Просмотр содержимого документа
«презентация к методической разработке урока по истории на тему: " Афинская демократия при Перикле"»
оценка
5
4
выполнение всех заданий и устных и письменных по схемам, активная работа на уроке, аргументированные ответы с использованием ист.терминов
3
выполнение всех заданий и устных и письменных по схемам, средняя активность работы на уроке, ответы не полные, без использования ист. терминов
выполнение всех заданий и устных и письменных по схемам
ОПРЕДЕЛЯЕМ ПРОБЛЕМУ
Афиняне придумали самое лучшее устройство — демократию. Все люди были равны, и каждый мог проявить себя, если хотел и у него были способности. А во времена Перикла Афины стали самым могущественным демократическим полисом Греции
А ты знаешь, что примерно треть афинского населения были рабами? «Раб есть одушевлённая собственность и самое совершенное из всех орудий».
Сравни мнения Антошки и учёных. Какое наблюдается противоречие?
Какой возникает вопрос? Сравни его с авторским.
ОПРЕДЕЛЯЕМ ПРОБЛЕМУ
ВАША ФОРМУЛИРОВКА ПРОБЛЕМЫ МОЖЕТ НЕ СОВПАДАТЬ С АВТОРСКОЙ. ПОЖАЛУЙСТА, ВЫБЕРИТЕ В КЛАССЕ ТУ ФОРМУЛИРОВКУ, КОТОРАЯ ВАМ НАИБОЛЕЕ ИНТЕРЕСНА!
ПОЧЕМУ СВОБОДНЫЕ ГРЕКИ ПОЛЬЗОВАЛИСЬ ТРУДОМ РАБОВ?
Анимация поставлена на щелчок. Вопрос исчезает, возникает авторская формулировка проблемной ситуации
Афинская демократия при Перикле
Рисунок – журнал «Новый солдат» № 83
план
1. РАБОВЛАДЕЛЬЧЕСКОЕ ХОЗЯЙСТВО
2. ВОЖДЬ НАРОДА
3. АФИНСКАЯ ДЕМОКРАТИЯ
ВСПОМИНАЕМ ТО, ЧТО ЗНАЕМ
Необходимый уровень. Выбери в таблице утверждения, которые относятся к понятию «демократия», и отметь их знаком «+».
Повышенный уровень. Запиши в таблицу факты из истории Древней Греции, соответствующие каждому верному утверждению.
Полис — это город-государство, община свободных полноправных граждан , имеющих право на участие в его управлении.
Способ правления государством, при котором все основные вопросы власти решаются большинством голосов граждан, называют аристократией .
Раб — это человек, лишённый свободы.
В древнегреческих полисах граждане не имели права на участие в управлении своим государством.
Анимация поставлена на щелчок. Происходит выцветание задания и появление таблицы.
Для выполнения задания необходимо воспользоваться встроенными средствами Microsoft PPT в режиме просмотра (инструмент «ПЕРО»)
РАБОВЛАДЕЛЬЧЕСКОЕ ХОЗЯЙСТВО
Предположи, на чём держится благосостояние семьи ремесленника.
Анимация поставлена на щелчок. Происходит выцветание задания и появление рисунка стр. 168). Выполнение задания в режиме просмотра осуществляется при помощи встроенных средств Microsoft PPT
В доме афинского гончара-живописца
7
РАБОВЛАДЕЛЬЧЕСКОЕ ХОЗЯЙСТВО
Повышенный уровень. Определи, какие выгоды давало грекам использование труда рабов.
Позиция
Аргумент(ы)
Я считаю, что _______
Но, с другой стороны, ________________
потому что_________
__________________,
потому что________
__________________
__________________ ________________
________________
________________ __________________
АФИНСКАЯ ДЕМОКРАТИЯ
Необходимый уровень. запишите в таблицу признаки афинской демократии.
Повышенный уровень. В свободной части таблицы запишите доказательства того, что Афины V века до н.э. являлись демократией рабовладельцев
Максимальный уровень: сделай вывод
Признаки афинской демократии
_________________
Доказательства демократии
_________________
_________________________
рабовладельцев
_________________
_________________________
_________________________
ВОЖДЬ НАРОДА
с помощью параграфа 40, пункта 1 и 2 составьте по 3 вопроса к пунктам.
Необходимый уровень. Расставь события и явления в правильной последовательности.
1. Теперь любой — и богатый, и бедный — мог быть избран одним из должностных лиц.
2. Участие в народном собрании и служба на выборных должностях оплачивались из казны полиса.
3. После побед в Греко-персидских войнах на рынках Эллады было продано в рабство более 150 тысяч военнопленных.
. . .
. . .
. . .
ВОЖДЬ НАРОДА
Повышенный уровень. Какой процесс здесь представлен: упадка или расцвета афинской демократии при Перикле? Запиши в таблице одно доказательство своего утверждения. Приведи одно–два доказательства своей точки зрения.
Максимальный уровень. Запиши в таблице два-три доказательства своего утверждения.
Позиция
Аргумент(ы)
Я считаю, что _____________________
потому что________________________
________________________________,
_________________________________
Домашнее задание
Параграф 40, вопросы устно.
Подготовится к разно уровневой проверке
Сравните афинскую демократию при Солоне и при Перикле. Ответ оформите в виде таблицы
общее
различия
Демократия при Солоне
Демократия при Перикле
ОТКРЫВАЕМ НОВЫЕ ЗНАНИЯ
ВО ВРЕМЕНА ПЕРИКЛА АФИНЫ СТАЛИ САМЫМ МОГУЩЕСТВЕННЫМ И ДЕМОКРАТИЧНЫМ ПОЛИСОМ ГРЕЦИИ.
ПРОБЛЕМА УРОКА
ПОЧЕМУ СВОБОДНЫЕ ГРЕКИ ПОЛЬЗОВАЛИСЬ ТРУДОМ РАБОВ?
Анимация поставлена на щелчок. Вопрос исчезает, возникает авторская формулировка проблемной ситуации
РАБОВЛАДЕЛЬЧЕСКОЕ ХОЗЯЙСТВО
Как ты, человек XXI века, считаешь: можно ли различными выгодами оправдать применение рабского труда? Объясни свой ответ.
Повышенный уровень. Запиши два-три аргумента или рассмотри данное историческое явление с разных позиций, подтвердив каждую аргументом.
Максимальный уровень. Выполни задание на повышенном уровне, но используй дополнительную информацию, не изученную на уроках.