kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Сочинение по историческому периоду в ЕГЭ по истории (критерий №2)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Представленный материал пригодится для подготовки к ЕГЭ по истории.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Сочинение по историческому периоду в ЕГЭ по истории (критерий №2)»

Критерий №2 при написании исторического сочинения требует от выпускников рассказать о двух исторических деятелях, охарактеризовав их роль в происходящих событиях. Первым деятелем выпускники указывают правителя государства (князя, царя, императора), а со вторым деятелем часто затрудняются. Представленный материал пригодится для подготовки к ЕГЭ по истории





Критерий №2: 2 исторических деятеля, их роль в событиях описываемого исторического периода



период

деятель №1

деятель №2

980-1015

Владимир I

Борис и Глеб:  русские князья, сыновья киевского великого князя Владимира Святославича от брака с византийской царевной Анной. Около 987—989 гг. Борис получил от отца Ростов, а Глеб - Муром. Летопись рассказывают, что Борис и Глеб отличались набожностью и простой человеческой порядочностью, были любимцами отца. В 1015 г. после смерти Владимира I власть в Киеве захватил старший сын князя Святополк. Борис и Глеб не послушали уговоров близкого окружения и откликнулись на лживый призыв Святополка о желании примирения. Глеба, не знавшего о смерти отца, Святополк вообще вызвал от имени Владимира. Причем и Борис, и Глеб признали власть нового Киевского князя безоговорочно и пообещали чтить его, как чтили своего отца. Оба брата, согласно общепринятой версии, были убиты Святополком Окаянным во время борьбы за власть с особой жестокостью. Борис и Глеб стали первыми русскими святыми, их канонизировали в лике мучеников-страстотерпцев, сделав их заступниками Русской земли и небесными помощниками русских князей. Святые Борис и Глеб — традиционные персонажи литературных произведений агиографического жанра, среди которых особое место занимает «Сказание о Борисе и Глебе», написанное в середине XI в.

1325-1340

Иван Калита

Митрополит Феогност: Основные усилия он направил на централизацию церковной власти и на объединение 

всего Русского государства. Своей резиденцией сделал Москву. Это решение имело громадные политические последствия. Москва, стольный город московских князей, приобретал значение церковной столицы Руси. В нем сосредоточивались все нити управления церковной частью страны, притягивавшие отдельные и самые 

отдаленные области к одному месту, стекались богатые 

материальные средства русской церкви. Присутствие митрополита в 

этом городе освящало церковным авторитетом все действия его князя и 

придавало им особую силу.  По инициативе Феогноста продолжилось каменное церковное строительство в Москве (церковь Успения Богородицы, церковь Иоанна Лествичника, церковь Архангела Михаила). В 1329 г. митрополит Феогност силой церковной анафемы подчинил псковичей, укрывавших опального тверского князя Александра, навлекшего на себя гнев хана Узбека. Псков усиливал недовольство в Орде, что вынудило святителя пойти на крайнюю меру и закрыть в городе все церкви. Князь Александр уехал в Литву, и только этим было предотвращено новое нашествие татар на Русь.

1462-1505

Иван III

Фёдор Васильевич Курицын: русский государственный деятель из боярского рода, думный дьяк, писатель. Приближенный Ивана III. Руководил успешным посольством к венгерскому королю Матвею  и молдавскому господарю Стефану Великому для заключения союза против Польши.  Федор был одним из руководителей русской внешней политики дипломатии, занимал должность управляющего посольскими делами

Автор ряда литературных произведений, из которых сохранились повесть «Сказание о Дракуле». По мнению ряда историков, участвовал в составлении Судебника 1497 г. В 1494 г. Федор Васильевич ездил ко двору литовского князя Александра Ягеллона. Стараниями посла дочь Ивана III Елена была выдана за него замуж и этим союзом была поставлена точка в длительной русско-литовской войне.

  В 1495 г. Курицын вел переговоры с ливонцами и Ганзейским союзом относительно закрытия торгового представительства Ганзы в Новгороде. Его дипломатическая деятельность  не ограничивалась исключительно западными делами, известно, что в 1497 г. он вел переговоры с ногайскими послами.

1654-1667

Алексей Михайлович

Афанасий Ордин - Нащокин: искусный дипломатом и политик. В 1642 г. Ордин- Нащокин был участником договора о границе со Швецией, с этого события начинается его успешная карьера. В 1656 г. был направлен для подписания мира в Курляндию, а в 1658 – подписал мирный договор со Швецией. В 1667 г. за Андрусовское перемирие с Польским государством Ордин-Нащокин стал боярином. В этом же году возглавил Посольский приказ. Ордин-Нащокин уделял большое внимание расширению и укреплению международных связей России. Именно он попытался организовать постоянные дипломатические представительства эа рубежом. Профинансированные Посольским приказом землепроходцы осваивали Сибирь и Дальний Восток.

Он же ввел практику перевода иностранных газет и вестовых писем, из которых составлялись сводные выписки - "Куранты". Эти рукописные листки стали предшественниками печатных газет. С именем Ордин-Нащокина связано создание Новоторгового устава 1667 г., регламентировавшего торговлю с иностранцами. Устав также определил протекционный характер таможенных сборов, положил начало устройству торговых дворов для беспрепятственной торговли, определял безопасный путь в Москву для среднеазиатских купцов. 

Личность Ордина-Нащокина считается уникальной из-за его жизненных достижений благодаря своим способностям, а не семейным связям.

1741-1761

Елизавета Петровна

Иван Иванович Шувалов:  будучи фаворитом Елизаветы Петровны, Шувалов не стремился, как многие временщики, поддерживать свое могущество титулами и орденами. Это был человек совсем иного рода: тонкий ценитель искусства, искренне преданный культуре и просвещению. В 1750-х Шувалов имел заметное влияние на внутреннюю и внешнюю политику России, содействовал развитию русской науки и искусства, оказывал покровительство учёным, писателям и художникам. Он помогал Александру Сумарокову, поддерживал Михаила Ломоносова, старался примирить его в частых ссорах с академиками пронемецкой ориентации. Вместе с Ломоносовым составил проект создания Московского университета. Когда в 1755 г. университет был основан, Шувалов стал его первым куратором. Подбор профессуры и студентов, условия учебы и жизни, программы образования, гимназия, бюджет, правовой статус университета - вот только краткий перечень дел, которыми занимался Шувалов. В основе библиотеки МГУ (и Академии художеств в Санкт-Петербурге) лежат книги Ивана Ивановича. Куратор добился для университета статуса автономного от местных властей учреждения, защищенного рядом привилегий. Кроме того, была организована университетская типография, в которой кроме книг печатались Шуваловым же учрежденные «Московские ведомости». В 1757 г. благодаря стараниям фаворита в Санкт-Петербурге открылась Академия художеств. Он тщательно подбирал за границей преподавателей, скупал для занятий произведения искусства, книги, гравюры. Шувалов подарил Академии колоссальную коллекцию картин, ставшую позже основой собрания Эрмитажа.

С 1763 по 1777 гг. он находился за границей, выполняя ряд дипломатических и других поручений русского правительства. Попутно занимался собиранием коллекции произведений искусства. Впоследствии передал свою коллекцию Академии художеств и Эрмитажу.

1825-1853

Николай I

М.М. Сперанский:  Николай I поручил Сперанскому работу по кодификации законодательства. В 1833 г. Сперанский представляет императору 45 томов «Полного собрания законов Российской империи» и 15 томов «Свода законов Российской империи», составленных под его руководством. В конце торжественной церемонии Николай I в присутствии всех членов Государственного совета снимает с себя Андреевскую звезду и надевает её на Сперанского. Император так высоко оценил заслугу Сперанского потому, что ко времени вступления на престол нового императора Николая I (1825 г.) в Российской империи действовало только Соборное Уложение, принятое в 1649 году, никакого собрания законов не существовало.

Сперанским составлены ряд проектов по многим аспектам социально-экономической жизни: «Заметки по организации судебной системы в России», «Записка об устройстве городов» и др., работал над подготовкой различных пособий по законоведению. 

По инициативе Сперанского в 1834 г. была основана «Высшая школа правоведения» для подготовки квалифицированных юристов. Явным признаком того, что доверие Николая I к Сперанскому возросло, стало назначение в 1835 г. преподавателем юридических и политических наук наследнику престола — будущему императору Александру II.

1855-1881

Александр II

Дмитрий Алексеевич Милютин: генерал-фельдмаршал., военный министр с 1861 г. Военный ученый и писатель, один из основоположников русской военной науки.

Будучи министром, он провел широкие военные преобразования. Военная реформа Милютина, была практически первой, после военной реформы Петра I. Военная реформа Милютина осуществлялась гласно, то есть все шаги Военного министерства публиковались, обсуждались и корректировались. Военная реформа включала в себя уничтожение системы телесных наказаний солдат, перевооружение Армии и флота на новые современные образцы техники и вооружения, сокращение численности Армии, подготовку резервистов. Также были введены серьезные изменения в систему боевой подготовки войск (физическая подготовка солдат, саперное дело, обучение грамотности, библиотеки в частях, расселение личного состава в гарнизонах в специально построенных казармах, принцип "учить солдата тому, что необходимо на войне, введена новая форма одежды).

Впервые в России была введена всеобщая всесословная воинская повинность и сокращен срок службы.

Результаты военной реформы очевидны: завершилась 60-летняя эпоха изнурительных войн на Кавказе, успешно закончилась русско-турецкая война, даже не потребовавшая всеобщей мобилизации, в течение тринадцати лет была завоевана значительная территория Средней Азии.

1894-1914

Николай II

Сергей Юльевич Витте: занимая в 1894 г.   пост министра финансов, выступил за жёсткие торговые переговоры с Германией, в результате чего был заключён выгодный дляРоссии 10-летний торговый договор с этой страной. С 1895 г.  начал вводить винную монополию, которая стала одним из важных источников пополнения госбюджета.

В 1896 г. добился согласия Китая на сооружение в Маньчжурии Китайско Восточной железной дороги (КВЖД), что позволило провести дорогу до Владивостока в гораздо более короткие сроки. 

Несомненной заслугой Витте является проведение им денежной реформы в 1897 г. В результате Россия напериод до 1914 получила устойчивую валюту, обеспеченную золотом. Это способствовало

 усилению инвестиционной активности и увеличению притока иностранных капиталов.

При активном участии С.Витте разрабатывалось рабочее законодательство, в частности, закон обограничении рабочего времени на предприятиях (1897 г.).

Добился отмены круговой поруки в общине, телесных наказаний крестьян по приговору волостных судов,облегчения паспортного режима крестьян. Не без участия С.Витте были облегчены условия переселения крестьян на свободные земли, расширена деятельность Крестьянского поземельного банка, изданы законы о мелком кредите.

Летом 1905 г. направлен императором в США для заключения Портсмутского мирного договора с Японией. За успешное выполнение этого поручения ему было пожаловано достоинство графа. Так как врезультате Японии перешла половина Сахалина (она претендовала на весь), получил шутливое прозвище «граф Полусахалинский».

По его инициативе был составлен Манифест 17 октября, даровавший основные гражданские свободы ивводивший институт народного представительства — Государственную думу.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 11 класс

Скачать
Сочинение по историческому периоду в ЕГЭ по истории (критерий №2)

Автор: Пакова Екатерина Николаевна

Дата: 06.08.2016

Номер свидетельства: 338713

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Сочинение по историческому периоду в ЕГЭ по истории (критерий №4)"
    ["seo_title"] => string(61) "sochinieniiepoistorichieskomupierioduviegepoistoriikritierii4"
    ["file_id"] => string(6) "337120"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1467959215"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "Историческое сочинение. Пример выполненного задания 25 егэ по истории-2017г."
    ["seo_title"] => string(80) "istorichieskoie_sochinieniie_primier_vypolniennogho_zadaniia_25_ieghe_po_istorii"
    ["file_id"] => string(6) "364029"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1480445538"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства