Просмотр содержимого документа
«Презентация "Французская революция"»
План урока:
1.Начало революции.
2. «Декларация прав человека и гражданина».
3.Конституция 1791 г.
4.Политические клубы.
5.Конституционная монархия.
6.Законодательное собрание.
Задание на урок :
Выделите этапы Великой Французской революции.
1.Начало революции.
Взятие Бастилии.
Литография к.18 в.
Он отправил в отставку Неккера и стал собирать войска.К политическому противостоянию добавились трудности с продовольствием в Париже
14 июля 1789 г.народ,захватив Арсенал,двинулся к политиче- ской тюрьме-Бастилии.После штурма крепость была взята и вскоре разрушена.Так началась Великая Французская Революция.
2.«Декларация прав человека и гражданина».
Заседание
Учредительного
собрания в ночь
с 4 на 5 августа
1789 г.
26 августа 1789 года Учредительное собрание приняло «Декларацию прав человека и гражданина».
Она провозглашала:
2. «Декларация прав человека и гражданина».
- Люди рождаются и остаются свободными и равноправными.
- Цель всякого политического общества есть охрана естествен - ных и неотчуждаемых прав человека , эти права сут ь свобода собственность, безопасность и противление гнету.
- Основа всякой политической власти покоит с я в народе;ника - кое учреждение и никакое лицо не могут осуществлять влас - ти, которая не исходила бы от народа.
- Закон должен быть равный для всех, защищает ли он, или карает.
- Все, что не воспрещено законом, то дозволено .
- Каждый гражданин может свободно говорить, писать и печатать, отвечая лишь перед законом за злоупотребление своей свободой слова.
2.«Декларация прав человека и гражданина».
Поход женщин
на Версаль.
Король отказался утвердить «Декларацию, и 5 октября октября толпы народа двинулись к Версалю.Людовик XIV вынужден был подпи-сать этот документ.
Вскоре Учредительное собрание приняло новый Избирательный закон.
2.«Декларация прав человека и гражданина».
-Избирателем мог стать любой муж-чина плативший налоги(активные граждане),
-остальные слои населения стано-вились пассивны-ми гражданами.
Вскоре Собрание отменило больши-нство феодаль-ных повинностей.
Свобода,равенство,братство.
Гравюра 1789 г.
3.Конституция 1791 г.
Провозглашение
Конституции на
площади Рынка
невинных
14 сентября 1794 г.
В 1791 г. была принята Конституция.В ее основе лежа-ла «Декларация прав человека и гражданина».
Конституция разделяла 3 ветви власти-
законодательная-Законодательное собрание,
исполнительная-король,
судебная-трибуналы.
Король имел право «вето» на законы.
4.Политические клубы.
Революция расколола страну-в ней стали возникать политичес кие клубы,отражав-шие интересы раз-личных слоев насе-ления.
Конституционалисты -Г.Мирабо,М.Лафайет,выступали за конс-титуционную монар-хию.
Якобинцы -М.Робеспьер –в начале были уме-ренными в полити-ческих взглядах.
Граф Мирабо.
4.Политические клубы.
Заседание
Якобинского
клуба.
Гравюра 1791 г.
Кордильеры-Ж.Марат,требовали всеобщего избиратель-ного права.Вскоре якобинцы и кордильеры фактичес-ки объединились и стали одной из самых влиятель-ных сил в стране.
Против них выступили депутаты департамента Жиронда, выражавшие интересы крупной буржуазии.
5. Конституционная монархия.
Возвращение
короля
из Варенна
25 июля 1791 г.
Политическая борьба обострилась после попыт-ки бегства короля за границу 20.6.1791.Но на границе его опознал сын почтмейстера.
Кордильеры потребовали суда над королем. 17 июля на Марсовом поле они стали собирать подписи под этим воззванием.
5. Конституционная монархия.
Расстрел
петиционеров
на Марсовом поле
17 июля 1791 г.
Но туда была направлена Национальная гвардия под руководством Лафайета и народ был рас-стелян.
Среди третьего сословия произошел раскол-от Кордильеров откололись Фейяны ,выступившие за прекращение развития революции.
6.Законодательное собрание.
ЛюдовикXVIв
Законодательном
собрании.
Ареной борьбы стало Законодательное собрание-Фей-яны и Жирондисты во главе с Ж.Барнавом поддер-живали монархию.
Якобинцы занимавшие верхние скамьи назвались Мо-нтаньярами и повели борьбу за республику.