Презентация "Искусство серебряного века" предназначена для учащихся 9 или 11 классов. Можно использовать как на уроках истории при изучении истории России начала ХХ века, так и на уроках МХК. Презентация дает представление о ведущих художниках России, основных художественных стилях и течениях изобразительного искусства.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Искусство серебряного века »
Живопись
Живопись
Серебряного века
Серебряного века
КУЗНЕЦОВ Павел Варфоломеевич (1878-1968), российский живописец, заслуженный деятель искусств России (1928).
Мираж в степи. 1912
МАШКОВ Илья Иванович (1881-1944), российский живописец, заслуженный деятель искусств России (1928). Один из основателей «Бубнового валета». Экспрессивные красочные пейзажи, натюрморты, портреты. Педагог.
Вид Москвы. Мясницкий район. 1912 .
Ви́ктор Эльпидифо́рович Бори́сов-Муса́тов (2 (14) апреля 1870 — 26 октября (8 ноября) 1905) — русский художник, живописец, мастер символических изображений «дворянских гнёзд»
«Водоем»
ПЕТРОВ-ВОДКИН Кузьма Сергеевич [24 октября (5 ноября) 1878, Хвалынск, ныне Саратовская область — 15 февраля 1939, Ленинград], российский художник, теоретик искусства и писатель. Выдающийся мастер изобразительного искусства символизма и модерна, плодотворно продолживший традиции«серебряного века» в советский период.
Петроградская мадонна. 1920 г.
«Купание красного коня» (1912, Третьяковская галерея).«Фресковый» лаконизм форм, яркий и сильный колорит превращают простой, пасторальный мотив в поэтическое иносказание о судьбах России.
РЯБУШКИН Андрей Петрович (1861-1904), русский живописец. Красочные жанровые и жанрово-исторические картины воссоздают быт Москвы 17 в. («Свадебный поезд в Москве», 1901).
РЯБУШКИН Андрей Петрович (1861-1904), русский живописец. Красочные жанровые и жанрово-исторические картины воссоздают быт Москвы 17 в. («Свадебный поезд в Москве», 1901).
САРЬЯН Мартирос Сергеевич (1880-1972). Участник выставок «Голубая роза», «Мир искусства», Союз русских художников, «Четыре искусства» . Мастер жизнеутверждающего эмоционального пейзажа, яркого и декоративно-обобщенного по манере праздничного по колориту натюрморта , декоративного панно, книжных иллюстраций, театрально-декорационной живописи.
В ущелье Ахуряна (Цветущие горы). Сказка. 1905
Сарьян Мартирос Сергеевич.
Финиковая пальма. 1911
ФАЛЬК Роберт Рафаилович [15 (27) ноября, Москва — 1 ноября 1958, Москва], российский художник, мастер живописи, самобытно соединивший в своем творчестве пути русского модерна и авангарда.
Был членом объединений «Мир искусства », «Бубновый валет », «Общество московских художников » и АХРР.
Крымский пейзаж. 1915.
ШАГАЛ (Chagall) Марк Захарович [24 июня (6 июля) 1887, Витебск — 28 марта 1985, Сен-Поль-де-Ванс, Франция], живописец, график, театральный художник, иллюстратор, мастер монументальных и прикладных видов искусства; выходец из России.
Я и деревня. 1911.
КОРОВИН Константин Алексеевич (1861-1939), русский живописец. Брат С. А. Коровина. Тонкий мастер пленэрной живописи. Под влиянием импрессионизма выработал свободную декоративную манеру. Красочные зрелищные театральные декорации.
Весна 1917г.
Эскиз иллюстрации к поэме A.C. Пушкина «Медный всадник»
БЕНУА Александр Николаевич (1870-1960), русский художник, историк искусства и художественный критик. Идеолог «Мира искусства». тонко передавал стиль прошедших эпох. В искусствоведческих трудах сочетал пропаганду классического наследия с проповедью «свободного искусства». Художественный руководитель «Русских сезонов» (1908-11).
Бенуа Александр Николаевич. Парад при Павле I. 1907 г.
СОМОВ Константин Андреевич (1869-1939), русский живописец. Член «Мира искусства»
«Дама в голубом». 1897-1900 годы.
Сомов Константин Андреевич
Портрет Александра Александровича Блока. 1907.
БАКСТ Лев Самойлович (Самуилович; наст. фам. и имя Розенберг Лейб-Хаим Израилевич) [27 апреля (9 мая) 1866, Гродно — 27 декабря 1924, Париж], российский художник, один из лидеров искусства модерна, выдающийся мастер сценографии.
Лев Бакст, эскиз к костюму
Петербург в XVIII веке. Здание Двенадцати коллегий. 1903.
ЛАНСЕРЕ Евгений Евгеньевич [23 августа (4 сентября) 1875, Павловск — 13 сентября 1946, Москва], российский художник, один из крупных мастеров модерна, органично продолживший в советский период традиции «Мира искусства».
ДЯГИЛЕВ Сергей Павлович (1872-1929), русский театральный и художественный деятель. Вместе с А. Н. Бенуа создал художественное объединение «Мир искусства», соредактор одноименного журнала. Организатор выставок русского искусства, исторических русских концертов, «Русских сезонов» (с 1907) за границей. Создал труппу «Русские балеты Дягилева» (1911-1929).
«РУССКИЕ СЕЗОНЫ» организованные С. П. Дягилевым. Состоялись в 1907-14 в Париже и Лондоне. Способствовали популяризации русского искусства за рубежом. В русских сезонах участвовали: композиторы Н. А. Римский-Корсаков, С.В. Рахманинов, А. К. Глазунов, певец Ф. И. Шаляпин, художники А. Н. Бенуа, Л. С. Бакст, А. Я. Головин, балетмейстер М. М. Фокин, танцовщики А. Н. Павлова, Т. П. Карсавина, Е. В. Гельцер и др.
Поставлены: оперы «Борис Годунов» М. П. Мусоргского, «Псковитянка» Римского-Корсакова, «Князь Игорь» А. П. Бородина, балеты «Шехеразада» Римского-Корсакова, «Жар-птица» И. Ф. Стравинского и др. В 1911-13 на основе «Русских сезонов» была создана постоянная труппа Русский балет Дягилева.
Афиша Русских сезонов в Париже. 1912 год.
В 1898 г. В России начал издаваться журнал «Мир искусства».
Название «Мир искусства» от журнала перешло к творческому объединению художников. К этому объединению примкнули и другие мастера: В. А. Серов, М. А. Врубель, М. В. Нестеров, И. И. Левитан, Н. К. Рерих. Все они мало походили друг на друга, работали в разной творческой манере. И всё же в их творчестве, настроениях и взглядах было много общего.
Бенуа Александр Николаевич.
Берег моря. 1914 г.
Михаил Александрович Врубель (1856 – 1910) ,русский живописец. был разносторонним мастером. Он с успехом работал над монументальными росписями, картинами, декорациями, книжными иллюстрациями, рисунками для витражей. И всегда оставался самим собой, пылким, увлекающимся, ранимым.
Царевна-Лебедь. 1900 г. Третьяковская галерея.
«Демон сидящий» — это символ юности и нерастраченного жара, лиричности и человечности, в нем нет ни злобы ни презрения. «Как часто на вершине льдистой / Один меж небом и землей / (Как царь с развенчанной главой) / Под кровом радуги огнистой / Сидел он мрачный и немой» (М. Ю. Лермонтов «Демон»)».
М. В. Нестеров. «Видение отроку Варфоломею». 1889-1890 годы. Третьяковская галерея.
«Заморские
гости».
1901.
РЕРИХ Николай Константинович [27 сентября (9 октября) 1874, Петербург — 13 декабря 1947, Наггар, долина Кулу, штат Пенджаб, Индия], русский живописец, театральный художник, археолог, путешественник, писатель, философ-мистик. Один из самых ярких и популярных мастеров русского символизма и модерна, человек-легенда.
Васи́лий Васи́льевич Канди́нский (4 (16) декабря 1866, Москва — 13 декабря 1944, Нёйи-сюр-Сен, Франция) — русский живописец, график и теоретик изобразительного искусства, один из основоположников абстракционизма.
«Композиция № VII»
В.Кандинский «Казаки»
«Москва»
Казими́р Севери́нович Мале́вич (11 (23) февраля 1879[1], Киев — 15 мая 1935, Ленинград) — российский и советский художник-авангардист, педагог, теоретик искусства, философ. Основоположник супрематизма — направления в абстрактном искусстве.