kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Работа с текстом, как способ формирования информационной компетенции и критического мышления

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная презентация показывает возможные формы работы с историческим источником на уроке истории, содержит примеры заданий по ФГОС. Материал был представлен в форме мастер-класса на городском методическом дне. и рассматривает следующие приёмы работы

В 5 -8 классах хорошо использовать методы, к которым учащиеся привыкают в начальной школе, например:

1. Хочу поделиться (учащиеся работают с разными текстами, дополняя полученную информацию, в результате складывается целостная картина)

2. Кто, что понял ( работая с одним текстом, учащиеся дополняют ответы друг-друга. )

3. Свободный микрофон (возможность высказать любые мысли на заданную  тему, что позволяет научиться аргументировать свою позицию  )

4. Письменная дискуссия ( проводится по принципу снежного кома. Особенно интересна на уроках обществознания: первый учащийся пишет мысли по тексту, второй свои мысли, третий сои мысли и обобщение первых двух и тд.  Таким образом. Учащиеся учатся обобщать мысли  других. Систематизировать и аргументированнно критиковать их, постигая алгоритм дискуссии)

5. Хочу спросить (кладись мудрости. Во время изучения темы, учащиеся складывают в специальную коробочку вопросы проблемного характера, а на обобщающем уроке, или в конце урока на этапе рефлексии отвечают на них. )

Наряду с этим, вводятся новые формы:

- восстановление отрывков в хронологической последовательности;

- решение тестовых заданий на основе работы с первоисточником;

- определение жанровости (например, отрывки из “Слова…”, “Жития…”, “Повести временных лет”);

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Работа с текстом, как способ формирования информационной компетенции и критического мышления »

Работа с источником как способ формирования информационной компетенции и критического мышления

Работа с источником как способ формирования информационной компетенции и критического мышления

Немного теории: Что же такое текст?: 1. Всякая записанная речь, сочинение, документ, а также часть, отрывок из них. 2. Внутренне организованная последовательность отрывков письменного произведения или записанной либо звучащей речи, относительно законченной по своему содержанию и строению. Ожегов. Толковый словарь

Немного теории:

Что же такое текст?:

1. Всякая записанная речь, сочинение, документ, а также часть, отрывок из них.

2. Внутренне организованная последовательность отрывков письменного произведения или записанной либо звучащей речи, относительно законченной по своему содержанию и строению.

Ожегов. Толковый словарь

Соответствовать целям и задачам обучения; Отражать основные, наиболее типичные факты и события эпохи; Быть органически связанным с программным материалом; Быть доступным и интересным по содержанию и объему; Обладать научными и литературными достоинствами
  • Соответствовать целям и задачам обучения;
  • Отражать основные, наиболее типичные факты и события эпохи;
  • Быть органически связанным с программным материалом;
  • Быть доступным и интересным по содержанию и объему;
  • Обладать научными и литературными достоинствами
Рекомендуемые формы работы с текстом 1. Хочу поделиться (учащиеся работают с разными текстами, дополняя полученную информацию, в результате складывается целостная картина) 2. Кто, что понял ( работая с одним текстом, учащиеся дополняют ответы друг-друга. ) 3. Свободный микрофон (возможность высказать любые мысли на заданную тему, что позволяет научиться аргументировать свою позицию ) 4. Письменная дискуссия ( проводится по принципу снежного кома. Особенно интересна на уроках обществознания: первый учащийся пишет мысли по тексту, второй свои мысли , третий сои мысли и обобщение первых двух и тд. Таким образом. Учащиеся учатся обобщать мысли других. Систематизировать и аргументированнно критиковать их, постигая алгоритм дискуссии) 5. Хочу спросить (кладись мудрости. Во время изучения темы, учащиеся складывают в специальную коробочку вопросы проблемного характера, а на обобщающем уроке, или в конце урока на этапе рефлексии отвечают на них. ) Наряду с этим, вводятся новые формы:

Рекомендуемые формы работы с текстом

1. Хочу поделиться (учащиеся работают с разными текстами, дополняя полученную информацию, в результате складывается целостная картина)

2. Кто, что понял ( работая с одним текстом, учащиеся дополняют ответы друг-друга. )

3. Свободный микрофон (возможность высказать любые мысли на заданную тему, что позволяет научиться аргументировать свою позицию )

4. Письменная дискуссия ( проводится по принципу снежного кома. Особенно интересна на уроках обществознания: первый учащийся пишет мысли по тексту, второй свои мысли , третий сои мысли и обобщение первых двух и тд. Таким образом. Учащиеся учатся обобщать мысли других. Систематизировать и аргументированнно критиковать их, постигая алгоритм дискуссии)

5. Хочу спросить (кладись мудрости. Во время изучения темы, учащиеся складывают в специальную коробочку вопросы проблемного характера, а на обобщающем уроке, или в конце урока на этапе рефлексии отвечают на них. )

Наряду с этим, вводятся новые формы:

  • восстановление отрывков в хронологической последовательности;
  • решение тестовых заданий на основе работы с первоисточником;
  • определение жанровости (например, отрывки из “Слова…”, “Жития…”, “Повести временных лет”);
Рекомендуемые формы работы с текстом

Рекомендуемые формы работы с текстом

  • - восстановление отрывков в хронологической последовательности;
  • - решение тестовых заданий на основе работы с первоисточником;
  • - определение жанровости (например, отрывки из “Слова…”, “Жития…”, “Повести временных лет”);
  • - восстановление последовательности отрывков, используя карту или схему (например, этапы нашествия монголов на Русь);
  • - составление (или решение) кроссворда по предлагаемому тексту
Батыево нашествие на Русь  Прочитайте два высказывания, характеризующие Русь в ХIII веке:

Батыево нашествие на Русь

Прочитайте два высказывания, характеризующие Русь в ХIII веке:

"О светло светлая и прекрасно украшенная, земля Русская! Многими красотами прославлена ты... Всем ты преисполнена, земля Русская!..";

"Погибло огромное количество людей, множество было уведено в плен, навсегда исчезли с лица земли могучие города, уничтожены драгоценные рукописи, великолепные фрески, утрачены секреты многих ремесел...".

А. С. Пушкин писал, что Западная Европа была спасена «растерзанной и издыхающей Россией».

Объясните слова поэта.

6 класс Нашествие Батыя Прочтите отрывок : «В этот год зимой пришли из восточных стран на Рязанскую землю лесом безбожные татары, и начали завоёвывать Рязанскую землю, и пленили её до Пронска, и взяли всё Рязанское княжество, и сожгли город, и князя убили. А пленных одних распинали. Других расстреливали стрелами. Много святых церквей предали они огню и монастыри сожгли, и сёла, и взяли отовсюду немалую добычу; потом татары подошли к Коломне, и была битва великая…… А татары подошли к Москве; в туже зиму взяли Татары Москву…… Пленив Владимир, пошли эти окаянные на великого князя Георгия. Часть татар пошла к Ростову, другая часть к Ярославлю, а иные на Волгу: в Городец, и пленили они все земли на Волге до самого Галича Мерского; а другие пошли на Переславль, и взяли его, а оттуда пленили все окрестные земли и многие города, вплоть до Торжка Взяли они в один месяц 14 городов, не считая слобод и погостов. » Выполните задания:

6 класс Нашествие Батыя

Прочтите отрывок :

«В этот год зимой пришли из восточных стран на Рязанскую землю лесом безбожные татары, и начали завоёвывать Рязанскую землю, и пленили её до Пронска, и взяли всё Рязанское княжество, и сожгли город, и князя убили. А пленных одних распинали. Других расстреливали стрелами. Много святых церквей предали они огню и монастыри сожгли, и сёла, и взяли отовсюду немалую добычу; потом татары подошли к Коломне, и была битва великая…… А татары подошли к Москве; в туже зиму взяли Татары Москву…… Пленив Владимир, пошли эти окаянные на великого князя Георгия. Часть татар пошла к Ростову, другая часть к Ярославлю, а иные на Волгу: в Городец, и пленили они все земли на Волге до самого Галича Мерского; а другие пошли на Переславль, и взяли его, а оттуда пленили все окрестные земли и многие города, вплоть до Торжка Взяли они в один месяц 14 городов, не считая слобод и погостов. »

Выполните задания:

  • Определите жанр
  • Озаглавьте текст
  • Выделите синим цветом последствия монгольского нашествия для власти на Руси, красным для хозяйства и культуры.
  • Рязань, Городец, Москва, Торжок, Новгород, Ярославль, Владимир , Переславль
  • Выберите лишнее и объясните причины
  • Расставьте по хронологии
Прочитайте, как описывает Нашествие Батыя Н. Кончаловская в книге « Наша древняя столица» Составьте рассказ
  • Прочитайте, как описывает Нашествие Батыя Н. Кончаловская в книге « Наша древняя столица»
  • Составьте рассказ

о завоевании

Рязани от имени жителя

Рязани и от имени

война хана Батыя.

Дайте совет русским князьям накануне нашествия Батыя

Дайте совет русским князьям накануне нашествия Батыя

Прочитай те отрывок из стихотворения. О завоевании какого города оно повествует. В чём причины неудач русских в борьбе с Батыем . Найдите последствия нашествия Батыя на Русь
  • Прочитай те отрывок из стихотворения.
  • О завоевании какого города оно повествует.
  • В чём причины неудач русских в борьбе с Батыем .
  • Найдите последствия нашествия Батыя на Русь

5.Оцените поступок Евпатия Коловрата и его дружины.

6. Почему Батый отдал тело Евпатия и отпустил его людей?

Работа с источником как способ формирования информационной компетенции и критического мышления

Работа с источником как способ формирования информационной компетенции и критического мышления


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Кошкина Ольга Александровна

Дата: 05.10.2015

Номер свидетельства: 236408

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "Формирование информационно-коммуникативной компетенции младших школьников"
    ["seo_title"] => string(81) "formirovaniie-informatsionno-kommunikativnoi-kompietientsii-mladshikh-shkol-nikov"
    ["file_id"] => string(6) "296364"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1455983956"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(236) "Формирование ключевых компетенций учащихся через применение технологии "Развитие критического мышления через чтение и письмо" "
    ["seo_title"] => string(159) "formirovaniie-kliuchievykh-kompietientsii-uchashchikhsia-chieriez-primienieniie-tiekhnologhii-razvitiie-kritichieskogho-myshlieniia-chieriez-chtieniie-i-pis-mo"
    ["file_id"] => string(6) "104789"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1402757802"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(176) "РОЛЬ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ В ФОРМИРОВАНИИ КОМПЕТЕНТНОСТНОГО ПОДХОДА В ОБУЧЕНИИ И ОБРАЗОВАНИИ. "
    ["seo_title"] => string(101) "rol-kritichieskogo-myshlieniia-v-formirovanii-kompietientnostnogo-podkhoda-v-obuchienii-i-obrazovanii"
    ["file_id"] => string(6) "179643"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1425045211"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(175) "«Развитие критического мышления  через чтение и письмо  на уроках русского языка и литературы» "
    ["seo_title"] => string(109) "razvitiie-kritichieskogho-myshlieniia-chieriez-chtieniie-i-pis-mo-na-urokakh-russkogho-iazyka-i-litieratury-1"
    ["file_id"] => string(6) "229502"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1441743137"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(194) "Самостоятельная работа как способ развития и воспитания студентов (опыт работы преподавателей цикла ОПД)"
    ["seo_title"] => string(99) "samostoiatielnaiarabotakaksposobrazvitiiaivospitaniiastudientovopytrabotypriepodavatielieitsiklaopd"
    ["file_id"] => string(6) "299913"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1456635823"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства