XVII ВЕКА»

Нажмите, чтобы узнать подробности

ПРЕЗЕНТАЦИЯ К УРОКУ НА ТЕМУ: «СМУТА В РОССИИ НАЧАЛА XVII ВЕКА»

ИГНАТЕНКО СТАНИСЛАВ НИКОЛАЕВИЧ

ОГАОУ СПО«БЕЛГОРОДСКИЙ СТРОИТЕЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ »

ПРЕПОДАВАТЕЛЬ ИСТОРИИ

БЕЛГОРОД 2014

  • Цели урокаОбучающая:
    • выявить причины, которые способствовали наступлению Смутного времени;
    • рассмотреть основные события, этапы Смуты, социальный состав участников этих событий;
    • определить последствия Смуты.
  • Развивающая:
    • развивать навыки работы с исторической картой, умение работать с документами: анализировать события; строить развернутый ответ на вопрос.
  • Воспитательная:
  • раскрыть решающую роль народных масс в освобождении страны,
  • воспитывать патриотические чувства.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««СМУТА В РОССИИ НАЧАЛА XVII ВЕКА» »

КОНКУРС КОМПЬЮТЕРНЫХ ПРЕЗЕНТАЦИЙ  ПРЕЗЕНТАЦИЯ К УРОКУ НА ТЕМУ: «СМУТА В РОССИИ НАЧАЛА XVII ВЕКА» ИГНАТЕНКО СТАНИСЛАВ НИКОЛАЕВИЧ ОГАОУ СПО«БЕЛГОРОДСКИЙ СТРОИТЕЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ » ПРЕПОДАВАТЕЛЬ ИСТОРИИ БЕЛГОРОД 2014

КОНКУРС КОМПЬЮТЕРНЫХ ПРЕЗЕНТАЦИЙ

ПРЕЗЕНТАЦИЯ К УРОКУ НА ТЕМУ: «СМУТА В РОССИИ НАЧАЛА XVII ВЕКА»

ИГНАТЕНКО СТАНИСЛАВ НИКОЛАЕВИЧ

ОГАОУ СПО«БЕЛГОРОДСКИЙ СТРОИТЕЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ »

ПРЕПОДАВАТЕЛЬ ИСТОРИИ

БЕЛГОРОД 2014

Цели урока   Обучающая: выявить причины, которые способствовали наступлению Смутного времени; рассмотреть основные события, этапы Смуты, социальный состав участников этих событий; определить последствия Смуты. выявить причины, которые способствовали наступлению Смутного времени; рассмотреть основные события, этапы Смуты, социальный состав участников этих событий; определить последствия Смуты. Развивающая: развивать навыки работы с исторической картой, умение работать с документами: анализировать события; строить развернутый ответ на вопрос. развивать навыки работы с исторической картой, умение работать с документами: анализировать события; строить развернутый ответ на вопрос. Воспитательная: раскрыть решающую роль народных масс в освобождении страны, воспитывать патриотические чувства. раскрыть решающую роль народных масс в освобождении страны, воспитывать патриотические чувства.

Цели урока

  • Обучающая:
  • выявить причины, которые способствовали наступлению Смутного времени; рассмотреть основные события, этапы Смуты, социальный состав участников этих событий; определить последствия Смуты.
  • выявить причины, которые способствовали наступлению Смутного времени;
  • рассмотреть основные события, этапы Смуты, социальный состав участников этих событий;
  • определить последствия Смуты.
  • Развивающая: развивать навыки работы с исторической картой, умение работать с документами: анализировать события; строить развернутый ответ на вопрос.
  • развивать навыки работы с исторической картой, умение работать с документами: анализировать события; строить развернутый ответ на вопрос.
  • Воспитательная: раскрыть решающую роль народных масс в освобождении страны, воспитывать патриотические чувства.
  • раскрыть решающую роль народных масс в освобождении страны,
  • воспитывать патриотические чувства.

ПЛАН ИЗУЧЕНИЯ НОВОГО МАТЕРИАЛА: 1. Причины Смуты 2. Периодизация смутного времени 3. Последствия и уроки Смуты. 4. Начало правления династии Романовых.

ПЛАН ИЗУЧЕНИЯ НОВОГО МАТЕРИАЛА:

1. Причины Смуты

2. Периодизация смутного времени

3. Последствия и уроки Смуты.

4. Начало правления династии Романовых.

Причины Смуты Прочтите текст учебника &43 раздел 1. 1.Какие события произошли в России в конце XVI-начале XVII вв.? 2.Чем они являлись по своей сути? 3.Назовите причины этих событий?

Причины Смуты

Прочтите текст учебника &43 раздел 1.

1.Какие события произошли в России в конце XVI-начале XVII вв.?

2.Чем они являлись по своей сути?

3.Назовите причины этих событий?

«Смутное время» 1598-1613 г.г .- период в истории России характеризующийся слабостью государственной власти, самозванством, гражданской войной, интервенцией . ПОЛИТИЧЕСКИЕ ПРИЧИНЫ СМУТЫ СОЦИАЛЬНЫЕ ЭКОНОМИЧЕСКИЕ

«Смутное время» 1598-1613 г.г .- период в истории России характеризующийся слабостью государственной власти, самозванством, гражданской войной, интервенцией .

ПОЛИТИЧЕСКИЕ

ПРИЧИНЫ СМУТЫ

СОЦИАЛЬНЫЕ

ЭКОНОМИЧЕСКИЕ

С помощью интерактивной схемы исторических источников выполните следующее задание:  Прочитав документы, обсудите их. Назовите причины Смуты. Разделите их по трем направлениям: экономические, политические и социальные.

С помощью интерактивной схемы исторических источников выполните следующее задание:

Прочитав документы, обсудите их. Назовите причины Смуты. Разделите их по трем направлениям: экономические, политические и социальные.

ВЫВОД: таким образом , основными причинами смуты, были : Экономические Социальные Политические Разорение страны в результате опричнины и Ливонской войны. Ухудшение положения крестьян: увеличение повинностей введение «урочных лет» Династический кризис (отсутствие прямых наследников) Борьба за верховную власть среди бояр Голод 1601-1603 гг. (только в Москве от голода погибло 127 тыс. чел.) Появление самозванцев Появление самозванцев Претензии Польши на русские земли и престол

ВЫВОД: таким образом , основными причинами смуты, были :

Экономические

Социальные

Политические

Разорение страны в результате опричнины и Ливонской войны.

Ухудшение положения крестьян:

увеличение повинностей

введение «урочных лет»

Династический кризис (отсутствие прямых наследников)

Борьба за верховную власть среди бояр

Голод 1601-1603 гг. (только в Москве от голода погибло 127 тыс. чел.)

Появление самозванцев

Появление самозванцев

Претензии Польши на русские земли и престол

Периодизация смутного времени

Периодизация смутного времени

НАЧАЛО СМУТЫ-ДИНАСТИЧЕСКИЙ КРИЗИС № этапа1 I этап Название противоборствующего Правительственный лагерь 1598 – 1605 гг. лагеря Название противоборствующего Борис Годунов Повстанческий лагерь Событие, даты лагеря Октябрь 1604 г. – начало похода Лжедмитрия I Лжедмитрий I Социальный состав: дворяне, посадские люди, крестьяне Январь 1605 г. – битва под Севском Социальный состав: Май 1605 г. – восстание в царском войске под Кромами Дворяне, посадские люди, крестьяне, холопы, казаки 20 июня 1605 г – Лжедмитрий I вступает в Москву

НАЧАЛО СМУТЫ-ДИНАСТИЧЕСКИЙ КРИЗИС

№ этапа1

I этап

Название противоборствующего

Правительственный лагерь

1598 – 1605 гг.

лагеря

Название противоборствующего

Борис Годунов

Повстанческий лагерь

Событие, даты

лагеря

Октябрь 1604 г. – начало похода Лжедмитрия I

Лжедмитрий I

Социальный состав:

  • дворяне,
  • посадские люди,
  • крестьяне

Январь 1605 г. – битва под Севском

Социальный состав:

Май 1605 г. – восстание в царском войске под Кромами

  • Дворяне,
  • посадские люди,
  • крестьяне,
  • холопы,
  • казаки

20 июня 1605 г – Лжедмитрий I вступает в Москву

Вопросы:   20 мая 1605 года Лжедмитрий I торжественно въезжает в Москву, в июле 1605 г. – торжественно венчается на Царство, а в мае 1606 г. в Москве вспыхивает восстание против “истинного царя”. Почему народ поверил Григорию Отрепьеву и пошел за ним?  Какими причинами можно объяснить победу повстанцев на первом этапе Смуты?  Предположите, почему москвичи разочаровались в своем царе ?

Вопросы: 20 мая 1605 года Лжедмитрий I торжественно въезжает в Москву, в июле 1605 г. – торжественно венчается на Царство, а в мае 1606 г. в Москве вспыхивает восстание против “истинного царя”. Почему народ поверил Григорию Отрепьеву и пошел за ним? Какими причинами можно объяснить победу повстанцев на первом этапе Смуты? Предположите, почему москвичи разочаровались в своем царе ?

II Период смуты – Василий Шуйский –социальный кризис- интервенция 1606-1610 - царствование Василия Шуйского, избранного Земским собором. 3.2. Время после избрания на царство Василия Шуйского стало в России временем, когда Смута приобретает характер гражданской войны.  Её проявлениями стали:  - восстание под руководством Ивана Болотникова,  - появление Лжедмитрия II,  -

II Период смуты – Василий Шуйский –социальный кризис- интервенция

1606-1610 - царствование Василия Шуйского, избранного Земским собором.

3.2. Время после избрания на царство Василия Шуйского стало в России временем, когда Смута приобретает характер гражданской войны.

Её проявлениями стали:

- восстание под руководством Ивана Болотникова,

- появление Лжедмитрия II,

- "семибоярщина".

Восстание И.Болотникова (1606-1607)   Вопросы по карте: 1.Где и когда началось восстание И.Болотникова? 2.Назовите города, которые были заняты восставшими. 3.Покажите город, в который после поражения под Москвой переносится центр восстания .

Восстание И.Болотникова (1606-1607)

Вопросы по карте:

1.Где и когда началось восстание И.Болотникова? 2.Назовите города, которые были заняты восставшими. 3.Покажите город, в который после поражения под Москвой переносится центр восстания .

Народные ополчения  Рязань НижнийНовгород 1611 1 ополчение 2 ополчение 4 ноября 1612 1612 Прокопий Ляпунов Кузьма Минин Дмитрий Пожарский

Народные ополчения

Рязань

НижнийНовгород

1611

1 ополчение

2 ополчение

4 ноября 1612

1612

Прокопий Ляпунов

Кузьма Минин

Дмитрий Пожарский

Народные ополчения Используя текст (Приложение 2), сравнить Первое и Второе ополчение. Почему именно Второе ополчение смогло освободить Москву? Приложение 2. doc

Народные ополчения

Используя текст (Приложение 2), сравнить Первое и Второе ополчение.

Почему именно Второе ополчение смогло освободить Москву?

Приложение 2. doc

Народные ополчения 1.КАКУЮ РОЛЬ В ПРЕОДОЛЕНИИ СМУТЫ СЫГРАЛИ К.МИНИН И Д.ПОЖАРСКИЙ. 2.ПОЧЕМУ 4 НОЯБРЯ СЧИТАЕТСЯ ДНЕМ НАРОДНОГО ЕДИНСТВА?

Народные ополчения

1.КАКУЮ РОЛЬ В ПРЕОДОЛЕНИИ СМУТЫ СЫГРАЛИ К.МИНИН И Д.ПОЖАРСКИЙ.

2.ПОЧЕМУ 4 НОЯБРЯ СЧИТАЕТСЯ ДНЕМ НАРОДНОГО ЕДИНСТВА?

Избрание Михаила Романова на царствование В 1613 году Земский собор избрал нового царя - Михаила Федоровича Романова. Царская власть снова стала неограниченной.

Избрание Михаила Романова на царствование

В 1613 году Земский собор избрал нового царя - Михаила Федоровича Романова.

Царская власть снова стала неограниченной.

ПОСЛЕДСТВИЯ СМУТЫ Россия сохранила независимость. Тяжелейший кризис, разруха, потеря 1/3 национального богатства ¼ населения, восстановительный период длился до 50-х гг. XVII в.  Временное ослабление центральной власти, рост влияния Земских Соборов.   Временное приостановление закрепощения, восстановление Юрьева дня.

ПОСЛЕДСТВИЯ СМУТЫ

Россия сохранила независимость.

Тяжелейший кризис, разруха,

потеря 1/3 национального богатства

¼ населения, восстановительный период длился до 50-х гг. XVII в.

Временное ослабление центральной власти,

рост влияния Земских Соборов.

Временное приостановление закрепощения, восстановление Юрьева дня.

РЕФЛЕКСИЯ 1.Какие факты, сведения, о которых Вы узнали на уроке, произвели на Вас наибольшее впечатление, заставили задуматься? 2.Чем понравилась (или не понравилась) работа в группе? 3.Какая информация кажется Вам наиболее достоверной, запоминающейся: изученная самостоятельно из исторических источников или прочитанная в книге?

РЕФЛЕКСИЯ

1.Какие факты, сведения, о которых Вы узнали на уроке, произвели на Вас наибольшее впечатление, заставили задуматься?

2.Чем понравилась (или не понравилась) работа в группе?

3.Какая информация кажется Вам наиболее достоверной, запоминающейся: изученная самостоятельно из исторических источников или прочитанная в книге?

Закрепление Решите кроссворд кроссворд-смутное время. doc

Закрепление

Решите кроссворд

кроссворд-смутное время. doc

ИНТЕРНЕТ- РЕСУРСЫ интернет ресурсы. doc

ИНТЕРНЕТ- РЕСУРСЫ

интернет ресурсы. doc

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Пояснительная записка. doc

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Пояснительная записка. doc

Ансамбль имени А.В.Александров - Хор Славься из оперы Иван С  ( audiopoisk.com ).mp3 СЛАВЬСЯ РОССИЯ !!!

Ансамбль имени А.В.Александров - Хор Славься из оперы Иван С ( audiopoisk.com ).mp3

СЛАВЬСЯ РОССИЯ !!!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 10 класс

Скачать
«СМУТА В РОССИИ НАЧАЛА XVII ВЕКА»

Автор: Игнатенко Станислав Николаевич

Дата: 05.05.2015

Номер свидетельства: 208559

Похожие файлы

object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Смутное время начала xvii века. «великое разорение»"
    ["seo_title"] => string(57) "smutnoie_vriemia_nachala_xvii_vieka_vielikoie_razorieniie"
    ["file_id"] => string(6) "472420"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1528282966"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Методическая разработка раздела программы " Россия  в 17 столетии" "
    ["seo_title"] => string(70) "mietodichieskaia-razrabotka-razdiela-proghrammy-rossiia-v-17-stolietii"
    ["file_id"] => string(6) "158049"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421682202"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(146) "Урок с элементами сингапурской системы обучения  по теме "Смутное время" 7 класс "
    ["seo_title"] => string(89) "urok-s-eliemientami-singhapurskoi-sistiemy-obuchieniia-po-tiemie-smutnoie-vriemia-7-klass"
    ["file_id"] => string(6) "104930"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402770819"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "Классный час "День народного единства" "
    ["seo_title"] => string(39) "klassnyi-chas-dien-narodnogho-iedinstva"
    ["file_id"] => string(6) "104127"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1402670148"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(199) "Интегрированный урок-путешествие «Личность и эпоха в исторических источниках и художественной литературе»"
    ["seo_title"] => string(80) "integrirovannyi_urok_puteshestvie_lichnost_i_epokha_v_istoricheskikh_istochnikak"
    ["file_id"] => string(6) "513647"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1559823959"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства