«Формы и методы организации гражданско-патриотической работы МОУ СШ №16 на базе комнаты Боевой славы имени 3 ГСмк»
«Формы и методы организации гражданско-патриотической работы МОУ СШ №16 на базе комнаты Боевой славы имени 3 ГСмк»
Хочу рассказать вам о формах и методах организации гражданско-патриотической работы социального педагога муниципального общеобразовательного учреждения «Средней школы №16 Краснооктябрьского района Волгограда» на базе комнаты Боевой славы имени 3-го Гвардейского Сталинградского механизированного корпуса.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
«Формы и методы организации гражданско-патриотической работы социального педагога муниципального общеобразовательного учреждения «Средней школы №16 Краснооктябрьского района Волгограда» на базе комнаты Боевой славы имени 3-го Гвардейского Сталинградского механизированного корпуса.»
Участник:
Попова Елена Викторовна,
социальный педагог МОУ СШ №16
Краснооктябрьского района Волгограда
Волгоград 2016
Истоки патриотических чувств – это впечатления ближайшего окружения, способствующие формированию эмоционального мира и нравственного поведения детей. На важность значения окружающей среды в воспитании детей указывали классики педагогики: К. Д. Ушинский, А. С. Макаренко, В. А. Сухомлинский и другие.
В. А. Сухомлинский утверждал, что ребенок должен чувствовать красоту и восторгаться ею, чтобы в его сердце и памяти всегда сохранились образы, в которых воплощается Родина.
Однако дети, начиная с дошкольного возраста страдают дефицитом знаний о родном городе, стране. Воспитание чувства патриотизма у дошкольника – процесс сложный и длительный, требующий от педагога большой личной убежденности.
Недооценка патриотизма как важнейшей составляющей общественного сознания приводит к ослаблению социально-экономических, духовных и культурных основ развития общества и государства. Этим и определяется приоритетность патриотического воспитания в общей системе воспитания граждан России. Высокая духовность, гражданская позиция, патриотическое сознание россиян будут в огромной степени определять будущее России.
Хочу рассказать вам о формах и методах организации гражданско-патриотической работы социального педагога муниципального общеобразовательного учреждения «Средней школы №16 Краснооктябрьского района Волгограда» на базе комнаты Боевой славы имени 3-го Гвардейского Сталинградского механизированного корпуса.
Современная школа призвана решать жизненно важные задачи реализации ценностных основ образования, одним их которых является гражданско-патриотическое воспитание. Поставленная на современном этапе перед школой задача гражданско-патриотического воспитания предполагает не только формирование веры и убеждений, но и противоречие теоретических предложений в конкретные дела.
Патриотическое воспитание – одно из основных направлений в воспитательной работе нашей школы, так как она носит имя 3-го Гвардейского Сталинградского механизированного корпуса. Образовательное учреждение – именно здесь закладываются основы гражданско-патриотического становления подрастающего поколения будущего нашей страны.
В связи с этим, нами в последнее время активизировался поиск новых методов и форм организации гражданско-патриотической работы. Именно от образовательного учреждения сегодня требуется создание целостной системы по формированию гражданско-патриотических ориентиров у обучающихся.
Мне бы хотелось поделиться опытом и представить 8 направлений патриотического воспитания школьников, традиционные и инновационные формы и методы работы:
№
Направление
Традиционные формы
Инновационные формы
1.
Историко-Краеведческое
Целевые беседы «Биография и судьба», встреча с ветеранами Вов
Школьная конференция «Шаг в будущее», посещение комнаты боевой славы имени 3-го Гвардейского Сталинградского механизированного корпуса, акция «Помоги памятнику», участие в российско-азербайджанском форуме «Генерал, вперед», посвященный генералу майору Ази Асланову.
2.
Литературно-музыкальное
Конкурс стихов, сочинений, конкурс военной и солдатской песни, концерт для ветеранов Вов и труда
Вечер, посвященный годовщине вывода войск из Афганистана, конкурс «Забытая песня»,
3.
Физкультурно-оздоровительное
Соревнования, День здоровья
Военизированная игра «В здоровом теле здоровый дух»
4.
Экологическое
Проведение санитарных дней, выставка букетов
Акция «Посади дерево», озеленение и обновление школьной Аллеи Славы и зимнего сада, ежегодное участие в городской выставке цветов, посвященной Дню города
Операция «Уют» возрождение тимуровской помощи живущим рядом пожилым людям.
6.
Семейное
Праздник мам, форум отцов, изучение родословной
Конкурс «Наши корни», фотовыставка «Моя семья», встреча с семейными династиями.
7.
Героико-мемориальное
Урок мужества, линейка памяти
Участие в вахте памяти «Знамя Победы», акция «Подарок ветерану», открытка ветерану
8.
Дидактическое
Урок «Вехи истории нашей школы»
Создание видеофильма «История школы «16»
Очень важно отметить развитие проектной деятельности, которая способствует развитию самостоятельности обучающихся, интеллектуально0творческих способностей, формированию социально-значимых качеств. Работая над различными проектами (историческими, краеведческими, информационными) обучающиеся получают необходимые знания, умения и опыт, которые способствуют формированию полноценного гражданина общества, патриота страны.
Критерием оценки деятельности в этой работе является положительный характер школьников, проявляющийся в полезной деятельности.
Возросло количество обучающихся, проявляющих интерес к акциям, конкурсам, реализации социальных проектов.
Учебный год
% обучающихся, участвующих в акциях, конкурсах, проектах
2011-2012
28%
2012-2013
34%
2013-2014
43%
2014-2015
57%
2015-2016
68%
Подводя итог, можно сказать, что патриотическое воспитание, воспитание гражданина своей страны – одна из трудных, но приоритетных задач современной школы. Необходимо уже в начальной школе создавать условия для того, чтобы обучающиеся росли идейно-зрелыми, нравственно стойкими и духовно богатыми людьми.