Презентация к уроку истории в 5 классе "Расцвет демократии в Афинах"
Презентация к уроку истории в 5 классе "Расцвет демократии в Афинах"
Презентация "Расцвет демократии в Афинах" подготовлена к уроку по истории Древнего мира (УМК Вигасин А.А., Годер Г.И., Свенцицкая И.С. «Всеобщая история. История древнего мира». 5 класс. М,, Просвещение.)
Презентация рассказывает об Афинском государстве, гражданстве в Афинах, положении рабов. В конце даны задания для проверки усвоения материала закрепления изученного на уроке.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку истории в 5 классе "Расцвет демократии в Афинах" »
Расцвет демократии в Афинах в V веке до н.э.
Составитель: учитель истории Пудовкина Елена Анатольевна МБОУ «Кысыл-Сырская средняя общеобразовательная школа».
Итоги греко-персидских войн.
Афины стали во главе союза греческих полисов, названного Афинский морской союз.
Военным кораблям персов было запрещено плавать в Эгейском море. В освобождённых от персов полисах установилась демократия.
Наивысшего расцвета демократия достигла в Афинах.
В гаванях афинского порта Пирей.
В гаванях афинского порта Пирей.
Самый сильный в Греции флот Афин насчитывал 400 триер. На военных судах могли служить только граждане.
В гаванях афинского порта Пирей.
Гражданами по закону считались коренные афиняне, у которых оба родителя – и отец, и мать, - были гражданами.
В гаванях афинского порта Пирей.
Пирей – крупнейшая торговая гавань.
Из каких стран приплывали купцы в Грецию?
Предположите, какие товары купцы ввозили в Грецию, а какие вывозили.
В гаванях афинского порта Пирей.
Много бедняков трудилось в гавани Пирея, чтобы заработать на пропитание.
Купцы за ввоз товара и право торговли в Афинах платилипошлину. Переселенцы из других греческих полисов должны были платить налог в казну только за право проживания в Афинском государстве.
В гаванях афинского порта Пирей.
Тяжелая участь рабов.
Рабами в Греции становились чужеземцы, взятые в плен или купленные за морем.
Рабов приобретали богачи для работы по дому, а также владельцы ремесленных мастерских.
Самая тяжелая участь ждала рабов, попадавших в серебряные рудники.
Страница 174 в учебнике.
Что мы узнали о положении рабов в Греции?
Тяжелая участь рабов.
Иногда владельцы могли отпустить раба на свободу.
Такой человек называлсявольноотпущенником.
Как правило, вольноотпущенниками становились рабы, владевшие ремеслом, которое давало им возможность накопить денег и выкупиться на свободу.
Великий город Афины.
В V веке до н.э. Афины превратились в крупнейший центр ремесла и торговли.
Что мы узнали на уроке.
Как называлась гавань, в которой располагался крупнейший порт Афин?
Был ли гражданином Афинского полиса человек, отец которого был афинянином, а мать фиванкой (уроженкой греческого города Фивы)?
Что такое пошлина?
Что мы узнали на уроке.
Грек Тимон ежегодно платил налог за право проживания в Аттике. Что мы можем сказать об этом человеке?
Раба-финикийца продали на рынке за 320 драхм, а раба-скифа – за 120. Кто из них владел сложным ремеслом?
Определите, кто из перечисленных людей свободный, а кто – раб: Эдип, Тилон, Египтянин, Софокл, Лидиец, Пармений.
Домашнее задание.
§ 36 выучить.
Составить устный рассказ «Один день в гавани Пирея».