Просмотр содержимого документа
«Россия на рубеже XVIII - XIX века»
Урок №1
8 класс
5klass.net
План урока.
1.Территория России в к.XVIIIвека.
2.Население.
3.Сословный строй.
4.Экономический строй.
5.Политический строй.
Задание на урок.
Почему на рубеже 18-19 вв. в Российской империи вновь стали необходимы реформы во всех областях общественной жизни?
1.Территория России в к.XVIIIвека.
В к.18 в. Россия была крупнейшим гос-ом мира.
В течение столетия к России отошли- по-бережье Балтики и Приазовье, Право-бережье Украины, Литва,Белоруссия,часть Польши, Но-вороссия, низовья Волги, «Русская Америка», Восточ-ная Грузия.
Карта европейской части
России в н. 19 в.
2.Население.
За 100 лет числен-ность населения вы росла с 15,5 млн.до 43,7 млн. человек.
Плотность населения была крайне нерав-номерной-за Ура-лом проживало все-го 3 млн.человек.На окраинах Европей-ской части плот-ность наcеления не превышала 1 чело-века на 1 кв. км.
Русский
национальный
костюм.
2.Население.
В России были представ-лены все мировые ре-лигии.
Славяне(87%)населения исповедовали правосла вие.В Прибалтике был распространен протес-тантизм,в Западных районах-католичество, в низовье Волги и в За-байкалье-буддизм,у тю ркоязычных народов-ислам.После присоеди-нения Польши нача-лось распространение иудаизма.За Уралом со хранялось язычество.
В православном
храме
3.Сословный строй.
Характерной чертой российского общество было сохранение разветвленного сослов-ного строя.Основными сословиями Рос-сийской империи были:
Изучите таблицу на с.5.
- Подумайте,какие сословия можно назвать привилегированными,какие-нет?
Почему?
3.Сословный строй.
В.В.Пукирев.
Последняя
коровушка
за недоимки.
Основу экономики составлял феодально-кре-постнический строй.Но на рубеже веков он вступил в фазу кризиса,об этом свидетельс-твовали следующие факты:
1.Развитие мануфактур,увеличение доли на-емного труда,появление «капиталистых» крестьян, рост городского населения.
4.Экономический строй.
Ярмарка
в Нижнем
Новгороде.
2.Феодальные порядки тормозили развитие экономи-ки(крестьяне боялись вкладывать деньги в про-мышленность)
3.Незаинтересованность крестьян в результатах тру-да привела к росту барщины(до7дней в неделю) и оброка.
4.Расслоение крестьян и разорение их хозяйств.
5.Политический строй.
К н. 19 в. Россия оста-валась самодержа-вной монархией.
-Докажите это испо-льзуя схему на с.9?
-Подумайте,какие положительные и отрицательные стороны имела такая политичес-кая система?