kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Использование ИКТ в обучении учащихся

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация на тему:"Использование ИКТ в обучении учащихся" позволяет всесторонне расмотреть влияние КТ на улучшение учебного процесса в школе.

 

При использовании ИКТ  на уроках истории  реализую следующие принципы:

• Принцип деятельности - позволяет коренным образом изменить роль ученика: он является не объектом, а субъектом познавательной деятельности

• Принцип минимакса - учебное содержание должно соответствовать максимальному уровню изучения истории, которое обеспечивает освоение минимального уровня, то есть уровня, задаваемого стандартом

•Принцип вариативности - позволяет ставить ученика в позицию выбора, где из большого объема учебного материала учащиеся должны выбрать только тот, который соответствует определенным требованиям

•Принцип творчества - позволяет  включать в план урока задания, для выполнения которых ученику потребуется придумать собственный метод

 Принцип психологической комфортности – позволяет осуществлять индивидуальный подход к деятельности каждого ученика, учитывая психологические и интеллектуальные особенности личности.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Использование ИКТ в обучении учащихся »

Использование ИКТ в обучении учащихся   Подготовила Учитель истории и обществознания МБОУ «СОШ № 25» п.Энем, Тахтамукайского района, республики Адыгея Мясищева Наталья Викторовна

Использование ИКТ в обучении учащихся

Подготовила

Учитель истории и обществознания МБОУ «СОШ № 25» п.Энем, Тахтамукайского района, республики Адыгея

Мясищева Наталья Викторовна

Перед современной школой стоит очень непростая задача - создать индивидуальную заинтересованность обучающихся в приобретении знаний и умений, способность применять их повседневной жизни   Большую роль здесь играет способность учителя увлечь ученика своим предметом, в том числе, и посредством использования компьютерных технологий

Перед современной школой стоит очень непростая задача - создать индивидуальную заинтересованность обучающихся в приобретении знаний и умений, способность применять их повседневной жизни

Большую роль здесь играет способность учителя увлечь ученика своим предметом, в том числе, и посредством использования компьютерных технологий

Применение ИКТ на уроках истории и обществознания помогает закреплению учебных навыков и формированию умений осуществлять исследовательскую деятельность .

Применение ИКТ на уроках истории и обществознания помогает закреплению учебных навыков и формированию умений осуществлять исследовательскую деятельность .

Использование компьютерных технологий в преподавании истории и обществознания позволяет организовать различные виды работ на уроке:

Использование компьютерных технологий в преподавании истории и обществознания позволяет организовать различные виды работ на уроке:

  • Индивидуальная
  • Групповая
  • Интерактивная
Работа в группах

Работа в группах

Опыт показывает, что применение информационных технологий на уроках истории, обществознания и во внеурочной деятельности, расширяет возможности творчества, как учителя, так и учеников, повышает интерес к предмету, стимулирует освоение учениками новейших достижений в области компьютерных технологий, что ведет к интенсификации процесса обучения.

Опыт показывает, что применение информационных технологий на уроках истории, обществознания и во внеурочной деятельности, расширяет возможности творчества, как учителя, так и учеников, повышает интерес к предмету, стимулирует освоение учениками новейших достижений в области компьютерных технологий, что ведет к интенсификации процесса обучения.

Проектная работа по обществознанию в 10-м классе «Социальный опрос»   Работа в группах. Опрашивались учащиеся 5,7,11-х классов школы.  Обработка результатов.

Проектная работа по обществознанию в 10-м классе «Социальный опрос»

Работа в группах. Опрашивались учащиеся 5,7,11-х классов школы.

Обработка результатов.

РОЛЬ УЧИТЕЛЕЙ В МОЕЙ ЖИЗНИ

РОЛЬ УЧИТЕЛЕЙ В МОЕЙ ЖИЗНИ

НУЖНА ЛИ  ШКОЛЬНАЯ ФОРМА?

НУЖНА ЛИ ШКОЛЬНАЯ ФОРМА?

Исключать или наказывать?

Исключать или наказывать?

ВЫВОДЫ

ВЫВОДЫ

ИСКЛЮЧАТЬ ИЛИ НАКАЗЫВАТЬ?

ИСКЛЮЧАТЬ ИЛИ НАКАЗЫВАТЬ?

Критическое мышление – способность анализировать информацию с позиции логики, умение выносить обоснованные суждения, решения и применять полученные результаты как к стандартным, так и нестандартным ситуациям, вопросам и проблемам

Критическое мышление – способность анализировать информацию с позиции логики, умение выносить обоснованные суждения, решения и применять полученные результаты как к стандартным, так и нестандартным ситуациям, вопросам и проблемам

  • Критическое мышление – самонаправляемое, самодисциплинируемое, самооценивающее и самокорректирующее мышление.
  • В основе лежит работа с информацией, осмысление её, сопоставление различных точек зрения, оценивание. Процесс развития критического мышления на уроках истории и обществознания немыслим без самостоятельной исследовательской работы учащихся с документами, источниками, мемуарами, высказываниями историков, философов, социологов.
Приемы организации разных этапов урока  с использованием мультимедийных презентаций   Тест Вывод на слайд тестовых заданий с вариантами ответов При этом необходимо размещать на слайде не более одного вопроса, Количество тестовых вопросов не должно превышать 5-7 заданий. Заполнение схематических диаграмм

Приемы организации разных этапов урока с использованием мультимедийных презентаций

Тест

  • Вывод на слайд тестовых заданий с вариантами ответов
  • При этом необходимо размещать на слайде не более одного вопроса,
  • Количество тестовых вопросов не должно превышать 5-7 заданий.

Заполнение схематических диаграмм

  • На слайде появляется частично заполненная диаграмма, в которой обучающие должны заполнить пробелы
  • Для проверки правильности выполнения задания целесообразно использовать систему гиперссылок, которая позволяет перейти на слайд с готовой диаграммой, а затем вернуться в основную презентацию.
Приемы организации разных этапов урока  с использованием мультимедийных презентаций   Работа с иллюстрациями На слайде демонстрируется изображение объектов, которые должны быть определены обучающимися.  Может быть дано дополнительное задание по описанию свойств объекта, его качеств или характеристики событий, изображенных на иллюстрации. Работа с терминами На слайде появляется список терминов (или определений). Для проверки выполнения задания с помощью анимации демонстрируются правильные ответы. Фронтальный опрос

Приемы организации разных этапов урока с использованием мультимедийных презентаций

Работа с иллюстрациями

  • На слайде демонстрируется изображение объектов, которые должны быть определены обучающимися.
  • Может быть дано дополнительное задание по описанию свойств объекта, его качеств или характеристики событий, изображенных на иллюстрации.

Работа с терминами

  • На слайде появляется список терминов (или определений).
  • Для проверки выполнения задания с помощью анимации демонстрируются правильные ответы.

Фронтальный опрос

  • Слайд выступает в качестве визуального подкрепления информации, воспринимаемой на слух, что позволяет акцентировать внимание обучающихся на обсуждаемых вопросах.
Приемы организации разных этапов урока  с использованием мультимедийных презентаций   Фронтальная беседа По мере изучения материала с помощью всплывающих вопросов на размышление можно вовлечь класс в обсуждение проблемы. Работа с текстами и документами, выполнение практических и лабораторных работ На слайде выводится информация по последовательности выполнения работы, а также контрольные вопросы; Возможно организовать проверку выполнения заданий с помощью гиперссылок Просмотр видеофрагментов В случае необходимости возможно вставка в презентацию видеофрагментов. Следует помнить, что в этом случае используемый видеофрагмент должен находиться в той же папке, что и сама презентация. Сообщения обучающихся

Приемы организации разных этапов урока с использованием мультимедийных презентаций

Фронтальная беседа

  • По мере изучения материала с помощью всплывающих вопросов на размышление можно вовлечь класс в обсуждение проблемы.

Работа с текстами и документами, выполнение практических и лабораторных работ

  • На слайде выводится информация по последовательности выполнения работы, а также контрольные вопросы;
  • Возможно организовать проверку выполнения заданий с помощью гиперссылок

Просмотр видеофрагментов

  • В случае необходимости возможно вставка в презентацию видеофрагментов.
  • Следует помнить, что в этом случае используемый видеофрагмент должен находиться в той же папке, что и сама презентация.

Сообщения обучающихся

  • Свои сообщения обучающиеся могут сопровождать собственными презентациями, что поможет получить навыки работы с информацией и опыт ее предъявления.
Приемы организации разных этапов урока  с использованием мультимедийных презентаций   Проверка усвоения учащимися изученного на уроке материала Осуществляется теми же приемами, что и при актуализации знаний Комментарии учителя к выполнению домашнего задания

Приемы организации разных этапов урока с использованием мультимедийных презентаций

Проверка усвоения учащимися изученного на уроке материала

  • Осуществляется теми же приемами, что и при актуализации знаний

Комментарии учителя к выполнению домашнего задания

  • Основные сведения по выполнению домашнего задания размещаются на слайде
При использовании ИКТ на уроках истории реализую следующие принципы:

При использовании ИКТ на уроках истории реализую следующие принципы:

  • Принцип деятельности - позволяет коренным образом изменить роль ученика: он является не объектом, а субъектом познавательной деятельности
  • Принцип минимакса - учебное содержание должно соответствовать максимальному уровню изучения истории, которое обеспечивает освоение минимального уровня, то есть уровня, задаваемого стандартом
  • Принцип вариативности - позволяет ставить ученика в позицию выбора, где из большого объема учебного материала учащиеся должны выбрать только тот, который соответствует определенным требованиям
  • Принцип творчества - позволяет включать в план урока задания, для выполнения которых ученику потребуется придумать собственный метод
  • Принцип психологической комфортности – позволяет осуществлять индивидуальный подход к деятельности каждого ученика, учитывая психологические и интеллектуальные особенности личности.
Одним из очевидных достоинств мультимедийного урока является усиление наглядности. Напомню известную фразу К.Д. Ушинского:   «Детская природа ясно требует наглядности. Учите ребенка каким-нибудь пяти не известным ему словам, и он будет долго и напрасно мучиться над ними; но свяжите с картинками двадцать таких слов - и ребенок усвоит их на лету. Вы объясняете ребенку очень простую мысль, и он вас не понимает; вы объясняете тому же ребенку сложную картину, и он вас понимает быстро... Если вы входите в класс, от которого трудно добиться слова (а таких классов у нас не счесть), начните показывать картинки, и класс заговорит, а главное, заговорит свободно…».

Одним из очевидных достоинств мультимедийного урока является усиление наглядности. Напомню известную фразу К.Д. Ушинского:

«Детская природа ясно требует наглядности. Учите ребенка каким-нибудь пяти не известным ему словам, и он будет долго и напрасно мучиться над ними; но свяжите с картинками двадцать таких слов - и ребенок усвоит их на лету. Вы объясняете ребенку очень простую мысль, и он вас не понимает; вы объясняете тому же ребенку сложную картину, и он вас понимает быстро... Если вы входите в класс, от которого трудно добиться слова (а таких классов у нас не счесть), начните показывать картинки, и класс заговорит, а главное, заговорит свободно…».

Внеклассное мероприятие. Интеллектуальный марафон «Отечественная война 1812 года»

Внеклассное мероприятие. Интеллектуальный марафон «Отечественная война 1812 года»

Кроме разгрузки умственной деятельности от рутинных компонентов можно выделить следующие психологические преимущества использования мультимедиа-ресурсов в процессе обучения школьников:

Кроме разгрузки умственной деятельности от рутинных компонентов можно выделить следующие психологические преимущества использования мультимедиа-ресурсов в процессе обучения школьников:

  • 1. Визуализация. Работа с графической информацией позволяет мобилизовать ресурсы образного мышления даже при работе со знаковым материалом.
  • 2. Ускорение замысла, его материализация в виде рисунка или схемы.
  • 3. Ускорение и увеличение полученных от компьютера результатов шаблонных преобразований ситуации.
  • 4. Расширение возможностей осуществления пробующих поисковых действий, которые теперь совершаются компьютером.
  • 5. Возможность вернуться к промежуточным этапам сложной деятельности (используя память компьютера).
  • 6. Возможность одномоментного рассмотрения одного и того же объекта с нескольких точек зрения, сравнение нескольких вариантов преобразования объекта.
  • 7. Экономия урочного времени, динамичность хода урока.
  • 8. Повышенные требования к квалификации преподавателя. Он должен обладать необходимым уровнем знания компьютерной техники и владеть навыками работы с программным обеспечением.
  • 9. Улучшение эмоциональной атмосферы на уроке за счет большей заинтересованности учащихся в учебном процессе.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Использование ИКТ в обучении учащихся

Автор: Мясищева Наталья Викторовна

Дата: 28.07.2014

Номер свидетельства: 110769

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(155) "Использование ИКТ в начальной школе, как средство повышения качества работы учителя"
    ["seo_title"] => string(94) "ispol_ovaniie_ikt_v_nachal_noi_shkolie_kak_sriedstvo_povyshieniia_kachiestva_raboty_uchitielia"
    ["file_id"] => string(6) "342446"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1473109725"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "Использование ИКТ на уроках физической культуры и во внеурочное время "
    ["seo_title"] => string(78) "ispol-zovaniie-ikt-na-urokakh-fizichieskoi-kul-tury-i-vo-vnieurochnoie-vriemia"
    ["file_id"] => string(6) "131973"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1416252047"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(159) "Обобщение педагогического опыта "Использование ИКТ в учебно -воспитательном процессе""
    ["seo_title"] => string(90) "obobshchieniiepiedaghoghichieskoghoopytaispolzovaniieiktvuchiebnovospitatielnomprotsiessie"
    ["file_id"] => string(6) "262182"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1449280781"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(208) "Условия эффективного использования модели обучения «1 ученик: 1 компьютер» на уроках  на уроках в начальной школе "
    ["seo_title"] => string(126) "usloviia-effiektivnogho-ispol-zovaniia-modieli-obuchieniia-1-uchienik-1-komp-iutier-na-urokakh-na-urokakh-v-nachal-noi-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "159536"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1421920475"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(67) "Использование ИКТ на уроках истории "
    ["seo_title"] => string(37) "ispol-zovaniie-ikt-na-urokakh-istorii"
    ["file_id"] => string(6) "150723"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1420549746"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства