Просмотр содержимого документа
«Патриотическая работа в школе»
Основные направления проекта
гражданско-патриотическое – формирование постоянной готовности к служению своему народу и выполнению конституционного долга;
историко-краеведческое – формирование гордости к историческому прошлому своей Родины, уважения к традициям предков;
героико -патриотическое – знакомство с историческими и знаменательными датами в истории государства, воспитание чувства гордости к героическому прошлому предков;
духовно - нравственное – понимание и осознание учащимися высоких нравственных ценностей, умение руководствоваться ими в повседневной жизни.
Информационные ресурсы
Информационная база школы, специальная литература, сайт образовательного учреждения, группа в ВК позволит всегда найти необходимую информацию, транслировать ход реализации проекта.
Технические ресурсы
Техническое обеспечение школы
В школе имеется:
кабинет №27, где есть возможность сохранять необходимые исторические материалы, проводить заседания, работать над проектом.
мультимедийное оборудование.
фотоаппарат, камера.
музыкальный центр, ДВД.
Оценка эффективности проекта
Оценка эффективности реализации проекта осуществляется на основе использования системы объективных критериев, представленных нравственно-духовными и количественными параметрами.
Нравственно-духовные параметры:
1.) сформированность гражданских навыков:
- умение работать и действовать индивидуально и в коллективе;
- знание своих прав и обязанностей и умение их использовать;
- умение принимать и защищать свои решения;
- готовность к участию в общественных делах;
- готовность к образованию;
2.) сформированность осознанного отношения к базовым ценностям:
- патриотизм и любовь к Родине;
- права и свободы человека и гражданина;
- знание символики;
- национальное самосознание;
- уважение чести и достоинства других граждан;
- гражданственность.
Количественные параметры:
1.) привлечение каждого школьника в воспитательные ситуации;
2.) качество школьных отношений (отношения детей к реалиям школьной жизни, к школе, к учителю, классу, совместным делам);
3.) участие в поисково-исследовательской работе;
4.) участие в школьных и муниципальных конкурсах по гражданско-патриотической тематике;
5.) количество мероприятий, проводимых по гражданско-патриотическому воспитанию;
6.)участие в региональных и республиканских конкурсах гражданско-патриотических направленностей.
Экономичность проекта
Экономичность проекта заключается в том, что данная модель функционирует на базе школы. Для этого предоставлен кабинет школы, в котором имеются определенные условия для работы. Участники проекта могут пользоваться школьной библиотекой.
Риски и ограничения реализации проекта
Есть риск в том, что, если проводить работу формально, ученики воспримут этот проект как обычный ряд мероприятий, и эта работа не затронет их ум и сердце. Чтобы этого не произошло, нужно приложить все усилия, опыт и знания, внедрить новые разнообразные и эффективные технологии для правильного и полного осуществления настоящего проекта по патриотическому воспитанию.
Практическая значимость проекта
Авторский подход к формированию информационной составляющей патриотического воспитания сможет продемонстрировать новые возможности при формировании патриотического характера мировоззрения у учащихся.
Предложенные критерии оценки эффективности и результатов патриотического воспитания могут быть использованы образовательными учреждениями с целью повышения качества образования и при формировании требований к кадрам, реализующим задачи патриотического воспитания.