kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проблемы современного мира

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок – дискуссия.(Методическая разработка заключительного урока по курсу всеобщей истории( 2 учебных часа)

Цели и задачи урока:

1.Обобщение итогов развития мировой цивилизации к концу ХХ века.

2. Выявление глобальных проблем, стоящих перед жителями планеты Земля сегодня.

3.Предложение возможных вариантов решения этих проблем сегодня. 

Форма проведения:

nУрок-дискуссия с элементами моделирования.

nДанная форма урока дает возможность развития следующих  умений и навыков:

nактивизация мыслительной деятельности учащихся;

nразвитие устной речи;

nформирование коммуникативных умений (аргументированному отстаиваниию своей позиции, проявлению толерантности, терпимости к альтернативной точке зрения, умению выслушивать оппонента).

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Проблемы современного мира »

Проблемы современного мира урок – дискуссия.(Методическая разработка заключительного урока по курсу всеобщей истории( 2 учебных часа)

Проблемы современного мира

урок – дискуссия.(Методическая разработка заключительного урока по курсу всеобщей истории( 2 учебных часа)

Цели и задачи урока: 1.Обобщение итогов развития мировой цивилизации к концу ХХ века. 2. Выявление глобальных проблем, стоящих перед жителями планеты Земля сегодня. 3.Предложение возможных вариантов решения этих проблем сегодня.

Цели и задачи урока:

1.Обобщение итогов развития мировой цивилизации к концу ХХ века.

2. Выявление глобальных проблем, стоящих перед жителями планеты Земля сегодня.

3.Предложение возможных вариантов решения этих проблем сегодня.

Средства обучения.

Средства обучения.

  • 1.Компьютерная презентация.
  • 2. Учебник: А. А. Улунян, Е.Ю. Сергеева. Новейшая история зарубежных стран. Учебник для 11 класса. М. «Просвещение» 2012 г.
  • О.В. Кишенкова, М.В. Короткова. История для любознательных. Задачник. М. Издательский дом «Дрофа».
  • Раздаточный материал для выполнения творческого задания: современные газеты, иллюстрированные журналы, лист ватмана, фломастеры.
Форма проведения: Урок-дискуссия с элементами моделирования. Данная форма урока дает возможность развития следующих умений и навыков: активизация мыслительной деятельности учащихся; развитие устной речи; формирование коммуникативных умений (аргументированному отстаиваниию своей позиции, проявлению толерантности, терпимости к альтернативной точке зрения, умению выслушивать оппонента)

Форма проведения:

  • Урок-дискуссия с элементами моделирования.
  • Данная форма урока дает возможность развития следующих умений и навыков:
  • активизация мыслительной деятельности учащихся;
  • развитие устной речи;
  • формирование коммуникативных умений (аргументированному отстаиваниию своей позиции, проявлению толерантности, терпимости к альтернативной точке зрения, умению выслушивать оппонента)

Этапы урока:   1. Организационный момент:  - деление учащихся на группы  -объяснение правил работы в группе  - определение роли модератора (он меняется с каждым новым раундом обсуждения)  - определение регламента обсуждения вопроса и выступления модератора каждой группы

Этапы урока:

1. Организационный момент:

- деление учащихся на группы

-объяснение правил работы в группе

- определение роли модератора (он меняется с каждым новым раундом обсуждения)

- определение регламента обсуждения вопроса и выступления модератора каждой группы

Как работать в группе Обсуждение проблемы в группе – 3 минуты  Результат обсуждения – высказывание от группы – 3 минуты  Право ОСОБОГО МНЕНИЯ – после выступления всех групп

Как работать в группе

  • Обсуждение проблемы в группе – 3 минуты
  • Результат обсуждения – высказывание от группы – 3 минуты
  • Право ОСОБОГО МНЕНИЯ – после выступления всех групп

Роль модератора в группе Ведет обсуждение в группе Фиксирует идеи Резюмирует Выступает от группы по окончании обсуждения  NB!  Модератор меняется с каждым раундом ( каждому из членов группы дается возможность быть организатором обсуждения и спикером)

Роль модератора в группе

  • Ведет обсуждение в группе
  • Фиксирует идеи
  • Резюмирует
  • Выступает от группы по окончании обсуждения

NB! Модератор меняется с каждым раундом

( каждому из членов группы дается возможность быть организатором обсуждения и спикером)

2.Работа в группах. Обсуждение предложенных вопросов и выступление модератора каждой группы по очереди.(Важно, чтобы вопросы вызывали интерес, имели тему для обсуждения и предполагали неоднозначность решения). Роль учителя на данном этапе:  - наблюдение за работой групп;  - оказание помощи в формулировании идей  - регулирование споров

2.Работа в группах.

  • Обсуждение предложенных вопросов и выступление модератора каждой группы по очереди.(Важно, чтобы вопросы вызывали интерес, имели тему для обсуждения и предполагали неоднозначность решения).
  • Роль учителя на данном этапе:

- наблюдение за работой групп;

- оказание помощи в формулировании идей

- регулирование споров

Вопрос № 1   Существует ряд типологий глобальных проблем, стоящих перед человечеством сегодня. Одну из них предлагает российский ученый Б.Н. Савченко: Безопасность, развитие, сохранение естественных основ существования, справедливость, взаимопонимание между различными культурами. Прокомментируйте предложенную типологию. Предложите свой выбор глобальных проблем.

Вопрос № 1

Существует ряд типологий глобальных проблем, стоящих перед человечеством сегодня. Одну из них предлагает российский ученый Б.Н. Савченко: Безопасность, развитие, сохранение естественных основ существования, справедливость, взаимопонимание между различными культурами.

Прокомментируйте предложенную типологию. Предложите свой выбор глобальных проблем.

Вопрос № 2   Итогом второй мировой войны считается становление «биполярной системы мира», в котором господствовали США и СССР. Их противостояние, как мы знаем, определяло всю международную обстановку на протяжении нескольких десятков лет ХХ века.  Каким сегодня становится мир? Одно-, дву-, многополярным или вырисовывается какая-то другая модель в международном взаимодействии? Какое место в современном мире вы бы отвели России?

Вопрос № 2

Итогом второй мировой войны считается становление «биполярной системы мира», в котором господствовали США и СССР. Их противостояние, как мы знаем, определяло всю международную обстановку на протяжении нескольких десятков лет ХХ века.

Каким сегодня становится мир? Одно-, дву-, многополярным или вырисовывается какая-то другая модель в международном взаимодействии? Какое место в современном мире вы бы отвели России?

Вопрос № 3   В мировой системе координат после второй мировой войны выделялась ось противостояния «Восток-Запад». Сегодня всё больше говорят о противостоянии оси «Север- Юг».  Что подразумевается под этими понятиями? Какие проблемы и противоречия лежат в основе такого деления? Насколько опасным является такого рода противостояние?

Вопрос № 3

В мировой системе координат после второй мировой войны выделялась ось противостояния «Восток-Запад». Сегодня всё больше говорят о противостоянии оси «Север- Юг».

Что подразумевается под этими понятиями?

Какие проблемы и противоречия лежат в основе такого деления?

Насколько опасным является такого рода противостояние?

Вопрос № 4   Существует множество характеристик современного общества: «постиндустриальное», «информационное», «общество благосостояния для всех» Согласны ли вы с такой терминологией? На какие особенности указывают эти названия? Можно ли распространить эти характеристики на все страны? Можно ли утверждать, что современная эпоха качественно отличается от предшествующих? Ответ обоснуйте.

Вопрос № 4

Существует множество характеристик современного общества: «постиндустриальное», «информационное», «общество благосостояния для всех»

Согласны ли вы с такой терминологией? На какие особенности указывают эти названия? Можно ли распространить эти характеристики на все страны? Можно ли утверждать, что современная эпоха качественно отличается от предшествующих? Ответ обоснуйте.

Вопрос № 5   Основоположник теории «информационного общества» Олвин Тоффлер считает, что главным богатством сегодня является информация. Появился новый класс «инфособственников»; вместо «синих воротничков» (рабочих) – «белые воротнички» (операторы, программисты и т.д.). На базе развития ИНТЕРНЕТА начинается деурбанизация, исход людей в «электронные деревни». Зачем человеку ехать на работу, когда у него дома есть компьютер, подключенный к единой сети? Изменится ли в связи с этим характер общения между людьми? Уйдут ли в прошлое старые социальные конфликты? Что будет объединять общество, граждан одного государства? Будет ли в таком обществе место принципиально новым социальным противоречиям? Каким?

Вопрос № 5

Основоположник теории «информационного общества» Олвин Тоффлер считает, что главным богатством сегодня является информация. Появился новый класс «инфособственников»; вместо «синих воротничков» (рабочих) – «белые воротнички» (операторы, программисты и т.д.). На базе развития ИНТЕРНЕТА начинается деурбанизация, исход людей в «электронные деревни».

Зачем человеку ехать на работу, когда у него дома есть компьютер, подключенный к единой сети? Изменится ли в связи с этим характер общения между людьми? Уйдут ли в прошлое старые социальные конфликты? Что будет объединять общество, граждан одного государства? Будет ли в таком обществе место принципиально новым социальным противоречиям? Каким?

Вопрос № 6   При переходе к технологическому производству меняется и сам человек. Вырождается ли он, если машина все больше вытесняет его из сферы труда, или, наоборот, даёт возможности к безграничному совершенствованию? Сформулируйте своё мнение по проблеме.

Вопрос № 6

При переходе к технологическому производству меняется и сам человек. Вырождается ли он, если машина все больше вытесняет его из сферы труда, или, наоборот, даёт возможности к безграничному совершенствованию?

Сформулируйте своё мнение по проблеме.

Вопрос № 7   На вопрос, какое общество вы строите, мэр Сеула ответил: «Мы этого не знаем, у нас все обуты, одеты, накормлены, у всех есть машины, крепки наши традиции, семья». Патриарх китайских реформ Дэн Сяопин на вопрос, какому строю- социалистическому или капиталистическому - он отдаёт предпочтение, ответил: «Какая разница, какого цвета кошка, черного или белого, важно, чтобы она ловила мышей». Прокомментируйте эти слова восточных политиков. Порассуждайте о целенаправленности использования понятий «социализм» и «капитализм» применительно к современному миру. Какие критерии, по вашему мнению, должны быть использованы для характеристики сегодняшнего общества и государства?

Вопрос № 7

На вопрос, какое общество вы строите, мэр Сеула ответил: «Мы этого не знаем, у нас все обуты, одеты, накормлены, у всех есть машины, крепки наши традиции, семья». Патриарх китайских реформ Дэн Сяопин на вопрос, какому строю- социалистическому или капиталистическому - он отдаёт предпочтение, ответил: «Какая разница, какого цвета кошка, черного или белого, важно, чтобы она ловила мышей».

Прокомментируйте эти слова восточных политиков. Порассуждайте о целенаправленности использования понятий «социализм» и «капитализм» применительно к современному миру. Какие критерии, по вашему мнению, должны быть использованы для характеристики сегодняшнего общества и государства?

Вопрос № 8  Почему жители Голландии – страны с одним из самых высоких в Европе уровнем жизни – опасаются, что сегодня среди них не найдется человека, готового закупорить своей рукой отверстие в дамбе, чтобы не дать морю поглотить свою страну. (Такой эпизод был в 50-х годах ХХ века. Памятник Великому Гражданину поставлен у входа на выставку «Голландия в миниатюре» в Гааге)

Вопрос № 8

Почему жители Голландии – страны с одним из самых высоких в Европе уровнем жизни – опасаются, что сегодня среди них не найдется человека, готового закупорить своей рукой отверстие в дамбе, чтобы не дать морю поглотить свою страну.

(Такой эпизод был в 50-х годах ХХ века. Памятник Великому Гражданину поставлен у входа на выставку «Голландия в миниатюре» в Гааге)

Вопрос № 9   В 60-70-е годы популярными представителями молодого поколения были ХИППИ. Сегодня им на смену приходят ЯППИ ( молодые профессионалы, аккуратно одетые и причёсанные, стремящиеся добиться успеха в жизни, вполне консервативные в вопросах морали и семьи). Что вы думаете об этой метаморфозе? Кто вам ближе по духу – бунтующий, ищущий себя длинноволосый и неопрятный ХИППИ или прагматичный и лощеный ЯППИ?

Вопрос № 9

В 60-70-е годы популярными представителями молодого поколения были ХИППИ. Сегодня им на смену приходят ЯППИ ( молодые профессионалы, аккуратно одетые и причёсанные, стремящиеся добиться успеха в жизни, вполне консервативные в вопросах морали и семьи).

Что вы думаете об этой метаморфозе? Кто вам ближе по духу – бунтующий, ищущий себя длинноволосый и неопрятный ХИППИ или прагматичный и лощеный ЯППИ?

3. Проектная деятельность: Изобразите модель современного общества, используя материалы на столах.(лист ватмана, фломастеры, иллюстрированные журналы, газеты)-на подготовку - 15 минут. Представление своих проектов по группам /5 мин. на каждое выступление/

3. Проектная деятельность:

  • Изобразите модель современного общества, используя материалы на столах.(лист ватмана, фломастеры, иллюстрированные журналы, газеты)-на подготовку - 15 минут.
  • Представление своих проектов по группам /5 мин. на каждое выступление/

4.Подведение итогов. Заключительное слово учителя.

4.Подведение итогов.

  • Заключительное слово учителя.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 11 класс

Скачать
Проблемы современного мира

Автор: Полякова Ирина Леонидовна

Дата: 14.01.2015

Номер свидетельства: 155106

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ  ПРОБЛЕМЫ  СОВРЕМЕННОГО МИРА. ОПУСТЫНИВАНИЕ. "
    ["seo_title"] => string(61) "ekologichieskiie-probliemy-sovriemiennogo-mira-opustynivaniie"
    ["file_id"] => string(6) "241170"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1445188492"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "Конспект урока на тему "Глобальные  проблемы  современности" "
    ["seo_title"] => string(62) "konspiekt-uroka-na-tiemu-global-nyie-probliemy-sovriemiennosti"
    ["file_id"] => string(6) "155406"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421263306"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Конспект урока "Ценность и противоречивость современного мира""
    ["seo_title"] => string(66) "konspiekt-uroka-tsiennost-i-protivoriechivost-sovriemiennogho-mira"
    ["file_id"] => string(6) "248661"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446748553"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Конспект урока по теме "Молодежь в современном мире" "
    ["seo_title"] => string(57) "konspiekt-uroka-po-tiemie-molodiezh-v-sovriemiennom-mirie"
    ["file_id"] => string(6) "195121"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427868729"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(192) "Рабочая программа элективного курса по английскому языку "Глобальные проблемы современности: экология" "
    ["seo_title"] => string(112) "rabochaia-proghramma-eliektivnogho-kursa-po-anghliiskomu-iazyku-global-nyie-probliemy-sovriemiennosti-ekologhiia"
    ["file_id"] => string(6) "114418"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1411484224"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства