kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Крымская война (1853-1856)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели  урока  (слайд 2)

    Изучить причины, ход и последствия Крымской войны

    Показать, что война оказала значительное влияние на развитие международных отношений, обнажила слабость Российской империи, изменила внутриполитическую ситуацию в стране, дала новый толчок последующей модернизации

    Развивать чувство гордости и любви к Родине на примерах отчаянной, мужественной обороны родной земли российскими солдатами, работы медиков в труднейших условиях осажденного Севастополя

План  урока (слайд 3)

I.  Причины войны

II. Силы сторон

III.Ход военных действий

IV. Парижский конгресс

Ход урока

I.  Причины войны  (слайд 4,5)

Российская

   империя

Пересмотр режима черноморских проливов; Усиление влияния на Балканском полуострове

Османская

   империя

Подавление национально-освободительного движения на Балканах; Возвращение Крыма и черноморского побережья Кавказа

Англия,

 Франция

Подорвать международный авторитет России, ослабить ее позиции на Ближнем Востоке, отторгнуть от нее территории Польши, Крыма, Кавказа, Финляндии; Укрепить свои позиции на Ближнем Востоке, используя его как рынок сбыта;           Луи Бонапарт, французский император, мечтал об укреплении своей власти через победоносную войну

Стр 44   Повод к войне (слайд 6)

Спор между католическим и православным духовенством в Палестине о том, кто будет блюстителем храма гроба Господня в Иерусалиме и храма в Вифлееме. Спор о святых местах нельзя назвать надуманным поводом к развязыванию войны. Историки иногда называют этот спор одной из причин войны, учитывая «глубокий религиозный менталитет людей того времени. Защита привилегий православной общины Палестины составляла часть общей задачи покровительства России всему христианскому населению в Турции»

Турция передала ключи от Вифлеемского храма католическому духовенству, России потребовала вернуть их православным священникам после отказа – ввела войска в Дунайские княжества.

II Силы сторон (слайд 7) (в тетрадь)

Участники войны

Российская империя с одной стороны

Не было союзников

Османская империя, Англия, Франция – с другой;

Враждебный нейтралитет по отношению к России со стороны Австрии, Пруссии

Игра в пазлы «Состояние российской армии накануне Крымской войны (слайд 8)

1. Рекрутская система формирования армии. Содержание армии численностью более 1 млн.чел.

В. Большие расходы государства на содержание армии

2. Войска рассредоточены по всей территории страны

А. Много времени на переброску войск к театру военных действий

3. В армии процветает показная строевая выучка, проведение парадов

Ж. Плохая подготовка сухопутных войск к ведению боевых действий

4. Отсутствие дееспособного генштаба

Д. Ошибка в разработке стратегических планов ведения войны

5. Амуниция солдат весила 2 пуд

(16,38 кг)

Е. Амуниция солдат мало приспособлена к ведению боя

6. Плохое техническое оснащение армии (ружья, поражавшие цель до 100-150 м.) Из 21 воен. корабля-7 паровые, остальные -парусные

Г. Необходимость вести ближний бой, что повышало уязвимость солдат при наличии у противника более совершенных, дальнобойных орудий

7. Отсутствие разветвленной системы железных дорог

Б. Низкая маневренность войск

Вывод – Россия не готова к войне

III. Ход военных действий (слайд 9)

    20 октября 1853 г. – Николай I подписал манифест о начале войны с Турцией

    Первый этап войны (ноябрь1853 – апрель1854) – русско-турецкие военные действия    (в тетрадь)

Видео 18 ноября 1853

(слайд 10)   После Синопского боя

(слайд 11)

    Второй этап войны (апрель 1854 – февраль1856) – англо-французская интервенция в Крым, появление военных кораблей Западных держав на Балтийском и Белом морях,  на Камчатке   (в тетрадь)

Видео

- март 1854  - Англия и Франция объявили войну России

Лето 1854 – англо-французский десант близ Евпатории на р. Альма (60 тыс.  против 35 тыс. русской армии) отход к Бахчисараю

 

16 сентября 1954 г. – начало обороны Севастополя

17 августа 1955 г. – окончание обороны

Адмирал  Владимир Алексеевич  Корнилов, Па?вел Степа?нович Нахимов, Эдуа?рд Ива?нович Тотлебен.

5 октября 1954 – бомбардировка, гибель Корнилова

    Октябрь 1954 г. – сражение у Балаклавы,  Инкерманы,

Август 1955 г. – у Черной речки  попытки прорвать блокаду Севастополя

17 августа – гибель Нахимова

Взятие Малахова кургана, оставление Севастополя

(11 сентября 1855-  Александр 2)

Выступление учащихся -   Ксения, Артем

Фото (слайд 12,13,14)

Кавказский фронт  (слайд 15)

Карта  (слайд 16)

 

 

 

IV. Парижский конгресс   (слайд 17)

    Февраль – март 1856 г. –

  1.  потеря территорий: в дельте Дуная

  Южная Бессарабия

2.  Не имела право держать военный флот на Черном море

 

Итог      дом. работа - 14

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«8 кл Крымская война»

8 кл

Тема «Крымская война 1853-1856» (слайд 1)

Цели урока (слайд 2)

  • Изучить причины, ход и последствия Крымской войны

  • Показать, что война оказала значительное влияние на развитие международных отношений, обнажила слабость Российской империи, изменила внутриполитическую ситуацию в стране, дала новый толчок последующей модернизации

  • Развивать чувство гордости и любви к Родине на примерах отчаянной, мужественной обороны родной земли российскими солдатами, работы медиков в труднейших условиях осажденного Севастополя

План урока (слайд 3)

I. Причины войны

II. Силы сторон

III.Ход военных действий

IV. Парижский конгресс

Ход урока

I. Причины войны (слайд 4,5)

Российская

империя


Пересмотр режима черноморских проливов; Усиление влияния на Балканском полуострове


Османская

империя


Подавление национально-освободительного движения на Балканах; Возвращение Крыма и черноморского побережья Кавказа







Англия,

Франция


Подорвать международный авторитет России, ослабить ее позиции на Ближнем Востоке, отторгнуть от нее территории Польши, Крыма, Кавказа, Финляндии; Укрепить свои позиции на Ближнем Востоке, используя его как рынок сбыта; Луи Бонапарт, французский император, мечтал об укреплении своей власти через победоносную войну



Стр 44 Повод к войне (слайд 6)

Спор между католическим и православным духовенством в Палестине о том, кто будет блюстителем храма гроба Господня в Иерусалиме и храма в Вифлееме. Спор о святых местах нельзя назвать надуманным поводом к развязыванию войны. Историки иногда называют этот спор одной из причин войны, учитывая «глубокий религиозный менталитет людей того времени. Защита привилегий православной общины Палестины составляла часть общей задачи покровительства России всему христианскому населению в Турции»

Турция передала ключи от Вифлеемского храма католическому духовенству, России потребовала вернуть их православным священникам после отказа – ввела войска в Дунайские княжества.



II Силы сторон (слайд 7) (в тетрадь)

Участники войны

Российская империя с одной стороны


Не было союзников

Османская империя, Англия, Франция – с другой;


Враждебный нейтралитет по отношению к России со стороны Австрии, Пруссии








Игра в пазлы «Состояние российской армии накануне Крымской войны (слайд 8)

1. Рекрутская система формирования армии. Содержание армии численностью более 1 млн.чел.


В. Большие расходы государства на содержание армии


2. Войска рассредоточены по всей территории страны


А. Много времени на переброску войск к театру военных действий


3. В армии процветает показная строевая выучка, проведение парадов


Ж. Плохая подготовка сухопутных войск к ведению боевых действий


4. Отсутствие дееспособного генштаба


Д. Ошибка в разработке стратегических планов ведения войны


5. Амуниция солдат весила 2 пуд

(16,38 кг)

Е. Амуниция солдат мало приспособлена к ведению боя


6. Плохое техническое оснащение армии (ружья, поражавшие цель до 100-150 м.) Из 21 воен. корабля-7 паровые, остальные -парусные


Г. Необходимость вести ближний бой, что повышало уязвимость солдат при наличии у противника более совершенных, дальнобойных орудий


7. Отсутствие разветвленной системы железных дорог


Б. Низкая маневренность войск




Вывод – Россия не готова к войне



III. Ход военных действий (слайд 9)

  • 20 октября 1853 г. – Николай I подписал манифест о начале войны с Турцией

  • Первый этап войны (ноябрь1853 – апрель1854) – русско-турецкие военные действия (в тетрадь)

Видео 18 ноября 1853

(слайд 10) После Синопского боя

(слайд 11)

  • Второй этап войны (апрель 1854 – февраль1856) – англо-французская интервенция в Крым, появление военных кораблей Западных держав на Балтийском и Белом морях, на Камчатке (в тетрадь)

Видео

- март 1854 - Англия и Франция объявили войну России

Лето 1854 – англо-французский десант близ Евпатории на р. Альма (60 тыс. против 35 тыс. русской армии) отход к Бахчисараю



16 сентября 1954 г. – начало обороны Севастополя

17 августа 1955 г. – окончание обороны

Адмирал  Владимир Алексеевич  Корнилов, Па́вел Степа́нович Нахимов, Эдуа́рд Ива́нович Тотлебен.

5 октября 1954 – бомбардировка, гибель Корнилова

Октябрь 1954 г. – сражение у Балаклавы, Инкерманы ,

Август 1955 г. – у Черной речки попытки прорвать блокаду Севастополя

17 августа – гибель Нахимова

Взятие Малахова кургана, оставление Севастополя

(11 сентября 1855- Александр 2)



Выступление учащихся -- Ксения, Артем

Фото (слайд 12,13,14)



Кавказский фронт (слайд 15)

Карта (слайд 16)





IV. Парижский конгресс (слайд 17)

  • Февраль – март 1856 г. –

  1. потеря территорий: в дельте Дуная

Южная Бессарабия

2. Не имела право держать военный флот на Черном море



Итог дом. работа - 14



Просмотр содержимого презентации
«Крымская война»

Крымская война  (1853 – 1856)    учитель истории  МКОУ «Вихоревская СОШ № 1»  Гранкина Г.В.

Крымская война (1853 – 1856) учитель истории МКОУ «Вихоревская СОШ № 1» Гранкина Г.В.

Цели урока

Цели урока

  • Изучить причины, ход и последствия Крымской войны
  • Показать, что война оказала значительное влияние на развитие международных отношений, обнажила слабость Российской империи, изменила внутриполитическую ситуацию в стране, дала новый толчок последующей модернизации
  • Развивать чувство гордости и любви к Родине на примерах отчаянной, мужественной обороны родной земли российскими солдатами, работы медиков в труднейших условиях осажденного Севастополя
План урока I. Причины войны II. Силы сторон III. Ход военных действий IV. Парижский конгресс

План урока

I. Причины войны

II. Силы сторон

III. Ход военных действий

IV. Парижский конгресс

I . Причины войны Российская Пересмотр режима черноморских проливов; Усиление влияния на Балканском полуострове   Подавление национально-освободительного движения на Балканах; Возвращение Крыма и черноморского побережья Кавказа    империя Османская  империя

I . Причины войны

  • Российская
  • Пересмотр режима черноморских проливов; Усиление влияния на Балканском полуострове
  • Подавление национально-освободительного движения на Балканах; Возвращение Крыма и черноморского побережья Кавказа

империя

  • Османская

империя

Англия, Подорвать международный авторитет России, ослабить ее позиции на Ближнем Востоке, отторгнуть от нее территории Польши, Крыма, Кавказа, Финляндии; Укрепить свои позиции на Ближнем Востоке, используя его как рынок сбыта; Луи Бонапарт, французский император, мечтал об укреплении своей власти через победоносную войну.
  • Англия,
  • Подорвать международный авторитет России, ослабить ее позиции на Ближнем Востоке, отторгнуть от нее территории Польши, Крыма, Кавказа, Финляндии; Укрепить свои позиции на Ближнем Востоке, используя его как рынок сбыта; Луи Бонапарт, французский император, мечтал об укреплении своей власти через победоносную войну.

Франция

Повод к войне Спор между католическим и православным духовенством в Палестине о том, кто будет блюстителем храма гроба Господня в Иерусалиме и храма в Вифлееме. Спор о святых местах нельзя назвать надуманным поводом к развязыванию войны. Историки иногда называют этот спор одной из причин войны, учитывая «глубокий религиозный менталитет людей того времени. Защита привилегий православной общины Палестины составляла часть общей задачи покровительства России всему христианскому населению в Турции»

Повод к войне

Спор между католическим и православным духовенством в Палестине о том, кто будет блюстителем храма гроба Господня в Иерусалиме и храма в Вифлееме. Спор о святых местах нельзя назвать надуманным поводом к развязыванию войны. Историки иногда называют этот спор одной из причин войны, учитывая «глубокий религиозный менталитет людей того времени. Защита привилегий православной общины Палестины составляла часть общей задачи покровительства России всему христианскому населению в Турции»

II . Силы сторон  Участники войны

II . Силы сторон Участники войны

  • Российская империя с одной стороны
  • Османская империя, Англия, Франция – с другой;
  • Враждебный нейтралитет по отношению к России со стороны Австрии, Пруссии
Игра в пазлы «Состояние российской армии накануне Крымской войны 1. Рекрутская система формирования армии. Содержание армии численностью более 1 млн.чел. 2. Войска рассредоточены по всей территории страны 3. В армии процветает показная строевая выучка, проведение парадов 4. Отсутствие дееспособного генштаба 5. Амуниция солдат весила 2 пуда 6. Плохое техническое оснащение армии (ружья, поражавшие цель до 100-150 м.) Из 21 воен. корабля-7 паровые, остальные -парусные 7. Отсутствие разветвленной системы железных дорог А. Много времени на переброску войск к театру военных действий Б. Низкая маневренность войск В. Большие расходы государства на содержание армии Г. Необходимость вести ближний бой, что повышало уязвимость солдат при наличии у противника более совершенных, дальнобойных орудий Д. Ошибка в разработке стратегических планов ведения войны Е. Амуниция солдат мало приспособлена к ведению боя Ж. Плохая подготовка сухопутных войск к ведению боевых действий

Игра в пазлы «Состояние российской армии накануне Крымской войны

1. Рекрутская система формирования армии. Содержание армии численностью более 1 млн.чел.

2. Войска рассредоточены по всей территории страны

3. В армии процветает показная строевая выучка, проведение парадов

4. Отсутствие дееспособного генштаба

5. Амуниция солдат весила 2 пуда

6. Плохое техническое оснащение армии (ружья, поражавшие цель до 100-150 м.) Из 21 воен. корабля-7 паровые, остальные -парусные

7. Отсутствие разветвленной системы железных дорог

А. Много времени на переброску войск к театру военных действий

Б. Низкая маневренность войск

В. Большие расходы государства на содержание армии

Г. Необходимость вести ближний бой, что повышало уязвимость солдат при наличии у противника более совершенных, дальнобойных орудий

Д. Ошибка в разработке стратегических планов ведения войны

Е. Амуниция солдат мало приспособлена к ведению боя

Ж. Плохая подготовка сухопутных войск к ведению боевых действий

III . Ход военных действий

III . Ход военных действий

  • 20 октября 1853 г. – Николай I подписал манифест о начале войны с Турцией
  • Первый этап войны (ноябрь1853 – апрель1854) – русско-турецкие военные действия
ВТОРОЙ ЭТАП ВОЙНЫ    (АПРЕЛЬ 1854 – ФЕВРАЛЬ1856) – АНГЛО-ФРАНЦУЗСКАЯ ИНТЕРВЕНЦИЯ В КРЫМ, ПОЯВЛЕНИЕ ВОЕННЫХ КОРАБЛЕЙ ЗАПАДНЫХ ДЕРЖАВ НА БАЛТИЙСКОМ И БЕЛОМ МОРЯХ И НА КАМЧАТКЕ

ВТОРОЙ ЭТАП ВОЙНЫ (АПРЕЛЬ 1854 – ФЕВРАЛЬ1856) – АНГЛО-ФРАНЦУЗСКАЯ ИНТЕРВЕНЦИЯ В КРЫМ, ПОЯВЛЕНИЕ ВОЕННЫХ КОРАБЛЕЙ ЗАПАДНЫХ ДЕРЖАВ НА БАЛТИЙСКОМ И БЕЛОМ МОРЯХ И НА КАМЧАТКЕ

Владимир Алексеевич    Корнилов Па́вел Степа́нович Нахимов
  • Владимир Алексеевич  
  • Корнилов
  • Па́вел Степа́нович Нахимов
Влади́мир Ива́нович Исто́мин Эдуа́рд Ива́нович 
  • Влади́мир Ива́нович Исто́мин
  • Эдуа́рд Ива́нович 

Тотлебен

Петр Макарович
  • Петр Макарович

Кошка

Кавказский фронт  осада турецкого укреплённого города  Карса , с гарнизоном численностью 17 000 человек, 25-ти тысячной российской армией на протяжении пяти месяцев, с июня по ноябрь 1855 года , закончившаяся взятием крепости русскими.

Кавказский фронт

осада турецкого укреплённого города  Карса , с гарнизоном численностью 17 000 человек, 25-ти тысячной российской армией на протяжении пяти месяцев, с июня по ноябрь 1855 года , закончившаяся взятием крепости русскими.

IV . Парижский конгресс Февраль – март 1856 г. Стр. 45 уч. Д/З & 14

IV . Парижский конгресс

  • Февраль – март 1856 г.

Стр. 45 уч.

Д/З & 14


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Крымская война (1853-1856)

Автор: Гранкина Галина Васильевна

Дата: 22.02.2015

Номер свидетельства: 177223

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Конспект урока  истории, 8 класс "Крымская война" "
    ["seo_title"] => string(47) "konspiekt-uroka-istorii-8-klass-krymskaia-voina"
    ["file_id"] => string(6) "130537"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415912892"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(68) "Урок истории, 8 класс "Крымская война" "
    ["seo_title"] => string(36) "urok-istorii-8-klass-krymskaia-voina"
    ["file_id"] => string(6) "130546"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415913662"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(28) "Крымская война "
    ["seo_title"] => string(15) "krymskaia-voina"
    ["file_id"] => string(6) "182711"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425573438"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(37) "Крымская война 1953-1856"
    ["seo_title"] => string(22) "krymskaiavoina19531856"
    ["file_id"] => string(6) "301878"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1457006385"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(44) "Крымская война 1853-1856 гг. "
    ["seo_title"] => string(30) "krymskaia-voina-1853-1856-ghgh"
    ["file_id"] => string(6) "204251"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1429625882"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства