kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ СОВРЕМЕННОГО МИРА. ОПУСТЫНИВАНИЕ.

Нажмите, чтобы узнать подробности

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ  ПРОБЛЕМЫ  СОВРЕМЕННОГО МИРА. ОПУСТЫНИВАНИЕ. 

Цели: углубить представление о глобальных проблемах человечества, показать возможность оптимистического развития человечества при соблюдении определенных условий.

1 слайд.

Тема презентации

2 слайд. 

Экология – слово, составленное из двух греческих слов: «oikos» – дом, родина и «logos» – значение. Считается, что экология преимущественно наука биологическая, но это не только природа, но и среда обитания, то, благодаря чему человек живёт в природе. Экология рассматривает проблемы взаимоотношений человека и среды. 

3 слайд.

Виды экологических проблем (схема).

4 слайд. 

Опустынивание. Под воздействием живых организмов, воды и воздуха на поверхностных слоях литосферы постепенно образуется важнейшая экосистема, тонкая и хрупкая, - почва, которую называют "кожей Земли". Это хранительница плодородия и жизни.

Горсть хорошей почвы содержит миллионы микроорганизмов, поддерживающих плодородие. Чтобы образовался слой почвы толщиной в 1 сантиметр, требуется столетие.

5 слайд.,

Причина деградации земель. 

6 слайд. 

По оценкам геологов, до того как люди начали заниматься сельскохозяйственной деятельностью, пасти скот и распахивать земли, реки ежегодно сносили в Мировой океан около 9 миллиардов тонн почвы. Ныне это количество оценивают примерно в 25 миллиардов тонн.

7 слайд.

 Почвенная эрозия – сугубо местное явление – ныне приобрела всеобщий характер. В США, например, около 44 % обрабатываемых земель подвержено эрозии. В России исчезли уникальные богатые черноземы с содержанием гумуса(органического вещества, определяющего плодородие почвы) в 14 –16 %, которые называли цитаделью русского земледелия. В России площади самых плодородных земель с содержанием гумуса 10 – 13 % сократились почти в 5 раз.

8 слайд. 

Особенно тяжелая ситуация возникает, когда сносится не только почвенный слой, но и материнская порода, на которой он развивается. Тогда наступает порог необратимого разрушения, возникает  антропогенная (то есть созданная человеком) пустыня.

9 слайд. 

Как считают эксперты ООН, современные потери продуктивных земель приведут к тому, что к концу столетия мир может лишиться почти 1/3 своих пахотных земель. Такая потеря  в период беспрецедентного роста населения и увеличения потребности в продовольствии может стать поистине гибельной.

10 слайд. 

Загрязнение окружающей среды, опустынивание,  истощение природных ресурсов и нарушения экологических связей в экосистемах стали глобальными проблемами. И если человечество будет продолжать идти по нынешнему пути развития, то его гибель, как считают ведущие экологи мира, через два – три поколения неизбежна.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ СОВРЕМЕННОГО МИРА. ОПУСТЫНИВАНИЕ. »

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ СОВРЕМЕННОГО МИРА. ОПУСТЫНИВАНИЕ.    учитель географии  Березин В.Н.

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ СОВРЕМЕННОГО МИРА. ОПУСТЫНИВАНИЕ.

учитель географии Березин В.Н.

Экология  – слово, составленное из двух греческих слов: «oikos» – дом, родина и «logos» – значение. Считается, что экология преимущественно наука биологическая, но это не только природа, но и среда обитания, то, благодаря чему человек живёт в природе. Экология рассматривает проблемы взаимоотношений человека и среды.

Экология – слово, составленное из двух греческих слов: «oikos» – дом, родина и «logos» – значение.

Считается, что экология преимущественно наука биологическая, но это не только природа, но и среда обитания, то, благодаря чему человек живёт в природе.

Экология рассматривает проблемы взаимоотношений человека и среды.

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ ЛОКАЛЬНЫЕ ГЛОБАЛЬНЫЕ РЕГИОНАЛЬНЫЕ

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ

ЛОКАЛЬНЫЕ

ГЛОБАЛЬНЫЕ

РЕГИОНАЛЬНЫЕ

Опустынивание Под воздействием живых организмов, воды и воздуха на поверхностных слоях литосферы постепенно образуется важнейшая экосистема, тонкая и хрупкая, - почва, которую называют

Опустынивание

Под воздействием живых организмов, воды и воздуха на поверхностных слоях литосферы постепенно образуется важнейшая экосистема, тонкая и хрупкая, - почва, которую называют "кожей Земли". Это хранительница плодородия и жизни.

Горсть хорошей почвы содержит миллионы микроорганизмов, поддерживающих плодородие. Чтобы образовался слой почвы толщиной в 1 сантиметр, требуется столетие

По оценкам геологов, до того как люди начали заниматься сельскохозяйственной деятельностью, пасти скот и распахивать земли, реки ежегодно сносили в Мировой океан около 9 миллиардов тонн почвы. Ныне это количество оценивают примерно в 25 миллиардов тонн.

По оценкам геологов, до того как люди начали заниматься сельскохозяйственной деятельностью, пасти скот и распахивать земли, реки ежегодно сносили в Мировой океан около 9 миллиардов тонн почвы. Ныне это количество оценивают примерно в 25 миллиардов тонн.

Почвенная эрозия – сугубо местное явление – ныне приобрела всеобщий характер. В США, например, около 44 % обрабатываемых земель подвержено эрозии. В России исчезли уникальные богатые черноземы с содержанием гумуса(органического вещества, определяющего плодородие почвы) в 14 –16 %, которые называли цитаделью русского земледелия. В России площади самых плодородных земель с содержанием гумуса 10 – 13 %  сократились почти в 5 раз.

Почвенная эрозия – сугубо местное явление – ныне приобрела всеобщий характер. В США, например, около 44 % обрабатываемых земель подвержено эрозии. В России исчезли уникальные богатые черноземы с содержанием гумуса(органического вещества, определяющего плодородие почвы) в 14 –16 %, которые называли цитаделью русского земледелия. В России площади самых плодородных земель с содержанием гумуса 10 – 13 % сократились почти в 5 раз.

Особенно тяжелая ситуация  возникает, когда сносится не  только почвенный слой, но и  материнская порода, на которой он развивается. Тогда наступает порог необратимого разрушения, возникает антропогенная  (то есть созданная человеком)  пустыня.

Особенно тяжелая ситуация возникает, когда сносится не только почвенный слой, но и материнская порода, на которой он развивается. Тогда наступает порог необратимого разрушения, возникает антропогенная (то есть созданная человеком) пустыня.

Как считают эксперты ООН, современные потери продуктивных земель приведут к тому, что к концу  столетия мир может  лишиться почти 1/3 своих пахотных земель. Такая потеря  в период беспрецедентного роста населения и увеличения потребности в  продовольствии может стать поистине гибельной.

Как считают эксперты ООН, современные потери продуктивных земель приведут к тому, что к концу столетия мир может лишиться почти 1/3 своих пахотных земель. Такая потеря в период

беспрецедентного роста населения и увеличения потребности в продовольствии

может стать поистине гибельной.

Загрязнение окружающей среды, опустынивание, истощение природных ресурсов и нарушения экологических связей в экосистемах стали глобальными проблемами. И если человечество будет продолжать идти по нынешнему пути развития, то его гибель, как считают ведущие экологи мира, через два – три поколения неизбежна.

Загрязнение окружающей среды, опустынивание, истощение природных ресурсов и нарушения экологических связей в экосистемах стали глобальными проблемами. И если человечество будет продолжать идти по нынешнему пути развития, то его гибель, как считают ведущие экологи мира, через два – три поколения неизбежна.

Сохраним жизнь на земле!

Сохраним жизнь на земле!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 11 класс

Скачать
ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ СОВРЕМЕННОГО МИРА. ОПУСТЫНИВАНИЕ.

Автор: Березин Вячеслав Николаевич

Дата: 18.10.2015

Номер свидетельства: 241170

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) ""Сообщение на тему: "Экологические приоритеты современного мира""
    ["seo_title"] => string(64) "soobshchenie_na_temu_ekologicheskie_prioritety_sovremennogo_mira"
    ["file_id"] => string(6) "503973"
    ["category_seo"] => string(9) "ekologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1553105606"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(42) "Утойчивость и развитие"
    ["seo_title"] => string(22) "utoichivost_i_razvitie"
    ["file_id"] => string(6) "548399"
    ["category_seo"] => string(9) "ekologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1588184124"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(160) "Рабочая программа по биологии 5 класс (ФГОС). УМК "Живой организм" А.А. Плешаков,Н.И. Сонин "
    ["seo_title"] => string(92) "rabochaia-proghramma-po-biologhii-5-klass-fgos-umk-zhivoi-orghanizm-a-a-plieshakov-n-i-sonin"
    ["file_id"] => string(6) "216587"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1433070410"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "проект по историческому  краеведению "Память, застывшая в камне""
    ["seo_title"] => string(70) "proiekt-po-istorichieskomu-kraieviedieniiu-pamiat-zastyvshaia-v-kamnie"
    ["file_id"] => string(6) "249664"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1446954151"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства