kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Международные отношения в XVI - XVII веках

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока "Международные отношения в XVI - XVII веках" изучается в 7 классе по истории Нового времени. Учебник § 10  Ведюшкин В.А., Бурин С.Н. Новая история зарубежных стран. Кон. XV – кон. XVIII в. 7 класс. – М.: Дрофа, 2002.

Урок предполагает чередование самостоятельной деятельности обучающихся и восприятия информации от учителя, что соответствует психологическим особенностям и потребностям семиклассников.

Изучение тем международных отношений воспринимаются обучающимися с определенными трудностями: нужно запомнить не только боевые действия, но и  территориальные изменения после окончания военных конфликтов.

Урок апробирован в 2013 - 2014 учебном году с положительными результатами.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого презентации
«Международные отношения в XVI - XVII веках»

ГБОУ СПО г. Москвы Государственное училище (колледж) духового искусства Международные отношения в XVI – XVII веках. Преподаватель высшей квалификационной категории,  учитель истории Фирсова Ирина Анатольевна Москва 2013 - 2014

ГБОУ СПО г. Москвы

Государственное училище (колледж) духового искусства

Международные отношения в XVI – XVII веках.

Преподаватель высшей квалификационной категории,

учитель истории Фирсова Ирина Анатольевна

Москва

2013 - 2014

Европа в XVI веке Европа в XVII веке Есть ли какие-нибудь изменения на этих картах?   Почему они произошли? Что послужило причиной таких изменений. Каков будет главный вопрос сегодняшнего урока? Какова цель нашего сегодняшнего урока?

Европа в XVI веке Европа в XVII веке

Есть ли какие-нибудь изменения на этих картах?  

Почему они произошли? Что послужило причиной таких изменений.

Каков будет главный вопрос сегодняшнего урока? Какова цель нашего сегодняшнего урока?

План урока:

План урока:

  • 1. Старое и новое в международных отношениях.
  • 2. Система «политического равновесия».
  • 3. Рождение современной дипломатии.
  • 4. Тридцатилетняя война.
  • 5. Войны и дипломатические отношения во второй половине XVII века.
Словарь:

Словарь:

  • Международное право – совокупность законов, договоров и иных правил, регулирующих отношения между государствами, различными деловыми и общественными группами. В Новое время эти законы и правила нередко складывались на основе неписанных договорённостей.
Приём посла во дворце дожей, Венеция.  С картины Каналетто, около 1730 г.

Приём посла во дворце дожей, Венеция. С картины Каналетто, около 1730 г.

Словарь: Статхаудер, стадхаудер (голл. stadhouder, от stad — место, город и houder — обладатель, держатель), наместник (штатгальтер) государя из Бургундской, а затем Габсбургской династий в Нидерландах в 15—16 вв.; после Нидерландской буржуазной революции 16 в. — глава исполнительной власти в республике Соединённых провинций (до конца 18 в.). Вильгельм III Оранский

Словарь:

Статхаудер, стадхаудер (голл. stadhouder, от stad — место, город и houder — обладатель, держатель), наместник (штатгальтер) государя из Бургундской, а затем Габсбургской династий в Нидерландах в 15—16 вв.; после Нидерландской буржуазной революции 16 в. — глава исполнительной власти в республике Соединённых провинций (до конца 18 в.).

Вильгельм III Оранский

1. Старое и новое в международных отношениях.   Прочитайте 1 пункт §10 и ответьте на вопрос: - Что нового появилось в международных отношениях XVI – XVII вв. по сравнению со Средневековьем? В чём старое сохранило свою силу?

1. Старое и новое в международных отношениях.

Прочитайте 1 пункт §10 и ответьте на вопрос:

- Что нового появилось в международных отношениях XVI – XVII вв. по сравнению со Средневековьем? В чём старое сохранило свою силу?

Проверяем 1. Происходила борьба за сферы влияния в мире; 2. Не отступали территориальные споры того времени; 3. В XVI веке Западная и Центральная Европа раскололась на католиков и протестантов. Это приводило к крупным международным конфликтам. 4. Численность армий возросла – войны приводили к резкому росту налогов.  «Деньги – нерв войны» 4. Старые черты Средневековый династический принцип наследования королевской власти приводило к возникновению многонациональных государств (например, империя Габсбургов) Новые черты Противоречивые интересы Возникали новые централизованные государства, в их границах складывались новые нации Правители централизованного государства во главу угла ставили « государственный интерес» На внешнюю политику больше влияет личность монарха, симпатии или вражда. Монархи стремились обеспечить благоприятные отношения с теми странами, которые служили для них рынками сбыта и поставщиками сырья.

Проверяем

1. Происходила борьба за сферы влияния в мире;

2. Не отступали территориальные споры того времени;

3. В XVI веке Западная и Центральная Европа раскололась на католиков и протестантов. Это приводило к крупным международным конфликтам.

4. Численность армий возросла – войны приводили к резкому росту налогов.

«Деньги – нерв войны»

4.

Старые черты

Средневековый династический принцип наследования королевской власти приводило к возникновению многонациональных государств (например, империя Габсбургов)

Новые черты

Противоречивые интересы

Возникали новые централизованные государства, в их границах складывались новые нации

Правители централизованного государства во главу угла ставили « государственный интерес»

На внешнюю политику больше влияет личность монарха, симпатии или вражда.

Монархи стремились обеспечить благоприятные отношения с теми странами, которые служили для них рынками сбыта и поставщиками сырья.

2. Система «политического равновесия». Франция и Испания.   В XVI – XVII вв., как и прежде, в Европе выделялись несколько наиболее могущественных государств. Если одно из них усиливалось, остальные заключали друг с другом союзы, чтобы ослабить грозного соперника. Таким образом, ни одна держава не могла чрезмерно усилиться. В эту систему «политического равновесия» вовлекались и менее значительные государства. Сильнейшие державы с конца XV века Священная Римская империя Франция Испания Спор из – за Италии Карл V Итальянские войны 1494 - 1559

2. Система «политического равновесия». Франция и Испания.

В XVI – XVII вв., как и прежде, в Европе выделялись несколько наиболее могущественных государств. Если одно из них усиливалось, остальные заключали друг с другом союзы, чтобы ослабить грозного соперника. Таким образом, ни одна держава не могла чрезмерно усилиться. В эту систему «политического равновесия» вовлекались и менее значительные государства.

Сильнейшие

державы с конца XV века

Священная Римская империя

Франция

Испания

Спор из – за Италии

Карл V

Итальянские войны 1494 - 1559

Англия Из – за религиозных войн Франция надолго перестала играть активную роль в европейской политике, и во второй половине XVI века противовесом могуществу Испании оказалась окрепшая Англия. Елизавета I

Англия

Из – за религиозных войн Франция надолго перестала играть активную роль в европейской политике, и во второй половине XVI века противовесом могуществу Испании оказалась окрепшая Англия.

Елизавета I

Османская империя  В XVI веке турки покорили народы Балканского полуострова; разгромили Венгрию и повели наступление на владения австрийских Габсбургов. Европейские страны не раз вели друг с другом и Россией переговоры о совместных действиях против общего врага. Не удивительно, что в скором времени в поисках равновесия, европейские державы вступили в союзы с турками. Особенно преуспела Франция, чтобы ослабить Карла V. Турок XVI века. Карл V

Османская империя

В XVI веке турки покорили народы Балканского полуострова; разгромили Венгрию и повели наступление на владения австрийских Габсбургов. Европейские страны не раз вели друг с другом и Россией переговоры о совместных действиях против общего врага. Не удивительно, что в скором времени в поисках равновесия, европейские державы вступили в союзы с турками. Особенно преуспела Франция, чтобы ослабить Карла V.

Турок XVI века.

Карл V

Османская империя в XVI – XVII веках

Османская империя в XVI – XVII веках

3. Рождение современной дипломатии.   Диплома́тия — деятельность глав государств, правительств и специальных органов внешних отношений по осуществлению целей и задач внешней политики государств, а также по защите интересов государства за границей. Дипломатия является средством осуществления внешней политики государств.

3. Рождение современной дипломатии.

Диплома́тия — деятельность глав государств, правительств и специальных органов внешних отношений по осуществлению целей и задач внешней политики государств, а также по защите интересов государства за границей. Дипломатия является средством осуществления внешней политики государств.

Дипломатический кодекс, 1758 г.

Дипломатический кодекс, 1758 г.

3. Рождение современной дипломатии.

3. Рождение современной дипломатии.

  • Диплома́т (от др.-греч. δίπλωμα «сложенный вдвое (письменный документ)») — в международном праве официальное лицо государственного органа внешних отношений, уполномоченное правительством осуществлять официальные дипломатические отношения с иностранными государствами, международными организациями и их представителями.
  • Основными функциями дипломата являются представление и защита интересов его страны и её граждан, сбор информации о стране пребывания, а также содействие установлению дружеских, культурных, торговых и прочих связей между странами.
Интересный вопрос…

Интересный вопрос…

  • Назовите известного писателя, композитора и посла XIX века. Был убит в Персии 30 января (11 февраля) 1829 г.
Александр Сергеевич Грибоедов Алекса́ндр Серге́евич Грибое́дов (4 [15] января 1795[1], Москва — 30 января [11 февраля] 1829, Тегеран) — русский дипломат, поэт, драматург, пианист и композитор, дворянин. Статский советник (1828). Грибоедов известен как homo unius libri — писатель одной книги, блестяще рифмованной пьесы «Горе от ума», которую до сих пор весьма часто ставят в театрах России. Она послужила источником многочисленных крылатых фраз. Карету мне! Карету! Служить бы рад, прислуживаться тошно. Ба! знакомые все лица! Свежо предание, а верится с трудом. «Счастливые часов не наблюдают» «И дым Отечества нам сладок и приятен»

Александр Сергеевич Грибоедов

  • Алекса́ндр Серге́евич Грибое́дов (4 [15] января 1795[1], Москва — 30 января [11 февраля] 1829, Тегеран) — русский дипломат, поэт, драматург, пианист и композитор, дворянин. Статский советник (1828).
  • Грибоедов известен как homo unius libri — писатель одной книги, блестяще рифмованной пьесы «Горе от ума», которую до сих пор весьма часто ставят в театрах России. Она послужила источником многочисленных крылатых фраз.

Карету мне! Карету!

Служить бы рад, прислуживаться тошно.

Ба! знакомые все лица!

Свежо предание, а верится с трудом.

«Счастливые часов не наблюдают»

«И дым Отечества нам сладок и приятен»

Знаменитые вальсы А. С. Грибоедова Вальс Ля бемоль - мажор  Написанные Грибоедовым немногочисленные музыкальные произведения обладали великолепной гармонией, стройностью и лаконичностью. Он — автор нескольких фортепианных пьес, среди которых наибольшую известность имеют два вальса для фортепиано. Некоторые произведения, в том числе фортепьянная соната — самое серьезное музыкальное произведение Грибоедова, до нас не дошли. Вальс ми минор его сочинения считается первым русским вальсом, дошедшим до наших дней. По воспоминаниям современников, Грибоедов был замечательным пианистом, его игра отличалась подлинным артистизмом. Вальс Ми - минор

Знаменитые вальсы А. С. Грибоедова

Вальс Ля бемоль - мажор

Написанные Грибоедовым немногочисленные музыкальные произведения обладали великолепной гармонией, стройностью и лаконичностью. Он — автор нескольких фортепианных пьес, среди которых наибольшую известность имеют два вальса для фортепиано. Некоторые произведения, в том числе фортепьянная соната — самое серьезное музыкальное произведение Грибоедова, до нас не дошли. Вальс ми минор его сочинения считается первым русским вальсом, дошедшим до наших дней. По воспоминаниям современников, Грибоедов был замечательным пианистом, его игра отличалась подлинным артистизмом.

Вальс Ми - минор

3. Рождение современной дипломатии. Прочитайте 3 пункт (стр.107). Ответьте на вопрос: Какие изменения и почему произошли в организации дипломатической службы?

3. Рождение современной дипломатии.

Прочитайте 3 пункт (стр.107). Ответьте на вопрос:

Какие изменения и почему произошли в организации дипломатической службы?

Проверяем 1. Система постоянного дипломатического представительства во всех основных странах; 2. Послы занимались сбором необходимой информации («почётный шпион»): военные и финансовые возможности союзников и противников; внутриполитические проблемы (гражданская война, религиозные войны и т.д.), которые выгодно ослабляли государство; 3. Дипломатия – искусство; 4. Складывание норм поведения и приёма послов (дипломатический церемониал); дипломатическая неприкосновенность; 5. Закладывались основы современного международного права: т.е. взаимоотношение между государствами (как в мирное так и в военное время), а также правила пользования морями и проливами.

Проверяем

1. Система постоянного дипломатического представительства во всех основных странах;

2. Послы занимались сбором необходимой информации («почётный шпион»): военные и финансовые возможности союзников и противников; внутриполитические проблемы (гражданская война, религиозные войны и т.д.), которые выгодно ослабляли государство;

3. Дипломатия – искусство;

4. Складывание норм поведения и приёма послов (дипломатический церемониал); дипломатическая неприкосновенность;

5. Закладывались основы современного международного права: т.е. взаимоотношение между государствами (как в мирное так и в военное время), а также правила пользования морями и проливами.

4. Тридцатилетняя война  1618 - 1648   Причины войны : контрреформация – католики теснили протестантов. Поддержка католиков Габсбурги (германский император и Испания, Папа римский Поддержка протестантов Англия, Дания, Швеция, Голландия, а также…католическая…Франция (против Габсбургов)

4. Тридцатилетняя война 1618 - 1648

Причины войны : контрреформация – католики теснили протестантов.

Поддержка католиков

Габсбурги (германский император и Испания, Папа римский

Поддержка протестантов

Англия, Дания, Швеция, Голландия, а также…католическая…Франция (против Габсбургов)

4. Тридцатилетняя война 1618 - 1648

“ Здравствуйте, я – кардинал Ришелье. Несмотря на то, что я занимаю высокий пост в католической иерархии, меня, прежде всего, волнуют интересы Франции. Я не могу допустить, чтобы внутри страны протестанты имели какую-нибудь автоном ию. Их привилегии подрывают единство Франции. Но я поддерж у борьбу протестантов с Габсбургами. Нашему королевству необходимо разорвать кольцо из вражеских земель, осла бить влияние наших противников в Европе. Я беспокоюсь о безопасности границ Французского королевства. Я считаю, что они должны проходить таким образом, чтобы их было удобно защищать. Значит, они должны иметь естественные рубежи обороны – реки или горные хребты. Взгляните на северо-восток страны. Мы граничим там со Священной Римской империей, но защищаться от угрозы со стороны Габсбургов на этом рубеже сложно. Почему бы Франции не воспользоваться войной между Габсбургами и немецкими протестантами? Мы нанесем удар одновременно и по австрийским, и по испанским Габсбургам. Это ослабит их силы. Нам не нужно будет опасаться создания мощной католической империи и утраты независимости Франции. Более того, если мы победим, то отодвинем свою северо-восточную границу дальше на восток, к Рейну. Таким образом, какими бы ни были мои религиозные взгляды, я выступаю за войну на стороне протестантов. Государственные интересы Франции превыше всего. Защищая их, я не буду смотреть на вероисповедание союзников или противников. Я буду делать то, что выгоднее для моего королевства”.

Кардинал Ришелье

4. Тридцатилетняя война  1618 - 1648 Осталось ждать повода к войне… Таким поводом стало восстание против императора в Праге (Чехия).

4. Тридцатилетняя война 1618 - 1648

Осталось ждать повода к войне…

Таким поводом стало восстание против императора в Праге (Чехия).

Протестанты против католической императорской власти.   Чиновники Габсбургов были выброшены из окон.

Протестанты против католической императорской власти.

Чиновники Габсбургов были выброшены из окон.

4. Тридцатилетняя война  1618 - 1648 «Что значит в наши дни Быть баснословно смелым? Звать чёрное чёрным, А белое звать белым, Чрезмерно громких од Убийству не слагать, Лгать только по нужде, А без нужды не лгать» (Стихи Тридцатилетней войны, немецкого поэта Фридриха Логау)

4. Тридцатилетняя война 1618 - 1648

«Что значит в наши дни

Быть баснословно смелым?

Звать чёрное чёрным,

А белое звать белым,

Чрезмерно громких од

Убийству не слагать,

Лгать только по нужде,

А без нужды не лгать»

(Стихи Тридцатилетней войны,

немецкого поэта Фридриха Логау)

Разбираем документ

Отрывок из произведения Гриммельсгаузена “Похождения Симплиция Симплициссимуса”:

“… Потом каждый солдат занялся своим делом, и были следствием этих дел гибель и разорение. Одни занимались тем, что резали, варили и жарили так, что было похоже на приготовление к пиру. Другие ломали и громили дом сверху и снизу, словно искали потайную кладовую, в которой надеялись найти золотое руно Колхиды. Третьи складывали сукно, платье и домашнюю утварь в тюки, как будто собирались везти их на рынок. А то, что не могли забрать с собою, было разломано и разбито. Иные рылись шпагами в сене и соломе, как будто не довольно перекололи ими свиней и овец. Иные выпускали пух из перин и набивали их мясом и салом, как будто так мягче было спать. Некоторые выбивали двери и окна, как бы желая возвестить вечное лето. Медную и оловянную посуду били одну об другую, а потом тоже запаковывали в тюки в погнутом и испорченном виде. Кровати, столы, стулья, скамейки пошли в топку, хотя во дворе лежало сколько угодно дров. Словом, каждый измышлял свою пытку для крестьян, ни один не избежал мук…”

Вопросы к тексту:

  • Почему грабежи и жестокое отношение к мирному населению не пресекались военным командованием?
  • Почему именно крестьянское имущество становилось легкой добычей солдат – своих и чужих?
  • Как вам кажется, существовала ли связь между войной, голодом и эпидемиями?
4. Тридцатилетняя война  1618 - 1648 Составьте таблицу «Тридцатилетняя война» Страны - участницы Цели войны Результаты войны

4. Тридцатилетняя война 1618 - 1648

Составьте таблицу «Тридцатилетняя война»

Страны - участницы

Цели войны

Результаты войны

Вестфальский мир 1648 г. Поисково-творческое задание : найдите автора,  название и год создания этой картины

Вестфальский мир 1648 г.

Поисково-творческое задание : найдите автора,

название и год создания этой картины

Задание по карте Найдите на карте (учебник стр.112) государства , получившие по Вестфальскому миру признание своей независимости. Найдите территориальные приобретения Франции и Швеции.

Задание по карте

Найдите на карте (учебник стр.112) государства , получившие по Вестфальскому миру признание своей независимости. Найдите территориальные приобретения Франции и Швеции.

Вестфальский мир 1648г. Страна Территория Швеция Бремен, Западная Померания. Франция Эльзас, Лотарингия. Бранденбург Магдебург, Восточная Померания. Саксония Бавария Лужицы. Верхний Пфальц. Брауншвейг Оснабрюк. Гессен Херсфельд. Нидерланды Получили независимость. Швейцария Получила независимость. .

Вестфальский мир 1648г.

Страна

Территория

Швеция

Бремен, Западная Померания.

Франция

Эльзас, Лотарингия.

Бранденбург

Магдебург, Восточная Померания.

Саксония

Бавария

Лужицы.

Верхний Пфальц.

Брауншвейг

Оснабрюк.

Гессен

Херсфельд.

Нидерланды

Получили независимость.

Швейцария

Получила независимость.

.

5. Войны и дипломатические отношения во второй половине XVII века.   Составьте графический конспект по 5 пункту . Испания ослабла Антигабсбургский блок – распался Швеция ослабить Речь Посполитую (1569 Польша + Литва), чтобы упрочить позиции на Балканах Голландия мощный флот усиление Англия покорила Ирландию, трижды воевала за 20 лет с Голландией (главный конкурент Англии в торговле) Франция победила Испанию Аугсбургская лига против Франции (Англия, Голландия, Испания, Австрия и т.д.) 1688 г. – война Лиги против Франции (9 лет) 1689 г. Вильгельм III Оранский - король Англии – противник Франции (вторая Столетняя война) Вильгельм III Оранский Людовик XIV «король – солнце»

5. Войны и дипломатические отношения во второй половине XVII века.

Составьте графический конспект по 5 пункту .

Испания ослабла

Антигабсбургский блок – распался

Швеция ослабить Речь Посполитую (1569 Польша + Литва), чтобы упрочить позиции на Балканах

Голландия мощный флот усиление

Англия покорила Ирландию, трижды воевала за 20 лет с Голландией (главный конкурент Англии в торговле)

Франция победила Испанию

Аугсбургская лига против Франции (Англия, Голландия, Испания, Австрия и т.д.)

1688 г. – война Лиги против Франции (9 лет)

1689 г. Вильгельм III Оранский -

король Англии – противник Франции

(вторая Столетняя война) Вильгельм III Оранский

Людовик XIV «король – солнце»

Запомните даты:

Запомните даты:

  • 1618-1648 - Тридцатилетняя война.
  • 1648 - Вестфальский мир.
Домашняя работа

Домашняя работа

  • Параграф 10 заполнить таблицу
Список литературы:

Список литературы:

  • http://slovari.yandex.ru/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%85%D0%B0%D1%83%D0%B4%D0%B5%D1%80%20%D1%8D%D1%82%D0%BE/%D0%91%D0%A1%D0%AD/%D0%A1%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%85%D0%B0%D1%83%D0%B4%D0%B5%D1%80 /
  • http://ru.wikipedia.org/wiki/% C4%E8%EF%EB%EE%EC%E0%F2%E8%FF
  • http://ru.wikipedia.org/wiki/%C3%F0%E8%E1%EE%E5%E4%EE%E2,_%C0%EB%E5%EA%F1%E0%ED%E4%F0_% D1%E5%F0%E3%E5%E5%E2%E8%F7
  • http://ru.wikipedia.org/wiki/%D2%F0%E8%E4%F6%E0%F2%E8%EB%E5%F2%ED%FF%FF_% E2%EE%E9%ED%E0
  • http://images.yandex.ru/yandsearch?text=% D1%82%D1%80%D0%B8%D0%B4%D1%86%D0%B0%D1%82%D0%B8%D0%BB%D0%B5%D1%82%D0%BD%D1%8F%D1%8F%20%D0%B2%D0%BE%D0%B9%D0%BD%D0%B0%201618-1648&stype=image&lr=213&noreask=1&source=wiz
  • http://images.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%BE%D1%81%D0%BC%D0%B0%D0%BD%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F%20%D0%B8%D0%BC%D0%BF%D0%B5%D1%80%D0%B8%D1%8F%20%D0%B2%2016%20-% 2017%20%D0%B2%D0%B5%D0%BA%D0%B0%D1%85&uinfo=ww-1010-wh-719-fw-785-fh-513-pd-1
  • http:// nsportal.ru/shkola/istoriya/library/scenariy-uroka-mezhdunarodnye-otnosheniya-xvi-xvii-vekov-v-evrope
  • http://festival.1september.ru/articles/419978 /
  • http://ru.wikipedia.org/wiki/%C8%F1%F2%EE%F0%E8%FF_% C5%E2%F0%EE%EF%FB
  • § 10 учебника Ведюшкин В.А., Бурин С.Н. Новая история зарубежных стран. Кон. XV – кон. XVIII в. 7 класс. – М.: Дрофа, 2002


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Международные отношения в XVI - XVII веках

Автор: Фирсова Ирина Анатольевна

Дата: 10.07.2014

Номер свидетельства: 109764

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(63) "Международные отношения в XVI-XVIII вв"
    ["seo_title"] => string(41) "mezhdunarodnye_otnosheniia_v_xvi_xviii_vv"
    ["file_id"] => string(6) "490472"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1544634588"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ  по истории. 7 класс (ФГОС) "
    ["seo_title"] => string(66) "kaliendarno-tiematichieskoie-planirovaniie-po-istorii-7-klass-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "130785"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1415987955"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Конспект рока обществознания в 5 классе "Госдарственные символы России" "
    ["seo_title"] => string(78) "konspiekt-roka-obshchiestvoznaniia-v-5-klassie-gosdarstviennyie-simvoly-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "134512"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416756810"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) ""Государственные символы России" урок обществознания в 5 классе "
    ["seo_title"] => string(69) "gosudarstviennyie-simvoly-rossii-urok-obshchiestvoznaniia-v-5-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "134524"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416757304"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства