kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация к уроку истории в 5 классе "Расцвет демократии в Афинах"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация "Расцвет демократии в Афинах" подготовлена к уроку по истории Древнего мира (УМК Вигасин А.А., Годер Г.И., Свенцицкая И.С. «Всеобщая история. История древнего мира». 5 класс. М,, Просвещение.)

Презентация рассказывает об Афинском государстве, гражданстве в Афинах, положении рабов. В конце даны задания для проверки усвоения материала закрепления изученного на уроке.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку истории в 5 классе "Расцвет демократии в Афинах" »

Расцвет демократии в Афинах в V веке до н.э. Составитель: учитель истории Пудовкина Елена Анатольевна МБОУ «Кысыл-Сырская средняя общеобразовательная школа».

Расцвет демократии в Афинах в V веке до н.э.

Составитель: учитель истории Пудовкина Елена Анатольевна МБОУ «Кысыл-Сырская средняя общеобразовательная школа».

Итоги греко-персидских войн.

Итоги греко-персидских войн.

  • Афины стали во главе союза греческих полисов, названного Афинский морской союз.
  • Военным кораблям персов было запрещено плавать в Эгейском море. В освобождённых от персов полисах установилась демократия.
  • Наивысшего расцвета демократия достигла в Афинах.
В гаванях афинского порта Пирей.

В гаванях афинского порта Пирей.

В гаванях афинского порта Пирей. Самый сильный в Греции флот Афин насчитывал 400 триер. На военных судах могли служить только граждане.

В гаванях афинского порта Пирей.

Самый сильный в Греции флот Афин насчитывал 400 триер. На военных судах могли служить только граждане.

В гаванях афинского порта Пирей. Гражданами по закону считались коренные афиняне, у которых оба родителя – и отец, и мать, - были гражданами.

В гаванях афинского порта Пирей.

Гражданами по закону считались коренные афиняне, у которых оба родителя – и отец, и мать, - были гражданами.

В гаванях афинского порта Пирей. Пирей – крупнейшая торговая гавань.  Из каких стран приплывали купцы в Грецию? Предположите, какие товары купцы ввозили в Грецию, а какие вывозили.

В гаванях афинского порта Пирей.

Пирей – крупнейшая торговая гавань.

Из каких стран приплывали купцы в Грецию?

Предположите, какие товары купцы ввозили в Грецию, а какие вывозили.

В гаванях афинского порта Пирей. Много бедняков трудилось в гавани Пирея, чтобы заработать на пропитание.  Купцы за ввоз товара и право торговли в Афинах платили пошлину . Переселенцы из других греческих полисов должны были платить налог в казну только за право проживания в Афинском государстве.

В гаванях афинского порта Пирей.

Много бедняков трудилось в гавани Пирея, чтобы заработать на пропитание.

Купцы за ввоз товара и право торговли в Афинах платили пошлину . Переселенцы из других греческих полисов должны были платить налог в казну только за право проживания в Афинском государстве.

В гаванях афинского порта Пирей.

В гаванях афинского порта Пирей.

Тяжелая участь рабов. Рабами в Греции становились чужеземцы, взятые в плен или купленные за морем.  Рабов приобретали богачи для работы по дому, а также владельцы ремесленных мастерских. Самая тяжелая участь ждала рабов, попадавших в серебряные рудники. Страница 174 в учебнике. Что мы узнали о положении рабов в Греции?

Тяжелая участь рабов.

Рабами в Греции становились чужеземцы, взятые в плен или купленные за морем.

Рабов приобретали богачи для работы по дому, а также владельцы ремесленных мастерских.

Самая тяжелая участь ждала рабов, попадавших в серебряные рудники.

Страница 174 в учебнике.

Что мы узнали о положении рабов в Греции?

Тяжелая участь рабов. Иногда владельцы могли отпустить раба на свободу. Такой человек назывался вольноотпущенником . Как правило, вольноотпущенниками становились рабы, владевшие ремеслом, которое давало им возможность накопить денег и выкупиться на свободу.

Тяжелая участь рабов.

Иногда владельцы могли отпустить раба на свободу.

Такой человек назывался вольноотпущенником .

Как правило, вольноотпущенниками становились рабы, владевшие ремеслом, которое давало им возможность накопить денег и выкупиться на свободу.

Великий город Афины. В V веке до н.э. Афины превратились в крупнейший центр ремесла и торговли.

Великий город Афины.

В V веке до н.э. Афины превратились в крупнейший центр ремесла и торговли.

Что мы узнали на уроке.

Что мы узнали на уроке.

  • Как называлась гавань, в которой располагался крупнейший порт Афин?
  • Был ли гражданином Афинского полиса человек, отец которого был афинянином, а мать фиванкой (уроженкой греческого города Фивы)?
  • Что такое пошлина?
Что мы узнали на уроке.

Что мы узнали на уроке.

  • Грек Тимон ежегодно платил налог за право проживания в Аттике. Что мы можем сказать об этом человеке?
  • Раба-финикийца продали на рынке за 320 драхм, а раба-скифа – за 120. Кто из них владел сложным ремеслом?
  • Определите, кто из перечисленных людей свободный, а кто – раб: Эдип, Тилон, Египтянин, Софокл, Лидиец, Пармений.
Домашнее задание.

Домашнее задание.

  • § 36 выучить.
  • Составить устный рассказ «Один день в гавани Пирея».


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Презентация к уроку истории в 5 классе "Расцвет демократии в Афинах"

Автор: Пудовкина Елена Анатольевна

Дата: 11.12.2014

Номер свидетельства: 142388

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(152) "Конспект + презентация урока истории 5 класса на тему «Расцвет демократии в Афинах»"
    ["seo_title"] => string(89) "konspiekt-priezientatsiia-uroka-istorii-5-klassa-na-tiemu-rastsviet-diemokratii-v-afinakh"
    ["file_id"] => string(6) "258709"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448553044"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Разработка урока по истории на тему "Афины при Перикле" (5 класс) "
    ["seo_title"] => string(64) "razrabotka-uroka-po-istorii-na-tiemu-afiny-pri-pieriklie-5-klass"
    ["file_id"] => string(6) "150503"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420487168"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(180) "презентация к методической разработке урока по истории на тему: " Афинская демократия при Перикле""
    ["seo_title"] => string(96) "priezientatsiiakmietodichieskoirazrabotkieurokapoistoriinatiemuafinskaiadiemokratiiapripieriklie"
    ["file_id"] => string(6) "295108"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1455783781"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства