kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация по истории 5 класс В городе богини Афины

Нажмите, чтобы узнать подробности

       Гончарная мастерская представляла собой жилой дом с большим двором, обустроенным навесами от дождя и полками для сохнущей керамики и инструментов.

        Во дворе также хранились инструменты, дрова, глина, гончарные круги, стояли печи и баки для замачивания глины. Во двор также была подведена вода.

        Гончарные мастерские пользовались печами, источниками воды и цистернами совместно. Не сохранилось сведений о количестве работников гончарной мастерской. 

         Платон упоминает, что гончары обучали своему ремеслу детей.

•В древности Агора являлась сердцем общественной жизни Афин . Это было основным местом торговли, а также местом сбора афинян, где они собирались, чтобы узнать и обсудить последние новости.

•Здесь находились все общественные службы, суд, монетный двор, театры, школы и множество памятников.

       На территории Агоры господствует 

        храм,  посвященный богу Гефесту.

•Храм очень хорошо сохранился. Его постройка датируется серединой 5 века до н.эНа северной стороне Акрополя возвышается Эрехтейон. Именно здесь разрешился спор двух божеств за право покровительства городу. Афиняне в целях их примирения построили два храма – посвященных Афине и Посейдону – под одной крышей. Сооружение получило название Эрехтейон. Восточная часть храма была посвящена Афине – там хранилась древнейшая деревянная статуя богини, упавшая, как верили, с неба. На 12 ступеней ниже находился храм Посейдона. На полу этой части храма, там, где отсутствует плиточное покрытие пола, видны в скале три отверстия – следы трезубца Посейдона. В соответствующем месте – на крыше храма – имеется отверстие от рукоятки трезубца, сделанное при его подъеме для удара

Просмотр содержимого документа
«презентация по истории 5 класс В городе богини Афины»

Проверка Изучение Закрепление В городе богини Афины

Проверка

Изучение

Закрепление

В городе богини Афины

Керамик – это район ремесленных мастерских  Гончарная мастерская представляла собой жилой дом с большим двором, обустроенным навесами от дождя и полками для сохнущей керамики и инструментов.    Во дворе также хранились инструменты, дрова, глина, гончарные круги, стояли печи и баки для замачивания глины. Во двор также была подведена вода.    Гончарные мастерские пользовались печами, источниками воды и цистернами совместно. Не сохранилось сведений о количестве работников гончарной мастерской.     Платон  упоминает, что гончары обучали своему ремеслу детей .

Керамик – это район ремесленных мастерских

Гончарная мастерская представляла собой жилой дом с большим двором, обустроенным навесами от дождя и полками для сохнущей керамики и инструментов.

Во дворе также хранились инструменты, дрова, глина, гончарные круги, стояли печи и баки для замачивания глины. Во двор также была подведена вода.

Гончарные мастерские пользовались печами, источниками воды и цистернами совместно. Не сохранилось сведений о количестве работников гончарной мастерской. 

Платон  упоминает, что гончары обучали своему ремеслу детей .

Вот такие сосуды создавались греческими мастерами

Вот такие сосуды создавались греческими мастерами

  • Канфар, кратер, килик, гидрия.
АГОРА  (от гр. «агиро» – складываю) – рыночная площадь античного города . В древности  Агора  являлась сердцем общественной жизни Афин  . Это было основным местом торговли, а также местом сбора афинян, где они собирались, чтобы узнать и обсудить последние новости. Здесь находились все общественные службы, суд, монетный двор, театры, школы и множество памятников.  На территории  Агоры  господствует   храм, посвященный богу Гефесту .

АГОРА  (от гр. «агиро» – складываю) – рыночная площадь античного города .

  • В древности  Агора  являлась сердцем общественной жизни Афин  . Это было основным местом торговли, а также местом сбора афинян, где они собирались, чтобы узнать и обсудить последние новости.
  • Здесь находились все общественные службы, суд, монетный двор, театры, школы и множество памятников.

На территории  Агоры  господствует 

храм, посвященный богу Гефесту .

  • Храм очень хорошо сохранился. Его постройка датируется серединой 5 века до н.э
Афинский Акрополь

Афинский Акрополь

  • Акрополь (греч. от akros – верхний и polis – город), возвышенная и укрепленная часть древнегреческого города, крепость, убежище на случай войны.
  • На Акрополе обычно строили храмы в честь божеств-покровителей данного города.
  • Ансамбль Акрополя, созданный под общим руководством Фидия, состоит из парадного входа - Пропилей, храма Афины Нике, главного храма Акрополя и Афин Парфенона, храма Эрехтейон .
.  На северной стороне Акрополя возвышается Эрехтейон. Именно здесь разрешился спор двух божеств за право покровительства городу. Афиняне в целях их примирения построили два храма – посвященных Афине и Посейдону – под одной крышей. Сооружение получило название Эрехтейон. Восточная часть храма была посвящена Афине – там хранилась древнейшая деревянная статуя богини, упавшая, как верили, с неба. На 12 ступеней ниже находился храм Посейдона. На полу этой части храма, там, где отсутствует плиточное покрытие пола, видны в скале три отверстия – следы трезубца Посейдона. В соответствующем месте – на крыше храма – имеется отверстие от рукоятки трезубца, сделанное при его подъеме для удара

.

На северной стороне Акрополя возвышается Эрехтейон. Именно здесь разрешился спор двух божеств за право покровительства городу. Афиняне в целях их примирения построили два храма – посвященных Афине и Посейдону – под одной крышей. Сооружение получило название Эрехтейон. Восточная часть храма была посвящена Афине – там хранилась древнейшая деревянная статуя богини, упавшая, как верили, с неба. На 12 ступеней ниже находился храм Посейдона. На полу этой части храма, там, где отсутствует плиточное покрытие пола, видны в скале три отверстия – следы трезубца Посейдона. В соответствующем месте – на крыше храма – имеется отверстие от рукоятки трезубца, сделанное при его подъеме для удара

На самой высокой точке скалистого холма находится венец Акрополя –  Парфенон . Великолепное сооружение, имеющее 69,5 метров в длину и 30,9 метров в ширину, окружают 46 десятиметровых колонн. Храм не имеет внутренней декорации, для поклонения богу и принесения жертв люди собирались около храма, где и находился жертвенник. Поэтому великолепие и величие храмов отражалось в основном на их внешнем облике, а внутри храма находилась лишь статуя божества. В Парфеноне это, конечно же, была  Афина - великолепная 12-метровая статуя, выполненная Фидием из золота и слоновой кости . Во времена Византийской империи статуя была перевезена в Константинополь, где погибла во время пожара.

На самой высокой точке скалистого холма находится венец Акрополя –  Парфенон . Великолепное сооружение, имеющее 69,5 метров в длину и 30,9 метров в ширину, окружают 46 десятиметровых колонн. Храм не имеет внутренней декорации, для поклонения богу и принесения жертв люди собирались около храма, где и находился жертвенник. Поэтому великолепие и величие храмов отражалось в основном на их внешнем облике, а внутри храма находилась лишь статуя божества. В Парфеноне это, конечно же, была  Афина - великолепная 12-метровая статуя, выполненная Фидием из золота и слоновой кости . Во времена Византийской империи статуя была перевезена в Константинополь, где погибла во время пожара.

Афина Парфенос

Афина Парфенос

  • Была выполнена из золота и слоновой кости. Золото (около  тонны ) и слоновая кость покрывали деревянный остов статуи высотой в 13 метров.
  • Мореплаватель  Павсаний  описывает ее так:
  • «Сама Афина сделана из слоновой кости и золота… Статуя изображает ее во весь рост в хитоне до самых ступней ног, у нее на груди голова Медузы из слоновой кости, в руке она держит изображение Ники, приблизительно в четыре локтя, а в другой руке — копье. В ногах у нее лежит щит, а около копья змея».
Акрополь Закрепление Район Керамик Агора

Акрополь

Закрепление

Район Керамик

Агора

Район Керамик закрепление Я иду по району Керамик Я - мастер

Район Керамик

закрепление

Я иду по району Керамик

Я - мастер

Мастера расписывали вазы, изображая на них многие события из жизни греков. А что бы вы изобразили на вазе, будь вы мастером?

Мастера расписывали вазы, изображая на них многие события из жизни греков.

А что бы вы изобразили на вазе, будь вы мастером?

И попадаю в ремесленную мастерскую. Из простого куска глины мастер лепит вазу. Он использует две техники. Какие это техники?

И попадаю в ремесленную мастерскую. Из простого куска глины мастер лепит вазу. Он использует две техники. Какие это техники?

закрепление Агора Я - рассказчик Я - оратор Я - знаток

закрепление

Агора

Я - рассказчик

Я - оратор

Я - знаток

1. Расскажите о том, что происходило на Агоре, используя текст с пропусками. По утрам здесь было….Торговцы зазывали покупателей криками:…В одном месте покупали….., в другом -… Особое место было отведено…Были и развлечения:.. Женщины на рынок…. После покупок мужчины отдыхали в тени….Также на Агоре находились…. 2. Объясните понятия: Агора, Народное собрание, гражданин, раб, смотрители рынка. 3. Представьте, что вы присутствуете на Народном собрании. Какие вопросы общественной жизни Афин вы бы предложили обсудить?

1. Расскажите о том, что происходило на Агоре, используя текст с пропусками. По утрам здесь было….Торговцы зазывали покупателей криками:…В одном месте покупали….., в другом -… Особое место было отведено…Были и развлечения:.. Женщины на рынок…. После покупок мужчины отдыхали в тени….Также на Агоре находились….

2. Объясните понятия: Агора, Народное собрание, гражданин, раб, смотрители рынка.

3. Представьте, что вы присутствуете на Народном собрании. Какие вопросы общественной жизни Афин вы бы предложили обсудить?

закрепление Акрополь Постройки Акрополя Статуи Акрополя Я - художник Я - экскурсовод

закрепление

Акрополь

Постройки

Акрополя

Статуи

Акрополя

Я - художник

Я - экскурсовод

Нарисуйте герб Афин, используя знания, которые вы получили ранее то теме «Геральдика»

Нарисуйте герб Афин, используя знания, которые вы получили ранее то теме «Геральдика»

Парфенон 1 Эрехтейон 2 Статуя Афины 3 Пропилеи 4 Храм Ники 5

Парфенон

1

Эрехтейон

2

Статуя Афины

3

Пропилеи

4

Храм Ники

5

Какие статуи находились на Акрополе

Какие статуи находились на Акрополе


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
презентация по истории 5 класс В городе богини Афины

Автор: Березовская Оксана Юрьевна

Дата: 07.12.2015

Номер свидетельства: 263189

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "Презентация по истории Древнего мира "Афины в V веке до н.э." (5 класс) "
    ["seo_title"] => string(75) "priezientatsiia-po-istorii-drievniegho-mira-afiny-v-v-viekie-do-n-e-5-klass"
    ["file_id"] => string(6) "159691"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1421937386"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(166) "конспект урока по изобразительному искусству в 6 классе на тему: "Искусство Древней Греции""
    ["seo_title"] => string(96) "konspiekt-uroka-po-izobrazitiel-nomu-iskusstvu-v-6-klassie-na-tiemu-iskusstvo-drievniei-grietsii"
    ["file_id"] => string(6) "255040"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447856126"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(166) "конспект урока по изобразительному искусству в 6 классе на тему: "Искусство Древней Греции""
    ["seo_title"] => string(98) "konspiekt-uroka-po-izobrazitiel-nomu-iskusstvu-v-6-klassie-na-tiemu-iskusstvo-drievniei-grietsii-1"
    ["file_id"] => string(6) "255041"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447856137"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(231) "Выступление на тему: «Приёмы и методы работы с текстом с целью формирования познавательных УУД на уроках истории в 5 классах». "
    ["seo_title"] => string(136) "vystuplieniie-na-tiemu-priiomy-i-mietody-raboty-s-tiekstom-s-tsiel-iu-formirovaniia-poznavatiel-nykh-uud-na-urokakh-istorii-v-5-klassakh"
    ["file_id"] => string(6) "236039"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1443949740"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Повторительно – обобщающий урок по истории Древней Греции "
    ["seo_title"] => string(67) "povtoritiel-no-obobshchaiushchii-urok-po-istorii-drievniei-grietsii"
    ["file_id"] => string(6) "213081"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431970163"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства