kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Правление Анны Иоанновны

Нажмите, чтобы узнать подробности

Русский царь Иван V, правивший вместе с братом Петром I, прожил совсем недолгую жизнь, однако после себя он оставил трёх дочерей, что, без сомнения, оставили яркий след в истории России. Но если о судьбах Екатерины и Прасковьи известно далеко не всем, то об императрице Анне Иоанновне наслышан каждый. Племянница Петра Великого возглавляла Российскую империю десять лет, причём ещё в начале своего правления сумела пересилить давление тайных советников

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Правление Анны Иоанновны»

Основы духовно-нравственной культуры народов России –новый предмет, который мы будем изучать в этом году Павлова Ирина Николаевна

Основы духовно-нравственной культуры народов России –новый предмет, который мы будем изучать в этом году

Павлова Ирина Николаевна

Наша страна – Россия,  Российская Федерация

Наша страна – Россия, Российская Федерация

«федерация» обозначает «объединение», «союз».   Республики, области, края, округа… Так по – разному называются части страны.   Их союз и есть Российская Федерация.

«федерация» обозначает «объединение», «союз». Республики, области, края, округа… Так по – разному называются части страны. Их союз и есть Российская Федерация.

В России живут самые разные народы.  Их больше 150.  Самый многочисленный народ - русские. За ними идут татары, украинцы, башкиры, чуваши, чеченцы, армяне, мордва, белорусы…  У каждого народа свой язык и самобытная культура.

В России живут самые разные народы. Их больше 150. Самый многочисленный народ - русские. За ними идут татары, украинцы, башкиры, чуваши, чеченцы, армяне, мордва, белорусы… У каждого народа свой язык и самобытная культура.

В мире существует много религий.  В нашей стране особенно распространены христианство, ислам, иудаизм, буддизм .

В мире существует много религий. В нашей стране особенно распространены христианство, ислам, иудаизм, буддизм .

Величие многонациональной российской культуры

Величие многонациональной российской культуры

Великая культура России – плод труда разных народов.  Наравне с русскими в её создании участвовали татары и осетины, кабардинцы и мордва, якуты и чеченцы.  В каждом народе мы найдём имена тех, кто оставил свой след в культуре России.   «Что мы можем сказать о профессии этих людей? Чем они прославили Россию?».  - Попробуйте составить небольшие словесные портреты.

Великая культура России – плод труда разных народов. Наравне с русскими в её создании участвовали татары и осетины, кабардинцы и мордва, якуты и чеченцы. В каждом народе мы найдём имена тех, кто оставил свой след в культуре России. «Что мы можем сказать о профессии этих людей? Чем они прославили Россию?». - Попробуйте составить небольшие словесные портреты.

Михаил Васильевич Ломоносов (1711-1765)

Михаил Васильевич Ломоносов (1711-1765)

Карл Павлович Брюллов  (1799-1852)

Карл Павлович Брюллов (1799-1852)

Репин Илья Ефимович (1844-1930)

Репин Илья Ефимович (1844-1930)

Станиславский Константин Сергеевич (1863-1938)

Станиславский Константин Сергеевич (1863-1938)

Шолом-Алейхем (1859-1916)

Шолом-Алейхем (1859-1916)

Галина Уланова (1910-1998)

Галина Уланова (1910-1998)

Дмитрий Сергеевич Лихачёв (1906-1999)

Дмитрий Сергеевич Лихачёв (1906-1999)

Юрий Рытхэу (1930-2008)

Юрий Рытхэу (1930-2008)

Расул Гамзатов (1923-2003)

Расул Гамзатов (1923-2003)

Многонациональная культура укрепляла дружбу и добрососедство.  Она учила понимать и уважать друг друга независимо от национальности, вероисповедания и убеждений.   Приведите примеры взаимопомощи между людьми, между народами.

Многонациональная культура укрепляла дружбу и добрососедство. Она учила понимать и уважать друг друга независимо от национальности, вероисповедания и убеждений. Приведите примеры взаимопомощи между людьми, между народами.

Духовно-нравственная культура - нравственные ценности, идеалы, религиозные верования, то есть то, что составляет внутренний мир человека.

Духовно-нравственная культура - нравственные ценности, идеалы, религиозные верования, то есть то, что составляет внутренний мир человека.

«Кто самый известный иконописец в России?»

«Кто самый известный иконописец в России?»

Андрей Рублёв Наиболее известный и почитаемый мастер московской школы иконописи, книжной и монументальной живописи XV века. Канонизирован Русской православной церковью в лике преподобных святых.  Родился (?) Умер:17 октября 1428 г. 

Андрей Рублёв

Наиболее известный и почитаемый мастер московской школы иконописи, книжной и монументальной живописи XV века. Канонизирован Русской православной церковью в лике преподобных святых. 

Родился (?) Умер:17 октября 1428 г. 

Назовите самую знаменитую икону Андрея Рублева?

Назовите самую знаменитую икону Андрея Рублева?

«К старцу Аврааму пришли три прекрасных юноши-ангелы, и он угощал их в саду под сенью дуба. Старец догадывался, что в юношах явились три лица Бога: Бог Отец, Бог Сын и Бог Святой Дух – Троица единосущная и нераздельная».  Андрей Рублёв, отбросил из сюжета картины, всё второстепенное сосредоточил на образах Троицы. В центре – стол-трапеза с жертвенной чашей. Ангел, который расположен в центре, символизирует сына Божиего Иисуса Христа. Его рука простирается над чашей в знак того, что он готов принести себя в жертву за всё человечество.

«К старцу Аврааму пришли три прекрасных юноши-ангелы, и он угощал их в саду под сенью дуба. Старец догадывался, что в юношах явились три лица Бога: Бог Отец, Бог Сын и Бог Святой Дух – Троица единосущная и нераздельная». Андрей Рублёв, отбросил из сюжета картины, всё второстепенное сосредоточил на образах Троицы. В центре – стол-трапеза с жертвенной чашей. Ангел, который расположен в центре, символизирует сына Божиего Иисуса Христа. Его рука простирается над чашей в знак того, что он готов принести себя в жертву за всё человечество.

Кто был Андрей Рублёв?  Откуда художник брал цвета для своих работ?  О чём рассказывает библейский сюжет?  Как передал художник сюжет библейского рассказа в иконе «Троица»?  Кого символизирует Ангел изображённый в центре?  В сюжете «Троицы» присутствует движение или действие?  Для чего предназначена икона?

Кто был Андрей Рублёв? Откуда художник брал цвета для своих работ? О чём рассказывает библейский сюжет? Как передал художник сюжет библейского рассказа в иконе «Троица»? Кого символизирует Ангел изображённый в центре? В сюжете «Троицы» присутствует движение или действие? Для чего предназначена икона?

Памятник Андрею Рублёву во Владимире

Памятник Андрею Рублёву во Владимире

Продолжи предложение  сегодня я узнал…  было интересно…  было трудно…  я понял, что…  урок дал мне для жизни…  мне захотелось…

Продолжи предложение сегодня я узнал… было интересно… было трудно… я понял, что… урок дал мне для жизни… мне захотелось…

Домашнее задание:  Подготовить небольшой Словесный портрет выдающегося деятеля культуры России»

Домашнее задание: Подготовить небольшой Словесный портрет выдающегося деятеля культуры России»

Презентацию подготовила  Павлова Ирина Николаевна, учитель истории (школа №644 г. Санкт-Петербург)

Презентацию подготовила Павлова Ирина Николаевна, учитель истории (школа №644 г. Санкт-Петербург)


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Правление Анны Иоанновны

Автор: Лебедев Алексей Геннадьевич

Дата: 11.10.2021

Номер свидетельства: 588371

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "История семьи в истории страны: династия Романовых"
    ["seo_title"] => string(51) "istoriia_semi_v_istorii_strany_dinastiia_romanovykh"
    ["file_id"] => string(6) "560208"
    ["category_seo"] => string(15) "istoriya-rossii"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1602834912"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Урок-презентация. Внутренняя политика Екатерины II"
    ["seo_title"] => string(53) "urokpriezientatsiiavnutrienniaiapolitikaiekatierinyii"
    ["file_id"] => string(6) "317032"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1460230500"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(43) "Военная история России "
    ["seo_title"] => string(25) "voiennaia-istoriia-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "143496"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1418551903"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(186) "Анализ монографии Омельченко О.А. “Законная монархия” Екатерины II. Просвещенный абсолютизм в России"
    ["seo_title"] => string(80) "analiz_monografii_omelchenko_o_a_zakonnaia_monarkhiia_ekateriny_ii_prosveshchenn"
    ["file_id"] => string(6) "579956"
    ["category_seo"] => string(15) "istoriya-rossii"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1620330276"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства