kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация урока "Образование единого русского государства"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация урока "Образование единого русского государства"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация урока "Образование единого русского государства"»

Выясните, при каком правителе процесс объединения русских земель был завершен? “ Нельзя ни удивляться его уму, сметливости, устойчивости, с какой он умел преследовать избранные цели… Он умел расширять пределы своего государства и скреплять его части под своей единой властью, жертвуя даже своими отеческими чувствами…, но его эпоха мало оказала хорошего влияния на благоустройство подвластной ему страны…” Н.Н.Карамзин Иван III  Дмитрий Донской Иван IV

Выясните, при каком правителе процесс объединения русских земель был завершен?

“ Нельзя ни удивляться его уму, сметливости, устойчивости, с какой он умел преследовать избранные цели… Он умел расширять пределы своего государства и скреплять его части под своей единой властью, жертвуя даже своими отеческими чувствами…, но его эпоха мало оказала хорошего влияния на благоустройство подвластной ему страны…” Н.Н.Карамзин

Иван III

Дмитрий Донской

Иван IV

Правил он 43 года, с 1462 по 1505 год, вступив на престол в возрасте 22 года. От своего отца он унаследовал Московское княжество с территорией в 400 тыс. км ² , а своему сыну – Василию III оставил державу с территорией более 2 млн. км ² .  Иван III Васильевич

Правил он 43 года, с 1462 по 1505 год, вступив на престол в возрасте 22 года.

От своего отца он унаследовал Московское княжество с территорией в 400 тыс. км ² , а своему сыну – Василию III оставил державу с территорией более 2 млн. км ² .

Иван III Васильевич

Задачи политики молодого князя Ивана III ?  1. Завершить объединение русских земель  1. Завершить объединение русских земель 2. Необходимость свержения монголо-татарского ига.

Задачи политики

молодого князя Ивана III ?

1. Завершить объединение русских земель

  • 1. Завершить объединение русских земель

2. Необходимость свержения монголо-татарского ига.

  • 2. Необходимость свержения монголо-татарского ига.
Новгородская  республика Русские земли к 1462 г . Какие земли не входили в состав Московского княжества к началу правления Иван III ? Новгород Великое княжество  Московское Ярославль Ростов Тверь Великое княжество Литовское МОСКВА Смоленск Рязанское княжество

Новгородская

республика

Русские земли

к 1462 г .

Какие земли не входили в состав Московского княжества к началу правления Иван III ?

Новгород

Великое княжество

Московское

Ярославль

Ростов

Тверь

Великое

княжество

Литовское

МОСКВА

Смоленск

Рязанское

княжество

Господин Великий Новгород 1471 год

Господин

Великий

Новгород

1471

год

Новгород. Вече

Новгород. Вече

Битва на Шелони  14 Июля 1471 года Ок. 40 тысяч 5 тысяч

Битва

на Шелони

14

Июля

1471

года

Ок. 40 тысяч

5 тысяч

1478 год Новгород Поход Ивана III на Новгород Тверь Великое княжество Литовское МОСКВА

1478

год

Новгород

Поход Ивана III

на Новгород

Тверь

Великое

княжество

Литовское

МОСКВА

1478 год Конец Новгородской республики 10 10

1478

год

Конец Новгородской республики

10

10

На каком этапе находился процесс объединения русских земель к 1485 г.? Ярославское княжество Москва Единое русское государство Ростовское княжество + = Новгород Тверь

На каком этапе находился процесс объединения русских земель к 1485 г.?

Ярославское княжество

Москва

Единое

русское

государство

Ростовское княжество

+

=

Новгород

Тверь

«В лето 1480. того же лета безбожный царь Ахмат Большой Орды пошел на православное христианство, на Русь…похваляясь разорить святые церкви и все православие пленить… Князь же великий Иван Васильевич, слышав то, начал отпускать к Оке на берег своих воевод с силою… и повелел там идти сыну своему князю Ивану Ивановичу и брату своему князю Андрею Васильевичу меньшему к Калуге к Угре на берег.  И придя заняли они броды и перевозы… царь Ахмат со своими татарами пошел по Литовской земле… пришел к Угре и стал на другом берегу противу великого князя… И начяша стрелять наших, а наши начяша их стрелять из луков и пищалей…Когда же река стала, тогда князь великий велел сыну своему и брату и всем воеводам со всеми силами отступить от берега и прити к себе на Кременец, боясь татарского перехода. Когда же отступили сыновья русские от берега, тогда татары, страхом одержимые, побежали, думая, что берег отдает им Русь и хочет с ними биться.» Иван III Васильевич Никониановская летопись

«В лето 1480. того же лета безбожный царь Ахмат Большой Орды пошел на православное христианство, на Русь…похваляясь разорить святые церкви и все православие пленить… Князь же великий Иван Васильевич, слышав то, начал отпускать к Оке на берег своих воевод с силою… и повелел там идти сыну своему князю Ивану Ивановичу и брату своему князю Андрею Васильевичу меньшему к Калуге к Угре на берег. И придя заняли они броды и перевозы… царь Ахмат со своими татарами пошел по Литовской земле… пришел к Угре и стал на другом берегу противу великого князя… И начяша стрелять наших, а наши начяша их стрелять из луков и пищалей…Когда же река стала, тогда князь великий велел сыну своему и брату и всем воеводам со всеми силами отступить от берега и прити к себе на Кременец, боясь татарского перехода. Когда же отступили сыновья русские от берега, тогда татары, страхом одержимые, побежали, думая, что берег отдает им Русь и хочет с ними биться.»

Иван III Васильевич

Никониановская летопись

УГРА ОКА МОСКВА 1480 – свержение монголо-татарского ига Коломна Боровск Игра «Чистая доска» Серпухов 1. Когда и где произошла встреча противников? 2. Покажите на карте это место. 3. Почему монголо-татары отступили? 4. Почему это событие назвали стоянием? 5. Какое значение имело для русских земель стояние на реке Угре?

УГРА

ОКА

МОСКВА

1480 – свержение

монголо-татарского

ига

Коломна

Боровск

Игра «Чистая доска»

Серпухов

1. Когда и где произошла встреча противников?

2. Покажите на карте это место.

3. Почему монголо-татары отступили?

4. Почему это событие назвали стоянием?

5. Какое значение имело для русских земель

стояние на реке Угре?

Выводы по теме Сделайте вывод о завершении объединения русских земель, используя карту и схему. Сделайте вывод о завершении объединения русских земель, используя карту и схему. Проследите связь между завершением процесса объединения и свержением монголо-татарского ига.

Выводы по теме

Сделайте вывод о завершении объединения русских земель, используя карту и схему.

  • Сделайте вывод о завершении объединения русских земель, используя карту и схему.

Проследите связь между завершением процесса объединения и свержением монголо-татарского ига.

  • Проследите связь между завершением процесса объединения и свержением монголо-татарского ига.
Домашнее задание:  § 20, р/т § 20

Домашнее задание:

§ 20, р/т § 20


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Презентация урока "Образование единого русского государства"

Автор: Гомбоева Наталья Бубеевна

Дата: 20.12.2016

Номер свидетельства: 371535

Похожие файлы

object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "Образование единого Русского государства в XV веке "
    ["seo_title"] => string(57) "obrazovaniie-iedinogho-russkogho-ghosudarstva-v-xv-viekie"
    ["file_id"] => string(6) "197947"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1428333812"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(75) "Образование единого государства-России. "
    ["seo_title"] => string(42) "obrazovaniie-iedinogho-ghosudarstva-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "164882"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422714860"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) ""Создание единого русского государства и конец ордынского владычества" "
    ["seo_title"] => string(78) "sozdaniie-iedinogho-russkogho-ghosudarstva-i-koniets-ordynskogho-vladychiestva"
    ["file_id"] => string(6) "113776"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1411045080"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Конспект урока окружающего мира "От Древней Руси к Единой России" "
    ["seo_title"] => string(74) "konspiekt-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-ot-drievniei-rusi-k-iedinoi-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "190312"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427131514"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(165) "конспект открытого урока по окружающему миру с использованием ИКТ по теме "М.В. Ломоносов" "
    ["seo_title"] => string(98) "konspiekt-otkrytogho-uroka-po-okruzhaiushchiemu-miru-s-ispol-zovaniiem-ikt-po-tiemie-m-v-lomonosov"
    ["file_id"] => string(6) "214581"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1432364898"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства