kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Перемены в управлении Афинами

Нажмите, чтобы узнать подробности

В 594 году до нашей эры знать и демос сообща избрали архонтом Солона.Его наделили большой властью.Солон приступил к управлению Афинами и установил новые законы.Землю Аттики Солон образно назвал в стихах рабыней, получившей свободу.Солон распорядился отпустить на волю всех рабов- должников.С этого времени рабами в Афинском государстве были только чужеземцы.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Перемены в управлении Афинами »

Древняя Греция 1.Что называется полисом? а)орган управления городом; б)страна Греция; в)самостоятельный город-государство в Древней Греции; г)область в Южной Греции.

Древняя Греция

1.Что называется полисом?

а)орган управления городом;

б)страна Греция;

в)самостоятельный город-государство в Древней Греции;

г)область в Южной Греции.

Древняя Греция 2.Кого называли демосом в Афинском полисе? а)знать; б)рабов; в)должников; г)простой народ.

Древняя Греция

2.Кого называли демосом в Афинском полисе?

а)знать;

б)рабов;

в)должников;

г)простой народ.

Древняя Греция 3. Кого называли архонтами в Афинском полисе? а)правителей; б)купцов; в)земледельцев; г)народ.

Древняя Греция

3. Кого называли архонтами в Афинском полисе?

а)правителей;

б)купцов;

в)земледельцев;

г)народ.

Древняя Греция 4. Как называли совет знати в Афинском полисе? а)демос; б)ареопаг; в)архонт; г)каста.

Древняя Греция

4. Как называли совет знати в Афинском полисе?

а)демос;

б)ареопаг;

в)архонт;

г)каста.

План-памятка для оценивания устных ответов Внимательно выслушай своего одноклассника. Обрати внимание: по существу ли поставленного вопроса отвечал твой одноклассник? Правильно ли воспроизведены в ответе факты, даты, названия событий, географических объектов, имена, фамилии. Дополни или исправь ответ одноклассника, если в этом есть необходимость. Есть ли вывод в конце выступления? Попробуй оценить ответ:   Оценка «5» - ответ не требует дополнений, весь материал изложен в полном объеме. Речь хорошая.   Оценка «4» - в изложении материала допущены незначительные ошибки и неточности.   Оценка «3» - в усвоении и изложении материала имеются существенные пробелы, изложение на самостоятельное (наводящие вопросы учителя, помощь учащихся), в ответе имеются существенные ошибки.   Оценка «2» - основное содержание материала по вопросу не раскрыто.

План-памятка для оценивания устных ответов

  • Внимательно выслушай своего одноклассника.
  • Обрати внимание: по существу ли поставленного вопроса отвечал твой одноклассник?
  • Правильно ли воспроизведены в ответе факты, даты, названия событий, географических объектов, имена, фамилии.
  • Дополни или исправь ответ одноклассника, если в этом есть необходимость.
  • Есть ли вывод в конце выступления?
  • Попробуй оценить ответ:

Оценка «5» - ответ не требует дополнений, весь материал изложен в полном объеме. Речь хорошая.

Оценка «4» - в изложении материала допущены незначительные ошибки и неточности.

Оценка «3» - в усвоении и изложении материала имеются существенные пробелы, изложение на самостоятельное (наводящие вопросы учителя, помощь учащихся), в ответе имеются существенные ошибки.

Оценка «2» - основное содержание материала по вопросу не раскрыто.

Конфликт знати и демоса в Афинах в VI в.до н.э.

Конфликт знати и демоса в Афинах в VI в.до н.э.

Конфликт знати и демоса в Афинах в VI в.до н.э. Требования демоса:

Конфликт знати и демоса в Афинах в VI в.до н.э.

Требования демоса:

  • Отменить долговое рабство.
  • Переделить землю.
  • Участвовать независимо от знатности в управлении государством.
Тема урока: Зарождение демократии в Афинах. Демократия - власть народа Действительно ли благодаря реформам  Солона а Афинах стала устанавливаться демократия? План:

Тема урока: Зарождение демократии в Афинах.

Демократия - власть народа

Действительно ли благодаря реформам

Солона а Афинах стала устанавливаться

демократия?

План:

  • Архонт Солон
  • Реформы Солона
  • Значение реформ Солона
Законы Солона 594 год до н. э. – Реформы Солона в Афинах Солон – Древнегреческий бюст

Законы Солона

594 год до н. э. –

Реформы Солона в Афинах

Солон – Древнегреческий бюст

Законы Солона «Стар становлюсь, но всегда много всюду учусь»

Законы Солона

«Стар становлюсь, но всегда много всюду учусь»

Законы Солона Солон отменил долговое рабство Солон о своих законах: Мать черная, земля многострадальная С которой сбросил я позорные столбы, Рабыня раньше, а теперь свободная. На родину в Афины, в наш прекрасный град, Вернул я многих на чужбину проданных. Освободил и здесь на милой родине Рабов, дрожавших перед волею господ.

Законы Солона

Солон отменил долговое рабство

Солон о своих законах:

Мать черная, земля многострадальная

С которой сбросил я позорные столбы, Рабыня раньше, а теперь свободная.

На родину в Афины, в наш прекрасный град,

Вернул я многих на чужбину проданных.

Освободил и здесь на милой родине

Рабов, дрожавших перед волею господ.

Законы Солона Задания к п.3 стр. 138-139

Законы Солона

Задания к п.3 стр. 138-139

  • Какую роль стало играть Народное Собрание?
  • Кто мог стать архонтом?
  • Кто мог стать судьёй?
  • Как изменилось судебное заседание?
Участие афинских граждан в управлении государством  - верховный орган государственного  управления Народное собрание (все свободные граждане)  - правители Архонты (знатные и богатые представители демоса) Суд – выборный по жребию  (все свободные граждане) Решение суда Тайное голосование

Участие афинских граждан в управлении государством

- верховный орган государственного

управления

Народное собрание

(все свободные граждане)

- правители

Архонты

(знатные и богатые

представители демоса)

Суд – выборный по жребию

(все свободные граждане)

Решение суда

Тайное голосование

Законы Солона Солон запретил вывоз зерна из Аттики Какой части населения был выгоден этот закон, против кого направлен?

Законы Солона

Солон запретил вывоз зерна из Аттики

Какой части населения был выгоден этот закон, против кого направлен?

Законы Солона Сын не обязан содержать старого отца, потерявшего работоспособность, если отец в свое время не позаботился о том, чтобы сын научился какому-либо ремеслу. Какие цели преследовал Солон этим законом? Справедлив ли он?

Законы Солона

Сын не обязан содержать старого отца, потерявшего работоспособность, если отец в свое время не позаботился о том, чтобы сын научился какому-либо ремеслу.

Какие цели преследовал Солон этим законом? Справедлив ли он?

Законы Солона «Я точно волк вертелся среди стаи псов». После проведения своих реформ Солон был вынужден покинуть Афины на 10лет. Почему?

Законы Солона

«Я точно волк вертелся среди стаи псов».

После проведения своих реформ Солон был вынужден покинуть Афины

на 10лет.

Почему?

Законы Солона В каком году исполнилось 2500лет со времени реформ Солона? 2500 – 594 = 1906 (г.) В 1906 году исполнилось 2500 лет со времени реформ Солона.

Законы Солона

В каком году исполнилось 2500лет со времени реформ Солона?

2500 – 594 = 1906 (г.)

В 1906 году исполнилось 2500 лет со времени реформ Солона.

Законы Солона Найди ошибки:

Законы Солона

Найди ошибки:

  • Солон распорядился отпустить на волю всех рабов. Отныне рабов в Афинах больше не стало.
  • Солон установил, что судьями в Афинах должны быть только знатные и богатые люди.
Законы Солона Смог ли Солон своими реформами заложить основы демократии?

Законы Солона

Смог ли Солон своими реформами заложить основы демократии?

Законы Солона Выводы:

Законы Солона

Выводы:

  • Отмена долгового рабства – граждане Аттики свободные.
  • Знать перестала пользоваться преимуществами в управлении полисом.
  • Регулярно стало созываться народные собрания (архонтов избирали из знатных и богатых представителей демоса); судьей мог стать любой гражданин)
  • Реформы Солона заложили основы демократии.
Законы Солона Домашнее задание:

Законы Солона

Домашнее задание:

  • Параграф 30.
  • Ответить устно на вопросы после параграфа 30.
  • Выучить новые понятия «гражданин», «демократия», «реформа».
  • Творческое задание: составить рассказ по иллюстрации учебника на стр.138


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Перемены в управлении Афинами

Автор: Муняева Галина Александровна

Дата: 18.03.2015

Номер свидетельства: 188356

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(59) "Зарождение демократии в Афинах. "
    ["seo_title"] => string(37) "zarozhdieniie-diemokratii-v-afinakh-1"
    ["file_id"] => string(6) "233187"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1443021638"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(62) "« Путешествие по  Древней Греции» "
    ["seo_title"] => string(37) "putieshiestviie-po-drievniei-grietsii"
    ["file_id"] => string(6) "148388"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419686905"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(28) "древняя спарта "
    ["seo_title"] => string(17) "drievniaia-sparta"
    ["file_id"] => string(6) "165046"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422731657"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(39) "Урок " Древняя Спарта""
    ["seo_title"] => string(20) "urokdrievniaiasparta"
    ["file_id"] => string(6) "286888"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454412828"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Эволюция и развитие современных интерактивных форм обучения"
    ["seo_title"] => string(66) "evoliutsiia_i_razvitie_sovremennykh_interaktivnykh_form_obucheniia"
    ["file_id"] => string(6) "565854"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1607342122"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства