Презентация на тему:"Использование ИКТ в обучении учащихся" позволяет всесторонне расмотреть влияние КТ на улучшение учебного процесса в школе.
При использовании ИКТ на уроках истории реализую следующие принципы:
• Принцип деятельности - позволяет коренным образом изменить роль ученика: он является не объектом, а субъектом познавательной деятельности
• Принцип минимакса - учебное содержание должно соответствовать максимальному уровню изучения истории, которое обеспечивает освоение минимального уровня, то есть уровня, задаваемого стандартом
•Принцип вариативности - позволяет ставить ученика в позицию выбора, где из большого объема учебного материала учащиеся должны выбрать только тот, который соответствует определенным требованиям
•Принцип творчества - позволяет включать в план урока задания, для выполнения которых ученику потребуется придумать собственный метод
Принцип психологической комфортности – позволяет осуществлять индивидуальный подход к деятельности каждого ученика, учитывая психологические и интеллектуальные особенности личности.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Использование ИКТ в обучении учащихся »
Использование ИКТ в обучении учащихся
Подготовила
Учитель истории и обществознания МБОУ «СОШ № 25» п.Энем, Тахтамукайского района, республики Адыгея
Мясищева Наталья Викторовна
Перед современной школой стоит очень непростая задача - создать индивидуальную заинтересованность обучающихся в приобретении знаний и умений, способность применять их повседневной жизни
Большую роль здесь играет способность учителя увлечь ученика своим предметом, в том числе, и посредством использования компьютерных технологий
Применение ИКТ на уроках истории и обществознания помогает закреплению учебных навыков и формированию умений осуществлять исследовательскую деятельность.
Использование компьютерных технологий в преподавании истории и обществознания позволяет организовать различные виды работ на уроке:
Индивидуальная
Групповая
Интерактивная
Работа в группах
Опыт показывает, что применение информационных технологий на уроках истории, обществознания и во внеурочной деятельности, расширяет возможности творчества, как учителя, так и учеников, повышает интерес к предмету, стимулирует освоение учениками новейших достижений в области компьютерных технологий, что ведет к интенсификации процесса обучения.
Проектная работа по обществознанию в 10-м классе «Социальный опрос»
Работа в группах. Опрашивались учащиеся 5,7,11-х классов школы.
Обработка результатов.
РОЛЬ УЧИТЕЛЕЙ В МОЕЙ ЖИЗНИ
НУЖНА ЛИ ШКОЛЬНАЯ ФОРМА?
Исключать или наказывать?
ВЫВОДЫ
ИСКЛЮЧАТЬ ИЛИ НАКАЗЫВАТЬ?
Критическое мышление – способность анализировать информацию с позиции логики, умение выносить обоснованные суждения, решения и применять полученные результаты как к стандартным, так и нестандартным ситуациям, вопросам и проблемам
Критическое мышление – самонаправляемое, самодисциплинируемое, самооценивающее и самокорректирующее мышление.
В основе лежит работа с информацией, осмысление её, сопоставление различных точек зрения, оценивание. Процесс развития критического мышления на уроках истории и обществознания немыслим без самостоятельной исследовательской работы учащихся с документами, источниками, мемуарами, высказываниями историков, философов, социологов.
Приемы организации разных этапов урока с использованием мультимедийных презентаций
Тест
Вывод на слайд тестовых заданий с вариантами ответов
При этом необходимо размещать на слайде не более одного вопроса,
Количество тестовых вопросов не должно превышать 5-7 заданий.
Заполнение схематических диаграмм
На слайде появляется частично заполненная диаграмма, в которой обучающие должны заполнить пробелы
Для проверки правильности выполнения задания целесообразно использовать систему гиперссылок, которая позволяет перейти на слайд с готовой диаграммой, а затем вернуться в основную презентацию.
Приемы организации разных этапов урока с использованием мультимедийных презентаций
Работа с иллюстрациями
На слайде демонстрируется изображение объектов, которые должны быть определены обучающимися.
Может быть дано дополнительное задание по описанию свойств объекта, его качеств или характеристики событий, изображенных на иллюстрации.
Работа с терминами
На слайде появляется список терминов (или определений).
Для проверки выполнения задания с помощью анимации демонстрируются правильные ответы.
Фронтальный опрос
Слайд выступает в качестве визуального подкрепления информации, воспринимаемой на слух, что позволяет акцентировать внимание обучающихся на обсуждаемых вопросах.
Приемы организации разных этапов урока с использованием мультимедийных презентаций
Фронтальная беседа
По мере изучения материала с помощью всплывающих вопросов на размышление можно вовлечь класс в обсуждение проблемы.
Работа с текстами и документами, выполнение практических и лабораторных работ
На слайде выводится информация по последовательности выполнения работы, а также контрольные вопросы;
Возможно организовать проверку выполнения заданий с помощью гиперссылок
Просмотр видеофрагментов
В случае необходимости возможно вставка в презентацию видеофрагментов.
Следует помнить, что в этом случае используемый видеофрагмент должен находиться в той же папке, что и сама презентация.
Сообщения обучающихся
Свои сообщения обучающиеся могут сопровождать собственными презентациями, что поможет получить навыки работы с информацией и опыт ее предъявления.
Приемы организации разных этапов урока с использованием мультимедийных презентаций
Проверка усвоения учащимися изученного на уроке материала
Осуществляется теми же приемами, что и при актуализации знаний
Комментарии учителя к выполнению домашнего задания
Основные сведения по выполнению домашнего задания размещаются на слайде
При использовании ИКТ на уроках истории реализую следующие принципы:
Принцип деятельности - позволяет коренным образом изменить роль ученика: он является не объектом, а субъектом познавательной деятельности
Принцип минимакса- учебное содержание должно соответствовать максимальному уровню изучения истории, которое обеспечивает освоение минимального уровня, то есть уровня, задаваемого стандартом
Принцип вариативности- позволяет ставить ученика в позицию выбора, где из большого объема учебного материала учащиеся должны выбрать только тот, который соответствует определенным требованиям
Принцип творчества- позволяет включать в план урока задания, для выполнения которых ученику потребуется придумать собственный метод
Принцип психологической комфортности– позволяет осуществлять индивидуальный подход к деятельности каждого ученика, учитывая психологические и интеллектуальные особенности личности.
Одним из очевидных достоинств мультимедийного урока является усиление наглядности. Напомню известную фразу К.Д. Ушинского:
«Детская природа ясно требует наглядности. Учите ребенка каким-нибудь пяти не известным ему словам, и он будет долго и напрасно мучиться над ними; но свяжите с картинками двадцать таких слов - и ребенок усвоит их на лету. Вы объясняете ребенку очень простую мысль, и он вас не понимает; вы объясняете тому же ребенку сложную картину, и он вас понимает быстро... Если вы входите в класс, от которого трудно добиться слова (а таких классов у нас не счесть), начните показывать картинки, и класс заговорит, а главное, заговорит свободно…».
Внеклассное мероприятие. Интеллектуальный марафон «Отечественная война 1812 года»
Кроме разгрузки умственной деятельности от рутинных компонентов можно выделить следующие психологические преимущества использования мультимедиа-ресурсов в процессе обучения школьников:
1. Визуализация. Работа с графической информацией позволяет мобилизовать ресурсы образного мышления даже при работе со знаковым материалом.
2. Ускорение замысла, его материализация в виде рисунка или схемы.
3. Ускорение и увеличение полученных от компьютера результатов шаблонных преобразований ситуации.
4. Расширение возможностей осуществления пробующих поисковых действий, которые теперь совершаются компьютером.
5. Возможность вернуться к промежуточным этапам сложной деятельности (используя память компьютера).
6. Возможность одномоментного рассмотрения одного и того же объекта с нескольких точек зрения, сравнение нескольких вариантов преобразования объекта.
7. Экономия урочного времени, динамичность хода урока.
8. Повышенные требования к квалификации преподавателя. Он должен обладать необходимым уровнем знания компьютерной техники и владеть навыками работы с программным обеспечением.
9. Улучшение эмоциональной атмосферы на уроке за счет большей заинтересованности учащихся в учебном процессе.