Историческое сочинение. Подготовка к ЕГЭ по истории
Историческое сочинение. Подготовка к ЕГЭ по истории
Данная презентация создана для подготовки к итоговой аттестации по истории в форме ЕГЭ. В 2015 году в материалах экзамена были введены серьезные изменения, одним из которых стало появления задания 25. Именно о том, как работать с этим заданием рассказывается в презентации. Она включает в себя так-же разминку и работу с другими заданиями. Может самостоятельно изучатся учащимся.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Историческое сочинение. Подготовка к ЕГЭ по истории»
Написание сочинения
Подготовка к ЕГЭ
План
Разминка
Решение заданий части I .
Работа над сочинением
Критерии сочинения и их разбор
Даты
1037
Культура
Храм Покрова на Нерли
О нем:
Где?
Когда?
Событие?
Правитель?
Архитектор?
Интересный факт?
Стиль?
Построена за один год
Портретный ряд
С.Ю.Витте
А.И. Гучков
М.С. Спиранский
18. Какие суждения о скульптуре, изображённой на фотографии, являются верными? Выберите два суждения из пяти предложенных .
Скульптура была создана при Екатерине II ;
В настоящее время она находится в Москве;
Автором скульптуры является Э. Фальконе;
Скульптура изображает Павла I ;
Название памятника соответствует материалу из которого он сделан;
13
Задание 25. Историческое сочинение
Структура сочинения
Одно-два предложения «ДО»
Обозначить название периода»
Выделить ключевую особенность;
Вводная часть
Основная часть
Заключение.
Указать две личности
Указать два события
Указать их причинно-следственные связи;
1. Дать оценку периоду.
1801-1812
Вводная часть:
Девятнадцатый век в истории России это век реформ, великих побед и громких поражений, открытий в науке и культурных достижений. Он начался с вступления на престол Александра I в 1801 году. Внук Екатерины Великой, которого она воспитала в духе идей просветителей XVIII века, стал императором в результате дворцового переворота и цареубийства. Оба этих факта наложили отпечаток на его правление, особенно на первую его половину, названную историками периодом либеральных реформ и завершившимся нашествием Наполеона.
Зачем нужна вводная часть?
А так-же основная часть и заключение
Среди реформ этого периода можно в первую очередь назвать создание в 1801 году Негласного комитета , совещательного органа власти, в который входили ближайшие сподвижники и друзья молодого императора. Главным итогом деятельности комитета была реформа органов государственного управления – вместо коллегий были введены министерства: военное, финансов, иностранных и внутренних дел и другие. Уже первые реформы Александра I не нашли понимания у многих представителей дворянства и от открытой деятельности, император перешел к тайной разработке реформ.
Что здесь указано?
Одна личность, два направления деятельности
Одним из современников Александра I и его ближайших сторонников на пути к реформам был выдающийся государственный деятель и реформатор М.А.Сперанский. Занимавший должность секретаря, Сперанский занимался разработкой важнейшей реформы – введения в Российской империи конституционных основ. В проекте были заложены идеи ограниченной монархии, разделения властей, наделения всех сословий гражданскими правами. Как и опасался император идеи оказались по мнению дворян слишком революционными. Государственный совет, созданный как совещательный орган при императоре в 1809 году, отказался принимать проект в исполнение и Сперанский был отправлен в неофициальную ссылку. Однако его идеи впоследствии все-таки были частично реализованы в 1815 году – в Царстве Польском была введена конституция.
Вторая личность;
Деятельность личности;
Событие явление;
Последствия.
Реформы Александра Павловича носили половинчатый характер, не имели тех последствий, на которые были рассчитаны. «Дней Александровых прекрасное начало» - так А.С. Пушкин описывал этот период. Император опасавшийся повторить судьбу своего отца, вызывал недовольство наиболее общественно-активной молодёжи, что привело к созданию тайных общественных организаций: «Союза Спасения», «Южного» и «Северного» обществ, которые стояли у истоков революционного движения в России. Главным последствием реформы государственных органов было усиление власти монарха и централизация власти.
Не принесли существенных результатов и попытки молодого императора решить крестьянский вопрос – очень незначительное количество крестьян получили свободу по «Закону о вольных хлебопашцах», и еще меньше получили в пользование землю.
Причинно-следственные связи.
Итоги и значение (лично высказанные)
Заключение
Историки дают различную оценку деятельности Александра I. Мне близко мнение В.О. Ключевского, который утверждал, что реформаторская деятельность царя, особенно в первой половине царствования, ничего не дала ни народу, ни стране, а только привела к разладу в обществе, и к разделению, которого не было никогда раньше.