kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация для урока: Реформы Солона

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация предназначина для демонстрации  материала к уроку истории Древнего мира на тему: Реформы Солона.

Цели: повторения пройденного материала, углубленное изучения исторической личности, изучение нового материала.

Использования данной презентации поможет провести проверку домашнего задания слайды с 2 по 7: задания с исторической картой, орфографический диктант исторических терминов, заполнения схемы, вопросы для повторения, работа с историческими источниками.

Слайды с10-19 имеет дополнительный материал по изучению личности Солона. Слайды с 20-21 содержат материал по изучению новой темы.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого презентации
«презентация 5 классс История Древнего мира»

Повторение пройденного материала Покажите на карте территорию Афинского полиса, опишите его местоположение. Вставьте пропущенные буквы в слова и объясните понятия: Д _ м _ с, п _ л _ с, а _ р _ х _ нт,  А _ р _ о _ п _ г.

Повторение пройденного материала

  • Покажите на карте территорию Афинского полиса, опишите его местоположение.
  • Вставьте пропущенные буквы в слова и объясните понятия:

Д _ м _ с, п _ л _ с, а _ р _ х _ нт,

А _ р _ о _ п _ г.

Заполните в схеме недостающие группы населения в Афинах.
  • Заполните в схеме недостающие группы населения в Афинах.

Рабы

Свободные

чужеземные

Долговые

Знать

демос

Вопросы для повторения

Вопросы для повторения

  • В чьих интересах было устроено в Афинах управление? Докажите?
  • Объясните крылатое выражение «драконовские законы». Почему афиняне говорили, что эти законы «писаны не чернилами, а кровью»?
  • Какие социальные отношения отражены в басне Гесиода о Соловье и Ястребе? Кто стоит за пернатыми персонажами
Басня Гесиода о двух птицах  Вот, что однажды сказал Соловью пестрогласному Ястреб,  Когти, вонзивши в него и неся его в тучах высоких.  Жалко пищал Соловей, пронзенный кривыми когтями,  Тот же властительно с речью такою к нему обратился:  «Что ты, несчастный пищишь? Ведь намного тебя я сильнее!  Как ты не пой, а тебя унесу я куда мне угодно.  И пообедать тобой я могу, и пустить на свободу.  Разума тот не имеет, кто меряться хочет с сильнейшим:  Не победит он его,- к униженью лишь горе прибавит!»  Вот, что стремительный Ястреб сказал, длиннокрылая птица

Басня Гесиода о двух птицах

Вот, что однажды сказал Соловью пестрогласному Ястреб, Когти, вонзивши в него и неся его в тучах высоких. Жалко пищал Соловей, пронзенный кривыми когтями, Тот же властительно с речью такою к нему обратился: «Что ты, несчастный пищишь? Ведь намного тебя я сильнее! Как ты не пой, а тебя унесу я куда мне угодно. И пообедать тобой я могу, и пустить на свободу. Разума тот не имеет, кто меряться хочет с сильнейшим: Не победит он его,- к униженью лишь горе прибавит!» Вот, что стремительный Ястреб сказал, длиннокрылая птица

Заполните пропущенные слова в тексте. Согласны ли с этим выводом?
  • Заполните пропущенные слова в тексте. Согласны ли с этим выводом?

Вывод:

В Афинах городом принадлежала и в их интересах была устроена.

Подумайте и выберите , кто из афинян был недоволен таким управлением?  Долговые рабы, знать, демос.

Подумайте и выберите , кто из афинян был недоволен таким управлением?

Долговые рабы, знать, демос.

Плутарх … Весь простой народ был в долгу у богатых: одни обрабатывали землю, платя богатым шестую часть урожая; их называли «шестидольниками» или «фетами»; другие брали у богатых в долг деньги под залог тела; их заимодавцы имели право обратить в рабство; при этом одни оставались рабами на родине, других продавали на чужбину. Многие вынуждены были продавать даже собственных детей и бежать из отечества из-за жестокости заимодавцев.

Плутарх

… Весь простой народ был в долгу у богатых: одни обрабатывали землю, платя богатым шестую часть урожая; их называли «шестидольниками» или «фетами»; другие брали у богатых в долг деньги под залог тела; их заимодавцы имели право обратить в рабство; при этом одни оставались рабами на родине, других продавали на чужбину. Многие вынуждены были продавать даже собственных детей и бежать из отечества из-за жестокости заимодавцев.

Требование демоса

Требование демоса

  • Богачи хотели получить право участвовать в управлении полисом.
  • Бедняки требовали отменить долговое рабство и вернуть им потерянные земли.
  • Бедняки требовали отобрать часть земли у знати и поделить между неимущими.
Тема: Зарождение демократии в Афинах. Реформы Солона. План урока  1. Борьба демоса с аристократами.  2. Отмена долгового рабства.  3. Перемены в управлении Афинам  4. Солон вынужден покинуть Афины

Тема: Зарождение демократии в Афинах. Реформы Солона.

План урока

1. Борьба демоса с аристократами. 2. Отмена долгового рабства. 3. Перемены в управлении Афинам

4. Солон вынужден покинуть Афины

Солон (между 640 и 635 – около 559 г. до н.)

Солон (между 640 и 635 – около 559 г. до н.)

  • В 594 г. до н. э. знать и демос единодушно избрали его архонтом. В античных преданиях его причислили к семи греческим мудрецам.
Фале́с Фале́с ( др.-греч. Θαλῆς ὁ Μιλήσιος, 640 / 624  — 548 / 545 до н. э. ) — древнегреческий философ и математик из Милета ( Малая Азия ). Представитель ионической  натурфилософии и основатель милетской (ионийской) школы , с которой начинается история европейской науки. Именем Фалеса названа геометрическая теорема .

Фале́с

Фале́с ( др.-греч. Θαλῆς ὁ Μιλήσιος, 640 / 624  — 548 / 545 до н. э. ) — древнегреческий философ и математик из Милета ( Малая Азия ). Представитель ионической натурфилософии и основатель милетской (ионийской) школы , с которой начинается история европейской науки. Именем Фалеса названа геометрическая теорема .

Питтак

Питтак

  • Питтак из Митилены ( др.-греч. Πιττακός, лат.   Pittacus ; родился в 651 до н. э. умер 569 до н. э. ) — древнегреческий мудрец, один из Семи мудрецов
Биа́нт Прие́нский

Биа́нт Прие́нский

  • .
  • Биа́нт Прие́нский (также Виант, Биас, Биант из Приены , др.-греч. Βίας ο Πριηνεὺς) — древнегреческий мудрец и общественный деятель ( VI век до н. э. ), один из семи особо чтимых мудрецов .
Клеобул Клеобул ( греч.  Κλεόβοΰλος ) — в VI веке до н. э. один из «семи греческих мудрецов» , был правителем (тираном) родосского города Линдоса . Ему приписываются изречения: «Лучше всего — соблюдать меру», «Нужно слушать, но не подслушивать», «Не делай ничего с насилием», «Жену свою при других не брани и не ласкай: первое неприлично, а второе может привести других в ярость», «Не презирай низших» и многих других подобных.

Клеобул

Клеобул ( греч. Κλεόβοΰλος ) — в VI веке до н. э. один из «семи греческих мудрецов» , был правителем (тираном) родосского города Линдоса .

Ему приписываются изречения: «Лучше всего — соблюдать меру», «Нужно слушать, но не подслушивать», «Не делай ничего с насилием», «Жену свою при других не брани и не ласкай: первое неприлично, а второе может привести других в ярость», «Не презирай низших» и многих других подобных.

Мисон Мисон ( др.-греч. Μισον) — древнегреческий мудрец, один из Семи мудрецов .  Родом из Хен, этейской или лаконской деревушки. Его отец был тираном . Жизнь свою провёл тихо и назаметно в деревушке. Диоген Лаэртский приводит сведения о нескольких мудрых изречения Мисона.

Мисон

Мисон ( др.-греч. Μισον) — древнегреческий мудрец, один из Семи мудрецов .

Родом из Хен, этейской или лаконской деревушки. Его отец был тираном . Жизнь свою провёл тихо и назаметно в деревушке. Диоген Лаэртский приводит сведения о нескольких мудрых изречения Мисона.

Хилон    Хилон  Лакедоминянин ; в 55-ю олимпиаду стал эфором; сочинил элегические стихи в двести строк. Диоген Лаэртский приводит несколко мудрых его изречений: «Сдерживай язык, особенно в застолье», «Не грозись, это дело бабье», «Брак справляй без пышности», «Когда говоришь, руками не размахивай, это знак безумства»… Особенную славу среди эллинов ему доставило пророчество о Кифере; познакомившись с тем, каков он есть, Хилон воскликнул: «Лучше бы ему не возникнуть или возникнув, утонуть!» Отличался немногословием. Умер глубоким старцем, приветствуя своего сына после его олимпийской победы в кулачном бою.

Хилон

Хилон Лакедоминянин ; в 55-ю олимпиаду стал эфором; сочинил элегические стихи в двести строк. Диоген Лаэртский приводит несколко мудрых его изречений: «Сдерживай язык, особенно в застолье», «Не грозись, это дело бабье», «Брак справляй без пышности», «Когда говоришь, руками не размахивай, это знак безумства»… Особенную славу среди эллинов ему доставило пророчество о Кифере; познакомившись с тем, каков он есть, Хилон воскликнул: «Лучше бы ему не возникнуть или возникнув, утонуть!» Отличался немногословием. Умер глубоким старцем, приветствуя своего сына после его олимпийской победы в кулачном бою.

Монеты с изображением Солона

Монеты с изображением Солона

Законы Солона.

Законы Солона.

  • Освобождение должников от рабства.
  • Сняты долговые камни; заложенные участки вернули их владельцам
  • Возращение в Афины проданных в рабство за долги.
  • Равенство всех перед законом.
Устройство афинского государства

Устройство афинского государства

  • Народное собрание
  • Совет четырехсот
  • Ареопаг
  • Народный суд
Демократия (по - гречески означает власть народа)

Демократия

(по - гречески означает власть народа)


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Презентация для урока: Реформы Солона

Автор: Мисайлова Светлана Анатольевна

Дата: 10.02.2015

Номер свидетельства: 170297

Похожие файлы

object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(65) "Урок №26. Законодатели в жизни Афин. "
    ["seo_title"] => string(35) "urok-26-zakonodatieli-v-zhizni-afin"
    ["file_id"] => string(6) "161013"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1422172423"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "Конспект урока по истории древнего мира "
    ["seo_title"] => string(43) "konspiekt-uroka-po-istorii-drievniegho-mira"
    ["file_id"] => string(6) "140688"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417980562"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(81) "Урок истории Зарождение демократии в Афинах"
    ["seo_title"] => string(48) "urok-istorii-zarozhdieniie-diemokratii-v-afinakh"
    ["file_id"] => string(6) "258173"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448458921"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства