kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Культура Древнеиндийской цивилизации"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация для 5 класса на тему "Культура древнеиндийской цивилизации". Рассмотрены периодизация древней Индии, религия древней Индии, Боги древней Индии, архитектура Древней Индии, скульптура Древней Индии, литература, одежда, пища.

Крупнейшим культурным достижением древних индийцев было создание алфавитного письма из содержащего 50 знаков. Эти знаки обозначали отдельные гласные и согласные звуки, а также слоги. Индийское письмо гораздо проще египетских иероглифов и вавилонской клинописи. Правила письма излагались в особых учебниках грамматики, созданных в V в. до н. э. индийским ученым Панини.
Грамота в древней Индии была доступна главным образом брахманам. Они записали в своих законах, что бог Брахма создал индийское письмо и только брахманам разрешил им пользоваться.

Уже в XI—X вв. до и. э. индийские певцы исполняли гимны богам. Сборники этих гимнов называются Ведами. Они были впоследствии записаны и стали памятниками литературы. Веды знакомят нас с древнейшими религиозными верованиями индийцев. Они содержат множество легенд, легших в основу произведений художественной литературы.
В прекрасных поэмах «Махабхара- та» и «Рамаяна» содержится информация о подвигах древних царей и героев, об их походах и завоеваниях, о войнах между индийскими племенами.
Индийцы создали множество сказок, в которых отразилось отношение народа к угнетателям. В этих Фигуры львов на верхушке колонны. 111 с. до н. э.сказках цари выведены безрассудными, жрецы — глупыми и жадными, а простые люди — смелыми и находчивыми.
В одной из индийских сказок говорится о купце, жалевшем деньги на корм для своего осла. Купец надевал на своего осла львиную шкуру и пускал его пастись на поля бедняков. Сторожа и земледельцы в ужасе разбегались, думая, что видят льва, и осел наедался досыта. Но однажды осел закричал. Жители деревни узнали осла по голосу и забили его палками. Так был наказан купец, привыкший обманывать людей и наживаться за их счет.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Культура Древнеиндийской цивилизации" »

XXII – XVIII в.в. До н.э. - древнейшая (Индская, Харрапская) цивилизация; Конец II тыс. – середина I тыс. до н.э.- «ведийский период»: XIII-X в.в. До н.э. - ранний; IX-VI в.в. До н.э. - поздний; VI-III в.в. До н.э. - Магадхско-маурийский или «буддийский» период; II в. До н.э. – v в.н.э. - «классическая» эпоха
  • XXII – XVIII в.в. До н.э. - древнейшая (Индская, Харрапская) цивилизация;
  • Конец II тыс. – середина I тыс. до н.э.- «ведийский период»:
  • XIII-X в.в. До н.э. - ранний;
  • IX-VI в.в. До н.э. - поздний;
  • VI-III в.в. До н.э. - Магадхско-маурийский или «буддийский» период;
  • II в. До н.э. – v в.н.э. - «классическая» эпоха
Ведизм Брахманизм Джайнизм Индуизм Буддизм
  • Ведизм
  • Брахманизм
  • Джайнизм
  • Индуизм
  • Буддизм
Ведизм возник в среде индоарийских племён и был принесён ими на территорию Индии на рубеже 2-1 тысячелетия до н.э. Характерная черта ведизма – обожествление сил природы, часто в мифологических образах. Большое значение имеют магические обряды .

Ведизм возник в среде индоарийских племён и был принесён ими на территорию Индии на рубеже 2-1 тысячелетия до н.э. Характерная черта ведизма – обожествление сил природы, часто в мифологических образах. Большое значение имеют магические обряды .

Верховными божествами в этой религии являются: творец Вселенной – Брахма, Шива – олицетворение производительных сил природы и благодетельный Вишну. Основа вероучения – перерождение человека, которое осуществляется на основании кармы – воздаяния за греховность или добродетельность прошлой жизни. Согласно учению брахманизма в Индии, добродетельный человек будет перерождён в теле человека, занимающего высокое общественное положение или вовсе небожителя.

Верховными божествами в этой религии являются: творец Вселенной – Брахма, Шива – олицетворение производительных сил природы и благодетельный Вишну. Основа вероучения – перерождение человека, которое осуществляется на основании кармы – воздаяния за греховность или добродетельность прошлой жизни. Согласно учению брахманизма в Индии, добродетельный человек будет перерождён в теле человека, занимающего высокое общественное положение или вовсе небожителя.

Джайнизм появился в Индии приблизительно в 6 веке до н.э. Основателем учения считается кшатрий  хавира . Джайнизм проповедует нанесение вреда всем живым существам в этом мире. Философия и практика джайнизма основаны на самосовершенствовании души для постижения всеведения, всесилия и вечного блаженства.

Джайнизм появился в Индии приблизительно в 6 веке до н.э. Основателем учения считается кшатрий хавира . Джайнизм проповедует нанесение вреда всем живым существам в этом мире. Философия и практика джайнизма основаны на самосовершенствовании души для постижения всеведения, всесилия и вечного блаженства.

Индуизм сформировался в VI – IV в.в. До н.э. Индуизм не имеет основателя и единой системы верований. Он представляет собой семейство разнообразных религиозных традиций, философских систем и верований. Типичными для индуизма можно признать такие религиозные положения как дхарма, карма, сансара, мокша и йога.

Индуизм сформировался в VI – IV в.в. До н.э. Индуизм не имеет основателя и единой системы верований. Он представляет собой семейство разнообразных религиозных традиций, философских систем и верований. Типичными для индуизма можно признать такие религиозные положения как дхарма, карма, сансара, мокша и йога.

Буддизм возник в северо-восточной части Индии в VI-V в.в. до н.э. Основателем считается Сиддхартха Гаутама . В основе буддийского вероучения лежит внутреннее стремление человека к духовному озарению, или нирване, достигнуть которую помогают медитация, мудрость и высшие моральные ценности. Основная цель буддизма – самосовершенствование человека, освобождение от цепи перерождений, приносящих страдание, в основе которого лежат эгоистические желания.

Буддизм возник в северо-восточной части Индии в VI-V в.в. до н.э. Основателем считается Сиддхартха Гаутама . В основе буддийского вероучения лежит внутреннее стремление человека к духовному озарению, или нирване, достигнуть которую помогают медитация, мудрость и высшие моральные ценности. Основная цель буддизма – самосовершенствование человека, освобождение от цепи перерождений, приносящих страдание, в основе которого лежат эгоистические желания.

Считалось, что боги обитают на небесах, и само название- дэвы – ассоциируется со словами, означавшими небо, дневной свет. Отдельные черты в ведийских текстах указывают на их антропоморфный облик, но конкретного описания этого облика нет. Большинство мифологических персонажей ведийской религии мужского пола, но есть и женские образы.

Считалось, что боги обитают на небесах, и само название- дэвы – ассоциируется со словами, означавшими небо, дневной свет. Отдельные черты в ведийских текстах указывают на их антропоморфный облик, но конкретного описания этого облика нет. Большинство мифологических персонажей ведийской религии мужского пола, но есть и женские образы.

Авалокитешвара – бог сострадания Агни – бог огня очага и жертвенного костра Брахма – творец и правитель мира, отец богов и людей Варуна – всеведущий и карающий бог-судья, бог неба Вишну – хранитель мироздания Индра – бог грома, молнии и войны Сурья – солнечное божество, всевидящее око Богов Хануман – обезьянообразный бог, сын бога ветра Ваю Шива – бог-творец, бог времени и разрушения, бог плодородия, бог-аскет Яма – владыка царства мертвых, свирепое божество

Авалокитешвара – бог сострадания

Агни – бог огня очага и жертвенного костра

Брахма – творец и правитель мира, отец богов и людей

Варуна – всеведущий и карающий бог-судья, бог неба

Вишну – хранитель мироздания

Индра – бог грома, молнии и войны

Сурья – солнечное божество, всевидящее око Богов

Хануман – обезьянообразный бог, сын бога ветра Ваю

Шива – бог-творец, бог времени и разрушения, бог плодородия, бог-аскет

Яма – владыка царства мертвых, свирепое божество

Индийская архитектура необычайно гармонично связана с природой. Древнейшие индийские храмы строились прямо в пещерах. В более позднее время место для культовых сооружений тщательно выбиралось. Зодчие Индии возводили не только храмы – ступы и дворцы, но и хорошо спланированные города.

Индийская архитектура необычайно гармонично связана с природой. Древнейшие индийские храмы строились прямо в пещерах. В более позднее время место для культовых сооружений тщательно выбиралось. Зодчие Индии возводили не только храмы – ступы и дворцы, но и хорошо спланированные города.

В Древней Индии существовало несколько школ скульптуры, из которых наиболее крупными были гандхарская, матхурская и школа Амаравати. Большинство сохранившихся скульптур так же носило религиозный характер. Скульптурное искусство достигло такой высоты, что существовал ряд специальный руководств по правила их создания. Были разработаны приемы иконографии, разные у разных религиозных традиций. Существовали буддийская, джанийская и индуистская иконография.

В Древней Индии существовало несколько школ скульптуры, из которых наиболее крупными были гандхарская, матхурская и школа Амаравати. Большинство сохранившихся скульптур так же носило религиозный характер. Скульптурное искусство достигло такой высоты, что существовал ряд специальный руководств по правила их создания. Были разработаны приемы иконографии, разные у разных религиозных традиций. Существовали буддийская, джанийская и индуистская иконография.

Наиболее известным памятником древнеиндийской живописи являются стенные росписи в пещерах Аджанты. В этом буддийском комплексе состоящим из 29 пещер живопись покрывает стены и потолки внутренних помещений. Здесь разнообразные сюжеты из жизни Будды, мифологические темы, сцены из повседневной жизни, дворцовая тематика. Все рисунки отлично сохранились, т.к. индийцы хорошо знали секреты стойких красок, искусство укрепления грунта. Выбор цвета зависел от сюжета и персонажей. Боги и цари, например, всегда изображались белыми. различных районов Индии. Якшини-воплощение мужского идеала

Наиболее известным памятником древнеиндийской живописи являются стенные росписи в пещерах Аджанты. В этом буддийском комплексе состоящим из 29 пещер живопись покрывает стены и потолки внутренних помещений. Здесь разнообразные сюжеты из жизни Будды, мифологические темы, сцены из повседневной жизни, дворцовая тематика. Все рисунки отлично сохранились, т.к. индийцы хорошо знали секреты стойких красок, искусство укрепления грунта. Выбор цвета зависел от сюжета и персонажей. Боги и цари, например, всегда изображались белыми. различных районов Индии.

Якшини-воплощение мужского идеала

Литература Древней Индии – это мифы, легенды, гимны богам, философские трактаты, притчи и сказки на разных языках (ведийском, санскрите, пали, тамильском).

Литература Древней Индии – это мифы, легенды, гимны богам, философские трактаты, притчи и сказки на разных языках (ведийском, санскрите, пали, тамильском).

  • Ведическая литература
  • «Махабхарата»
  • «Рамаяна»
Началом древнеиндийской словесности североиндийского региона считаются веды (санскр. «священное знание»). Их четыре: Ригведа (Веда гимнов; слово «рич» означает «гимн»), Самаведа (Веда напевов; «саман» — «хвалебная песнь», «гармония»), Яджурведа (Веда жертвенных формул, ритуальных изречений и заклинаний; «ядж» — «жертвовать», «приносить жертву») и Атхарваведа (Веда заклинаний, или атхарванов; «атхарван» — «жрец»). Они обращены к четырём группам жрецов, выполняющих определённые функции в действе жертвоприношения: Ригведа адресуется главному жрецу, который читает гимны и общается с богами; Самаведа — знатоку мелодий; Яджурведа — «практику», манипулятору жертвоприношения; Атхарваведа — брахману, руководящему всем процессом.

Началом древнеиндийской словесности североиндийского региона считаются веды (санскр. «священное знание»). Их четыре: Ригведа (Веда гимнов; слово «рич» означает «гимн»), Самаведа (Веда напевов; «саман» — «хвалебная песнь», «гармония»), Яджурведа (Веда жертвенных формул, ритуальных изречений и заклинаний; «ядж» — «жертвовать», «приносить жертву») и Атхарваведа (Веда заклинаний, или атхарванов; «атхарван» — «жрец»). Они обращены к четырём группам жрецов, выполняющих определённые функции в действе жертвоприношения: Ригведа адресуется главному жрецу, который читает гимны и общается с богами; Самаведа — знатоку мелодий; Яджурведа — «практику», манипулятору жертвоприношения; Атхарваведа — брахману, руководящему всем процессом.

Индийский эпос представляет эпопея «Махабхарата» («Сказание о великих Бхаратах») – это 18 книг, ней сто тысяч шлок – двустиший, заключающих в себе огромное количество легенд, мифов, сказаний, философских текстов и даже, как считают современные историки литературы, записей действительных событий, происходивших в незапамятные времена. Текст «Махабхараты» складывался постепенно, примерно с IV в. до н. э. по IV в. н. э. Традиция приписывает авторство основной части поэмы — рассказа о великой войне Кауравов и Пандавов за власть — риши Вьясе (на санскрите его имя означает «тот, кто упорядочивает»). Упоминание об этом есть в первой книге «Махабхараты». На протяжении веков «Махабхарату» пересказывали многие цари и мудрецы, чьи имена освящены традицией, и постепенно к основному рассказу добавлялись вставные эпизоды, различные мифы и легенды, наставления и притчи .

Индийский эпос представляет эпопея «Махабхарата» («Сказание о великих Бхаратах») – это 18 книг, ней сто тысяч шлок – двустиший, заключающих в себе огромное количество легенд, мифов, сказаний, философских текстов и даже, как считают современные историки литературы, записей действительных событий, происходивших в незапамятные времена. Текст «Махабхараты» складывался постепенно, примерно с IV в. до н. э. по IV в. н. э. Традиция приписывает авторство основной части поэмы — рассказа о великой войне Кауравов и Пандавов за власть — риши Вьясе (на санскрите его имя означает «тот, кто упорядочивает»). Упоминание об этом есть в первой книге «Махабхараты». На протяжении веков «Махабхарату» пересказывали многие цари и мудрецы, чьи имена освящены традицией, и постепенно к основному рассказу добавлялись вставные эпизоды, различные мифы и легенды, наставления и притчи .

Второй памятник древнеиндийской эпической поэзии посвящён деяниям Рамы, одного из любимых героев Индии и сопредельных с ней стран. «Рамаяна» содержит двадцать четыре тысячи шлок (в четыре раза меньше, чем «Махабхарата»), разделённых на семь книг. Сюжет сосредоточен вокруг главного героя. В стране Айодхья (в средней части долины реки Ганги) некогда правил справедливый царь Дашаратха. От трёх жён у него родились четыре сына — Рама, Бхарата, Лакшмана и Шатругхна. Все они были благородны, умны и доблестны, но всех превосходил мужеством, красотой и силой старший из братьев — Рама. В «Рамаяне» есть всё, чему надлежит быть в эпосе: война, противостояние сил добра и зла, герои и злодеи, похищения, прославления героев и их оружия. Однако есть и то, что в «Махабхарате» отсутствует: атмосфера утончённой чувствительности, пафос любви и верности, внимание к природе, развёрнутые описания времён года (впоследствии они станут самостоятельным жанром индийской лирики). Всё это создаёт особый стиль поэмы. «Рамаяна» как бы уже прошла путь от эпоса героического к так называемому «искусственному», где литературная форма приобретает большее значение.

Одно из важнейших достижений Древней Индии – сознание позиционной десятичной системы счисления с применением нуля. Самым знаменитым математиком Древней Индии был живший в гуптскую эпоху ( IV-VI века) Арьябхата; так же он был и выдающимся астрономом. Он утверждал, что Земля движется вокруг своей оси, верно объяснял причины солнечных и лунных затмений. Значительны достижения тндийцев в химии. Они были сведущи в рудах, металлах и сплавах, умели изготовлять стекло и драгоценные камни, яды. Знания анатомии и физиологии человека были в Древней Индии на довольно высоком уровне: индийские врачи правильно объясняли назначение многих органов .

Одно из важнейших достижений Древней Индии – сознание позиционной десятичной системы счисления с применением нуля. Самым знаменитым математиком Древней Индии был живший в гуптскую эпоху ( IV-VI века) Арьябхата; так же он был и выдающимся астрономом. Он утверждал, что Земля движется вокруг своей оси, верно объяснял причины солнечных и лунных затмений. Значительны достижения тндийцев в химии. Они были сведущи в рудах, металлах и сплавах, умели изготовлять стекло и драгоценные камни, яды. Знания анатомии и физиологии человека были в Древней Индии на довольно высоком уровне: индийские врачи правильно объясняли назначение многих органов .

Одежды индийцев отличались изяществом и простотой Одежды носили, драпируя свободными складками. Мужчины носили дхоти – ткань, закрепленную на бёдрах; верхняя часть оставалась обнаженной. Иногда надевали плащ – рупан . Под влиянием чужеземцев стали носить длинные узкие штаны и прилегающие кафтаны. Женщины в древности носили только набедренную повязку, позже появляется сари – кусок материи, которым обёртывали тело.

Одежды индийцев отличались изяществом и простотой Одежды носили, драпируя свободными складками. Мужчины носили дхоти – ткань, закрепленную на бёдрах; верхняя часть оставалась обнаженной. Иногда надевали плащ – рупан . Под влиянием чужеземцев стали носить длинные узкие штаны и прилегающие кафтаны. Женщины в древности носили только набедренную повязку, позже появляется сари – кусок материи, которым обёртывали тело.

Основными головными уборами мужчин были тюрбан и чалма, величественно возвышавшиеся надо лбом. Тюрбан свёртывался из длинного куска ткани (6-7 метров), драпировался складками в форме высокого конуса или широкой трубы. Чалма представляла собой кусок ткани, которую укладывали плоскими жгутами. Тюрбан и чалма богатых сановников украшались драгоценными камнями.

Основными головными уборами мужчин были тюрбан и чалма, величественно возвышавшиеся надо лбом. Тюрбан свёртывался из длинного куска ткани (6-7 метров), драпировался складками в форме высокого конуса или широкой трубы. Чалма представляла собой кусок ткани, которую укладывали плоскими жгутами. Тюрбан и чалма богатых сановников украшались драгоценными камнями.

Основными ингредиентами блюд индийской кухни являются пшеница, рис и бобовые. Разнообразные лепёшки из пшеничной, ячменной, просяной, рисовой муки – чапати, пури, роти, доса . Из риса с овощами и пряностями готовят сытное пулао (плов). Различные сабджи (овощные рагу), шак (жареная зелень) и фаршированные овощи, приправленные орехами и йогуртом, превращают обыкновенный обед в праздничный пир. Незаменимые молочные продукты – панир (прессованный творог высокой жирности) и дахи (простокваша).

Основными ингредиентами блюд индийской кухни являются пшеница, рис и бобовые. Разнообразные лепёшки из пшеничной, ячменной, просяной, рисовой муки – чапати, пури, роти, доса . Из риса с овощами и пряностями готовят сытное пулао (плов). Различные сабджи (овощные рагу), шак (жареная зелень) и фаршированные овощи, приправленные орехами и йогуртом, превращают обыкновенный обед в праздничный пир. Незаменимые молочные продукты – панир (прессованный творог высокой жирности) и дахи (простокваша).

Древнеиндийская культура оказала большое воздействие на культуру других стран. Уже с глубокой древности ее традиции переплетались с традициями Востока. В период Хараппской цивилизации установились культурные и торговые отношения с Месопотамией, Ираном, Средней Азией. Чуть позже появились культурные и экономические контакты с Египтом, Юго-Восточной Азией, Дальним Востоком. Особенно тесными были связи с Ираном: влияние индийской культуры сказалось на архитектуре этой страны, Иран много позаимствовал из древнеиндийской науки. Древнеиндийская культура оказала большое влияние на культуру Шри-Ланки и Юго-Восточной Азии; письменности этих регионов сложились на основе индийской, в местные языки вошло много индийских слов.

Древнеиндийская культура оказала большое воздействие на культуру других стран. Уже с глубокой древности ее традиции переплетались с традициями Востока. В период Хараппской цивилизации установились культурные и торговые отношения с Месопотамией, Ираном, Средней Азией. Чуть позже появились культурные

и экономические контакты с Египтом, Юго-Восточной Азией, Дальним Востоком. Особенно тесными были связи с Ираном: влияние индийской культуры сказалось на архитектуре этой страны, Иран много позаимствовал из древнеиндийской науки. Древнеиндийская культура оказала большое влияние на культуру Шри-Ланки и Юго-Восточной Азии; письменности этих регионов сложились на основе индийской, в местные языки вошло много индийских слов.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
"Культура Древнеиндийской цивилизации"

Автор: Мурзаева Анастасия Леонидовна

Дата: 08.10.2015

Номер свидетельства: 237419

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "Общественный строй и культура Древней Индии "
    ["seo_title"] => string(50) "obshchiestviennyi-stroi-i-kul-tura-drievniei-indii"
    ["file_id"] => string(6) "187438"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426516010"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(154) "Презентация к  уроку истории в 5 классе теме: по «Общество и культура древней Индии». "
    ["seo_title"] => string(93) "priezientatsiia-k-uroku-istorii-v-5-klassie-tiemie-po-obshchiestvo-i-kul-tura-drievniei-indii"
    ["file_id"] => string(6) "118695"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1413215867"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(51) "Путешествие  в Дренюю Индию "
    ["seo_title"] => string(34) "putieshiestviie-v-drieniuiu-indiiu"
    ["file_id"] => string(6) "186942"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426436653"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "Урок по истории древнего мира "Древний Индостан" "
    ["seo_title"] => string(50) "urok-po-istorii-drievniegho-mira-drievnii-indostan"
    ["file_id"] => string(6) "155647"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421309686"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(40) "Варны в  Древней Индии"
    ["seo_title"] => string(23) "varny-v-drievniei-indii"
    ["file_id"] => string(6) "295268"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455798092"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства