kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Открытое занятие по подготовке к ОГЭ и ЕГЭ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Занятие по подготовке к итоговой аттестации по истории

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Открытое занятие по подготовке к ОГЭ и ЕГЭ»

Кто есть кто?

Кто есть кто?

Рюрик Годы жизни: неизвестно - 879 гг.

Рюрик

Годы жизни: неизвестно - 879 гг.

Олег Годы жизни: неизвестно - 879 гг.

Олег

Годы жизни: неизвестно - 879 гг.

Игорь Рюрикович Годы жизни: 878 - 945 гг.

Игорь Рюрикович

Годы жизни: 878 - 945 гг.

Княгиня Ольга Годы жизни: неизвестно - 969 гг.

Княгиня Ольга

Годы жизни: неизвестно - 969 гг.

Святослав Игоревич Годы жизни: 942-972 гг.

Святослав Игоревич

Годы жизни: 942-972 гг.

Владимир Святославич Годы жизни: 960 - 1015 гг.

Владимир Святославич

Годы жизни: 960 - 1015 гг.

Ярослав Мудрый Годы жизни: 978 – 1054 гг.

Ярослав Мудрый

Годы жизни: 978 – 1054 гг.

Владимир Мономах Годы жизни: 1053 - 1125 гг.

Владимир Мономах

Годы жизни: 1053 - 1125 гг.

Даты

Даты

Крещение Руси относится к X I в. XIII в. VIII в. X в.

Крещение Руси относится к

X I в.

XIII в.

VIII в.

X в.

В каком веке было написано «Слово о полку Игореве»? IX в. XII в. XIV в. XV в.

В каком веке было написано

«Слово о полку Игореве»?

IX в.

XII в.

XIV в.

XV в.

Имя летописца Нестора связано с VIII в . IX в. XII в. XIII в.

Имя летописца Нестора связано с

VIII в .

IX в.

XII в.

XIII в.

Соотнесите даты и события Объединение Киева и Новгорода под властью Олега Языческая реформа князя Владимира Крещение Руси Убийство древлянами князя Игоря Поход Олега на Константинополь 907 г. 988 г. 980 г. 882 г. 945 г.

Соотнесите даты и события

  • Объединение Киева и Новгорода под властью Олега
  • Языческая реформа князя Владимира
  • Крещение Руси
  • Убийство древлянами князя Игоря
  • Поход Олега на Константинополь

907 г.

988 г.

980 г.

882 г.

945 г.

Восстановите последовательность событий Убийство Аскольда и Дира Языческая реформа Владимира Святославовича Княжение Рюрика в Новгороде Восстание древлян Крещение Киева Война Святослава с Византией

Восстановите последовательность событий

Убийство Аскольда и Дира

Языческая реформа Владимира Святославовича

Княжение Рюрика в Новгороде

Восстание древлян

Крещение Киева

Война Святослава с Византией

Восстановите последовательность событий Крещение Новгорода Смерть Ольги Взятие Херсонеса Первый договор с Византией Разгром Хазарии Поход Олега на Константинополь

Восстановите последовательность событий

Крещение Новгорода

Смерть Ольги

Взятие Херсонеса

Первый договор с Византией

Разгром Хазарии

Поход Олега на Константинополь

Расставьте в хронологической последовательности народы, с которыми враждовали восточные славяне в догосударственный и государственный периоды Половцы Хазары  Готы Печенеги  Авары  Болгары

Расставьте в хронологической последовательности народы, с которыми враждовали восточные славяне

в догосударственный и государственный периоды

Половцы

Хазары

Готы

Печенеги

Авары

Болгары

Термины и понятия

Термины и понятия

Какие три понятия из перечисленных ниже характеризуют социальную структуру Древней Руси? Обведите соответствующие цифры и запишите их в таблицу Приписные крестьяне Рекруты Рядовичи Смерды Дворцовые крестьяне Закупы 3 4 6

Какие три понятия из перечисленных ниже характеризуют социальную структуру Древней Руси?

Обведите соответствующие

цифры и запишите их в таблицу

  • Приписные крестьяне
  • Рекруты
  • Рядовичи
  • Смерды
  • Дворцовые крестьяне
  • Закупы

3

4

6

Установите правильное соответствие между словом и его значением погосты полюдье усобицы уроки общество рядовичи  размер дани и сама дань в Древней Руси  княжеские раздоры на Руси  места сбора дани  объезд киевским князем с дружиной своих земель для сбора дани  люди, объединенные общей жизнью и деятельностью в одном государстве  люди, которые заключили договор, согласив­шись жить и работать  у господина на определённых условиях

Установите правильное соответствие между словом и его значением

погосты

полюдье

усобицы

уроки

общество

рядовичи

размер дани и сама дань в Древней Руси

княжеские раздоры на Руси

места сбора дани

объезд киевским князем с дружиной своих земель для сбора дани

люди, объединенные общей жизнью и деятельностью в одном государстве

люди, которые заключили договор, согласив­шись жить и работать

у господина на определённых условиях

Расположите следующие термины в хронологическом порядке их появления «Русская Правда» усобица погосты родовая община

Расположите следующие термины

в хронологическом порядке их появления

«Русская Правда»

усобица

погосты

родовая община

Напишите пропущенное слово Служители языческих культов, знахари, считавшиеся чародеями и прорицателями, в Древней Руси назывались волхвы

Напишите пропущенное слово

Служители языческих культов, знахари, считавшиеся чародеями

и прорицателями, в Древней Руси назывались

волхвы

Напишите пропущенное слово Теория, объясняющая возникновение государства у славян цивилизующим влиянием варягов, называется норманская

Напишите пропущенное слово

Теория, объясняющая возникновение государства у славян цивилизующим влиянием варягов, называется

норманская

Причины и следствия событий

Причины и следствия событий

Причинно-следственная связь - связь между историческими событиями (процессами, явлениями), при которой одно событие (процесс, явление), называемое причиной, при наличии определенных исторических условий порождает другое событие (процесс, явление), называемое следствием.

Причинно-следственная связь - связь между историческими событиями

(процессами, явлениями), при которой одно событие (процесс, явление), называемое причиной, при наличии определенных исторических условий порождает другое событие (процесс, явление),

называемое следствием.

К предпосылкам образования Древнерусского государства относится

К предпосылкам образования Древнерусского государства относится

  • Крещение Руси
  • Принятие «Русской Правды»
  • Великое переселение народов
  • Необходимость отпора внешним врагам
Установление в Древней Руси новой системы сбора дани: «уроков», «погостов», «повоза» вместо «полюдья» было результатом

Установление в Древней Руси новой системы сбора дани: «уроков», «погостов», «повоза» вместо «полюдья» было результатом

  • Деятельности княгини Ольги
  • Принятия «Русской правды»
  • Принятие «Устава» Владимира Мономаха
  • Походов князя Святослава
Что из названного было одной из причин принятия христианства на Руси? Стремление к укреплению великокняжеской власти Необходимость создания свода законов Руси Распад Древнерусского государства на несколько самостоятельных центров Необходимость свержения монголо-татарского вдадычества над Русью

Что из названного было одной из причин принятия христианства на Руси?

  • Стремление к укреплению великокняжеской власти
  • Необходимость создания свода законов Руси
  • Распад Древнерусского государства на несколько самостоятельных центров
  • Необходимость свержения монголо-татарского вдадычества

над Русью

Выберите из отрывка причину и следствие Б)  В эти же годы происходит молниеносная война с Болгарией, закончившаяся победой русского князя. В результате войны Русь получила новые земли, однако присутствие воинственного Святослава у границ Византии не устраивало византийского императора. В связи с этим в 970 году начала русско-византийская война». А)  «Будучи мудрой и дальновидной правительницей, Ольга решает принять религию Византийской империи – христианство. В 957 году происходит крещение Ольги в Константинополе. Ее крестным отцом стал византийский император. Такой шаг способствовал укреплению международный связей Руси и Византии: как политических, так и экономических.

Выберите из отрывка причину и следствие

Б) В эти же годы происходит молниеносная война с Болгарией, закончившаяся победой русского князя. В результате войны Русь получила новые земли, однако присутствие воинственного Святослава у границ Византии

не устраивало византийского императора. В связи с этим в 970 году начала русско-византийская война».

А) «Будучи мудрой и дальновидной правительницей, Ольга решает принять религию Византийской империи – христианство.

В 957 году происходит крещение Ольги в Константинополе. Ее крестным отцом стал византийский император.

Такой шаг способствовал укреплению международный связей Руси

и Византии: как политических,

так и экономических.

Выберите из отрывка причину и следствие Б)  Причина: Приближение России к византийским границам  Следствие: начало русско-византийской войны А) Причина: Крещение Ольги Следствие: укрепление связей между Русью и Византией

Выберите из отрывка причину и следствие

Б) Причина: Приближение России

к византийским границам

Следствие: начало русско-византийской войны

А) Причина: Крещение Ольги

Следствие: укрепление связей между Русью и Византией

В отечественной исторической науке существует точка зрения о том, что в результате принятия христианства на Руси произошла смена духовно – нравственных ценностей. Приведите три подтверждения данной точки зрения.

В отечественной исторической науке существует точка зрения о том, что в результате принятия христианства

на Руси произошла смена духовно – нравственных ценностей. Приведите три подтверждения данной

точки зрения.

  • После принятия христианства на Руси произошел отказ от многоженства, безнравственного с точки зрения христианства;
  • После принятия христианства на Руси произошел отказ от человеческих жертвоприношений, распространенных в языческие времена;
  • После принятия христианства на Руси благодаря деятельности церкви распространялись идеалы человеколюбия, терпимости, уважения к родителям и детям
Задания на установление соответствия между событиями, явлениями

Задания на установление соответствия между событиями, явлениями

Установите соответствие между приведенными отрывками из летописей и названиями событий, о которых в них говорится. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго и запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами. Походы князя Святослава Призвание варягов Восстание древлян Крещение Руси Съезд князей в Любече А) «Земля наша велика и обильна, а порядка в ней нет. Приходите княжить и владеть нами.» Б) «Уже нам некуда деться. Так не посрамим земли Русской, но ляжем костьми, ибо мертвые сраму на имут.» В) «Затем послал князь по всему городу сказать: «Если не придёт кто завтра на реку – будь то богатый или бедный, или нищий, или раб – будет мне врагом.» Г) «В тот год сказала дружина Игорю: «Отроки Свенельда изоделись оружием и одеждой, а мы наги. Пойдём, князь, с нами за данью, и себе добудешь и нам. И послушал их Игорь – пошёл… за данью, и прибавил к прежней дани новую.» А Б В Г

Установите соответствие между приведенными отрывками из летописей и названиями событий, о которых в них говорится.

К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго и запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Походы князя Святослава

Призвание варягов

Восстание древлян

Крещение Руси

Съезд князей в Любече

А) «Земля наша велика и обильна, а порядка в ней нет. Приходите княжить и владеть нами.»

Б) «Уже нам некуда деться. Так не посрамим земли Русской, но ляжем костьми, ибо мертвые сраму на имут.»

В) «Затем послал князь по всему городу сказать: «Если не придёт кто завтра на реку – будь то богатый или бедный, или нищий, или раб – будет мне врагом.»

Г) «В тот год сказала дружина Игорю: «Отроки Свенельда изоделись оружием и одеждой, а мы наги. Пойдём, князь, с нами за данью, и себе добудешь и нам. И послушал их Игорь – пошёл… за данью, и прибавил к прежней дани новую.»

А

Б

В

Г

Заполните пустые ячейки таблицы, используя представленные  в приведённом ниже списке данные. Для каждой ячейки, обозначенной буквами, выберите номер нужного элемента Событие Правитель Дата (век, год) Вильгельм I  (Б)  (А) Х в.  (Г)  (В) XI в.  (Д) Составление первого письменного законодательства  (Е) Урбан II  (Ж)  предание анафеме Православной церкви католиками  XIV в.  Нормандское завоевание  XI в  Владимир Красное Солнышко  1066 г.  провозглашение крестовых походов  крещение Руси  Ярослав Мудрый

Заполните пустые ячейки таблицы, используя представленные

в приведённом ниже списке данные. Для каждой ячейки, обозначенной буквами, выберите номер нужного элемента

Событие

Правитель

Дата

(век, год)

Вильгельм I

(Б)

(А)

Х в.

(Г)

(В)

XI в.

(Д)

Составление первого письменного

законодательства

(Е)

Урбан II

(Ж)

предание анафеме Православной церкви католиками

XIV в.

Нормандское завоевание

XI в

Владимир Красное Солнышко

1066 г.

провозглашение крестовых походов

крещение Руси

Ярослав Мудрый

Задания для работы с документами

Задания для работы

с документами

Прочитайте отрывок из летописи и укажите, о ком идёт речь в приведённом отрывке «Сказал (он) матери своей и боярам своим: «Не любо мне сидеть в Киеве, хочу жить в Переяславце на Дунае – ибо там середина земли моей, туда стекаются все блага: из Греческой земли – золото, паволоки, вина, различные плоды, из Чехии и из Венгрии серебро и кони, из Руси же меха и воск, мёд и рабы»» О Святославе

Прочитайте отрывок из летописи и укажите, о ком идёт речь в приведённом отрывке

«Сказал (он) матери своей и боярам своим: «Не любо мне сидеть в Киеве, хочу жить в Переяславце на Дунае – ибо там середина земли моей, туда стекаются все блага: из Греческой земли – золото, паволоки, вина, различные плоды, из Чехии и из Венгрии серебро и кони, из Руси же меха и воск, мёд и рабы»»

О Святославе

Прочтите отрывок из сочинения современного историка и укажите, как называлась летопись, о которой говорилось в документе «Эпоха Владимира Мономаха была временем расцвета художественной и культурной деятельности на Руси. В Киеве и других городах воздвигались новые каменные церкви, украшенные живописью… К этому времени относится составление нашей первоначальной летописи». « Повесть временных лет»

Прочтите отрывок из сочинения современного историка и укажите,

как называлась летопись,

о которой говорилось в документе

«Эпоха Владимира Мономаха была временем расцвета художественной и культурной деятельности на Руси.

В Киеве и других городах воздвигались новые каменные церкви, украшенные живописью… К этому времени относится составление нашей первоначальной летописи».

« Повесть временных лет»

Прочтите отрывок из «Повести временных лет» и укажите к кому из князей Древней Руси относится эта характеристика «Он был хромоног, но ум у него был добрый, и на рати был он храбр: прибавлена ещё одна замечательная черта, что он был христианин и сам книги читал . В его княжение христианство и грамотность должны были распространяться. Собрал много писцов; они переводили книги с греческого на славянский и переписали много книг, много ин и купил их. Князь строил церкви по городам и местам не огороженным, ставил при них священников, которым давал содержание из собственного имущества, приказывал им учить людей. Князь велел собрать у старост и священников детей (300 человек) и учить их книгам». Ярославу Мудрому

Прочтите отрывок из «Повести временных лет» и укажите к кому из князей Древней Руси относится эта характеристика

«Он был хромоног, но ум у него был добрый, и на рати был

он храбр: прибавлена ещё одна замечательная черта, что он был христианин и сам книги читал . В его княжение христианство

и грамотность должны были распространяться. Собрал много писцов; они переводили книги с греческого на славянский и переписали много книг, много ин и купил их. Князь строил церкви по городам и местам не огороженным, ставил при них священников, которым давал содержание из собственного имущества, приказывал им учить людей. Князь велел собрать

у старост и священников детей (300 человек)

и учить их книгам».

Ярославу Мудрому

Работа с картой

Работа с картой

Новгород Путь из варяг в греки Киев Константинополь

Новгород

Путь из варяг в греки

Киев

Константинополь

Какие суждения, относящиеся к событиям, обозначенным на схеме, являются верными? Выберите три суждения из шести предложенных. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны. Князь, о котором говорится в задании, убил Аскольда и Дира.  Торговый путь соединял Верхнее Поволжье с Каспийским морем.  Южный центр славянских племён стал столицей Древнерусского государства.  Следуя показанным на карте торговым путям, князь покорил племена радимичей, древлян и северян и заставил платить себе дань.  Радимичи, древляне, северяне ранее платили дань булгарам.  Указанные события происходили в X в. В Б А

Какие суждения, относящиеся к событиям, обозначенным на схеме, являются верными? Выберите три суждения из шести предложенных.

Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

Князь, о котором говорится в задании, убил Аскольда и Дира.

Торговый путь соединял Верхнее Поволжье с Каспийским морем.

Южный центр славянских племён стал столицей Древнерусского государства.

Следуя показанным на карте торговым путям, князь покорил племена радимичей, древлян и северян и заставил платить себе дань.

Радимичи, древляне, северяне ранее платили дань булгарам.

Указанные события происходили в X в.

В

Б

А

Задачи

Задачи

Согласно сложившейся традиции , многие короли Франции во время торжественной церемонии коронования, проходившей в Реймском соборе, давали клятву на Евангелии. При этом они соприкасались с ... эпохой киевского князя Ярослава Мудрого. Каким же образом?

Согласно сложившейся традиции , многие короли Франции во время торжественной церемонии коронования, проходившей в Реймском соборе, давали клятву на Евангелии. При этом они соприкасались с ... эпохой киевского князя Ярослава Мудрого. Каким же образом?

Как поделили сыновья Ярослава Мудрого власть на Руси? Почему между ними почти не было усобиц, а после смерти Владимира и Святослава усобицы были?

Как поделили сыновья Ярослава Мудрого власть на Руси? Почему между ними почти не было усобиц, а после смерти Владимира и Святослава усобицы были?

Какой обычай Древней Спарты сами того не ведая соблюдали русские князья в 9 – 10 вв. в повседневной жизни. Подсказку вы можете найти у А.С. Пушкина в очень известном произведении; вот только о Спарте в нем ничего не сказано.

Какой обычай Древней Спарты сами того не ведая соблюдали русские князья в 9 – 10 вв. в повседневной жизни. Подсказку вы можете найти у А.С. Пушкина в очень известном произведении; вот только о Спарте в нем ничего не сказано.

Государство – это особый институт политической системы, организующий, направляющий и контролирующий совместную деятельность и отношения индивидов, общественных групп, классов.

Государство – это особый институт

политической системы, организующий,

направляющий и контролирующий

совместную деятельность

и отношения индивидов,

общественных групп, классов.

ТЕОЛОГИЧЕСКАЯ ПАТРИАРХАЛЬНАЯ ОБЩЕСТВЕННЫЙ ДОГОВОР СОЦИАЛЬНО – ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ТЕОРИЯ НАСИЛИЯ Концепции происхождения государства

ТЕОЛОГИЧЕСКАЯ

ПАТРИАРХАЛЬНАЯ

ОБЩЕСТВЕННЫЙ

ДОГОВОР

СОЦИАЛЬНО –

ЭКОНОМИЧЕСКАЯ

ТЕОРИЯ НАСИЛИЯ

Концепции происхождения государства

Теологическая теория Бог создал государство Авторы: Фома Аквинский, Маритен, Мерсье

Теологическая теория

Бог создал государство

Авторы: Фома Аквинский, Маритен, Мерсье

Патриархальная теория Государство - продукт развития семьи Авторы: Аристотель, Филмер, Платон, Михайловский

Патриархальная теория

Государство - продукт

развития семьи

Авторы: Аристотель, Филмер,

Платон, Михайловский

Теория насилия Государство - результат завоевания одного племени другим Авторы: Л. Гумплович, К. Каутский, Е. Дюринг

Теория насилия

Государство - результат завоевания одного племени другим

Авторы: Л. Гумплович,

К. Каутский, Е. Дюринг

Общественный договор Государство- результат договора между обществом и правителем Авторы: Т. Гобс, Д. Локк, Ж.-Ж. Руссо и др.

Общественный договор

Государство- результат договора между обществом и правителем

Авторы: Т. Гобс, Д. Локк,

Ж.-Ж. Руссо и др.

Социально экономическая  Государство-результат экономического развития общества Авторы: Л. Морган, К. Маркс, Ф. Энгельс

Социально экономическая

Государство-результат экономического развития общества

Авторы: Л. Морган, К. Маркс, Ф. Энгельс

Формы государства ГОСУДАРСТВЕННОГО УСТРОЙСТВА ПОЛИТИЧЕСКОГО РЕЖИМА ГОСУДАРСТВЕННОГО ПРАВЛЕНИЯ ПРАВОВОЕ ГОСУДАРСТВО

Формы государства

ГОСУДАРСТВЕННОГО УСТРОЙСТВА

ПОЛИТИЧЕСКОГО РЕЖИМА

ГОСУДАРСТВЕННОГО ПРАВЛЕНИЯ

ПРАВОВОЕ ГОСУДАРСТВО

Формы государственного правления Монархия Республика

Формы государственного правления

Монархия

Республика

Монархия Форма правления, при которой власть передаётся по наследству сословно – представительная  ограниченная (конституционная, парламентская )

Монархия

Форма правления, при которой власть передаётся по наследству

  • сословно – представительная
  • ограниченная

(конституционная, парламентская )

  • абсолютная
Республика Форма правления, при которой власть избирается

Республика

Форма правления,

при которой власть избирается

  • президентская
  • смешанная
  • парламентская
Формы государственного устройства

Формы государственного устройства

  • унитарная
  • федерация
  • конфедерация
Унитарное государство – это простое, единое государство, не имеющее в своём составе иных государственных образований, обладающих политической самостоятельностью. Признаки: территория делится на административно – территориальные единицы , не обладающие признаками суверенитета административно – территориальные единицы подчиняются центральным органам власти действует одна конституция , одна система высших органов власти

Унитарное государство – это простое, единое государство, не имеющее в своём составе иных государственных образований, обладающих политической самостоятельностью.

Признаки:

  • территория делится на административно – территориальные единицы , не обладающие признаками суверенитета
  • административно – территориальные единицы подчиняются центральным органам власти
  • действует одна конституция , одна система

высших органов власти

Федерация – это сложное союзное государство, возникшее в результате объединения ряда государств или государственных образований (субъектов федерации), обладающих относительной политической самостоятельностью; это децентрализованное государство, в котором разграничивается компетенция между центральными (федеральными) органами власти и органами его составных частей(субъектов).

Федерация

– это сложное союзное государство, возникшее в результате объединения ряда государств или государственных образований (субъектов федерации), обладающих относительной политической самостоятельностью;

  • это децентрализованное государство,

в котором разграничивается компетенция между центральными (федеральными) органами власти и органами его составных частей(субъектов).

Признаки федерации : единое социально – экономическое пространство, единая денежная система, единое гражданство, единые для всех субъектов федерации органы государственной власти (федеральной), федеральная конституция и законы субъекты федерации имеют собственное административное деление, собственные конституции или уставы, законодательные и исполнительные органы разграничение полномочий между субъектами федерации и федеральным центром

Признаки федерации :

  • единое социально – экономическое пространство, единая денежная система, единое гражданство, единые для всех субъектов федерации органы государственной власти (федеральной), федеральная конституция и законы
  • субъекты федерации имеют собственное административное деление, собственные конституции или уставы, законодательные и исполнительные органы
  • разграничение полномочий между субъектами федерации

и федеральным центром

Конфедерация – это постоянный союз суверенных государств, созданный для достижения каких- либо общих целей (экономических, военных и др.).

Конфедерация – это постоянный союз суверенных государств, созданный для достижения каких- либо общих целей (экономических, военных и др.).

Демократический режим – это политико – правовой режим, основанный на признании народа источником и субъектом власти.

Демократический режим – это политико – правовой режим, основанный на признании народа источником и субъектом власти.

Авторитарный режим – это политический режим, сохраняющий монополию на власть и контроль над политической жизнью государства, но не претендующий на тотальный контроль над обществом.

Авторитарный режим – это политический режим, сохраняющий монополию на власть и контроль над политической жизнью государства, но не претендующий на тотальный контроль над обществом.

Тоталитарный режим - это политический режим, претендующий на полный контроль над личностью со стороны государства.

Тоталитарный режим - это политический режим, претендующий на полный контроль над личностью со стороны государства.

Правовое государство Основные признаки: верховенство закона (закон над властью, а не власть над законом); равенство всех перед законом;  разделение властей на законодательную, исполнительную и судебную;

Правовое государство

Основные признаки:

  • верховенство закона

(закон над властью, а не власть над законом);

  • равенство всех перед законом;
  • разделение властей на законодательную,

исполнительную и судебную;

  • гарантированность прав и свобод граждан
Функции государства ВНЕШНИЕ ВНУТРЕННИЕ Охранительные Оборонительные Регулятивные Внешнеполитическая деятельность

Функции государства

ВНЕШНИЕ

ВНУТРЕННИЕ

Охранительные

Оборонительные

Регулятивные

Внешнеполитическая деятельность

Признаки государства Суверинетет Территория, подчинённая власти Система права Наличие аппарата власти

Признаки государства

Суверинетет

Территория,

подчинённая власти

Система права

Наличие аппарата власти


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 10 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Открытое занятие по подготовке к ОГЭ и ЕГЭ

Автор: Савченко Татьяна Ивановна

Дата: 24.08.2019

Номер свидетельства: 518244

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "Открытое занятие по подготовке к ОГЭ и ЕГЭ"
    ["seo_title"] => string(43) "otkrytoe_zaniatie_po_podgotovke_k_oge_i_ege"
    ["file_id"] => string(6) "518243"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1566629820"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Организация работы кабинета английского языка "
    ["seo_title"] => string(52) "orghanizatsiia-raboty-kabinieta-anghliiskogho-iazyka"
    ["file_id"] => string(6) "148306"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1419656327"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(60) "Игра по географии "Угадай страну""
    ["seo_title"] => string(36) "ighra_po_ghieoghrafii_ughadai_stranu"
    ["file_id"] => string(6) "381079"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1484773882"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Перспективные технологии в изучении русского языка и литературы"
    ["seo_title"] => string(67) "pierspiektivnyietiekhnologhiivizuchieniirusskoghoiazykailitieratury"
    ["file_id"] => string(6) "276881"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1452792965"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(137) "Анализ деятельности  ШМО учителей гуманитарного цикла за 2015-2016 учебный год"
    ["seo_title"] => string(90) "analiz-dieiatiel-nosti-shmo-uchitieliei-ghumanitarnogho-tsikla-za-2015-2016-uchiebnyi-ghod"
    ["file_id"] => string(6) "338472"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1470131602"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства