kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация на тему "В городе богини Афин"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок по теме «В городе богини Афины» - урок – путешествие. Было в начале урока использовано стихотворное приветствие. Проведена игра. Сделан вывод по ответам с использованием карты. В начале урока было поставлено проблемное задание, что способствовало формированию понимания, что Афины – сердце Греции. Использование проблемной технологии позволяет учащимся развивать познавательные и личностные способности, что дает ребенку возможность высказать свое мнение и быть услышанным. В течении всего урока прослеживалась межпредметная связь – урока истории и урока ИЗО – работа в гончарной мастерской – закрепление знаний о Керамике, Ангоре.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«урок истории - В городе богини Афины без слайдов»

Тема : « В городе богини Афины»

Цели :


1. Познакомить учащихся с развитием ремесла, искусства, особенностями архитектурного стиля древних Афин; расширить представления о жизни в Афинах.

2. Развивать аналитико- синтезирующее мышление; познавательные и практические умения.

3. Воспитывать гуманность; положительную мотивацию к учению.


Тип урока : Изучение нового материала.


Вид урока : Урок - путешествие.


Оборудование : учебник- история Древнего мира - 5 кл., автор - Вигасин А.А., Годер Г. И., Свенцицкая И. С; рабочая тетрадь по истории древнего мира, карта, компьютер.


План урока:


I. Организационный момент. Сообщение темы и целей.

П. Проверка знаний учащихся по изученной теме.

  1. Изучение нового материала.

  2. Закрепление материала.

  3. Итог урока.

  4. Домашнее задание.































Структура и ход урока.


  1. Организационный момент.


Тема урока « В городе богини Афины». На уроке мы познакомимся с развитием ремесла, искусства и особенностями архитектурного стиля древних Афин. (Слайд 1)



В старину , в античном мире,

25 веков назад,

города не знали мира ,

шел войной на брата брат,

и мудрейшие решили,

ссоры вечные страшны,

можно в знаниях и силе

состязаться без войны.

Пусть в Олимпию прибудет,

этой школы 5 класс,

Для сражений мирных будет,

полем боя этот класс.


  1. Проверка ранее изученного материала.


Прежде, чем приступить к изучению нового материала, проверим знания по «Древнейшей Греции».

1. Поиграем в игру- «Счастливый случай ».


Вопросы игры:

  1. Автор «Одиссеи» и « Илиада»

  2. Полуостров, на котором расположена Д. Г.

  3. Море, названное в честь несчастного отца бросившегося в его воды

  4. Сколько подвигов совершил Геракл

  5. Имя строителя мифологического лабиринта

  6. Главный герой «Одиссеи»

  7. Священная гора Греции

  8. Бог- громовержец

  9. Краткая, точная речь

10.Самый большой о. Греции

11 .Коренные жители Греции

12.Главный порт Аттики

13.Имя знаменитого древнегреческого ученого - врача

14.Простой народ по- гречески

15.Имя, под которым Одиссей представил себя Циклопу

16.Предмет, явившийся причиной раздора между 3-мя Богинями

17. Город по- гречески

18.Есть ли в Греции полноводные реки

19.Были ли пригодны почвы Греции к земледелию

20.Сосуд для вина и масла

21.Греческая богиня любви

  1. Кто отменил долговое рабство в Д. Г.

  2. Игры, которые проходили 5 дней в Олимпии

  3. Город, который в Греции считали « военным лагерем »

25.Военачальник по - гречески



2. Работа в тетради и с интерактивной доской.


Работа в тетради и с интерактивной доской. (Слайд 2)



  1. Впишите недостающие слова


«Население Афин в 5 веке до н.э.


По закону коренные афиняне считались _________________, у которых как


отец, так и _________________ - были гражданами.


Среди купцов было немало ___________________ из других городов,


проживающих постоянно в Афинах.


В Пире торговали людьми, как скотом: в неволе - ________________ часто


терял имя и получал кличку по званию племени.



Вывод : Древняя Греция расположена на юге Балканского полуострова . С Запада, юга и востока берега Греции омываются водами Эгейского моря. На море много островов, самый крупный из низ - о. Крит. Больших и полноводных рек в Греции нет. Значительную часть Греции покрывают крутые и обрывистые горы. Они делят Грецию на изолированные друг от друга области.


  1. Изучение нового материала.


Поднимите руки, кто бывал в Древних Афинах?

Сегодня мы совершим экскурсию в Древние Афины: побываем в афинском районе Керамик, посетим главную площадь – Агору и проведем экскурсию по Акрополю. (Слайд 3)



Посмотрев город, мы подумаем и ответим на вопрос « Почему Афины

считали сердцем Греции?» (Слайд 4)


Итак, мы подъезжаем к городу со стороны моря. (Слайд 5)


Афины - один из древнейших городов Европы. Возник в пяти- шести километрах от моря. Жители боялись внезапных нападений пиратов. На равнине расположен плоский холм с обрывистыми склонами. На его вершине ровная площадка. Здесь и возникло поселение. (Слайд 6)


Как вы думаете, почему дома есть и у подножия холма ?

Афины быстро росли, на холме не хватало места, люди стали селиться у подножия. Среди жителей Афин были гончары, кузнецы, башмачники, каменщики, ткачи. (Слайд 7)


Район, где селились гончары называется - Керамик - по гречески слово «керамос » означает глина, отсюда и название керамика -изделия из обожженной глины. Слово Керамик - новое понятие и означает-район гончарных мастерских. Керамик расположен за крепостными стенами, чтобы не раздражать свободных граждан своими узкими и кривыми улочками, запахом дыма. Потому что здесь постоянно дымились печи, в которых обжигались сосуды. (Слайд 8)


На вращающемся гончарном круге мастера из глины создавали великолепные вазы (Слайд 9)


Владельцы гончарных мастерских имели несколько рабов, которые выполняли грубую, однообразную работу -подносили топливо к печи, при помощи железного шеста ворошили угли в печи.


В Керамике гончары делали разные сосуды и вазы.


Но самые известные -чернофигурные - по красноватой глине художник наносил фигуры черным лаком. (Слайд 10)

Позже стали поступать наоборот - для фигур сохраняли естественный цвет глины, а черным лаком покрывали остальную поверхность вазы - это краснофигурные сосуды. (Слайд 11)




Наряду с дорогими расписными вазами в Керамике изготовляли более дешевую посуду


Громадные глиняные бочки для хранения зерна. .( Слайд 12)




Сосуды с двумя ручками для вина и масла.( Слайд 13)



Спустя некоторое время, мы выходим на главную площадь города - она называется Агора. (Слайд 14)


Агора - рыночная площадь. Здесь очень много людей и, увидев нас, торговцы, которые спрятались от солнца под навесами из

камыша, зазывают нас своими криками - «Купите уксуса, купите масла,

купите рыбы, вы забыли купить зелень». (Слайд 15)



- Подумайте, какие товары на афинском рынке были в изобилии? А чего

всегда не хватало и почему?

( в Греции из-за каменистой почвы плохо росли ячмень и пшеница, в

неурожайные годы хлеба не хватало и бедняки голодали. Зато на рынке в

изобилии были виноград, оливки, масло, сыр, рыба.) в одном месте рынка покупали сыр, в другом - овощи, в третьем – нанимали искусного повара для званного обеда. Были и развлечения - петушиные бои, выступления фокусников, глотателей кинжалов.

Большинство афинских женщин на рынок не ходили, ежедневные покупки

делали их мужья.

На рынке всегда был порядок. За порядком следили смотрители рынка.

Чтобы немного отдохнуть и спрятаться от палящих лучей солнца, давайте с

вами зайдем в Портик - это полуоткрытое помещение, крышу которого

поддерживают колонны. (Слайд 16)


Здесь много свободных граждан, которые обсуждают последние новости или просто болтают о всякой всячине.

Афиняне не представляли себе жизни без каждодневных посещений Агоры. Но вот мы покидаем и Агору и приближаемся к высокому холму в центре города. (Слайд 17)



Это -Акрополь -холм с крутыми и обрывистыми склонами. (Слайд 18)



Лишь одна дорога ведет на Акрополь. (Слайд 19)


Через мраморные портики с красивыми колоннами входим на Акрополь. (Слайд 20)


Мы поднимаемся по дороге и видим справа на уступе скалы небольшой храм. Это храм богини победы Ники. (Слайд 21)


Обычно Нику изображали крылатой девушкой. Но, одержав победу над персами, афиняне пожелали навсегда оставить Нику у себя и не дать ей улететь. Поэтому они воздвигли храм в честь Ники бескрылой. (Слайд 22)


Поднимаясь выше, мы видим на высоком постаменте статую Афины -воительницы.

Существует миф о рождении богини : однажды у Зевса страшно разболелась голова. Позвал он своего сына бога Гефеста, прося избавить от невыносимой боли. Взмахнул Гефест острым топором , раскололась на миг голова Зевса и из нее в полном вооружении появилась богиня мудрости и справедливой войны Афина. Такой ее и создал гениальный скульптор Фидий. Моряки подплывая к Афинам, могли заметить, как блестят на солнце ее позолоченные шлем и наконечник копья.

Статуя Афины - это архитектурный центр Акрополя.

Поднявшись, на самую вершину, мы видим главный храм города Парфенон-это храм богини Афины. (Слайд 23)



Храм окруженный колоннами, называют окрыленным. Строители стремились к тому, чтобы здание было похоже на живое существо. Каждая колонна отбрасывает тень. По мере движения солнца тени бегут, скользят световые блики, и кажется, что храм меняет очертания и форму, он как бы живет и дышит. Благодаря колоннам наш глаз зрителя не наталкивается на глухую стену, а проникает внутрь здания. Окруженный колоннами храм кажется более легким и красивым. (Слайд 24)



Его крыша имеет два ската. Карниз и оба ската образуют треугольник -Фронтон - он заполнен статуями. (Слайд 25)



Как вы думаете , что находится внутри храма?

Давайте войдем во внутрь храма.


И мы останавливаемся в изумлении. Перед нами большая статуя Афины.

(Слайд 26)


Как удалось Фидию сделать Афину похожей на живую ? - основа статуи- деревянная, одежда, щит, шлем сделаны из золота, шея и руки - из пластинок слоновой кости под цвет человеческого тела, глаза - из драгоценных камней. В правой руке Афина держит крылатую Нику, левой опирается на щит, внутри которого виден священный змей.


Восхищенные мастерством Фидия, мы выходим из Парфенона и видим еще один храм. (Слайд 27)


Это храм - Эрехтейон - храм Афины и Посейдона. Этот храм построен на месте спора Афины и Посейдона, кто будет покровителем города. В мифах рассказывается, что в то время, когда город был только что основан, но еще не имел названия, поспорили между собой бог Посейдон и богиня Афина за право быть покровителем нового города. И вот на вершине Акрополя собрались люди и боги. Решено было : кто сделает городу лучший подарок, тот и станет его покровителем. Ударил по скале трезубцем Посейдон, и забил источник воды. Все обрадовались - воды в Аттике было мало - и бросились пить. Но тут же стали отплевываться. ( почему Посейдон мог подарить соленую воду?), тогда Афина воткнула в землю свое копье, оно зазеленело и превратилось в дерево. Это и было первое оливковое дерево. Все признали подарок Афины лучшим, и город был назван в ее честь.



В одном из портиков вместо обычных колонн стояли кариатиды - каменные фигуры юных девушек. Вот и подошла к концу наша экскурсия. (Слайд 28)



4. Работа по учебнику


Открываем учебник на стр. 167 - прочитать . Почему так считали афиняне ?




5. Закрепление изученного материала.

1. Ответ на проблемное задание: «Почему Афины называли сердцем

Греции?» (Слайд 29)

2. Работа в рабочей тетради на стр. 28. зад. № 39.

3. Работа в гончарной мастерской - 2 ученика у доски ( раскрасить вазы

и объяснить - как же выполняли свою работу художники ?)

4. Работа с классом по вопросам:


  1. Как называется площадь, где можно купить товары ?

  2. Как называется район, где работают «наши художники» ?

  3. Кто проживает в этом районе? Какую работу выполняют гончары?

  4. Подумайте, почему гончарное производство в Древней Греции

играло большую роль в жизни людей, нежели в наши дни ?


6. Итог урока. Домашнее задание - п. 37, в. № 3, стр. 172 -

придумать рассказ от имени путешественника, посетившего

Афины в древности.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Презентация на тему "В городе богини Афин"

Автор: Овчаренко Ирина Павловна

Дата: 20.11.2014

Номер свидетельства: 133315

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(166) "конспект урока по изобразительному искусству в 6 классе на тему: "Искусство Древней Греции""
    ["seo_title"] => string(96) "konspiekt-uroka-po-izobrazitiel-nomu-iskusstvu-v-6-klassie-na-tiemu-iskusstvo-drievniei-grietsii"
    ["file_id"] => string(6) "255040"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447856126"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(166) "конспект урока по изобразительному искусству в 6 классе на тему: "Искусство Древней Греции""
    ["seo_title"] => string(98) "konspiekt-uroka-po-izobrazitiel-nomu-iskusstvu-v-6-klassie-na-tiemu-iskusstvo-drievniei-grietsii-1"
    ["file_id"] => string(6) "255041"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447856137"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "Презентация по истории Древнего мира "Афины в V веке до н.э." (5 класс) "
    ["seo_title"] => string(75) "priezientatsiia-po-istorii-drievniegho-mira-afiny-v-v-viekie-do-n-e-5-klass"
    ["file_id"] => string(6) "159691"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1421937386"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(231) "Выступление на тему: «Приёмы и методы работы с текстом с целью формирования познавательных УУД на уроках истории в 5 классах». "
    ["seo_title"] => string(136) "vystuplieniie-na-tiemu-priiomy-i-mietody-raboty-s-tiekstom-s-tsiel-iu-formirovaniia-poznavatiel-nykh-uud-na-urokakh-istorii-v-5-klassakh"
    ["file_id"] => string(6) "236039"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1443949740"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(231) "Методическая разработка урока по изобразительному искусству на тему:«Многофигурная композиция «Танцы народов мира. Греция» "
    ["seo_title"] => string(133) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-po-izobrazitiel-nomu-iskusstvu-na-tiemu-mnoghofighurnaia-kompozitsiia-tantsy-narodov-mira-grietsiia"
    ["file_id"] => string(6) "127209"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415282233"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства