kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация к методической разработке урока по истории на тему: " Афинская демократия при Перикле"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока по истории

  1. Ф.И.О. учителя: Жирякова Оксана Юрьевна
  2. Класс: 5  
  3. Тема урока: Афинская демократия при Перикле
  4. Тип урока: освоения нового знания
  5. Место урока в изучаемой теме: данная тема является частью раздела «Расцвет Древнегреческой цивилизации»
  6. Цель урока: Научится: называть характерные черты политического устройства Афин;

Отработать навыки: работать с текстом учебника, высказывать собственное мнение, анализировать таблицы, логически выстраивать суждения,

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«презентация к методической разработке урока по истории на тему: " Афинская демократия при Перикле"»

оценка 5 4 выполнение всех заданий и устных и письменных по схемам, активная работа на уроке, аргументированные ответы с использованием ист.терминов 3  выполнение всех заданий и устных и письменных по схемам, средняя активность работы на уроке, ответы не полные, без использования ист. терминов выполнение всех заданий и устных и письменных по схемам

оценка

5

4

выполнение всех заданий и устных и письменных по схемам, активная работа на уроке, аргументированные ответы с использованием ист.терминов

3

выполнение всех заданий и устных и письменных по схемам, средняя активность работы на уроке, ответы не полные, без использования ист. терминов

выполнение всех заданий и устных и письменных по схемам

ОПРЕДЕЛЯЕМ ПРОБЛЕМУ

ОПРЕДЕЛЯЕМ ПРОБЛЕМУ

  • Афиняне придумали самое лучшее устройство — демократию. Все люди были равны, и каждый мог проявить себя, если хотел и у него были способности. А во времена Перикла Афины стали самым могущественным демократическим полисом Греции
  • А ты знаешь, что примерно треть афинского населения были рабами? «Раб есть одушевлённая собственность и самое совершенное из всех орудий».
  • Сравни мнения Антошки и учёных. Какое наблюдается противоречие?
  • Какой возникает вопрос? Сравни его с авторским.
ОПРЕДЕЛЯЕМ ПРОБЛЕМУ ВАША ФОРМУЛИРОВКА ПРОБЛЕМЫ МОЖЕТ НЕ СОВПАДАТЬ С АВТОРСКОЙ. ПОЖАЛУЙСТА, ВЫБЕРИТЕ В КЛАССЕ ТУ ФОРМУЛИРОВКУ, КОТОРАЯ ВАМ НАИБОЛЕЕ ИНТЕРЕСНА! ПОЧЕМУ СВОБОДНЫЕ ГРЕКИ ПОЛЬЗОВАЛИСЬ ТРУДОМ РАБОВ? Анимация поставлена на щелчок. Вопрос исчезает, возникает авторская формулировка проблемной ситуации

ОПРЕДЕЛЯЕМ ПРОБЛЕМУ

ВАША ФОРМУЛИРОВКА ПРОБЛЕМЫ МОЖЕТ НЕ СОВПАДАТЬ С АВТОРСКОЙ. ПОЖАЛУЙСТА, ВЫБЕРИТЕ В КЛАССЕ ТУ ФОРМУЛИРОВКУ, КОТОРАЯ ВАМ НАИБОЛЕЕ ИНТЕРЕСНА!

ПОЧЕМУ СВОБОДНЫЕ ГРЕКИ ПОЛЬЗОВАЛИСЬ ТРУДОМ РАБОВ?

Анимация поставлена на щелчок. Вопрос исчезает, возникает авторская формулировка проблемной ситуации

Афинская демократия  при Перикле Рисунок – журнал «Новый солдат» № 83

Афинская демократия при Перикле

Рисунок – журнал «Новый солдат» № 83

план 1. РАБОВЛАДЕЛЬЧЕСКОЕ ХОЗЯЙСТВО 2. ВОЖДЬ НАРОДА 3. АФИНСКАЯ ДЕМОКРАТИЯ

план

1. РАБОВЛАДЕЛЬЧЕСКОЕ ХОЗЯЙСТВО

2. ВОЖДЬ НАРОДА

3. АФИНСКАЯ ДЕМОКРАТИЯ

ВСПОМИНАЕМ ТО, ЧТО ЗНАЕМ Необходимый уровень.  Выбери в таблице утверждения, которые относятся к понятию «демократия», и отметь их знаком «+». Повышенный уровень.  Запиши в таблицу факты из истории Древней Греции, соответствующие каждому верному утверждению. Полис — это город-государство, община свободных полноправных граждан , имеющих право на участие в его управлении. Способ правления государством, при котором все основные вопросы власти решаются большинством голосов граждан, называют аристократией . Раб — это человек, лишённый свободы. В древнегреческих полисах граждане не имели права на участие в управлении своим государством. Анимация поставлена на щелчок. Происходит выцветание задания и появление таблицы. Для выполнения задания необходимо воспользоваться встроенными средствами Microsoft PPT в режиме просмотра (инструмент «ПЕРО»)

ВСПОМИНАЕМ ТО, ЧТО ЗНАЕМ

Необходимый уровень. Выбери в таблице утверждения, которые относятся к понятию «демократия», и отметь их знаком «+».

Повышенный уровень. Запиши в таблицу факты из истории Древней Греции, соответствующие каждому верному утверждению.

Полис — это город-государство, община свободных полноправных граждан , имеющих право на участие в его управлении.

Способ правления государством, при котором все основные вопросы власти решаются большинством голосов граждан, называют аристократией .

Раб — это человек, лишённый свободы.

В древнегреческих полисах граждане не имели права на участие в управлении своим государством.

Анимация поставлена на щелчок. Происходит выцветание задания и появление таблицы.

Для выполнения задания необходимо воспользоваться встроенными средствами Microsoft PPT в режиме просмотра (инструмент «ПЕРО»)

РАБОВЛАДЕЛЬЧЕСКОЕ ХОЗЯЙСТВО  Предположи, на чём держится благосостояние семьи ремесленника. Анимация поставлена на щелчок. Происходит выцветание задания и появление рисунка стр. 168). Выполнение задания в режиме просмотра осуществляется при помощи встроенных средств Microsoft PPT В доме афинского гончара-живописца 7

РАБОВЛАДЕЛЬЧЕСКОЕ ХОЗЯЙСТВО

Предположи, на чём держится благосостояние семьи ремесленника.

Анимация поставлена на щелчок. Происходит выцветание задания и появление рисунка стр. 168). Выполнение задания в режиме просмотра осуществляется при помощи встроенных средств Microsoft PPT

В доме афинского гончара-живописца

7

РАБОВЛАДЕЛЬЧЕСКОЕ ХОЗЯЙСТВО Повышенный уровень. Определи, какие выгоды давало грекам использование труда рабов. Позиция Аргумент(ы) Я считаю, что _______ Но, с другой стороны, ________________ потому что_________ __________________, потому что________ __________________ __________________  ________________ ________________ ________________  __________________

РАБОВЛАДЕЛЬЧЕСКОЕ ХОЗЯЙСТВО

Повышенный уровень. Определи, какие выгоды давало грекам использование труда рабов.

Позиция

Аргумент(ы)

Я считаю, что _______

Но, с другой стороны, ________________

потому что_________

__________________,

потому что________

__________________

__________________ ________________

________________

________________ __________________

АФИНСКАЯ ДЕМОКРАТИЯ Необходимый уровень. запишите в таблицу признаки афинской демократии. Повышенный уровень. В свободной части таблицы запишите доказательства того, что Афины V века до н.э. являлись демократией рабовладельцев Максимальный уровень: сделай вывод Признаки афинской демократии _________________ Доказательства демократии _________________ _________________________ рабовладельцев _________________ _________________________ _________________________

АФИНСКАЯ ДЕМОКРАТИЯ

Необходимый уровень. запишите в таблицу признаки афинской демократии.

Повышенный уровень. В свободной части таблицы запишите доказательства того, что Афины V века до н.э. являлись демократией рабовладельцев

Максимальный уровень: сделай вывод

Признаки афинской демократии

_________________

Доказательства демократии

_________________

_________________________

рабовладельцев

_________________

_________________________

_________________________

ВОЖДЬ НАРОДА   с помощью параграфа 40, пункта 1 и 2 составьте по 3 вопроса к пунктам. ____________________________ ____________________________  ____________________________ ____________________________ ____________________________ ____________________________ ____________________________ Перикл. Древний бюст

ВОЖДЬ НАРОДА

с помощью параграфа 40, пункта 1 и 2 составьте по 3 вопроса к пунктам.

____________________________

____________________________ ____________________________

____________________________

____________________________

____________________________

____________________________

Перикл.

Древний бюст

ВОЖДЬ НАРОДА  . Почему правление Перикла считают временем расцвета афинской демократии? ____________________________ ____________________________  ____________________________ ____________________________ ____________________________ ____________________________ ____________________________ Перикл. Древний бюст

ВОЖДЬ НАРОДА

.

Почему правление Перикла считают временем расцвета афинской демократии?

____________________________

____________________________ ____________________________

____________________________

____________________________

____________________________

____________________________

Перикл.

Древний бюст

ВОЖДЬ НАРОДА Необходимый уровень. Расставь события и явления в правильной последовательности. 1. Теперь любой — и богатый, и бедный — мог быть избран одним из должностных лиц. 2. Участие в народном собрании и служба на выборных должностях оплачивались из казны полиса. 3. После побед в Греко-персидских войнах на рынках Эллады было продано в рабство более 150 тысяч военнопленных. . . . . . . . . .

ВОЖДЬ НАРОДА

Необходимый уровень. Расставь события и явления в правильной последовательности.

1. Теперь любой — и богатый, и бедный — мог быть избран одним из должностных лиц.

2. Участие в народном собрании и служба на выборных должностях оплачивались из казны полиса.

3. После побед в Греко-персидских войнах на рынках Эллады было продано в рабство более 150 тысяч военнопленных.

. . .

. . .

. . .

ВОЖДЬ НАРОДА Повышенный уровень. Какой процесс здесь представлен: упадка или расцвета афинской демократии при Перикле? Запиши в таблице одно доказательство своего утверждения. Приведи одно–два доказательства своей точки зрения. Максимальный уровень. Запиши в таблице два-три доказательства своего утверждения. Позиция Аргумент(ы) Я считаю, что _____________________ потому что________________________ ________________________________, _________________________________

ВОЖДЬ НАРОДА

Повышенный уровень. Какой процесс здесь представлен: упадка или расцвета афинской демократии при Перикле? Запиши в таблице одно доказательство своего утверждения. Приведи одно–два доказательства своей точки зрения.

Максимальный уровень. Запиши в таблице два-три доказательства своего утверждения.

Позиция

Аргумент(ы)

Я считаю, что _____________________

потому что________________________

________________________________,

_________________________________

Домашнее задание

Домашнее задание

  • Параграф 40, вопросы устно.
  • Подготовится к разно уровневой проверке
Сравните афинскую демократию при Солоне и при Перикле. Ответ оформите в виде таблицы общее различия Демократия при Солоне Демократия при Перикле

Сравните афинскую демократию при Солоне и при Перикле. Ответ оформите в виде таблицы

общее

различия

Демократия при Солоне

Демократия при Перикле

ОТКРЫВАЕМ НОВЫЕ ЗНАНИЯ ВО ВРЕМЕНА ПЕРИКЛА АФИНЫ СТАЛИ САМЫМ МОГУЩЕСТВЕННЫМ И ДЕМОКРАТИЧНЫМ ПОЛИСОМ ГРЕЦИИ.

ОТКРЫВАЕМ НОВЫЕ ЗНАНИЯ

ВО ВРЕМЕНА ПЕРИКЛА АФИНЫ СТАЛИ САМЫМ МОГУЩЕСТВЕННЫМ И ДЕМОКРАТИЧНЫМ ПОЛИСОМ ГРЕЦИИ.

ПРОБЛЕМА УРОКА ПОЧЕМУ СВОБОДНЫЕ ГРЕКИ ПОЛЬЗОВАЛИСЬ ТРУДОМ РАБОВ? Анимация поставлена на щелчок. Вопрос исчезает, возникает авторская формулировка проблемной ситуации

ПРОБЛЕМА УРОКА

ПОЧЕМУ СВОБОДНЫЕ ГРЕКИ ПОЛЬЗОВАЛИСЬ ТРУДОМ РАБОВ?

Анимация поставлена на щелчок. Вопрос исчезает, возникает авторская формулировка проблемной ситуации

РАБОВЛАДЕЛЬЧЕСКОЕ ХОЗЯЙСТВО Как ты, человек XXI века, считаешь: можно ли различными выгодами оправдать применение рабского труда? Объясни свой ответ. Повышенный уровень. Запиши два-три аргумента или рассмотри данное историческое явление с разных позиций, подтвердив каждую аргументом. Максимальный уровень. Выполни задание на повышенном уровне, но используй дополнительную информацию, не изученную на уроках. Позиция Аргумент(ы) Я считаю, что _______ потому что_________ Но, с другой стороны, ________________, _________________, потому что________ __________________ __________________  _________________________________ ________________ ________________  ________________________________ Анимация поставлена на щелчок. Происходит выцветание задания и появление таблицы.

РАБОВЛАДЕЛЬЧЕСКОЕ ХОЗЯЙСТВО

Как ты, человек XXI века, считаешь: можно ли различными выгодами оправдать применение рабского труда? Объясни свой ответ.

Повышенный уровень. Запиши два-три аргумента или рассмотри данное историческое явление с разных позиций, подтвердив каждую аргументом.

Максимальный уровень. Выполни задание на повышенном уровне, но используй дополнительную информацию, не изученную на уроках.

Позиция

Аргумент(ы)

Я считаю, что _______

потому что_________

Но, с другой стороны, ________________,

_________________,

потому что________

__________________

__________________ _________________________________

________________

________________ ________________________________

Анимация поставлена на щелчок. Происходит выцветание задания и появление таблицы.

оценка 5 4 выполнение всех заданий и устных и письменных по схемам, активная работа на уроке, аргументированные ответы с использованием ист.терминов 3  выполнение всех заданий и устных и письменных по схемам, 1 устный ответ на уроке выполнение всех заданий и устных и письменных по схемам

оценка

5

4

выполнение всех заданий и устных и письменных по схемам, активная работа на уроке, аргументированные ответы с использованием ист.терминов

3

выполнение всех заданий и устных и письменных по схемам, 1 устный ответ на уроке

выполнение всех заданий и устных и письменных по схемам


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Жирякова Оксана Юрьевна

Дата: 18.02.2016

Номер свидетельства: 295108

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Разработка урока по истории на тему "Афины при Перикле" (5 класс) "
    ["seo_title"] => string(64) "razrabotka-uroka-po-istorii-na-tiemu-afiny-pri-pieriklie-5-klass"
    ["file_id"] => string(6) "150503"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420487168"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства