kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация к уроку истории "Политические идеи и взгляды"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая презентация с иллюстративным и документальным материалом по теме. Содержит рабочиезадания соответсвующие ФГОС.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку истории "Политические идеи и взгляды"»

07.06.22

07.06.22

Проверка домашнего задания:

Проверка домашнего задания:

  • Дать характеристику положения Европейских государств в первой половине XIX века
  • Дайте краткую характеристику основных форм правления европейских государств в начале XIX века.
  • Расскажите о развитии парламентаризма в странах Европы
  • Какие политические партии имели наибольший вес в европейском обществе? Почему?
  • В каких условиях происходило государственное развитие?
Актуализация знаний: Составьте сравнительную таблицу политических идей:          Вопросы для сравнения либерализм 1. Лидеры движений консерватизм 2. Основы идеологии социализм 3. Методы

Актуализация знаний:

Составьте сравнительную таблицу политических идей:

Вопросы для сравнения

либерализм

1. Лидеры движений

консерватизм

2. Основы идеологии

социализм

3. Методы

Алгоритм работы на уроке: Самостоятельно составьте /письменно/ план работы с темой  / План должен содержать не менее 3-4 пунктов, два из которых должны быть развернутыми и содержать подпункты/

Алгоритм работы на уроке:

Самостоятельно составьте /письменно/ план работы с темой

/ План должен содержать не менее 3-4 пунктов, два из которых должны быть развернутыми и содержать подпункты/

Основные направления  либерализм консерватизм социализм

Основные направления

либерализм

консерватизм

социализм

«Век либерализма» Самое влиятельное идейное течение XIX века стал либерализм (от лат.  liberslis – «присущий свободному человеку») – социально-политическое учение и общественное движение, основной идеей которого является самодостаточная ценность свободы индивида в экономической, политической и других сферах жизни общества . Принципы либерализма  признание данных от природы естественных прав (включая право на жизнь, личную свободу и собственность), а также других гражданских прав;  равноправие и равенство перед законом;  рыночная экономика;  ответственность правительства и прозрачность государственной власти. Англия и США – страны, в которых прочнее всего утвердились принципы либерализма

«Век либерализма»

Самое влиятельное идейное течение XIX века стал либерализм (от лат. liberslis – «присущий свободному человеку») – социально-политическое учение и общественное движение, основной идеей которого является самодостаточная ценность свободы индивида в экономической, политической и других сферах жизни общества .

Принципы либерализма

  • признание данных от природы естественных прав (включая право на жизнь, личную свободу и собственность), а также других гражданских прав;
  • равноправие и равенство перед законом;
  • рыночная экономика;
  • ответственность правительства и прозрачность государственной власти.

Англия и США – страны, в которых прочнее всего утвердились принципы либерализма

«Век либерализма» Джон Стюарт Милль  (20 мая 1806— 8 мая 1873).  С ранних лет проявил интеллектуальную одарённость, развитию которой его отец, всячески способствовал. Джон начал учить греческий язык с трёх лет, в возрасте около шести лет уже был автором самостоятельных исторических работ, а в двенадцать лет приступил к изучению высшей математики, логики и политической экономии.  В качестве политического деятеля выступает с 1865 г. как представитель Вестминстерского округа в палате общин; раньше он не мог быть членом парламента, так как состоял на службе в Ост-Индской компании.  В палате настаивал в особенности на необходимости энергичных мер помощи ирландским фермерам; выступал за предоставление женщинам избирательных прав. Джон Стюарт Милль

«Век либерализма»

Джон Стюарт Милль

(20 мая 1806— 8 мая 1873).

С ранних лет проявил интеллектуальную одарённость, развитию которой его отец, всячески способствовал. Джон начал учить греческий язык с трёх лет, в возрасте около шести лет уже был автором самостоятельных исторических работ, а в двенадцать лет приступил к изучению высшей математики, логики и политической экономии.

В качестве политического деятеля выступает с 1865 г. как представитель Вестминстерского округа в палате общин; раньше он не мог быть членом парламента, так как состоял на службе в Ост-Индской компании.

В палате настаивал в особенности на необходимости энергичных мер помощи ирландским фермерам; выступал за предоставление женщинам избирательных прав.

Джон Стюарт Милль

Трактат «О свободе» Дж.Милля

«… единственное оправдание вмешательства в свободу действий любого человека - самозащита, предотвращение вреда, который может быть нанесен другим. Собственное благо человека, физическое или моральное, не может стать поводом для вмешательства, коллективного или индивидуального. Не следует заставлять его делать что-либо или терпеть что-то из-за того, что по мнению общества так будет умнее и справедливее. Можно увещевать, уговаривать, упрекать, но не принуждать и не угрожать. Чтобы оправдать вмешательство, нужно выяснить, причинит ли его поведение кому-нибудь вред. Человек ответственен только за ту часть своего поведения, которая касается других. В остальном - абсолютно независим. Над собой, своим телом и душой личность суверенна.

Джон С. Милль

«Какова бы ни была форма правления, общество, где эти свободы не уважают, не является свободным. ..»

« Истина в практической жизни - вопрос примирения и сочетания противоречий. Но очень мало людей, достаточно беспристрастных, чтобы добровольно приспособляться и корректировать свои взгляды; и истина постигается в результате грубой борьбы, под враждебными знаменами. ..»

Консерватизм Консерватизм – идеологическая приверженность традиционным ценностям и порядкам, социальным или религиозным доктринам. Впервые термин «консерватизм» употреблен Ф. Шатобрианом в журнале «Консерватор», издававшемся им с 1818; обозначал концепции, выражающие идеологию аристократии периода Французской революции конца 18 века. Идеи консерваторов XIX в. Оплот консерватизма – монархии (Германия, Австро-Венгрия)

Консерватизм

Консерватизм – идеологическая приверженность традиционным ценностям и порядкам, социальным или религиозным доктринам. Впервые термин «консерватизм» употреблен Ф. Шатобрианом в журнале «Консерватор», издававшемся им с 1818; обозначал концепции, выражающие идеологию аристократии периода Французской революции конца 18 века.

Идеи консерваторов XIX в.

Оплот консерватизма – монархии (Германия, Австро-Венгрия)

  • незыблемость привилегий аристократии;
  • общество как органичная и целостная система;
  • политическое устройство должно соответствовать национальным традициям и обычаям;
  • отвержение принципов демократии, республиканского правления, конституционализма.
Консерватизм Франсуа Рене де Шатобриан (4 сентября 1768 — 4 июля 1848)  Родился в 1768 в дворянской семье. Учился в Доле, Ренне и Динане. Во время революции, возвратясь во Францию, выступил на стороне королевских войск. В 1792 - 1800 находился в эмиграции в Англии. Там он написал и опубликовал «Опыт о революциях» (1797), в котором критически оценивал революционные события во Франции.  В 1803 Шатобриан по приглашению Наполеона стал французским дипломатом в Риме, но через год, после убийства герцога Энгиенского, демонстративно ушёл в отставку. В 1811 он был избран членом французской Академии, а в 1815 стал пэром.  После воцарения Бурбонов Шатобриан работал послом в Берлине (1821), Лондоне (1822), и Риме (1829), в 1823-1824 был министром иностранных дел.  В 1830, после падения Бурбонов, он окончательно вышел в отставку.  Франсуа Рене де Шатобриан

Консерватизм

Франсуа Рене де Шатобриан

(4 сентября 1768 — 4 июля 1848)

Родился в 1768 в дворянской семье. Учился в Доле, Ренне и Динане. Во время революции, возвратясь во Францию, выступил на стороне королевских войск. В 1792 - 1800 находился в эмиграции в Англии. Там он написал и опубликовал «Опыт о революциях» (1797), в котором критически оценивал революционные события во Франции.

В 1803 Шатобриан по приглашению Наполеона стал французским дипломатом в Риме, но через год, после убийства герцога Энгиенского, демонстративно ушёл в отставку. В 1811 он был избран членом французской Академии, а в 1815 стал пэром.

После воцарения Бурбонов Шатобриан работал послом в Берлине (1821), Лондоне (1822), и Риме (1829), в 1823-1824 был министром иностранных дел.

В 1830, после падения Бурбонов, он окончательно вышел в отставку.

Франсуа Рене де Шатобриан

Консерватизм Жозеф де Местр (1 апреля 1753 — 26 февраля 1821) — французский (сардинский) католический философ, литератор, политик и дипломат, основоположник политического консерватизма.  Известен как один из наиболее влиятельных идеологов консерватизма в конце 18-го — начале XIX веков.  Воспитывался в иезуитском колледже. В 1774 году окончил Туринский университет, где изучал право. В том же году стал членом масонской ложи шотландского Устава Святого Иоанна «Trois Mortiers» (Три Мортиры) на Востоке родного ему города Шамбери.  В 1787 году, как и его отец, стал сенатором. Первоначально симпатизировал французской революции, но быстро в ней разочаровался. Жозеф де Местр

Консерватизм

Жозеф де Местр

(1 апреля 1753 — 26 февраля 1821) — французский (сардинский) католический философ, литератор, политик и дипломат, основоположник политического консерватизма.

Известен как один из наиболее влиятельных идеологов консерватизма в конце 18-го — начале XIX веков.

Воспитывался в иезуитском колледже. В 1774 году окончил Туринский университет, где изучал право. В том же году стал членом масонской ложи шотландского Устава Святого Иоанна «Trois Mortiers» (Три Мортиры) на Востоке родного ему города Шамбери.

В 1787 году, как и его отец, стал сенатором. Первоначально симпатизировал французской революции, но быстро в ней разочаровался.

Жозеф де Местр

Ж. де Местр «О Франции» «Каждый народ имеет такое правительство, какого заслуживает.» «Злоупотребления ведут к революциям; но любые злоупотребления несравненно лучше любых революций.» «Война, этот страшный бич, свирепствует всегда с силой строго пропорциональной с пороками народов, так что где накопляется много преступлений, там и кровь течёт рекою.» «Народ — ничто в революциях или, по крайней мере, он входит в них только как слепое орудие.» «…когда приступ горячки проходит, подавленность, апатия, безразличие всегда сменяют большое напряжение сил, свойственное энтузиазму. Именно в таком состоянии пребывает Франция, которая ничего более так страстно не хочет, как покоя.»

Ж. де Местр «О Франции»

«Каждый народ имеет такое правительство, какого заслуживает.»

«Злоупотребления ведут к революциям; но любые злоупотребления несравненно лучше любых революций.»

«Война, этот страшный бич, свирепствует всегда с силой строго пропорциональной с пороками народов, так что где накопляется много преступлений, там и кровь течёт рекою.»

«Народ — ничто в революциях или, по крайней мере, он входит в них только как слепое орудие.»

«…когда приступ горячки проходит, подавленность, апатия, безразличие всегда сменяют большое напряжение сил, свойственное энтузиазму. Именно в таком состоянии пребывает Франция, которая ничего более так страстно не хочет, как покоя.»

Социализм Социализм — экономическая, социально-политическая система, характеризующаяся тем, что процесс производства и распределения доходов находится под контролем общества. Справедливое общество, основанное на коллективной собственности. Развитие капитализма Социализм – идеология Формирование пролетариата Деятели социализма Пьер Жозеф Прудон, Карл Маркс, Фридрих Энгельс- гиперссылка Шарль Фурье Анри Сен-Симон Карл Маркс Фридрих Энгельс П.Прудон 13

Социализм

Социализм — экономическая, социально-политическая система, характеризующаяся тем, что процесс производства и распределения доходов находится под контролем общества.

Справедливое общество, основанное на коллективной собственности.

Развитие капитализма

Социализм – идеология

Формирование пролетариата

Деятели социализма

Пьер Жозеф Прудон, Карл Маркс, Фридрих Энгельс- гиперссылка

Шарль Фурье

Анри Сен-Симон

Карл Маркс

Фридрих Энгельс

П.Прудон

13

Социализм  Пьер Жозеф Прудон (1809—1865). Французский публицист, экономист и социолог, один из основоположников анархизма. Анархи́зм (от др.-греч. αναρχω: ἀν, «ан», — «без» и ἄρχή, «архэ», — «власть») — политическая философия, заключающая в себе теории и взгляды, которые выступают за ликвидацию любого принудительного управления и власти человека над человеком. Анархизм — идея о том, что общество может и должно быть организовано без государственного принуждения. Пьер Жозеф Прудон

Социализм

Пьер Жозеф Прудон (1809—1865). Французский публицист, экономист и социолог, один из основоположников анархизма.

Анархи́зм (от др.-греч. αναρχω: ἀν, «ан», — «без» и ἄρχή, «архэ», — «власть») — политическая философия, заключающая в себе теории и взгляды, которые выступают за ликвидацию любого принудительного управления и власти человека над человеком.

Анархизм — идея о том, что общество может и должно быть организовано без государственного принуждения.

Пьер Жозеф Прудон

Идеи П.Ж.Прудон «Собственность - это кража». «Как суд силы, война есть дело великое, она есть форма правосудия. Но в то же время нет такой несправедливости, которой бы она себя не запятнала». «Отказываясь признать силу за основание права, мы, по всей вероятности, обратим право в чистый произвол; вместо мира, богатства и благоденствия мы придём к расслаблению, увяданию и разложению». Всякое правительство контрреволюционно уже потому, что оно правительство. Анархия — мать порядка. «Экономический идеал заключается в достижении полной независимости от рабочих, подобно тому как политический идеал заключается в достижении полной независимости от граждан».

Идеи П.Ж.Прудон

«Собственность - это кража».

«Как суд силы, война есть дело великое, она есть форма правосудия. Но в то же время нет такой несправедливости, которой бы она себя не запятнала».

«Отказываясь признать силу за основание права, мы, по всей вероятности, обратим право в чистый произвол; вместо мира, богатства и благоденствия мы придём к расслаблению, увяданию и разложению».

Всякое правительство контрреволюционно уже потому, что оно правительство.

Анархия — мать порядка.

«Экономический идеал заключается в достижении полной независимости от рабочих, подобно тому как политический идеал заключается в достижении полной независимости от граждан».

Социализм    Карл Генрих Маркс  (5 мая 1818— 14 марта 1883)  Его работы сформировали в философии диалектический и исторический материализм , в экономике — теорию прибавочной стоимости , в политике — теорию классовой борьбы . Эти направления стали основой коммунистического и социалистического движения и получили название «марксизм».  После окончания гимназии в Трире Маркс учился сначала в Боннском, потом Берлинском университетах. В Берлине Маркс стал членом организации революционно настроенных «левых гегельянцев». После окончания университета он написал докторскую диссертацию под названием «Различие между натурфилософией Демокрита и натурфилософией Эпикура». Карл Маркс

Социализм

Карл Генрих Маркс

(5 мая 1818— 14 марта 1883)

Его работы сформировали в философии диалектический и исторический материализм , в экономике — теорию прибавочной стоимости , в политике — теорию классовой борьбы . Эти направления стали основой коммунистического и социалистического движения и получили название «марксизм».

После окончания гимназии в Трире Маркс учился сначала в Боннском, потом Берлинском университетах. В Берлине Маркс стал членом организации революционно настроенных «левых гегельянцев». После окончания университета он написал докторскую диссертацию под названием «Различие между натурфилософией Демокрита и натурфилософией Эпикура».

Карл Маркс

Идеи К.Маркса

Один акт насилия может быть искоренен только другим таким же актом.

Упразднение религии , как иллюзорного счастья народа, есть требование его действительного счастья. Требование отказа от иллюзий о своем положении есть требование отказа от такого положения, которое нуждается в иллюзиях.

Религия — это вздох угнетенной твари, сердце бессердечного мира, подобно тому как она — дух бездушных порядков. Религия есть опиум народа.

Религия есть лишь иллюзорное солнце, движущееся вокруг человека до тех пор, пока он не начинает двигаться вокруг себя самого.

Революции — локомотивы истории.

Царство свободы начинается в действительности лишь там, где прекращается работа, диктуемая нуждой и внешней целесообразностью, следовательно, по природе вещей оно лежит по ту сторону сферы собственно материального производства.

Коммунизм, в качестве снятия частной собственности, означает требование действительно человеческой жизни, как неотъемлемой собственности человека, означает становление практического гуманизма.

Надо заставить народ ужаснуться себя самого, чтобы вдохнуть в него отвагу.

Социализм  Фридрих Энгельс  (28 ноября 1820 — 5 августа 1895)  В Бармене Энгельс посещал городскую школу (до 14 лет) и гимназию Эльберфельда. В сентябре 1837 он по настоянию отца преждевременно оставил гимназию, чтобы работать продавцом в принадлежащей отцу торговой фирме в Бармене. Он продолжил обучение на торгового работника с августа 1838 по апрель 1841 г. в Бремене. Там он наряду с обучением подрабатывал бременским корреспондентом «Штутгартской утренней газеты и «Аугсбургской Общей Газеты».  Молодой Энгельс написал свою первую статью в марте 1839, в возрасте 18 лет.  Начиная с сентября 1841 Энгельс проходил годичную военную службу в Берлине, также он посещал там лекции по философии в университете и сблизился с кружком младогегельянцев. Фридрих Энгельс

Социализм

Фридрих Энгельс

(28 ноября 1820 — 5 августа 1895)

В Бармене Энгельс посещал городскую школу (до 14 лет) и гимназию Эльберфельда. В сентябре 1837 он по настоянию отца преждевременно оставил гимназию, чтобы работать продавцом в принадлежащей отцу торговой фирме в Бармене. Он продолжил обучение на торгового работника с августа 1838 по апрель 1841 г. в Бремене. Там он наряду с обучением подрабатывал бременским корреспондентом «Штутгартской утренней газеты и «Аугсбургской Общей Газеты».

Молодой Энгельс написал свою первую статью в марте 1839, в возрасте 18 лет.

Начиная с сентября 1841 Энгельс проходил годичную военную службу в Берлине, также он посещал там лекции по философии в университете и сблизился с кружком младогегельянцев.

Фридрих Энгельс

Социализм. Марксизм Построение социалистического общества, основанного на коллективной собственности Социалистическая революция Свержение власти буржуазии Ликвидация частной собственности и эксплуатации человека человеком Упразднение деления общества на классы Важнейшая задача социалистической революции – установление диктатуры пролетариата – государственной власти рабочих. Создание коммунистической партии – организации передового отряда рабочего класса. Первый Интернационал (1864 год) Второй Интернационал (1889 год)

Социализм. Марксизм

Построение социалистического общества, основанного на коллективной собственности

Социалистическая революция

Свержение власти буржуазии

Ликвидация частной собственности и эксплуатации человека человеком

Упразднение деления общества на классы

Важнейшая задача социалистической революции – установление диктатуры пролетариата – государственной власти рабочих.

Создание коммунистической партии – организации передового отряда рабочего класса.

Первый Интернационал (1864 год)

Второй Интернационал (1889 год)

Национализм Рост популярности либерализма Подъем национального движения в Европе Широкое распространение идей свободы Национализм (фр. nationalisme) — идеология и направление политики, базовым принципом которых является тезис о ценности нации как высшей формы общественного единства и её первичности в государствообразующем процессе. Как политическое движение, национализм стремится к защите интересов национальной общности в отношениях с государственной властью. Идея развития собственной нации Пренебрежение к интересам других народов Конфликты и войны

Национализм

Рост популярности либерализма

Подъем национального движения в Европе

Широкое распространение идей свободы

Национализм (фр. nationalisme) — идеология и направление политики, базовым принципом которых является тезис о ценности нации как высшей формы общественного единства и её первичности в государствообразующем процессе. Как политическое движение, национализм стремится к защите интересов национальной общности в отношениях с государственной властью.

Идея развития собственной нации

Пренебрежение к интересам других народов

Конфликты и войны

Национализм Процесс формирования национальных государств в Европе завершился в XX веке, после Первой мировой войны. Подчинение европейцами территорий Азии и Африки, превращение их в колонии Распространение расистских теорий Жестокое обращение европейцев с аборигенами, коренными жителями колоний Насильственное внедрение европейских порядков и обычаев Расизм — совокупность учений, в основе которых лежат положения о физической и психической неравноценности человеческих рас, исходя из объективных антропологических различий, и о решающем влиянии расовых различий на историю и культуру.

Национализм

Процесс формирования национальных государств в Европе завершился в XX веке, после Первой мировой войны.

Подчинение европейцами территорий Азии и Африки, превращение их в колонии

Распространение расистских теорий

Жестокое обращение европейцев с аборигенами, коренными жителями колоний

Насильственное внедрение европейских порядков и обычаев

Расизм — совокупность учений, в основе которых лежат положения о физической и психической неравноценности человеческих рас, исходя из объективных антропологических различий, и о решающем влиянии расовых различий на историю и культуру.

Самостоятельная работа   1. Дайте пояснения к следующим цитатам: А. Общество не может освободить себя, не освободив каждого отдельного человека. Б. Личность характеризуется не только тем, что она делает, но и тем, как она это делает.  В. Человек перестал быть рабом человека и стал рабом вещи. 2. Предположите какому идеологическому направлению принадлежат эти идеи? Кто мог бы быть их автором? А. Дж.Милль Б. П.Ж.Прудон В. Ф.Шатобриан  Г. Ф.Энгельс

Самостоятельная работа

1. Дайте пояснения к следующим цитатам:

А. Общество не может освободить себя, не освободив каждого отдельного человека.

Б. Личность характеризуется не только тем, что она делает, но и тем, как она это делает.

В. Человек перестал быть рабом человека и стал рабом вещи.

2. Предположите какому идеологическому направлению принадлежат эти идеи? Кто мог бы быть их автором?

А. Дж.Милль Б. П.Ж.Прудон В. Ф.Шатобриан

Г. Ф.Энгельс

Домашнее задание: 1 уровень /проблемный/- «хор» - «4» § 4 + письменно проработать исторический источник на стр. 40-41 учебника 2 уровень /поисковый/ - «отл»-«5» + Подготовить краткую характеристику одного  из лидеров либерального движения

Домашнее задание:

1 уровень /проблемный/- «хор» - «4»

§ 4 + письменно проработать исторический источник на стр. 40-41 учебника

2 уровень /поисковый/ - «отл»-«5»

+ Подготовить краткую характеристику одного

из лидеров либерального движения


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Презентация к уроку истории "Политические идеи и взгляды"

Автор: Кононова Лариса Владимировна

Дата: 07.06.2022

Номер свидетельства: 609095

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "Строительство социализма в 20-30-е годы.Великий перелом. "
    ["seo_title"] => string(62) "stroitiel-stvo-sotsializma-v-20-30-ie-ghody-vielikii-pierielom"
    ["file_id"] => string(6) "238477"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1444573332"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(153) "«Воспитание патриота и гражданина: опыт краеведческой работы вожатой ДОО «Истоки» "
    ["seo_title"] => string(85) "vospitaniie-patriota-i-ghrazhdanina-opyt-kraieviedchieskoi-raboty-vozhatoi-doo-istoki"
    ["file_id"] => string(6) "133695"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1416569087"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "Презентация к уроку по истории нового времени "Консервативная Европа""
    ["seo_title"] => string(77) "priezientatsiia-k-uroku-po-istorii-novogho-vriemieni-konsiervativnaia-ievropa"
    ["file_id"] => string(6) "288661"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1454662392"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) "Работа с текстом. Шаблоны печатных изданий "
    ["seo_title"] => string(46) "rabota-s-tiekstom-shablony-piechatnykh-izdanii"
    ["file_id"] => string(6) "118186"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413054987"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Презентация для урока "Монголо-татарское нашествие на Русь" "
    ["seo_title"] => string(66) "priezientatsiia-dlia-uroka-mongholo-tatarskoie-nashiestviie-na-rus"
    ["file_id"] => string(6) "149252"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1420056480"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства