Презентация по истории Древнего мира на тему: " Законы Вавилонского царя"
Презентация по истории Древнего мира на тему: " Законы Вавилонского царя"
Цели урока:
1.Из фактов истории цивилизации Междуречья научить объяснять особенности образования и развития народов и государств Западной Азии.
2. Используя исторические понятия (свободные граждане, долговое рабство), научить характеризовать правление вавилонского царя Хаммурапи, правившего в 1792–1750 гг. до н.э.
3. Научить выявлять варианты причин и следствий быстрого развития Междуречья и всей Западной Азии.
Анализируя правление Хаммурапи, научить представлять мотивы принятия законов вавилонским царём.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Презентация по истории Древнего мира на тему: " Законы Вавилонского царя" »
Образовательная система «Школа 2100» 5 класс
Данилов Д.Д. и др. Всеобщая история. 5-й класс. История Древнего мира. § 13.
11/2/16
Иркутская обл. г.Усолье-Сибирское МБОУ "СОШ №2" учитель истории Масленникова Г.В.
Цели урока
1.Из фактов истории цивилизации Междуречья научить объяснять особенности образования и развития народов и государств Западной Азии.
2. Используя исторические понятия (свободные граждане, долговое рабство), научить характеризовать правление вавилонского царя Хаммурапи, правившего в 1792–1750 гг. до н.э.
3. Научить выявлять варианты причин и следствий быстрого развития Междуречья и всей Западной Азии.
Анализируя правление Хаммурапи, научить представлять мотивы принятия законов вавилонским царём.
Иркутская обл. г.Усолье-Сибирское МБОУ "СОШ №2" учитель истории Масленникова Г.В.
Создание проблемной ситуации
Внимательно рассмотри таблицу.
Какие выводы можно сделать?
Иркутская обл. г.Усолье-Сибирское МБОУ "СОШ №2" учитель истории Масленникова Г.В.
Создание проблемной ситуации
противоречие
–Сравните мнение Антошки с данными таблицы.
- Какое наблюдается противоречие?
–Какой возникает вопрос?
Исторический факт:Междуречье
развивалось быстрее.
Иркутская обл. г.Усолье-Сибирское МБОУ "СОШ №2" учитель истории Масленникова Г.В.
Проблема:
Почему Междуречье развивалось
быстрее, чем Египет?
Иркутская обл. г.Усолье-Сибирское МБОУ "СОШ №2" учитель истории Масленникова Г.В.
Версии:
Что изображено
красными точками?
Торговые пути.
Какую особенность
заметили?
Через Междуречье проходит много торговых путей.
Что можете сказать
про Египет?
Предположите, могло ли это как-то повлиять на развитие Междуречья?
Через Египет проходит только один торговый путь.
Те народы, которые проходили через Междуречье, приносили с собой что-то новое.
Иркутская обл. г.Усолье-Сибирское МБОУ "СОШ №2" учитель истории Масленникова Г.В.
Версии:
Этот столб, на котором были высечены законы вавилонского царя Хаммурапи, нашли археологи.
Как вы думаете, что могло заставить царя принять эти законы?
Иркутская обл. г.Усолье-Сибирское МБОУ "СОШ №2" учитель истории Масленникова Г.В.
Версии:
Пересечение торговых путей.
Активная борьба между государством и людьми в одном обществе.
Иркутская обл. г.Усолье-Сибирское МБОУ "СОШ №2" учитель истории Масленникова Г.В.
Вспоминаем то, что знаем
Даны две схемы и два значения понятия «цивилизации»:
1) цивилизация — ступень развития человечества , следующая за первобытностью;
2) цивилизация - исторически сложившаяся общность людей, отличающихся друг от друга рядом особенностей.
Выберите и запишите нужные значения этого понятия подсоответствующими схемами.
Иркутская обл. г.Усолье-Сибирское МБОУ "СОШ №2" учитель истории Масленникова Г.В.
Вспоминаем то, что знаем
-Объясните значение слов:цивилизация (два значения), государство, народ, закон, соседская община, граждане (словарь).
Иркутская обл. г.Усолье-Сибирское МБОУ "СОШ №2" учитель истории Масленникова Г.В.
Вспоминаем то, что знаем
Шумеры первыми придумали, как записать слова и мысли. Сначала они это делали при помощи рисунков. Потом рисунки превратились в значки. Их наносили на сырую глиняную дощечку, и значки были похожи на маленькие клинышки. Поэтому такое письмо назвали клинописью. Когда учёным удалось прочесть дощечки с клинописью, то оказалось, что тысячи лет тому назад шумеры знали математику и астрономию. Их жрецы уже тогда наблюдали за Солнцем и звёздами со священных башен-храмов зиккуратов. Они подсчитали, сколько в году дней, разделили год на 12 месяцев, неделю на 7 дней, определили, что в сутках 24 часа, а в часе 60 минут. Чем больше находили шумерских текстов, тем больше удивлялись историки. Оказывается, именно шумеры изобрели лук, плуг и колесо. Они первыми начали выращивать пшеницу, лён, горох и виноград.
Иркутская обл. г.Усолье-Сибирское МБОУ "СОШ №2" учитель истории Масленникова Г.В.
Вспоминаем то, что знаем
Способ нанесения клинописи на глиняные таблички.
Шумерская керамика
Иркутская обл. г.Усолье-Сибирское МБОУ "СОШ №2" учитель истории Масленникова Г.В.
Вспоминаем то, что знаем
Иркутская обл. г.Усолье-Сибирское МБОУ "СОШ №2" учитель истории Масленникова Г.В.
Легенда о Вавилонской башне
В чём смысл этой легенды?
Иркутская обл. г.Усолье-Сибирское МБОУ "СОШ №2" учитель истории Масленникова Г.В.
Планирование деятельности
Теперь давайте подумаем, что нам надо узнать, чтобы проверить версии и ответить на главный вопрос
урока
Надо узнать
Причины быстрого развития Междуречья.
Иркутская обл. г.Усолье-Сибирское МБОУ "СОШ №2" учитель истории Масленникова Г.В.
Открытие нового знания
Давайте вспомним, как читать карту, извлекая нужную
информацию.
Правила работы с картой
1) внимательно изучить легенду карты (условные обозначения);
2) найти необходимые объекты на карте;
3) установить взаимосвязь анализируемых объектов;
4) преобразовать информацию, полученную из карты;
5) сделать вывод на основе анализа карты.
Иркутская обл. г.Усолье-Сибирское МБОУ "СОШ №2" учитель истории Масленникова Г.В.
Открытие нового знания
По карте на с. 79 определите,по каким торговым путям в Междуречье поступали медь и олово, строительный лес, драгоценные металлы, благовония, пурпурная краска, стеклянные сосуды, вино.
Иркутская обл. г.Усолье-Сибирское МБОУ "СОШ №2" учитель истории Масленникова Г.В.
Открытие нового знания
Иркутская обл. г.Усолье-Сибирское МБОУ "СОШ №2" учитель истории Масленникова Г.В.
Открытие нового знания
Заимствовали:
Новый язык
Новый язык
У семитских племен
Колесные повозки
Колесные повозки
У индоевро-пейцев
Иркутская обл. г.Усолье-Сибирское МБОУ "СОШ №2" учитель истории Масленникова Г.В.
Открытие нового знания
Причины быстрого развития Междуречья
Пересечение торговых путей.
Тесное взаимодействие с другими народами.
Законы Хаммурапи.
Иркутская обл. г.Усолье-Сибирское МБОУ "СОШ №2" учитель истории Масленникова Г.В.
Открытие нового знания
Законы царя Хаммурапи.
Внимательно прочитайте законы.
Чьи интересы они защищали?
...Если человек причинит смерть чужому волу, он должен отдать вола за вола. Если человек убьет раба, он должен отдать раба за раба...
...Если человек ударит по щеке равного, он должен заплатить штраф. Если человек уда- рит по щеке высшего, должно ударить его 60 раз плетью из воловьей кожи...
Иркутская обл. г.Усолье-Сибирское МБОУ "СОШ №2" учитель истории Масленникова Г.В.
Открытие нового знания
Законы царя Хаммурапи.
Царь следил за исправной работой каналов. Около столицы был построен канал огромных размеров.
Среди законов была статья о защите земледельцев от разорения.
? Почему царь был заин-тересован в благополучии населения страны?
Стелла с законами
Хаммурапи из Суз.
Иркутская обл. г.Усолье-Сибирское МБОУ "СОШ №2" учитель истории Масленникова Г.В.
Открытие нового знания
Почему Междуречье развивалось быстрее, чем Египет?
Междуречье развивалось быстрее, чем Египет, так как оно располагалось на пересечении нескольких торговых путей, что способствовало активному взаимодействию шумеров с различными народами, тем самым обогащая опыт и достижения местных жителей. Законы Хаммурапи позволяли управлять государством и поддержать порядок в обществе, что способствовало укреплению самой развитой державы Западной Азии – Вавилонского царства.
Иркутская обл. г.Усолье-Сибирское МБОУ "СОШ №2" учитель истории Масленникова Г.В.
Применение новых знаний
Иркутская обл. г.Усолье-Сибирское МБОУ "СОШ №2" учитель истории Масленникова Г.В.
Применение новых знаний
Иркутская обл. г.Усолье-Сибирское МБОУ "СОШ №2" учитель истории Масленникова Г.В.
Применение новых знаний
Иркутская обл. г.Усолье-Сибирское МБОУ "СОШ №2" учитель истории Масленникова Г.В.
Домашнее задание
Прочитать §14, подготовить ответы на вопросы перед ним.
Иркутская обл. г.Усолье-Сибирское МБОУ "СОШ №2" учитель истории Масленникова Г.В.