kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация по теме "Человек в изменившемся мире"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация по истории нового времени 1800 - 1900 к уроку по теме  Человек в изменившемся мире: материальная культура и повседневность.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация по теме "Человек в изменившемся мире"»

Технический прогресс ворвался в повседневную жизнь людей. Менялся транспорт, быстрее мчалось время. Радио, телефон, телеграф позволяли в короткие сроки установить связь с другой страной и материком. В дома пришло современное освещение и отопление. У горожан стало больше свободного времени. Жизнь становилась интересней. Многие изобретения привели к появлению новых профессий.

Технический прогресс ворвался в повседневную жизнь людей. Менялся транспорт, быстрее мчалось время. Радио, телефон, телеграф позволяли в короткие сроки установить связь с другой страной и материком. В дома пришло современное освещение и отопление. У горожан стало больше свободного времени. Жизнь становилась интересней. Многие изобретения привели к появлению новых профессий.

Проблема : как доставить людей на работу и помочь им вернуться домой? По улицам Парижа уже в начале 19 века стали ездить омнибусы (машины для всех) – большие экипажи, которые ехали по определенному маршруту. Билет стоил недорого. Но по немощёным улицам в плохую погоду было не проехать, а поездка по булыжным мостовым доставляла массу неудобств.

Проблема : как доставить людей на работу и помочь им вернуться домой?

По улицам Парижа уже в начале 19 века стали ездить омнибусы (машины для всех) – большие экипажи, которые ехали по определенному маршруту. Билет стоил недорого.

Но по немощёным улицам в плохую погоду было не проехать, а поездка по булыжным мостовым доставляла массу неудобств.

Городские зарисовки 19 века

Городские зарисовки 19 века

Неудобства омнибуса привели к идее рельсового пути: лошади тянули омнибусы по рельсам. В России этот вид транспорта называли конкой, в США – трамваем. В 80-е годы появились электрические трамваи.

Неудобства омнибуса привели к идее рельсового пути: лошади тянули омнибусы по рельсам.

В России этот вид транспорта называли конкой, в США – трамваем. В 80-е годы появились электрические трамваи.

Наземного транспорта становилось всё больше, старые улицы не справлялись с транспортными потоками. И тогда рельсы ушли под землю. В 1863 году в Лондоне открыли первую в мире подземную железную дорогу, которая по названию компании застройщика стала именоваться « Metropoliten» (метро). 1900 году метро появилось в Париже.

Наземного транспорта становилось всё больше, старые улицы не справлялись с транспортными потоками. И тогда рельсы ушли под землю. В 1863 году в Лондоне открыли первую в мире подземную железную дорогу, которая по названию компании застройщика стала именоваться « Metropoliten» (метро).

1900 году метро появилось в Париже.

Неотъемлемой частью уличного пейзажа XIX – начала XX века становится фигура мальчика – газетчика, выкрикивавшего новости.

Неотъемлемой частью уличного пейзажа XIX – начала XX века становится фигура мальчика – газетчика, выкрикивавшего новости.

Участие населения в политической жизни, растущая грамотность, дешёвая бумага, механический печатный станок привели к увеличению тиража газет и журналов.

Участие населения в политической жизни, растущая грамотность, дешёвая бумага, механический печатный станок привели к увеличению тиража газет и журналов.

Газета становится частью повседневной жизни. Читали за завтраком, читали в транспорте, читали в кафе. Дешёвую газету можно было купить в уличном автомате: брось монетку – получишь газетку.

Газета становится частью повседневной жизни. Читали за завтраком, читали в транспорте, читали в кафе. Дешёвую газету можно было купить в уличном автомате: брось монетку – получишь газетку.

Ещё до 19 века изобретатели пытались создать машину для шитья одежды. Исаак Мерит Зингер упростил машинку для пошива одежды и наладил ее массовое производство.  К 1870 г. ежегодно производилось 700 тыс. швейных машин. Первый экземпляр «Зингера» был продан за сто долларов.

Ещё до 19 века изобретатели пытались создать машину для шитья одежды. Исаак Мерит Зингер упростил машинку для пошива одежды и наладил ее массовое производство.

К 1870 г. ежегодно производилось 700 тыс. швейных машин.

Первый экземпляр «Зингера» был продан за сто долларов.

Швейная машина облегчила и ускорила процесс создания одежды. Появилось много магазинов готовой одежды, шили на заказ, шили для себя. Люди стали одеваться лучше.

Швейная машина облегчила и ускорила процесс создания одежды. Появилось много магазинов готовой одежды, шили на заказ, шили для себя. Люди стали одеваться лучше.

Стиль ампир эпохи Наполеона: светлое легкое платье с коротким рукавом и поясом под грудью. Модное дополнение – шаль.

Стиль ампир эпохи Наполеона: светлое легкое платье с коротким рукавом и поясом под грудью. Модное дополнение – шаль.

В середине 19 века платья шились с кринолинами – нижней юбкой на тонких обручах из стали или китового уса. Они придавали платью форму колокола.

В середине 19 века платья шились с кринолинами – нижней юбкой на тонких обручах из стали или китового уса. Они придавали платью форму колокола.

В таких платьях неудобно было ездить в омнибусах и подниматься в лифте. И в 70-е годы мода поменялась: корсеты, струящиеся юбки, пышные причёски, шляпы.

В таких платьях неудобно было ездить в омнибусах и подниматься в лифте. И в 70-е годы мода поменялась: корсеты, струящиеся юбки, пышные причёски, шляпы.

Мода 19 века

Мода 19 века

К XIX веку квартиры становятся удобными: изменяется планировка, комнаты получают своё назначение ( гостиная, спальня, кабинет, детская). Богатые люди имели особняки или дворцы, люди с достатком – дома или квартиры, бедные жили в одной комнате.

К XIX веку квартиры становятся удобными: изменяется планировка, комнаты получают своё назначение ( гостиная, спальня, кабинет, детская). Богатые люди имели особняки или дворцы, люди с достатком – дома или квартиры, бедные жили в одной комнате.

Меняется стиль мебели. Ампир: мебель массивная, роскошная, ножки в виде колонн или лап зверей, украшения в виде львов, сфинксов, лебедей. Модерн: простой, уютный, без лишних украшений. Стиль ампир Стиль модерн Стиль ампир

Меняется стиль мебели.

Ампир: мебель массивная, роскошная, ножки в виде колонн или лап зверей, украшения в виде львов, сфинксов, лебедей.

Модерн: простой, уютный, без лишних украшений.

Стиль ампир Стиль модерн

Стиль ампир

До середины 19 века комнаты согревались печами или каминами (дрова или уголь). В 70-х годах распространилось центральное отопление. На смену свечам пришли керосиновые лампы (50-е гг.), затем газовые рожки, потом электричество.

До середины 19 века комнаты согревались печами или каминами (дрова или уголь). В 70-х годах распространилось центральное отопление.

На смену свечам пришли керосиновые лампы (50-е гг.), затем газовые рожки,

потом электричество.

Начиная с 70-х г. стало распространяться центральное отопление паровое или водяное. Первая система парового отопления была создана в 1877 году в США.  Особенно большое значение для жизни и здоровья людей имело усовершенствование водопровода и канализации.

Начиная с 70-х г. стало распространяться центральное отопление паровое или водяное. Первая система парового отопления была создана в 1877 году в США.

Особенно большое значение для жизни и здоровья людей имело усовершенствование водопровода и канализации.

В 1877 г. Эдисон изобрёл фонограф – аппарат, воспроизводивший речь человека. На его основе был создан граммофон. Музыка записывалась на специальные диски – пластинки. Можно было слушать дома любимые мелодии. Фонограф  Граммофон

В 1877 г. Эдисон изобрёл фонограф – аппарат, воспроизводивший речь человека. На его основе был создан граммофон. Музыка записывалась на специальные диски – пластинки. Можно было слушать дома любимые мелодии.

Фонограф

Граммофон

Меняется мир, меняется и интерес к своей семье, своему роду. Портреты стоили очень дорого, и в 1839 году Луи Даггер изобрёл первый способ фотографирования. Развитие бизнеса потребовало создание механизма, который воспроизводил текст и делал копии. Американец Летэк Шоуэлс в 1867 году оформил патент на изобретённую им пишущую машинку. Но денег на доработку модели не хватало. Поэтому он продал своё изобретение владельцу машиностроительной фабрики Ремингтону.

Меняется мир, меняется и интерес к своей семье, своему роду. Портреты стоили очень дорого, и в 1839 году Луи Даггер изобрёл первый способ фотографирования.

Развитие бизнеса потребовало создание механизма, который воспроизводил текст и делал копии. Американец Летэк Шоуэлс в 1867 году оформил патент на изобретённую им пишущую машинку. Но денег на доработку модели не хватало. Поэтому он продал своё изобретение владельцу машиностроительной фабрики Ремингтону.

Покупателями новой техники стали писатели, редакторы, бизнесмены. Тысячи девушек на всех континентах «стучали» на машинках в редакциях и конторах.

Покупателями новой техники стали писатели, редакторы, бизнесмены. Тысячи девушек на всех континентах «стучали» на машинках в редакциях и конторах.

Для любителей активного отдыха эпоха «приготовила» велосипед. Первое появление относится к 1790 году, хотя по сути это был самокат. Весь 19 век изобретение совершенствовалось. Так возник современный велосипед (от лат. быстрый). Первый двухколёсный самокат - «машиной для ходьбы». Он был снабжён рулём и выглядел в целом, как велосипед без педалей; рама была деревянной.

Для любителей активного отдыха эпоха «приготовила» велосипед. Первое появление относится к 1790 году, хотя по сути это был самокат. Весь 19 век изобретение совершенствовалось. Так возник современный велосипед (от лат. быстрый).

Первый двухколёсный самокат - «машиной для ходьбы». Он был снабжён рулём и выглядел в целом, как велосипед без педалей; рама была деревянной.

Затем к самокату прибавили седло и педали. Ездок помещается на седле, расположенном над большим колесом, а маленькое колесо располагалось сзади. На неровной дороге такие велосипеды были опасны: ездок опрокидывался головой вперед, если под колесо попадало какое-либо препятствие. Поэтому придумали помещать седло далее назад и пониже.

Затем к самокату прибавили седло и педали. Ездок помещается на седле, расположенном над большим колесом, а маленькое колесо располагалось сзади.

На неровной дороге такие велосипеды были опасны: ездок опрокидывался головой вперед, если под колесо попадало какое-либо препятствие. Поэтому придумали помещать седло далее назад и пониже.

Первый велосипед, похожий на современный появился в 1884 году. У него были одинаковые колёса и надувные шины из каучука. После этого велосипеды избавились от клички «костотрясы». Раньше всех это изобретение оценили английские почтальоны в сельской местности, со временем – средний класс.

Первый велосипед, похожий на современный появился в 1884 году. У него были одинаковые колёса и надувные шины из каучука. После этого велосипеды избавились от клички «костотрясы».

Раньше всех это изобретение оценили английские почтальоны в сельской местности, со временем – средний класс.

Миграция населения увеличила переписку. Англичанин Р. Хилл ввёл единый тариф на оплату почтовых отправлений независимо от расстояния. Так появились первые почтовые марки. Их приклеивал на конверт отправитель.

Миграция населения увеличила переписку. Англичанин Р. Хилл ввёл единый тариф на оплату почтовых отправлений независимо от расстояния. Так появились первые почтовые марки. Их приклеивал на конверт отправитель.

Домашнее задание: Заполнить таблицу «Важнейшие технические открытия 19 века» стр. 37 - 40 Имя ученого или изобретателя Дата Сущность научного открытия Начало 19 века По улицам городов стали ездить омнибусы Начать мини-проект: «Наука и техника в 19 веке»

Домашнее задание:

Заполнить таблицу «Важнейшие технические открытия 19 века» стр. 37 - 40

Имя ученого или изобретателя

Дата

Сущность научного открытия

Начало 19 века

По улицам городов стали ездить омнибусы

Начать мини-проект: «Наука и техника в 19 веке»


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Презентация по теме "Человек в изменившемся мире"

Автор: Гридина Наталия Александровна

Дата: 13.09.2021

Номер свидетельства: 586660

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Урок – семинар по теме «Человек: его прошлое, настоящее и будущее."
    ["seo_title"] => string(80) "urok_sieminar_po_tiemie_chieloviek_iegho_proshloie_nastoiashchieie_i_budushchiei"
    ["file_id"] => string(6) "371030"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1482086536"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "Презентация игры по окружающему миру "В мире животных" "
    ["seo_title"] => string(66) "priezientatsiia-ighry-po-okruzhaiushchiemu-miru-v-mirie-zhivotnykh"
    ["file_id"] => string(6) "194410"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1427777046"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(75) "Классный час на тему "Познай самого себя" "
    ["seo_title"] => string(44) "klassnyi-chas-na-tiemu-poznai-samogho-siebia"
    ["file_id"] => string(6) "103911"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402647779"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "Особенности высшей нервной деятельности человека "
    ["seo_title"] => string(58) "osobiennosti-vysshiei-niervnoi-dieiatiel-nosti-chielovieka"
    ["file_id"] => string(6) "163251"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422459190"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(165) "Конспект урока по русскому языку на тему: Сложные слова. Соединительные буквы и сочетания."
    ["seo_title"] => string(98) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-na-tiemu-slozhnyie-slova-soiedinitiel-nyie-bukvy-i-sochietaniia"
    ["file_id"] => string(6) "310852"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459102392"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства