kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок №26. Законодатели в жизни Афин.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок 26. Законодатели в жизни Афин.

1. Первый законодатель Афин — Драконт.

2. Реформы Солона.

3. Значение реформ для жизни Афинского полиса.

4. Тирания в Афинах

 

Основные виды деятельности:

Раскрывать причины и последствия реформ Солона. Объяснять понятия «реформа», «Народное собрание», «демократия», «тирания». Используя памятку, составлять рассказ об исторической личности.

 

Средства обучения:

§ 25

Иллюстрации из учебника

Презентация

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок №26. Законодатели в жизни Афин. »

Зарождение демократии в Афинах  Работа учителя истории МБОУ «СОШ с.Восток» Енотаевского района Астраханской области Травниковой Марины Николаевны

Зарождение демократии в Афинах

Работа учителя истории МБОУ «СОШ с.Восток» Енотаевского района Астраханской области

Травниковой Марины Николаевны

Как и в других греческих полисах, власть в Афинах первоначально находилась в руках аристократов . Они разрешали споры на основе обычаев и принимали важнейшие решения в жизни Афин . Но народ не всегда оставался доволен. результатами их деятельности.

Как и в других греческих полисах, власть в Афинах первоначально находилась в руках аристократов . Они разрешали споры на основе обычаев и принимали важнейшие решения в жизни Афин . Но народ не всегда оставался доволен. результатами их деятельности.

Когда закон не записан, его можно толковать по – разному. Чтобы этого избежать, законы стали записывать.

Когда закон не записан, его можно толковать по – разному. Чтобы этого избежать, законы стали записывать.

  • В начале VII в. до н. э. в Афинах появляются первые писаные законы. Составителем законов был Драконт По этим законам смертной казни подлежали лица, виновные в убийстве, осквернении святынь, те, кто вел праздный образ жизни. Смертная казнь угрожала даже тем, кто крал овощи. Наказания за крупные и мелкие преступления были одина­ковы — смертная казнь. Драконтовы законы стали символом же­стокости. Даже в древности говорили, что они написаны кровью .
Знати в Афинах противостоял демос – народ. По мере развития ремесла и торговли роль демоса возрастала. Народ стал требовать уравнивания в правах со знатью. Так впервые появилась идея демократии – власти народа.
  • Знати в Афинах противостоял демос – народ. По мере развития ремесла и торговли роль демоса возрастала. Народ стал требовать уравнивания в правах со знатью. Так впервые появилась идея демократии – власти народа.
«ДЕМОС»+ «КРАТОС»= ДЕМОКРАТИЯ (народ) (власть) (власть народа) ? + =

«ДЕМОС»+ «КРАТОС»= ДЕМОКРАТИЯ

(народ) (власть) (власть народа)

?

+

=

Требования демоса 1. Отнять власть у знатных людей; 2. Самим управлять Афинами. 3. Демос требовал отменить долговое рабство, 4. Поделить землю, т.е. отобрать часть земли у знатных и раздать ее бедным.

Требования демоса

1. Отнять власть у знатных людей;

2. Самим управлять Афинами.

3. Демос требовал отменить долговое рабство,

4. Поделить землю, т.е. отобрать часть земли у знатных и раздать ее бедным.

СОЛОН  Конфликт между аристократией и демосом должен был разрешить Солон. Он сам происходил из знатного рода, но не был богат. Солон отличался образованностью и почитался греками одним из семи мудрецов. В 594 году до нашей эры он был избран архонтом – главой афинского полиса. Он начал проведение реформ.

СОЛОН

Конфликт между аристократией и демосом должен был разрешить Солон. Он сам происходил из знатного рода, но не был богат. Солон отличался образованностью и почитался греками одним из семи мудрецов. В 594 году до нашей эры он был избран архонтом – главой афинского полиса. Он начал проведение реформ.

РЕФОРМЫ СОЛОНА Суть закона Основное содержание Прощение долгов Людей, имевших на себе долг, освобождали от его уплат ; заложенные земледельцами участки снова стали их собственностью . З апретить обра щ ать в рабство за долги Все рабы-должники были освобождены, а проданных за море следовало разыскать и вернуть за счет государственной казны . Выборность судей Из всех афинян независимо от их знатности и богатства . Регулярный созыв Народного собрания В работе Н ародного собрания принимали участие все афинские граждане. Значение законов Заложены основы демократии .

РЕФОРМЫ СОЛОНА

Суть закона

Основное содержание

Прощение долгов

Людей, имевших на себе долг, освобождали от его уплат ; заложенные земледельцами участки снова стали их собственностью .

З апретить обра щ ать в рабство за долги

Все рабы-должники были освобождены, а проданных за море следовало разыскать и вернуть за счет государственной казны .

Выборность судей

Из всех афинян независимо от их знатности и богатства .

Регулярный созыв Народного собрания

В работе Н ародного собрания принимали участие все афинские граждане.

Значение законов

Заложены основы демократии .

Перемены в управлении Афинами Избираются из знати и из демоса  Состоит из знати и демоса

Перемены в управлении Афинами

  • Избираются из знати и из демоса

  • Состоит из знати и демоса

  • Делит власть с демосом
  • Народ участвует в управлении
Высшим органом власти стало народное собрание. В нем участвовали граждане всех разрядов. Собрание принимало законы, решало важнейшие дела полиса.  Кроме этого, был создан народный суд. Он стал избираться из всех разрядов граждан. Так впервые было признано равенство всех граждан перед законом.

Высшим органом власти стало народное собрание. В нем участвовали граждане всех разрядов. Собрание принимало законы, решало важнейшие дела полиса. Кроме этого, был создан народный суд. Он стал избираться из всех разрядов граждан. Так впервые было признано равенство всех граждан перед законом.

Прежде всего Солон отменил долговое рабство: все афиняне, попавшие в рабство за долги, были освобождены. Им было возвращено гражданство. Отныне афинянин не мог стать рабом афинянина. Рабами могли быть только иноземцы, варвары.

Прежде всего Солон отменил долговое рабство: все афиняне, попавшие в рабство за долги, были освобождены. Им было возвращено гражданство. Отныне афинянин не мог стать рабом афинянина. Рабами могли быть только иноземцы, варвары.

Все граждане были разделены на четыре разряда по уровню дохода. Богатые граждане, торговцы и ремесленники составили первый и второй разряды. Они обязаны были служить в коннице. Третий разряд образовали крестьяне. Они были гоплитами, должны были служить в тяжеловооруженной пехоте. В четвертый разряд вошли самые бедные граждане. Они формировали легковооруженную пехоту. На высшие должности могли избираться только представители первых трех разрядов. Так состоятельные торговцы и ремесленники были уравнены в правах со знатью.

Все граждане были разделены на четыре разряда по уровню дохода. Богатые граждане, торговцы и ремесленники составили первый и второй разряды. Они обязаны были служить в коннице. Третий разряд образовали крестьяне. Они были гоплитами, должны были служить в тяжеловооруженной пехоте. В четвертый разряд вошли самые бедные граждане. Они формировали легковооруженную пехоту. На высшие должности могли избираться только представители первых трех разрядов. Так состоятельные торговцы и ремесленники были уравнены в правах со знатью.

Проведя реформы, Солон удалился из Афин. Началась борьба за власть. Победителем вышел Писистрат. Он установил тиранию, то есть единоличное правление, опирающееся на военную силу.
  • Проведя реформы, Солон удалился из Афин. Началась борьба за власть. Победителем вышел Писистрат. Он установил тиранию, то есть единоличное правление, опирающееся на военную силу.
Писистрат проводил репрессии знати, стремился облегчить положение вдов и сирот. Он поощрял разведение оливок, винограда, развитие ремесла. По его распоряжению был построен водопровод. При нем были записаны «Илиада» и «Одиссея».

Писистрат проводил репрессии знати, стремился облегчить положение вдов и сирот. Он поощрял разведение оливок, винограда, развитие ремесла. По его распоряжению был построен водопровод. При нем были записаны «Илиада» и «Одиссея».

В 509 году до нашей эры архонтом был избран Клисфен. Разделение на разряды было отменено. Были введены избирательные округа, установлено тайное голосование.Был принят закон об изгнании граждан, создававших угрозу демократии. Голосование по этому вопросу проводили с помощью глиняных черепков. На них нужно было написать имя того человека, который более всего угрожал демократии. Если одно и то же имя называлось большинством граждан, то названное лицо изгоняли из Афин на 10 лет. Реформы Клисфена упрочили демократию в Афинах.
  • В 509 году до нашей эры архонтом был избран Клисфен. Разделение на разряды было отменено. Были введены избирательные округа, установлено тайное голосование.Был принят закон об изгнании граждан, создававших угрозу демократии. Голосование по этому вопросу проводили с помощью глиняных черепков. На них нужно было написать имя того человека, который более всего угрожал демократии. Если одно и то же имя называлось большинством граждан, то названное лицо изгоняли из Афин на 10 лет.
  • Реформы Клисфена упрочили демократию в Афинах.
Основные понятия

Основные понятия

Домашнее задание : § 25

Домашнее задание : § 25


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Урок №26. Законодатели в жизни Афин.

Автор: Травникова Марина Николаевна

Дата: 25.01.2015

Номер свидетельства: 161013

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(39) "Урок " Древняя Спарта""
    ["seo_title"] => string(20) "urokdrievniaiasparta"
    ["file_id"] => string(6) "286888"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454412828"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства