Цель: Сформировать представление о том, что 5 – 6 вв. до н.э. время не только развития рабовладения, но и победы демократии в большинстве греческих государств, результатом которого стал подъем и расцвет эллинской культуры и все свободное население Греции активно участвовало в создании культурных ценностей, в формировании эстетических взглядов, что определяет гуманистическое содержание древнегреческой культуры.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Презентация на тему "В городе богини Афины"»
В городе богини Афины
Учитель истории и обществознания
ГБОУ гимназия № 192 Калининского района Санкт-Петербурга «Брюсовская гимназия»
Плотникова Инесса Павловна
Цель урока:
Сформировать представление о том, что 5 – 6 вв. до н.э. время не только развития рабовладения, но и победы демократии в большинстве греческих государств, что привело к подъему и расцвету эллинской культуры; все свободное население Греции активно участвовало в создании культурных ценностей, в формировании эстетических взглядов, что определяет гуманистическое содержание древнегреческой культуры.
Здравствуйте, меня зовут Гестия!
Я приглашаю вас на экскурсию в город богини Афины!
План экскурсии
На судне по Эгейскому морю. Порт Пирей.
Длинные стены.
Город Афины (улицы, дома, общественные здания, агора).
Итак, наш корабль бороздит водные просторы Эгейского моря.
Как называется порт, в который мы прибыли?
Давайте наймем повозку и отправимся дальше в путь.
Возчик, общительный и разговорчивый, как все эллины, поведал нам историю о возведении городских стен.
Работа с контурной картойзадание №3, с.4
А вы были в Афинах?..
У нас говорят так:
«Так ты чурбан, если не видел Афин, осел, если видел их и не восторгался, а если по своей воле покинул их, то ты верблюд».
Но вам Афины обязательно понравятся, это замечательный город!»
И вот мы вступаем в Афины!
Работа с контурной картойзадание №2, с.4
Жилые дома, даже богатых греков, скромны. Дело в том, что большую часть времени мы проводим вне дома. Кроме того, мы считаем недостойным тратить много средств на украшение своего дома, на одежду, ведь общественные интересы должны быть выше личных!
Мы минуем большой, расположенный на северо-западе города, район. Здесь живут гончары. Как он называется?
Давайте побываем в этом районе!
Определите, какие вазы украшали краснофигурным, а какие чернофигурным рисунком?
А сейчас мы приближаемся к агоре!
Работа со словарем
Агора - главная площадь Афин.
4. Покажите здание, где собирался Совет пятисот, игравший большую роль в управлении Афинами.5. Какими вопросами ведал этот орган?
1. Что собой представляла агора в Афинах? Как она была связана с общественной жизнью граждан?2. Найдите на рисунке портики, Что это за здания? С какой целью строились?3. Кто следил за порядком на агоре?
Задание: Прочитайте п.2 §37.
Но вот мы покидаем агору и приближаемся к высокому холму в центре города. Это Акрополь!
Работа с контурной картойзадание №1, с.4
Ак
Не спешите справа на уступе находится маленький и изящный храмНики Бескрылой.
Мы победили персов и хотим, чтобы Ника не улетела от нас и победа навсегда осталась в нашем городе...
Через мраморные портики с красивыми колоннами входим на акрополь. В его центре на высоком постаменте стоит статуя Афины - воительницы.
Всем строительством на акрополе руководил выдающийся греческий скульптор и архитекторФидий.Статуя Афины - архитектурный центр акрополя.
Посмотрите на главный храм нашего города. Это Парфенон, он посвящен богине Афине.
На одном фронтоне скульптурная композиция изображает спор Афины с Посейдоном за право покровительства над городом, а на втором рождение Афины.
Работа со словарем
Фронтон - треугольное пространство между двумя скатами крыши и карнизом.
Внутри храма мы видим статую богини Афины. Фидию удалось сделать Афину похожей на живую женщину .
А это Эрехтейон. Этот храм посвящен Афине и Посейдону. Именно здесь произошел спор из-за того, кто будет покровителем города.
Посмотрите, как красивы колонны храма: в одном из портиков вместо простых столбов поставлены каменные фигуры юных девушек. Они называются кариатиды
С какими же достопримечательностями этого славного города мы познакомились?
Наша экскурсия подошла к концу.
Работа с контурной картойзадание №1, с.4
Аг
Ак
ТД
Повторим?
Как называлась рыночная площадь в древнегреческих городах?
Большой сосуд с узким горлом и двумя ручками для переноски и хранения вина и других жидкостей ?
Мраморный храм девы Афины на Акрополе в Афинах?
Афинский квартал, в котором жили гончары?
Знаменитый афинский храм, в котором вместо колонн на одном из портиков - скульптуры девушек?
Выдающийся древнегреческий скульптор, автор статуи Зевса в Олимпии и Афины в Парфеноне?
Домашнее задание;
Прочитайте §37, ответьте на вопросы к параграфу.
Источники и литература
1. История Древнего мира. 5 класс : учеб. для общеобразоват. Учреждений/А . А. Вигасин, Г. И. Годер, И. С. Свенцицкая. — 17-е изд. — М.: Просвещение, 2010 — 287 с.
2. Атлас с комплектом контурных карт. История Древнего мира. 5 класс. ФГУП Омская картографическая фабрика, 2013 г.
object(ArrayObject)#865 (1) {
["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
["title"] => string(231) "Выступление на тему: «Приёмы и методы работы с текстом с целью формирования познавательных УУД на уроках истории в 5 классах». "
["seo_title"] => string(136) "vystuplieniie-na-tiemu-priiomy-i-mietody-raboty-s-tiekstom-s-tsiel-iu-formirovaniia-poznavatiel-nykh-uud-na-urokakh-istorii-v-5-klassakh"
["file_id"] => string(6) "236039"
["category_seo"] => string(8) "istoriya"
["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
["date"] => string(10) "1443949740"
}
}