kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Культура Древнего Китая

Нажмите, чтобы узнать подробности

Китай - это страна с богатейшим прошлым и не менее интересным настоящим, которая дала миру великих ученых и философов, подарила множество изобретений. Память о славных эпохах великих императоров, бравых войнах и седых мудрецах храниться в уникальном искусстве и великом множестве памятников истории, архетиктуры, литературы, дошедшие через столетия до наших дней. Данная работа знакомить с Культурой древнего Китая: производства шелка, традиционной одеждой, китайское кухней, чайной церимонией, Культурные достижения, изобретение бабуковых книг, иероглифоф, бумаги. Историю возникновения и развития конфуцианство, основные идеи и значения конфуцианство: краткую биографию Конфуция, основные положения его учения, изучение старинных книг, основы поведения. Китайская шкатулка, показывает изобретения китайцев.Представлены исторические памятники архетиктуры древних китайцев. Данная работа способствует  развитию логического мышления, речи, памяти, умений сравнивать, анализировать изученный материал. Воспитывает интерес к познанию, уважение к культурным и религиозным воззрениям разных народов, как к пласту мировой культуры, толерантность.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Культура Древнего Китая »

КУЛЬТУРА ДРЕВНЕГО КИТАЯ Учитель истории КГУ «средняя школа №44 г. Петропавловск Усольцева А.А.

КУЛЬТУРА ДРЕВНЕГО КИТАЯ

Учитель истории КГУ «средняя школа №44

г. Петропавловск

Усольцева А.А.

«Тот, кто повторяя старое, узнает новое, может быть наставником» Конфуций .

«Тот, кто повторяя старое, узнает новое, может быть наставником» Конфуций .

Культура Древнего Китая   Я ЗНАЮ ХОТЕЛ УЗНАТЬ Я УЗНАЛ

Культура Древнего Китая

Я ЗНАЮ

ХОТЕЛ УЗНАТЬ

Я УЗНАЛ

Бодхисатва — бодисатва (санскр.: тот, чья сущность просветление), по представлениям буддистов, наставник, ведущий людей по пути внутреннего совершенствования и тем приближающий их к... dic.academic.ru/dic.nsf/brokgauz_efron…

Бодхисатва — бодисатва (санскр.: тот, чья сущность просветление), по представлениям буддистов, наставник, ведущий людей по пути внутреннего совершенствования и тем приближающий их к...

dic.academic.ru/dic.nsf/brokgauz_efron…

ОДЕЖДА

Мои́зм (мо цзя) ( 墨家 ) — древнекитайская философская школа, разрабатывала программу усовершенствования общества через знание. Основатель философской школы — древнекитайский мыслитель Мо-цзы.

ru.wikipedia.org

www.bibliotekar.ru

Даосизм , конфуцианство , так же как и другие идейные течения (например, легизм), представляли собой своеобразный синтез философских, этических и религиозных идей. Эти идеи, наверное, еще нельзя назвать философией в античном понимании. Точнее будет охарактеризовать их как мудрость [11, с. 124-125]. Мудрость интересуется не знанием, как таковым, а целостным человеком в мире. «Целью мудрости является исправление каждого сердца в соответствии с порядком вещей». Древнекитайские мыслители различных направлений центральной проблемой считали проблему гармонического единства человека и Неба». В соответствии с традиционными китайскими представлениями в мире существует всеобщий путь (дао) вещей, который никому, даже правителю, не дано изменить, потому что он присущ природе самих вещей. Следование дао не ущемляет свободу человека, а наоборот, делает его свободным, так как дао – основа всего, источник всех вещей и явлений. Индивидуальное проявление дао – добродетель дэ, в ней воплощается нравственный идеал личности, достигшей абсолютной гармонии с окружающим миром. Основателем учения о дао, даосизма, считается Лао-цзы , живший в VI–V вв. до н.э. Человек, как весь окружающий его мир, является закономерным порождением дао, он – часть природы и его предназначение – следовать по пути добродетели (дэ), жить в соответствии с природой. Источник зла, всех неисчислимых бедствий – это отступление от предписанных природой законов. Поэтому основной моральный принцип даосизма – недеяние (у вэй). «Если бы я владел знанием, то шел бы по большой дороге. Единственная вещь, которой я боюсь, – деяние»,– учил Лао-цзы [4, с. 78]. Однако недеяние не означает пассивность, это деяние без борьбы, соответствующее природе, дао.

Таким образом, даосизм был своеобразным основанием этических и эстетических норм социальной организации общества, характерных для культурной традиции Древнего Китая, сохранивших свою актуальность до настоящего времени, так как указывал путь достижения гармонии природы общества, человека.

«Китайцы не придают особого значения одежде, но предпочитают вкусно поесть»

www.bibliotekar.ru

Наиболее популярным и влиятельным учением было все-таки конфуцианство. Его основатель – Конфуций (Кун-цзы) принадлежал к среде так называемых жу – ученых-книжников, имевших большое влияние при дворах правителей. Поэтому неслучайно Конфуций обосновал социальный идеал совершенного человека – цзюнь-цзы.

Основным понятием в учении Конфуция выступает гуманность (жень), которая является нравственным принципом, определяющим отношения между людьми как в обществе, так и в семье. Гуманность в понимании Конфуция являлась моральным измерением всякой деятельности: «Не делай людям того, чего не желаешь себе, и тогда в государстве и в семье к тебе не будут чувствовать вражды» [4, с. 88]. Разрабатывая идеи разумного управления государством, Конфуций сформировал тезис о том, что государство – это та же семья, только большая, поэтому основные нравственные принципы в них едины.

Для осуществления своих идей Конфуций основал школу и готовил в ней из своих учеников кандидатов на должности чиновников, которые призваны были помочь правителям наладить добродетельное, справедливое правление и достичь гармонии в обществе. Конфуций предложил очень эффективный метод выдвижения чиновников на руководящие посты. Чиновник должен был получить рекомендацию, что он мудр и справедлив, а также успешно сдать конкурсный экзамен. При этом считалось, что социальное происхождение не имеет существенного значения. Благодаря такому подходу конфуцианство стало важным элементом культурной традиции Древнего Китая, а само слово «конфуцианец» стало синонимом слова «ученый».

В борьбе различных направлений конфуцианство сумело выстоять и занять господствующее положение в традиционной китайской триаде «даосизм – конфуцианство – буддизм». Это не было случайным – конфуцианство удобно для управления огромной империей и позволяло сохранять традиционные ценности, например культ предков.

В Древнем Китае размоченную кору тутового дерева расщепляли на тонкие ленты и варили в растворе извести два часа. Затем полученную массу разбивали молотками, добавляли в нее клей, заливали водой и все это просеивали через тонкое сито. Массу, осевшую в сите, опрокидывали на доску и прессовали. Полученное изделие просушивали и использовали.

В Древнем Китае размоченную кору тутового дерева расщепляли на тонкие ленты и варили в растворе извести два часа. Затем полученную массу разбивали молотками, добавляли в нее клей, заливали водой и все это просеивали через тонкое сито. Массу, осевшую в сите, опрокидывали на доску и прессовали. Полученное изделие просушивали и использовали.

«Бамбуковые книги» www.bibliotekar.ru Китайская письменность (иероглифы) соединяла в себе этическое и эстетическое: по своеобразию написания угадывалось душевное состояние автора, а стилизованным формам письменности – каллиграфическим надписям – придавалось даже магическое значение. И они хранились в каждом доме. Иероглиф выступает как идеальная модель художественного произведения, в нем сочетаются строгость и простота формы с глубиной и символичностью содержания.

«Бамбуковые книги»

www.bibliotekar.ru

Китайская письменность (иероглифы) соединяла в себе этическое и эстетическое: по своеобразию написания угадывалось душевное состояние автора, а стилизованным формам письменности – каллиграфическим надписям – придавалось даже магическое значение. И они хранились в каждом доме. Иероглиф выступает как идеальная модель художественного произведения, в нем сочетаются строгость и простота формы с глубиной и символичностью содержания.

ИЕРОГЛИФЫ Китайская иероглифы считается «прародительницей» японской, первые упоминания о ней датируются серединой II - серединой I тысячелетия до н.э. Каллиграфия возведена в Китае в ранг национального искусства.   «В китайской каллиграфии главное - это энергия, внутренняя сила кисти… Ведущую роль играет здесь чуткое осязание кистью бумаги. В японской же каллиграфии решающее значение имеет внешняя сила кисти - мазок, в ее языке главное - не осязание, не проникновение, а жест, танец» ru.wikipedia.org/wiki

ИЕРОГЛИФЫ

  • Китайская иероглифы считается «прародительницей» японской, первые упоминания о ней датируются серединой II - серединой I тысячелетия до н.э. Каллиграфия возведена в Китае в ранг национального искусства.

«В китайской каллиграфии главное - это энергия, внутренняя сила кисти… Ведущую роль играет здесь чуткое осязание кистью бумаги. В японской же каллиграфии решающее значение имеет внешняя сила кисти - мазок, в ее языке главное - не осязание, не проникновение, а жест, танец»

ru.wikipedia.org/wiki

КИТАЙСКИЙ МУДРЕЦ КОНФУЦИЙ   Конфуций (Кун Цю) 551-479 гг. до н.э. Древнекитайский проповедник, писатель, философ. В историю мировой культуры Конфуций вошел как основоположник особой религии - конфуцианство. Конфуций в переводе с китайского означает «учитель», Кун.

КИТАЙСКИЙ МУДРЕЦ

КОНФУЦИЙ

Конфуций (Кун Цю)

551-479 гг. до н.э.

Древнекитайский проповедник,

писатель, философ.

В историю мировой культуры

Конфуций вошел как

основоположник особой религии -

конфуцианство.

Конфуций в переводе с китайского означает «учитель», Кун.

Основные положения учения Конфуция Уважение к старшим Почтение к родителям и учителям вашим. Учитесь! Когда человек перестает учиться, он может потерять и то, чему учился раньше. Будьте строги к себе и мягки к другим. Не завидуйте никому и никого не презирайте. Творите добро. Зло сотворится само. Дурные поступки люди делают от лени.

Основные положения учения Конфуция

Уважение к старшим

Почтение к родителям и

учителям вашим.

Учитесь! Когда человек

перестает учиться,

он может потерять и то,

чему учился раньше.

Будьте строги к себе

и мягки к другим.

Не завидуйте никому и

никого не презирайте.

Творите добро.

Зло сотворится само.

Дурные поступки люди

делают от лени.

Изучение старинных  книг Конфуций говорил, что мудрость заключается в знании древних книг. Основы поведения Книги писались на узких бамбуковых палочках . Манеры воспитанного человека: - сидеть только поджав ноги - хождение по циновкам только босиком - прием пищи с помощью 2-х палочек - волосы собраны в пучок, а не распущены - всегда опрятная одежда - отказ от бранных слов и др. Их содержание ученики заучивали наизусть.

Изучение старинных

книг

Конфуций говорил,

что мудрость заключается

в знании древних книг.

Основы поведения

Книги писались на узких

бамбуковых палочках .

Манеры воспитанного человека:

- сидеть только поджав ноги

- хождение по циновкам только босиком

- прием пищи с помощью 2-х палочек

- волосы собраны в пучок, а не распущены

- всегда опрятная одежда

- отказ от бранных слов и др.

Их содержание ученики

заучивали наизусть.

КИТАЙСКАЯ ШКАТУЛКА

КИТАЙСКАЯ ШКАТУЛКА

. Китайские картины — это живопись акварелью по шелку, тушью на особой бумаге из мягкого тонкого волокна и имеют форму свитков-горизонтальных для рассматривания на столе и вертикальных для украшения стен. Традиции Китая, его культура и искусство разительно отличаются от западных. Китайские картины — это живопись акварелью по шелку, тушью на особой бумаге из мягкого тонкого волокна и имеют форму свитков-горизонтальных для рассматривания на столе и вертикальных для украшения стен. В китайской живописи используются кисти разных размеров, от очень тонких до очень толстых (от 5 миллиметров до 5 сантиметров). Штрих может быть легким как облако или мощным, как дракон. МАЛАЯ ПАГОДА ДИКИХ ГУСЕЙ. СИАНЬ

. Китайские картины — это живопись акварелью по шелку, тушью на особой бумаге из мягкого тонкого волокна и имеют форму свитков-горизонтальных для рассматривания на столе и вертикальных для украшения стен.

Традиции Китая, его культура и искусство разительно отличаются от западных. Китайские картины — это живопись акварелью по шелку, тушью на особой бумаге из мягкого тонкого волокна и имеют форму свитков-горизонтальных для рассматривания на столе и вертикальных для украшения стен. В китайской живописи используются кисти разных размеров, от очень тонких до очень толстых (от 5 миллиметров до 5 сантиметров). Штрих может быть легким как облако или мощным, как дракон.

МАЛАЯ ПАГОДА ДИКИХ ГУСЕЙ. СИАНЬ

Пекин, стена Запретного город а

Пекин, стена Запретного город а

ru.wikipedia.org/wiki

ru.wikipedia.org/wiki

КИТАЙ – это страна с богатым прошлым и не менее интересным настоящим, которая дала миру великих ученых и философов, подарила множество изобретений. Память о славных эпохах великих императоров, бравых воинах и седых мудрецах хранится в уникальном искусстве и великом множестве памятников истории, архитектуры и литературы, дошедших через столетия до наших дней.

http://kitaia.ru/kultura-kitaya/hudozhestvennaya-kultura/ Художественная культура Китая впитала в себя основные духовные ценности, которые развивались в учениях даосизма и конфуцианства. Близость к природе, стремление к духовному совершенству, поиск гармонии в каждом явлении природы - будь то цветок, дерево, животное - позволили сформировать совершенно уникальное эстетическое сознание и художественную практику.

Идея гармоничного соединения человека и природы пронизывает китайское искусство, начиная от каллиграфии до живописи. Даже письменность в традиционной китайской культуре рассматривается как особая область этики и эстетики. Китайская письменность (иероглифы) соединяла в себе этическое и эстетическое: по своеобразию написания угадывалось душевное состояние автора, а стилизованным формам письменности - каллиграфическим надписям - придавалось даже магическое значение. И они хранились в каждом доме. Иероглиф выступает как идеальная модель художественного произведения, в нем сочетаются строгость и простота формы с глубиной и символичностью содержания. Одним из высших достижений древнекитайского искусства является живопись, в особенности живопись на свитке. Китайская картина-свиток - это совершенно новый вид искусства, созданный специально для созерцания, освобожденный от подчиненно декоративных функций. Основными жанрами живописи на свитке были исторический и бытовой портрет, портрет, связанный с заупокойным культом, пейзаж, жанр «птицы и цветы». Китайский портрет ханьской эпохи сочетал в себе реалистическую достоверность (так, фигуры воинов из гробницы Цинь Ши-хуанди явно передают индивидуальные черты их прототипов) и символичность, иногда граничащую с карикатурностью. В китайской картине каждый предмет глубоко символичен, каждое дерево, цветок, животное или птица является знаком поэтического образа: сосна -- это символ долголетия, бам-бук - стойкости и счастья, аист - одиночества и святости и т.д. Форма китайских пейзажей - вытянутый свиток - помогала ощутить необъятность пространства, показать не какую-то часть природы, а целостность всего мироздания. Все жанры древнекитайского искусства несли в себе глубокий нравственный смысл и идею совершенствования человека, настраивали на особое восприятие: восхищение природой, ее красотой и работой мастера. Наверное, поэтому красота китайских пейзажей с их особой выразительностью и особой символикой вызывает восхищение у европейцев, позволяет открывать им иное видение мира, иную эстетику.

Китай является родиной одной из самых старых и самых сложных цивилизаций мира, и возможно, единственной, где физический тип населения не менялся в течение 5 тысячелетий. Китай имеет историю, насчитывающую 5 000 лет художественного, философского и политического развития. Хотя региональные различия создают ощущение разнообразия, общность языка и религиозно-этических взглядов объединяют культуру Китая, в рамках которой были созданы такие значимые во всемирном масштабе явления, как конфуцианство и даосизм. Конфуцианство было официальной идеологией большую часть истории Имперского Китая, и знание конфуцианских текстов было первичным критерием для входа в имперскую бюрократию.

С усилением экономической и военной экспансии в Китай стран Запада в середине XIX столетия, в Китае получили распространение, в национальной интерпретации, идеи социальной и политической организации, зародившиеся в Европе

Использованная литература
  • Использованная литература
  • Годер Г.И. Методическое пособие по истории древнего мира. Просвещение 2003г.
  • Няньковский М.А. Неизвестное об известном. Интеллектуальные игры для школьников. Академия Развития. 1997г.
  • Г.А. Цветкова Дидактические материалы по истории древнего мира. Владос 2003г.
  • Немировский А.И. Мифы и легенды Древнего Востока. М., 1994.
  • Крюков М.В. Древние китайцы в эпоху централизованных империй. М. 1993.
  • Ткаченко Г.А. Культура Китая: Словарь – справочник. М. 1999.
  • Интернет ресурсы: http://go.mail.ru/search_video?q=%D1%87%D0%B0%D0%B9%D0%BD%D0%B0%D1%8F%20%D1%86%D0%B5%D1%80%D0%B5%D0%BC%D0%BE%D0%BD%D0%B8%D1%8F%20%D0%B2%D0%B8%D0%B4%D0%B5%D0%BE&gp=lp5okbanneroldbrwie&fr=ws_t#d=2506111758&sig=778de3419f&s=%D0%9C%D0%BE%D0%B9+%D0%9C%D0%B8%D1%80


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Культура Древнего Китая

Автор: Усольцева Анна Александровна

Дата: 21.02.2015

Номер свидетельства: 176947

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(148) "Конспект урока по всемирной истории для 6 класса на тему "Культура Древнего Китая"
    ["seo_title"] => string(88) "konspiekt-uroka-po-vsiemirnoi-istorii-dlia-6-klassa-na-tiemu-kul-tura-drievniegho-kitaia"
    ["file_id"] => string(6) "296545"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456045806"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "Доклад по теме " Культура Древнего Китая""
    ["seo_title"] => string(44) "doklad-po-tiemie-kul-tura-drievniegho-kitaia"
    ["file_id"] => string(6) "305120"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1457875075"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(147) "Великий Шелковый путь и распад Китайского государства. Культура Древнего Китая "
    ["seo_title"] => string(85) "vielikii-shielkovyi-put-i-raspad-kitaiskogho-ghosudarstva-kul-tura-drievniegho-kitaia"
    ["file_id"] => string(6) "213810"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1432142392"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(148) "Великий Шелковый путь и распад Китайского государства. Культура Древнего Китая. "
    ["seo_title"] => string(87) "vielikii-shielkovyi-put-i-raspad-kitaiskogho-ghosudarstva-kul-tura-drievniegho-kitaia-1"
    ["file_id"] => string(6) "228925"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1441549970"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(140) "Конспект урока  по истории древнего мира в 6 классе: "Культура Древнего Китая""
    ["seo_title"] => string(71) "konspiekturokapoistoriidrievnieghomirav6klassiekulturadrievnieghokitaia"
    ["file_id"] => string(6) "299125"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456471706"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства