kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Создание единого русского государства и конец ордынского владычества"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к уроку «Образование централизованного государства» к теме «Русь Московская».

Цель урока: формирование у учащихся целостного представления о завершающем этапе объединения русских земель и свержении монголо-татарского ига.

Задачи: проследить процесс завершения объединения русских земель вокруг Москвы; выяснить, как произошло свержение монголо-татарского ига.

Развивающие: развивать самостоятельную мыслительную деятельность учащихся, способности к анализу; картографические умения и навыки работы с историческими источниками.

Воспитывающие:  воспитание чувства уважения и гордости за свой народ, прошедший трудный путь  объединения в единое государство, сопровождавшийся огромным напряжением сил в многовековой борьбе с монголо-татарским игом.

Тип урока: урок усвоения и закрепления новых знаний.

Просмотр содержимого документа
«"Создание единого русского государства и конец ордынского владычества" »

История России

История России

В 1426 г. немецкий рыцарь Николай Поппель рассказывал в Нюрнберге о своем открытии: во время поездки в северо-восточную Европу он обнаружил сильное, независимое государство — Московию. Император Фридрих III и князья Священной Римской империи слушали его с удивлением. Купцы и географы знали, конечно, о существовании Великого княжества Московского. Неожиданностью были сведения о силе молодого государства, о его независимости, вырванной у татарского хана.

В 1426 г. немецкий рыцарь Николай Поппель рассказывал в Нюрнберге о своем открытии: во время поездки в северо-восточную Европу он обнаружил сильное, независимое государство — Московию. Император Фридрих III и князья Священной Римской империи слушали его с удивлением. Купцы и географы знали, конечно, о существовании Великого княжества Московского. Неожиданностью были сведения о силе молодого государства, о его независимости, вырванной у татарского хана.

«Наконец мы дожили до самого знаменитого из старинных государей наших – до великого князя Иоанна III. Он освободил нас от власти татар. Он возвратил отечеству нашему прежнюю славу его. Наконец, он воплотил великую мысль об объединении всех областей под властью одного государя».

«Наконец мы дожили до самого знаменитого из старинных государей наших – до великого князя Иоанна III. Он освободил нас от власти татар. Он возвратил отечеству нашему прежнюю славу его. Наконец, он воплотил великую мысль об объединении всех областей под властью одного государя».

Создание единого русского государства и конец ордынского владычества

Создание единого русского государства и конец ордынского владычества

Правил Иван Васильевич 43 года, вступив на престол в возрасте 22 лет. От своего отца он унаследовал Московское княжество с территорией в 400 тыс. км ² , а своему сыну – Василию III оставил державу с территорией более 2 млн. км ² .  Иван III Васильевич

Правил Иван Васильевич 43 года, вступив на престол в возрасте 22 лет.

От своего отца он унаследовал Московское княжество с территорией в 400 тыс. км ² , а своему сыну – Василию III оставил державу с территорией более 2 млн. км ² .

Иван III Васильевич

Задачи политики молодого князя Ивана III?  1. Завершить объединение русских земель  1. Завершить объединение русских земель 2. Необходимость свержения монголо-татарского ига.

Задачи политики

молодого князя Ивана III?

1. Завершить объединение русских земель

  • 1. Завершить объединение русских земель

2. Необходимость свержения монголо-татарского ига.

  • 2. Необходимость свержения монголо-татарского ига.
Новгородская  республика Русские земли к 1462 г . Какие земли не входили в состав Московского княжества к началу правления Иван III? Новгород Великое княжество  Московское Ярославль Ростов Тверь Великое княжество Литовское МОСКВА Смоленск Рязанское княжество

Новгородская

республика

Русские земли

к 1462 г .

Какие земли не входили в состав Московского княжества к началу правления Иван III?

Новгород

Великое княжество

Московское

Ярославль

Ростов

Тверь

Великое

княжество

Литовское

МОСКВА

Смоленск

Рязанское

княжество

Объединение земель вокруг Москвы

Объединение земель вокруг Москвы

Ярославское княжество Москва Единое русское государство Ростовское княжество + = Новгород Тверь

Ярославское княжество

Москва

Единое

русское

государство

Ростовское княжество

+

=

Новгород

Тверь

Смог ли Иван III создать единое государство?  Что ему еще предстояло сделать?

Смог ли Иван III создать единое государство? Что ему еще предстояло сделать?

  • Я считаю…
  • Потому …
  • Я могу доказать это на примере …
  • Я делаю вывод, что…
1480 – свержение монголо-татарского ига Боровск Игра «Чистый слайд» 1. Когда и где произошла встреча противников? 2. Покажите на карте это место. 3. Почему монголо-татары отступили? 4. Почему это событие назвали стоянием? 5. Какое значение имело для русских земель стояние на реке Угре?

1480 – свержение

монголо-татарского

ига

Боровск

Игра «Чистый слайд»

1. Когда и где произошла встреча противников?

2. Покажите на карте это место.

3. Почему монголо-татары отступили?

4. Почему это событие назвали стоянием?

5. Какое значение имело для русских земель

стояние на реке Угре?

«В лето 1480. того же лета безбожный царь Ахмат Большой Орды пошел на православное христианство, на Русь…похваляясь разорить святые церкви и все православие пленить… Князь же великий Иван Васильевич, слышав то, начал отпускать к Оке на берег своих воевод с силою… и повелел там идти сыну своему князю Ивану Ивановичу и брату своему князю Андрею Васильевичу меньшему к Калуге к Угре на берег.  И придя заняли они броды и перевозы… царь Ахмат со своими татарами пошел по Литовской земле… пришел к Угре и стал на другом берегу противу великого князя… И начяша стрелять наших, а наши начяша их стрелять из луков и пищалей…Когда же река стала, тогда князь великий велел сыну своему и брату и всем воеводам со всеми силами отступить от берега и прити к себе на Кременец, боясь татарского перехода. Когда же отступили сыновья русские от берега, тогда татары, страхом одержимые, побежали, думая, что берег отдает им Русь и хочет с ними биться.» Иван III Васильевич Никониановская летопись

«В лето 1480. того же лета безбожный царь Ахмат Большой Орды пошел на православное христианство, на Русь…похваляясь разорить святые церкви и все православие пленить… Князь же великий Иван Васильевич, слышав то, начал отпускать к Оке на берег своих воевод с силою… и повелел там идти сыну своему князю Ивану Ивановичу и брату своему князю Андрею Васильевичу меньшему к Калуге к Угре на берег. И придя заняли они броды и перевозы… царь Ахмат со своими татарами пошел по Литовской земле… пришел к Угре и стал на другом берегу противу великого князя… И начяша стрелять наших, а наши начяша их стрелять из луков и пищалей…Когда же река стала, тогда князь великий велел сыну своему и брату и всем воеводам со всеми силами отступить от берега и прити к себе на Кременец, боясь татарского перехода. Когда же отступили сыновья русские от берега, тогда татары, страхом одержимые, побежали, думая, что берег отдает им Русь и хочет с ними биться.»

Иван III Васильевич

Никониановская летопись

УГРА ОКА МОСКВА 1480 – свержение монголо-татарского ига Коломна Боровск Игра «Чистый слайд» Серпухов 1. Когда и где произошла встреча противников? 2. Покажите на карте это место. 3. Почему монголо-татары отступили? 4. Почему это событие назвали стоянием? 5. Какое значение имело для русских земель стояние на реке Угре?

УГРА

ОКА

МОСКВА

1480 – свержение

монголо-татарского

ига

Коломна

Боровск

Игра «Чистый слайд»

Серпухов

1. Когда и где произошла встреча противников?

2. Покажите на карте это место.

3. Почему монголо-татары отступили?

4. Почему это событие назвали стоянием?

5. Какое значение имело для русских земель

стояние на реке Угре?

1480 год – стояние на реке Угре
  • 1480 год – стояние на реке Угре
Вывод: Ахмат, возобновить выход, «как быть: мир или военный поход?», 1480 год, «на противоположных берегах», ордынское владычество, заступники Руси, «воедино русские земли», Россия.

Вывод:

Ахмат, возобновить выход, «как быть: мир или военный поход?», 1480 год, «на противоположных берегах», ордынское владычество, заступники Руси, «воедино русские земли», Россия.

Выводы по теме Сделайте вывод о завершении объединения русских земель, используя карту. Сделайте вывод о завершении объединения русских земель, используя карту. Проследите связь между завершением процесса объединения и свержением монголо-татарского ига.

Выводы по теме

Сделайте вывод о завершении объединения русских земель, используя карту.

  • Сделайте вывод о завершении объединения русских земель, используя карту.

Проследите связь между завершением процесса объединения и свержением монголо-татарского ига.

  • Проследите связь между завершением процесса объединения и свержением монголо-татарского ига.
Что оставил миру Александр Македонский? — Славу. Иоанн оставил государство, удивительное пространством, сильное народами, еще сильнейшее духом правления. Россия Олегова, Владимирова, Ярославова погибла в нашествии монголов. Россия нынешняя образована Иоанном». Н.М. Карамзин

Что оставил миру Александр Македонский? — Славу.

Иоанн оставил государство, удивительное пространством, сильное народами, еще сильнейшее духом правления.

Россия Олегова, Владимирова, Ярославова погибла в нашествии монголов. Россия нынешняя образована Иоанном».

Н.М. Карамзин

Уроки истории всегда важны для нас, история не застывшая наука, она продолжает учить своих потомков. Как вы думаете, почему события тех далеких времен важны актуальны для нас сегодня?

Уроки истории всегда важны для нас, история не застывшая наука, она продолжает учить своих потомков. Как вы думаете, почему события тех далеких времен важны актуальны для нас сегодня?

Рефлексия

Рефлексия

  • сегодня я узнал…
  • было интересно…
  • было трудно…
  • я понял, что…
  • у меня получилось …
  • я попробую…
  • меня удивило…
  • урок дал мне для жизни…
  • мне захотелось…
Оцени себя   Критерий     3 балла Активность на уроке Высокая   2 балла Материал усвоил Объяснить товарищу   1 балл Средняя Усвоил хорошо Могу сам Низкая Усвоил частично Усвоил слабо Могу, но с подсказкой затрудняюсь

Оцени себя

 

Критерий

 

 

3 балла

Активность на уроке

Высокая

 

2 балла

Материал усвоил

Объяснить товарищу

 

1 балл

Средняя

Усвоил хорошо

Могу сам

Низкая

Усвоил частично

Усвоил слабо

Могу, но с подсказкой

затрудняюсь

Домашнее задание:  § 20, карточка

Домашнее задание:

§ 20, карточка


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
"Создание единого русского государства и конец ордынского владычества"

Автор: Малинина Наталья Валентиновна

Дата: 18.09.2014

Номер свидетельства: 113776

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Конспект урока "Образование единого русского государства" "
    ["seo_title"] => string(61) "konspiekt-uroka-obrazovaniie-iedinogho-russkogho-ghosudarstva"
    ["file_id"] => string(6) "242296"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445436086"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(31) "Практикум по ЕГЭ "
    ["seo_title"] => string(17) "praktikum-po-iege"
    ["file_id"] => string(6) "227381"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1440694878"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "Создание единого русского государства и конец ордынского владычества."
    ["seo_title"] => string(78) "sozdaniie_iedinogho_russkogho_ghosudarstva_i_koniets_ordynskogho_vladychiestva"
    ["file_id"] => string(6) "351260"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1477134091"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства