kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Историческое сочинение. Подготовка к ЕГЭ по истории

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная презентация создана для подготовки к итоговой аттестации по истории в форме ЕГЭ. В 2015 году в материалах экзамена были введены серьезные изменения, одним из которых стало появления задания 25. Именно о том, как работать с этим заданием  рассказывается в презентации. Она включает в себя так-же разминку и работу с другими заданиями. Может самостоятельно изучатся учащимся.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Историческое сочинение. Подготовка к ЕГЭ по истории»

Написание сочинения Подготовка к ЕГЭ

Написание сочинения

Подготовка к ЕГЭ

План

План

  • Разминка
  • Решение заданий части I .
  • Работа над сочинением
  • Критерии сочинения и их разбор
Даты 1037

Даты

1037

Культура Храм Покрова на Нерли О нем: Где? Когда? Событие? Правитель? Архитектор? Интересный факт? Стиль? Построена за один год

Культура

Храм Покрова на Нерли

О нем:

  • Где?
  • Когда?
  • Событие?
  • Правитель?
  • Архитектор?
  • Интересный факт?
  • Стиль?

Построена за один год

Портретный ряд С.Ю.Витте А.И. Гучков М.С. Спиранский

Портретный ряд

С.Ю.Витте

А.И. Гучков

М.С. Спиранский

18. Какие суждения о скульптуре,  изображённой на фотографии, являются  верными? Выберите два  суждения из пяти предложенных . Скульптура была создана при Екатерине II ; В настоящее время она находится в Москве; Автором скульптуры является Э. Фальконе; Скульптура изображает Павла I ; Название памятника соответствует материалу из которого он сделан; 13

18. Какие суждения о скульптуре, изображённой на фотографии, являются верными? Выберите два суждения из пяти предложенных .

  • Скульптура была создана при Екатерине II ;
  • В настоящее время она находится в Москве;
  • Автором скульптуры является Э. Фальконе;
  • Скульптура изображает Павла I ;
  • Название памятника соответствует материалу из которого он сделан;

13

Задание 25. Историческое сочинение

Задание 25. Историческое сочинение

Структура сочинения Одно-два предложения «ДО» Обозначить название периода» Выделить ключевую особенность; Вводная часть   Основная часть    Заключение. Указать две личности Указать два события Указать их причинно-следственные связи; 1. Дать оценку периоду.

Структура сочинения

  • Одно-два предложения «ДО»
  • Обозначить название периода»
  • Выделить ключевую особенность;
  • Вводная часть
  • Основная часть
  • Заключение.
  • Указать две личности
  • Указать два события
  • Указать их причинно-следственные связи;

1. Дать оценку периоду.

1801-1812 Вводная часть: Девятнадцатый век в истории России это век реформ, великих побед и громких поражений, открытий в науке и культурных достижений. Он начался с вступления на престол Александра I в 1801 году. Внук Екатерины Великой, которого она воспитала в духе идей просветителей XVIII века, стал императором в результате дворцового переворота и цареубийства. Оба этих факта наложили отпечаток на его правление, особенно на первую его половину, названную историками периодом либеральных реформ и завершившимся нашествием Наполеона.

1801-1812

Вводная часть:

Девятнадцатый век в истории России это век реформ, великих побед и громких поражений, открытий в науке и культурных достижений. Он начался с вступления на престол Александра I в 1801 году. Внук Екатерины Великой, которого она воспитала в духе идей просветителей XVIII века, стал императором в результате дворцового переворота и цареубийства. Оба этих факта наложили отпечаток на его правление, особенно на первую его половину, названную историками периодом либеральных реформ и завершившимся нашествием Наполеона.

Зачем нужна вводная часть? А так-же основная часть и заключение

Зачем нужна вводная часть?

А так-же основная часть и заключение

Среди реформ этого периода можно в первую очередь назвать создание в 1801 году Негласного комитета , совещательного органа власти, в который входили ближайшие сподвижники и друзья молодого императора. Главным итогом деятельности комитета была реформа органов государственного управления – вместо коллегий были введены министерства: военное, финансов, иностранных и внутренних дел и другие. Уже первые реформы Александра I  не нашли понимания у многих представителей дворянства и от открытой деятельности, император перешел к тайной разработке реформ. Что здесь указано? Одна личность, два направления деятельности

Среди реформ этого периода можно в первую очередь назвать создание в 1801 году Негласного комитета , совещательного органа власти, в который входили ближайшие сподвижники и друзья молодого императора. Главным итогом деятельности комитета была реформа органов государственного управления – вместо коллегий были введены министерства: военное, финансов, иностранных и внутренних дел и другие. Уже первые реформы Александра I не нашли понимания у многих представителей дворянства и от открытой деятельности, император перешел к тайной разработке реформ.

Что здесь указано?

Одна личность, два направления деятельности

Одним из современников Александра I и его ближайших сторонников на пути к реформам был выдающийся государственный деятель и реформатор М.А.  Сперанский. Занимавший должность секретаря, Сперанский занимался разработкой важнейшей реформы – введения в Российской империи конституционных основ. В проекте были заложены идеи ограниченной монархии, разделения властей, наделения всех сословий гражданскими правами. Как и опасался император идеи оказались по мнению дворян слишком революционными. Государственный совет,  созданный как совещательный орган при императоре в 1809 году,  отказался принимать проект в исполнение и Сперанский был отправлен в неофициальную ссылку.  Однако его идеи впоследствии все-таки были частично реализованы в 1815 году – в Царстве Польском была введена конституция.

Одним из современников Александра I и его ближайших сторонников на пути к реформам был выдающийся государственный деятель и реформатор М.А. Сперанский. Занимавший должность секретаря, Сперанский занимался разработкой важнейшей реформы – введения в Российской империи конституционных основ. В проекте были заложены идеи ограниченной монархии, разделения властей, наделения всех сословий гражданскими правами. Как и опасался император идеи оказались по мнению дворян слишком революционными. Государственный совет, созданный как совещательный орган при императоре в 1809 году, отказался принимать проект в исполнение и Сперанский был отправлен в неофициальную ссылку. Однако его идеи впоследствии все-таки были частично реализованы в 1815 году – в Царстве Польском была введена конституция.

  • Вторая личность;
  • Деятельность личности;
  • Событие явление;
  • Последствия.
Реформы Александра Павловича носили половинчатый характер, не имели тех последствий, на которые были рассчитаны. «Дней Александровых прекрасное начало» - так А.С. Пушкин описывал этот период. Император опасавшийся повторить судьбу своего отца, вызывал недовольство наиболее общественно-активной молодёжи, что привело к созданию тайных общественных организаций: «Союза Спасения», «Южного» и «Северного» обществ, которые стояли у истоков революционного движения в России. Главным последствием реформы государственных органов было усиление власти монарха и централизация власти. Не принесли существенных результатов и попытки молодого императора решить крестьянский вопрос – очень незначительное количество крестьян получили свободу по «Закону о вольных хлебопашцах», и еще меньше получили в пользование землю.

Реформы Александра Павловича носили половинчатый характер, не имели тех последствий, на которые были рассчитаны. «Дней Александровых прекрасное начало» - так А.С. Пушкин описывал этот период. Император опасавшийся повторить судьбу своего отца, вызывал недовольство наиболее общественно-активной молодёжи, что привело к созданию тайных общественных организаций: «Союза Спасения», «Южного» и «Северного» обществ, которые стояли у истоков революционного движения в России. Главным последствием реформы государственных органов было усиление власти монарха и централизация власти.

Не принесли существенных результатов и попытки молодого императора решить крестьянский вопрос – очень незначительное количество крестьян получили свободу по «Закону о вольных хлебопашцах», и еще меньше получили в пользование землю.

  • Причинно-следственные связи.
  • Итоги и значение (лично высказанные)
Заключение Историки дают различную оценку деятельности Александра I. Мне близко мнение В.О. Ключевского, который утверждал, что реформаторская деятельность царя, особенно в первой половине царствования, ничего не дала ни народу, ни стране, а только привела к разладу в обществе, и к разделению, которого не было никогда раньше. 1.Оценка 2.Последствия.

Заключение

Историки дают различную оценку деятельности Александра I. Мне близко мнение В.О. Ключевского, который утверждал, что реформаторская деятельность царя, особенно в первой половине царствования, ничего не дала ни народу, ни стране, а только привела к разладу в обществе, и к разделению, которого не было никогда раньше.

1.Оценка

2.Последствия.

Критерии оценивания

Критерии оценивания

Основные

Основные

Дополнительные критерии

Дополнительные критерии

Домашнее задание Написать сочинение по следующим этапам на выбор: 1725-1762 1703-1725 1730-1740

Домашнее задание

Написать сочинение по следующим этапам на выбор:

1725-1762

1703-1725

1730-1740


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 11 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Историческое сочинение. Подготовка к ЕГЭ по истории

Автор: Митрофанова Юлия Андреевна

Дата: 21.02.2016

Номер свидетельства: 296672

Похожие файлы

object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Сочинение по историческому периоду в ЕГЭ по истории (критерий №4)"
    ["seo_title"] => string(61) "sochinieniiepoistorichieskomupierioduviegepoistoriikritierii4"
    ["file_id"] => string(6) "337120"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1467959215"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(221) "Методика подготовки к государственной итоговой аттестации по истории. Подготовка к историческому сочинению (25 задание)."
    ["seo_title"] => string(80) "mietodika_podghotovki_k_ghosudarstviennoi_itoghovoi_attiestatsii_po_istorii_podg"
    ["file_id"] => string(6) "382915"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1485186835"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Историческое сочинение. Подготовка к ЕГЭ по истории. "
    ["seo_title"] => string(58) "istorichieskoie-sochinieniie-podghotovka-k-iege-po-istorii"
    ["file_id"] => string(6) "183493"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1425892291"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(178) "Исторические периоды - элемент подготовки к сочинению-характеристике исторической личности (С 6) "
    ["seo_title"] => string(108) "istorichieskiie-pieriody-eliemient-podghotovki-k-sochinieniiu-kharaktieristikie-istorichieskoi-lichnosti-s-6"
    ["file_id"] => string(6) "153590"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1421050605"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Сочинение по историческому периоду в ЕГЭ по истории (критерий №2)"
    ["seo_title"] => string(61) "sochinieniiepoistorichieskomupierioduviegepoistoriikritierii2"
    ["file_id"] => string(6) "338713"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1470468614"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства