Просмотр содержимого документа
«Презентация к Уроку обобщения "Древний Восток"»
Урок истории в 5 классе
1 = В
Тема урока:Древний Восток:помнить нельзя забыть.
Работа в группах
Соберите из пазлов карту страны, определите ее название и объясните ее местоположение.
«Угадай страну»
Жители этой страны были самыми большими путешественниками
Археологи находят здесь глиняные таблички
Столицу этого государства прозвали «городом крови»
Реку своей страны жители прозвали «рекой 1000 бедствий»
Горы, закрывающие страну от холодных ветров, означают «жилище снегов»
«Даром Нила» называли жители эту страну
(Финикия)
(Двуречье)
(Ассирия)
(Китай)
(Индия)
(Египет)
Страны Древнего Востока называют речными цивилизациями. Почему?
Четвертый лишний
Инд, Нил, Тигр, Гималаи
Индия, Палестина, Сирия, Финикия
Осирис, Шамаш, Гор, Ра
Мемфис, Ур, Урук, Двуречье
Вавилон, Двуречье, Хаммурапи, Тутанхамон
Конфуций, Китай, Ашока, Цинь
Ассирия, Иероглифы, Библиотека, Ниневия
«Верю — не верю»
А) Через Египет с запада на восток протекает река Нил.Б) В древности у Египта было 2 столицы: Мемфис и Фивы.Г) Египетские писцы находились в равном положении с земледельцами.Д) Египтяне считали фараона живым богом.Е) Междуречье омывается с запада Красным морем.Ж) Библия в переводе с греческого языка значит «книги».И) Ниневию называли логовищем львов и городом крови.К) Ассирийские воины переправлялись через реку на надувных мешках из папируса.
Установите последовательность событий
Правление Хаммурапи
Падение Ниневии
Взятие Вавилона персами
Пирамида Хеопса
Объединение государства Египет
Взятие Египта персами
Походы Тутмоса
Объединение Китая
Ответ: 54172368
Физкультминутка
Раз –согнуться, разогнуться,
Два – нагнуться, повернуться,
Три - в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки выше,
Пять, шесть - тихо сесть.
Работа в парах. Соотнесите название страны, имя правителя, период времени и достижения этого периода
Название страны
Название страны
Египет
Имя правителя
Имя правителя
Египет
Период времени
Цинь Ши Хуанди
Период времени
Вавилонское царство
Рамзес II, Тутмос III
Вавилонское царство
1500 г до н.э.
Деятельность, достижения
Ассирия
Деятельность, достижения
Хаммурапи
Рамзес II, Тутмос III
Ассирия
1792 – 1750 гг. до н.э.
Покорение народов, захват богатств, создание «Книги мертвых»
1792 – 1750 гг. до н.э.
Навуходоносор
Индия
Индия
Ашока
1500 г до н.э.
Создание единого государства Маурьев, распространение буддизма
Китай
Ашока
VIII – VII вв. до н.э.
Хаммурапи
Китай
221 г. до н.э.
Успешные походы в Азию и Африку, дань, рабы, создание «города крови»
Подчинение всей Месопотамии, создание письменного свода законов
Успешные походы в Азию и Африку, дань, рабы, создание «города крови»
III в. до н.э.
Цинь Ши Хуанди
Навуходоносор
VIII – VII вв. до н.э.
Подчинение всей Месопотамии, создание письменного свода законов
221 г. до н.э.
Покорение народов, захват богатств, создание «Книги мертвых»
Создание единого государства Маурьев, распространение буддизма
III в. до н.э.
Создание Поднебесной империи, строительство Великой стены
Создание Поднебесной империи, строительство Великой стены
Объясните, как вы понимаете следующее утверждение:законы – величайшее достижение человечества, важнейший признак цивилизации. Согласны ли вы с ним?
Определите, из какой книги взяты эти отрывки: «И простер он руку свою,и расступились воды»,«И сдвинул он с места два средних столба, на которых утвержден был дом, упершись в них, в один правою рукою своею, а в другой левою» .
1. Письмо в Двуречье
Расшифруйте
1
1
2
2
к
3
л
3
4
и
4
5
5
н
о
6
6
3
3
п
7
и
7
8
8
с
ь
2. Большое, сильное государство
9
9
10
10
д
11
11
е
12
12
р
ж
13
13
14
14
а
13
13
в
а
3. Поселение
4. Орудие для пробивания стен
1
1
к
5
5
2
о
2
л
5
5
4
4
о
н
3
3
15
15
и
я
16
16
т
13
13
11
а
11
р
13
13
4
4
а
н
5. Жилище богов
6. «Сын школы»
17
17
х
11
11
13
19
13
р
18
18
у
а
20
ч
10
м
4
е
3
н
и
1
к
19
20
10
4
3
1
14
14
в
5
5
о
7
7
с
16
16
5
т
5
о
20
20
ч
4
4
н
13
13
15
а
15
я
18
18
19
19
м
9
у
9
д
11
11
5
5
р
7
7
о
16
с
16
т
8
8
ь
«Чего себе не пожелаешь, того не делай и другим».
«В кругу семьи почитай родителей, вне семьи – почитай старших».
«Когда ты ведешь себя правильно, то за тобой пойдут и без приказа»;
«Когда ты ведешь себя неправильно, то не послушают, хоть и прикажешь».
«Не печалься, что люди тебя не знают, а печалься, что ты не знаешь людей».
«Вести сражаться необученных людей - значит их бросать».
«Лишь та ошибка, что не исправляется».
«Напрасно обучение без мысли, опасна мысль без обучения».
«Народ можно принудить к послушанию, но его нельзя принудить к знанию».
«Благородный человек винит себя, а ничтожный – других».
Конфуций
«Несмотря на то, что мы с отцом засиделись вчера заполночь за шахматами, мама разбудила меня утром пораньше, ведь сегодня мы с классом отправляемся в поход. На столе уже стояла горячая рисовая каша, дымилась чашка с чаем. Я положил туда пару ложек сахара, и с удовольствием выпил сладкий, бодрящий напиток. После завтрака проверил рюкзак. Компас – на месте! Взял и запасную хлопчатобумажную футболку. На бумаге записал план маршрута, указав время остановок на привале. Можно отправляться!»
Лавка древностей
Тема урока:Древний Восток:помнить нельзя забыть.
Рефлексия
Закончите фразу (по выбору)
Сегодня я узнал…
Было интересно…
Было трудно…
Я понял, что…
У меня получилось…
Я смог…
Я попробую…
Меня удивило…
Домашнее задание
тестовые задания для самоконтроля в рабочих тетрадях с. 73-79.
«Учитесь! Ибо жизнь всегда напоминает нам, что любых наших знаний мало.Когда человек перестаёт учиться,он может потерять и то,чему научился раньше».