kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация на тему "В городе богини Афины"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: Сформировать представление о том, что 5 – 6 вв. до н.э. время не только развития рабовладения, но и победы демократии в большинстве греческих государств, результатом которого стал подъем и расцвет эллинской культуры и все свободное население Греции активно участвовало в создании культурных ценностей, в формировании эстетических взглядов, что определяет гуманистическое содержание древнегреческой культуры.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация на тему "В городе богини Афины"»

В городе богини Афины Учитель истории и обществознания ГБОУ гимназия № 192 Калининского района Санкт-Петербурга «Брюсовская гимназия» Плотникова Инесса Павловна

В городе богини Афины

Учитель истории и обществознания

ГБОУ гимназия № 192 Калининского района Санкт-Петербурга «Брюсовская гимназия»

Плотникова Инесса Павловна

Цель урока:

Цель урока:

  • Сформировать представление о том, что 5 – 6 вв. до н.э. время не только развития рабовладения, но и победы демократии в большинстве греческих государств, что привело к подъему и расцвету эллинской культуры; все свободное население Греции активно участвовало в создании культурных ценностей, в формировании эстетических взглядов, что определяет гуманистическое содержание древнегреческой культуры.
Здравствуйте, меня зовут Гестия! Я приглашаю вас на экскурсию в город богини Афины!

Здравствуйте, меня зовут Гестия!

Я приглашаю вас на экскурсию в город богини Афины!

План экскурсии

План экскурсии

  • На судне по Эгейскому морю. Порт Пирей.
  • Длинные стены.
  • Город Афины (улицы, дома, общественные здания, агора).
  • Афинский Акрополь (храм Ники, Пропилеи, статуя Афины,Парфенон, Эрехтейон).
Итак, наш корабль бороздит водные просторы Эгейского моря.

Итак, наш корабль бороздит водные просторы Эгейского моря.

Как называется порт, в который мы прибыли? Давайте наймем повозку и отправимся дальше в путь.

Как называется порт, в который мы прибыли?

Давайте наймем повозку и отправимся дальше в путь.

Возчик, общительный и разговорчивый, как все эллины, поведал нам историю о возведении городских стен.

Возчик, общительный и разговорчивый, как все эллины, поведал нам историю о возведении городских стен.

Работа с контурной картой  задание №3, с.4

Работа с контурной картой задание №3, с.4

А вы были в Афинах?.. У нас говорят так: «Так ты чурбан, если не видел Афин, осел, если видел их и не восторгался, а если по своей воле по­кинул их, то ты верблюд». Но вам Афины обязательно понравятся, это замечательный город!»

А вы были в Афинах?..

У нас говорят так:

«Так ты чурбан, если не видел Афин, осел, если видел их и не восторгался, а если по своей воле по­кинул их, то ты верблюд».

Но вам Афины обязательно понравятся, это замечательный город!»

И вот мы вступаем в Афины!

И вот мы вступаем в Афины!

Работа с контурной картой  задание №2, с.4

Работа с контурной картой задание №2, с.4

Жилые дома, даже богатых греков, скромны. Дело в том, что большую часть времени мы проводим вне дома. Кроме того, мы считаем недостойным тратить много средств на украшение своего дома, на одежду, ведь общественные интересы должны быть выше личных!

Жилые дома, даже богатых греков, скромны. Дело в том, что большую часть времени мы проводим вне дома. Кроме того, мы считаем недостойным тратить много средств на украшение своего дома, на одежду, ведь общественные интересы должны быть выше личных!

Мы минуем большой, расположенный на северо-западе города, рай­он. Здесь живут гончары. Как он называется?

Мы минуем большой, расположенный на северо-западе города, рай­он. Здесь живут гончары. Как он называется?

Давайте побываем в этом районе!

Давайте побываем в этом районе!

Определите, какие вазы украшали краснофигурным, а какие чернофигурным рисунком?

Определите, какие вазы украшали краснофигурным, а какие чернофигурным рисунком?

А сейчас мы приближаемся к агоре!

А сейчас мы приближаемся к агоре!

Работа со словарем

Работа со словарем

  • Агора - главная площадь Афин.
4. Покажите здание, где собирался Совет пятисот, игравший большую роль в управлении Афинами.  5. Какими вопросами ведал этот орган?   1. Что собой представляла агора в Афинах? Как она была связана с общественной жизнью граждан ?  2. Найдите на рисунке портики, Что это за здания? С какой целью строились?  3. Кто следил за порядком на агоре?   Задание: Прочитайте п.2 §37.

4. Покажите здание, где собирался Совет пятисот, игравший большую роль в управлении Афинами. 5. Какими вопросами ведал этот орган?

1. Что собой представляла агора в Афинах? Как она была связана с общественной жизнью граждан ? 2. Найдите на рисунке портики, Что это за здания? С какой целью строились? 3. Кто следил за порядком на агоре?

Задание: Прочитайте п.2 §37.

Но вот мы покидаем агору и приближаемся к высокому холму в центре города. Это Акрополь!

Но вот мы покидаем агору и приближаемся к высокому холму в центре города. Это Акрополь!

Работа с контурной картой  задание №1, с.4 Ак

Работа с контурной картой задание №1, с.4

Ак

Не спешите справа на уступе находится маленький и изящный храм Ники Бескрылой.

Не спешите справа на уступе находится маленький и изящный храм Ники Бескрылой.

Мы победили персов и хотим, чтобы Ника не улетела от нас и победа навсегда осталась в нашем городе...

Мы победили персов и хотим, чтобы Ника не улетела от нас и победа навсегда осталась в нашем городе...

Через мраморные портики с красивыми колоннами входим на акро­поль. В его центре на высоком постаменте стоит статуя Афины - воитель­ницы.

Через мраморные портики с красивыми колоннами входим на акро­поль. В его центре на высоком постаменте стоит статуя Афины - воитель­ницы.

Всем строительством на акрополе руководил выдающийся грече­ский скульптор и архитектор Фидий. Статуя Афины - архитектурный центр акрополя.

Всем строительством на акрополе руководил выдающийся грече­ский скульптор и архитектор Фидий. Статуя Афины - архитектурный центр акрополя.

Посмотрите на главный храм нашего города. Это Парфенон, он посвящен богине Афине.

Посмотрите на главный храм нашего города. Это Парфенон, он посвящен богине Афине.

На одном фронтоне скульптурная композиция изображает спор Афины с Посейдоном за право покровительства над городом, а на втором рождение Афины.

На одном фронтоне скульптурная композиция изображает спор Афины с Посейдоном за право покровительства над городом, а на втором рождение Афины.

Работа со словарем

Работа со словарем

  • Фронтон - треугольное пространство между двумя скатами крыши и карнизом.
Внутри храма мы видим статую богини Афины. Фидию удалось сделать Афину похожей на живую женщину .

Внутри храма мы видим статую богини Афины. Фидию удалось сделать Афину похожей на живую женщину .

А это Эрехтейон. Э тот храм посвящен Афине и Посейдону. Именно здесь произошел спор из-за того, кто будет покровителем горо­да.

А это Эрехтейон. Э тот храм посвящен Афине и Посейдону. Именно здесь произошел спор из-за того, кто будет покровителем горо­да.

Посмотрите, как красивы колонны храма: в одном из портиков вместо простых столбов поставлены каменные фигуры юных девушек. Они называются кариатиды

Посмотрите, как красивы колонны храма: в одном из портиков вместо простых столбов поставлены каменные фигуры юных девушек. Они называются кариатиды

С какими же достопримечательностями этого славного города мы познакомились? Наша экскурсия подошла к концу.

С какими же достопримечательностями этого славного города мы познакомились?

Наша экскурсия подошла к концу.

Работа с контурной картой  задание №1, с.4 Аг Ак ТД

Работа с контурной картой задание №1, с.4

Аг

Ак

ТД

Повторим?

Повторим?

Как называлась рыночная площадь в древнегреческих городах?

Как называлась рыночная площадь в древнегреческих городах?

Большой сосуд с узким горлом и двумя ручками для переноски и хранения вина и других жидкостей ?

Большой сосуд с узким горлом и двумя ручками для переноски и хранения вина и других жидкостей ?

Мраморный храм девы Афины на Акрополе в Афинах?

Мраморный храм девы Афины на Акрополе в Афинах?

Афинский квартал, в котором жили гончары?

Афинский квартал, в котором жили гончары?

Знаменитый афинский храм, в котором вместо колонн на одном из портиков - скульптуры девушек?

Знаменитый афинский храм, в котором вместо колонн на одном из портиков - скульптуры девушек?

Выдающийся древнегреческий скульптор, автор статуи Зевса в Олимпии и Афины в Парфеноне?

Выдающийся древнегреческий скульптор, автор статуи Зевса в Олимпии и Афины в Парфеноне?

Домашнее задание; Прочитайте §37, ответьте на вопросы к параграфу.

Домашнее задание;

Прочитайте §37, ответьте на вопросы к параграфу.

Источники и литература 1. История Древнего мира. 5 класс : учеб. для общеобразоват. Учреждений/А . А. Вигасин, Г. И. Годер, И. С. Свенцицкая. — 17-е изд. — М.: Просвещение, 2010 — 287 с. 2. Атлас с комплектом контурных карт. История Древнего мира. 5 класс. ФГУП Омская картографическая фабрика, 2013 г.

Источники и литература

1. История Древнего мира. 5 класс : учеб. для общеобразоват. Учреждений/А . А. Вигасин, Г. И. Годер, И. С. Свенцицкая. — 17-е изд. — М.: Просвещение, 2010 — 287 с.

2. Атлас с комплектом контурных карт. История Древнего мира. 5 класс. ФГУП Омская картографическая фабрика, 2013 г.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Презентация на тему "В городе богини Афины"

Автор: Плотникова Инесса Павловна

Дата: 09.01.2015

Номер свидетельства: 152237

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "Презентация на тему "В городе богини Афин" "
    ["seo_title"] => string(48) "priezientatsiia-na-tiemu-v-ghorodie-boghini-afin"
    ["file_id"] => string(6) "133315"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1416495011"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(166) "конспект урока по изобразительному искусству в 6 классе на тему: "Искусство Древней Греции""
    ["seo_title"] => string(96) "konspiekt-uroka-po-izobrazitiel-nomu-iskusstvu-v-6-klassie-na-tiemu-iskusstvo-drievniei-grietsii"
    ["file_id"] => string(6) "255040"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447856126"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(166) "конспект урока по изобразительному искусству в 6 классе на тему: "Искусство Древней Греции""
    ["seo_title"] => string(98) "konspiekt-uroka-po-izobrazitiel-nomu-iskusstvu-v-6-klassie-na-tiemu-iskusstvo-drievniei-grietsii-1"
    ["file_id"] => string(6) "255041"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447856137"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "Презентация по истории Древнего мира "Афины в V веке до н.э." (5 класс) "
    ["seo_title"] => string(75) "priezientatsiia-po-istorii-drievniegho-mira-afiny-v-v-viekie-do-n-e-5-klass"
    ["file_id"] => string(6) "159691"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1421937386"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(231) "Выступление на тему: «Приёмы и методы работы с текстом с целью формирования познавательных УУД на уроках истории в 5 классах». "
    ["seo_title"] => string(136) "vystuplieniie-na-tiemu-priiomy-i-mietody-raboty-s-tiekstom-s-tsiel-iu-formirovaniia-poznavatiel-nykh-uud-na-urokakh-istorii-v-5-klassakh"
    ["file_id"] => string(6) "236039"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1443949740"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства