kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Интерактивная игра "Великая Отечественная война"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный материал содержит технологическую карту, интерактивную игру, методические рекомендации. В работе используется краеведческий материал. Цели урока: 

1.Образовательные:  способствовать систематизации и закреплению знаний о Великой Отечественной войне; 

 2.Развивающие: способствовать формированию умений обдумывать и принимать решения; активизации интеллектуальной деятельности; 

3. Воспитательные: формировать устойчивый интерес к истории России, нравственно-патриотические чувства и ценностные ориентации, чувство гордости и уважения к прошлому своей страны. 

Формировать УУД:

Личностные: понимать значение ВОв в жизни страны, формировать   нравственную культуру, развивать уважение к прошлому;

Регулятивные: самостоятельно определять  цель учебной деятельности, искать средства ее осущест­вления.

Познавательные: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения предметной учебной задачи, состоящей из нескольких шагов.

Коммуникативные: работать в группе, при необходимости отстаи­вать свою точку зрения, подтверждать аргумен­ты фактами.

Материал может использоваться как внеклассное занятие.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«методические рекомендации проведения игры»

Методические рекомендации проведения

интерактивной игры «Своя игра»,

посвященной 70-летию Победы

Игра “Своя игра” создана с использованием, Microsoft PowerPoint, Microsoft Office Word с гиперссылками. Данную игру можно использовать как в воспитательных целях при проведении внеклассных мероприятий, так и в образовательных на разных уроках.

Перед началом игры формируются команды. Команды придумывают названия, девиз, выбирают капитанов.

Игра запускается открытием файла Презентация. Открывается слайд, на котором название игры, следующий слайд – цель игры.

Учитель озвучивает правила игры (приложение 1). Следующий слайд открывает игровое поле, представляющее собой номинации игры. Всего 5 номинаций, из которых командам необходимо выбрать вопрос и на него ответить: «Основные операции», «Основные даты», «Наши земляки на фронтах войны», «Блокада Ленинграда», «Основные Понятия». При нажатии на кружки с написанным количеством балом за вопрос, открываются гиперссылки на таблицу с вопросами игры, соответствующие данной предметной области. Количество баллов зависит от уровня сложности вопроса (всего по 4 вопроса в каждой номинации). Чем выше баллы, тем сложнее вопрос. Команды вправе выбирать вопрос любой степени сложности. По очереди называют выбранную ими цифру, учитель наводит курсор мыши на эту цифру и нажимает на неё, на экране появляется вопрос, который зачитывается. (Обратите внимание! После открытия вопроса ни каких щелчков мышью не должно быть, иначе на экране появится ответ). Команде даётся время на обдумывание, в зависимости от сложности вопроса (1 минута), далее команда озвучивает ответ. Если команда ответила правильно, то жюри записывает количество балов и фамилию игрока команды кому принадлежал этот ответ в бланк ответа (приложение 2). В противном же случае, этот вопрос задается другим командам. Затем по щелчку мышью появляется слайд с правильным ответом, учитель зачитывает полный правильный ответ и на слайде нажимается кнопка «к таблице» (в нижнем правом углу слайда), на экране появляется таблица с вопросами, при этом вопрос, который был выбран исчезает (все вопросы и ответы см. в приложении 3).

Побеждает команда, набравшая наибольшее количество баллов.

Приложение 1

Правила игры:

1. Каждая команды выбирает себе название, девиз и капитана.

2. За правильный ответ участники игры получают то количество баллов, которое соответствует выбранному вопросу.

3. Если команда не может ответить на вопрос, то право ответа предоставляется другой команде .

4. Та команда, которая наберет наибольшее количество баллов, выигрывает.

















Приложение 2

Бланк ответов:

номинация





группы

Название, девиз

(2 балла)

Военные операции

Основные даты

Наши земляки на фронтах войны

Блакада Ленинграда

Основные понятия

1 группа







2 группа







3 группа









Приложение 3

Вопросы и ответы интерактивной игры:

Номинация «Военные операции»:

  1. Кодовое название наступательной военной операции немецких войск по захвату Москвы. (Тайфун).

  2. “Я умираю, но не сдаюсь! Прощай Родина!”, “Умрем, но из крепости не уйдем!”. Эти и другие надписи на стенах, были сделаны пограничниками одной из крепостей во время героической обороны. Об обороне какой крепости идет речь? (Оборона Бресткой крепости)

  3. “За Волгой для нас земли нет!”. Слова принадлежат одному их героев этой битвы, замечательному снайперу, который лично уничтожил 242 фашиста, а его ученики-снайперы уничтожили 1106 немецких солдат и офицеров. Эти слова стали лозунгом защитников города. О какой битве идет речь? (Сталинградская битва).

  4. Какие военные операции завершили Великую Отечественную войну советского народа. (Берлинская и Пражская военные операции).

Номинация «Основные даты»:

  1. Какое событие стоит за этой датой:
    8 мая 1945 года? (8 мая 1945 года был подписан акт о безоговорочной капитуляции Германиии).

  2. Фашистский план закабаления и уничтожения народов Восточной Европы, разработанный в 1940 г. (план Ост).

  3. В этот день в Москве был дан первый праздничный салют в честь победы Красной Армии над фашистским врагом. Первый салют был дан в честь освобождения от захватчиков г. Орла и г. Белгорода. (5 августа 1943 года).

  4. О чем шла речь в приказах наркома обороны СССР № 270 от 16 августа 1941 г. и № 227 от 28 июля 1942 г. (Приказ №270 от 16 августа 1941 г., запрещал сдаваться в плен, а всем кто попал в окружение, предписывалось сражаться до конца. Приказ объявлял всех без разбора военнопленных предателями и изменниками. Семьи пленных командиров и политработников подлежали репрессиям, родные же солдат лишались льгот.

(Приказ №227 от 28 июля 1942 г. жестокими мерами пресекал проявление трусости и дезертирства. Он категорически запрещал любое отступление без особого распоряжения вышестоящего командования. В этом приказе впервые прозвучало требование: «Ни шагу назад!»).







Номинация «Наши земляки на фронтах войны»:

  1. Кто изображен на фотографиях:
    1. 2. 3.

(Герои Советского Союза: 1. Кисляков Василий Павлович; 2. Бабиков Макар Андреевич; 3. Черепанов Сергей Михайлович).

  1. В п. Новый Бор установлен бюст этого героя, его именем названы улицы в с. Усть-Цильма и п. Новый Бор, муниципальное общеобразовательное учреждение «Новоборская средняя общеобразовательная школа» носит его имя (Черепанов С.М.).

  2. Этому Герою одному из первых воинов Северного флота 13 августа 1941 года , было присвоено звание Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали «Золотая Звезда». Также оннагражден двумя орденами Отечественной войны 1 степени, медалями (Кисляков В.П.). 

  3. После завершения полного разгрома фашистской Германии в мае 1945 года он продолжал службу на Тихоокеанском флоте, в гвардейском отряде особого назначения, костяком которого являлись разведчики-североморцы. В составе этого прославленного коллектива участвовал в разгроме милитаристской Японии. За образцовое выполнение задания командования в сейинской десантной операции и проявленные мужество и отвагу Указом Президиума Верховного Совета СССР от 13 сентября 1945 года ему было присвоено звание Героя Советского Союза (Бабиков М.А.).

Номинация «Блокада Ленинграда»:

  1. Назовите дату Блокады Ленинграда (8 сентября 1941 – 27 января 1944г).

  2. Как называлась единственная транспортная магистраль через Ладожское озеро. В периоды навигации — по воде, зимой — по льду. Связывала с 12 сентября 1941 по март 1943 года блокадный Ленинград со страной (Дорога жизни).

  3. Почти вся семья этой девочки погибла в период с декабря 1941 года по май 1942 года. В её дневнике девять страниц, на шести из которых даты смерти близких людей — матери, бабушки, сестры, брата и двух дядей. Сама девочка умерла уже в эвакуации. Блокаду пережили только её старшие сестра Нина и брат Михаил, благодаря которым ее дневник уцелел и стал одним из символов Великой Отечественной войны. Кто она? (Таня Савичева).

  4. Назовите музыкальный символ блокады. Кто его автор? (Ленинградская Героическая симфония Дмитрия Шостаковича).

Номинация «Основные понятия»:

  1. Что обозначает данный термин – Великая Отечественная война? (Война Советского Союза против нацистской Германии и её европейских союзников (Болгарии, Венгрии, Италии, Румынии, Словакии, Хорватии, Испании) , решающая часть Второй мировой войны).

  2. Кого фашисты во время войны называли “ночными ведьмами”? («Ночными ведьмами» фашисты называли советских летчиц, которые совершали знаменитые ночные рейды. Кроме того, советские летчицы в ночное время доставляли боеприпасы, медикаменты, продовольствие, мешки с почтой, партизанам и солдатам, десантированным в тыл противника).

  3. Комплекс мероприятий по переводу на военное положение вооруженных сил, экономики и государственных институтов или какой-либо ее части, включая призыв военнообязанных запаса в армию в связи с началом войны (мобилизация).

  4. Что такое пакт Молотова – Риббентропа? (Пакт о ненападении между Советским Союзом и Германией, подписан 23 августа 1939 г. в Москве. Вошел в историю по имени подписавших его министров иностранных дел. Пакт сопровождался секретными протоколами, по которым СССР и Германия объявляли о «разделе сфер интересов» в Восточной и Центральной Европе.





Просмотр содержимого документа
«конспект тк по войне»

Технологическая карта урока (занятия по внеурочной деятельности)

Ф.И.О. Чупрова Елена Валентиновна

Предмет (занятие): история

Класс (группа): 9 класс

Тип урока (занятия): Урок контроля и проверки знаний и умений

Тема

Великая Отечественная война

Цели


1.Образовательные: способствовать систематизации и закреплению знаний о Великой Отечественной войне; 

 2.Развивающие: способствовать формированию умений обдумывать и принимать решения; активизации интеллектуальной деятельности; 

3. Воспитательные: формировать устойчивый интерес к истории России, нравственно-патриотические чувства и ценностные ориентации, чувство гордости и уважения к прошлому своей страны. 

Формировать УУД:

Личностные: понимать значение ВОв в жизни страны, формировать нравственную культуру, развивать уважение к прошлому;

Регулятивные: самостоятельно определять цель учебной деятельности, искать средства ее осущест­вления.

Познавательные: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения предметной учебной задачи, состоящей из нескольких шагов.

Коммуникативные: работать в группе, при необходимости отстаи­вать свою точку зрения, подтверждать аргумен­ты фактами.

Планируемый результат

Предметные:

Знать и характеризовать основные события, даты, понятия из истории ВОв, Героев Советского Союза Усть – Цилемского района, воспитывать чувство уважения, любви к истории своей страны.

Уметь работать с интерактивной презентацией, составлять диаманту,

Личностные: осознание значимости самоуважения, личности человека, его достоинств; воспитывать нравственные качества: чувство товарищества; деликатность; дисциплинированность; ответственность; способность сопереживать; самоуважение, а также воспитывать любовь к истории.

Метапредметные:

познавательные УУД: умение работы с учебным материалом, постановка и решение проблемы;

регулятивные: умение ставить цели, планировать свою работу, проводить самопроверку;

коммуникативные: умение работать в группе, владение разными формами речи.

Основные понятия

Интерактивная игра, Великая Отечественная война, диаманта

Межпредметные связи

Развитие речи, культура речи, окружающий мир

Ресурсы:

- основные

- дополнительные


Учебник истории, интернет ресурсы.

компьютер, мультимедийный проектор, презентация интерактивной игры, методические рекомендации проведения игры

Организация пространства

групповая форма работы




Технология проведения

Деятельность

учителя


Деятельность

учеников

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

Планируемые результаты

Предметные

УУД

I. Мотивация к учебной (познавательной) деятельности

Цели:

1. Снять напряжение учащихся.

2. Включение детей в деятельность (наблюдается ли готовность детей к деятельности?)

- Добрый день, ребята! На столах у вас по три листочка разных цветов: белый, синий и красный, выберите тот, который соответствует вашему настроению. А сейчас я попрошу вас пересесть:

Белые – 1 колонка

Синие – 2 колонка

Красные – 3 колонка

- Ребята, как вы думаете, что означают эти цвета? Найдите на партах информацию о выбранном вами цвете, прочитайте и подумайте соответствует ли она вашему внутреннему миру и настроению.

- Эти цвета выбраны не случайно. Почему?

- Все верно. Нам с вами белый, синий и красный цвета помогли сформировать группы, в которых вы будете работать.

Удачи!











Ученики смотрят друг на друга, улыбаются. Создается атмосфера  доброжелательности и творческой активности.


Учащиеся выбирают цвет, который соответствует их настроению и пересаживаются в соответствии с выбранным цветом по группам.



Учащиеся работают в группах. Читают информацию.








Учащиеся отвечают на вопрос:

- это цвета нашего флага.







Учащиеся выбирают листочек












Белый цвет: Значение белого цвета – это нетронутость, самоотдача, полнота, легкость, единство, выявление ложного и скрытого. Ведущее качество белого цвета – равенство. Белый цвет всегда в поисках справедливости. Этот цвет беспристрастный.

Синий цвет:служит олицетворением истины и постоянства. Это цвет небесного свода. Созерцание синего неба дарит душе ощущение радости, покоя и мира. Этот цвет в человеческой психике отпечатался как успокаивающий и умиротворяющий.

Красный цвет: для многих людей – это, прежде всего, огонь и кровь. Значение красного цвета многообразно, а иногда и противоречиво. Красный цвет символизирует радость, любовь, красоту и полноту жизни, но с другой стороны – это может быть вражда, месть, война. 


Личностные: выбор цвета в соответствии с настроением Познавательные:

Знакомство со значением цветов

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества; работа в группах

II. Формулирование темы урока, постановка цели

Цели:

1. Подвести учащихся к  постановке темы и цели урока

- О чём мы говорили на протяжении нескольких уроков?


- Учитель включает клип на песню «Поклонимся Великим тем годам»

http://www.youtube.com/watch?v=pWDhx6gva6M

Слова учителя:

- Мы перевернули последнюю страницу – война закончилась. Наступил мир. Война продолжалась 1418 дней и ночей – почти 4 героических и трагических года. За последние уроки мы попытались выяснить основные даты, понятия о войне. Познакомились с главными сражениями, Героями войны.

- Как вы думаете, а что вас ожидает на уроке сегодня?


- Сегодня на уроке мы с вами систематизируем и закрепим полученные знания о войне. Это будет необычный урок. Он пройдет в виде интерактивной игры «Своя игра».

- Что такое интерактивная игра?

- Сформулируйте тему нашего урока.

- Сформулируйте цель урока.





Учащиеся отвечают на вопрос  вслух:

- О Великой Отечественной войне.


Учащиеся внимательно слушают песню и смотрят видеоклип.






















Учащиеся отвечают на вопрос, дополняют друг друга. Пытаются обосновать свой выбор ответа.













Учащиеся отвечают на вопрос учителя.

Тема урока «Вов» (слайд1)

Учащиеся формулируют цель:

Цель: систематизировать и закрепить знания о Великой Отечественной войне.



.




























Знать понятия:

Великая Отечественная война,

Интерактивная игра.


Уметь четко отвечать на поставленные вопросы, определять тему и цель урока

Познавательные: знакомство с понятием интерактивная игра

Личностные: совершенствование развитие познавательных интересов, учебных мотивов

Регулятивные: целеполагание, планирование, рефлексия, саморегуляция;

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем, сверстниками, умение с достаточной полнотой выражать мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

III. Инструктаж учащихся по организации работы на уроке

Цель:

1. объяснить учащимся общие правила проведения интерактивной игры

- Т.к, урок будет проходить в виде интерактивной игры «Своя игра» вы должны узнать некоторые правила ее проведения. У вас на партах лежат правила проведения игры. Давайте с ними познакомимся.

(приложение 1).




Учащиеся слушают учителя, самостоятельно просматривают правила и задают вопросы в случае необходимости.









Правила проведения интерактивной игры «Своя игра» (приложение 1)












Знать правила проведения игры.


Уметь из предложенного текста выделять главное

Познавательные: извлечение необходимой информации из прави проведения интерактивной игры,

Коммуникативные:

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

IV.Выявление знаний, умений и навыков, проверка уровня сформированности у учащихся общеучебных умений.

Цель:

Выявить у учащихся сформированность общеучебных ЗУН

-Прежде чем перейти к игре нам необходима провести жеребьёвку. Попрошу выйти по одному представителю от группы, который вытянет номер, под которым будет отвечать группа.

- Приступаем к игре.

- Вас будет оценивать жюри в составе:

______________________

Как вы думаете будет проходить оценивание вашей работы на уроке?

Как вариант можно предложить учащимся такую систему оценивания -

1 место – «5»

2 место – «4»

3 место – «3»


- Вашим первым заданием будет выбрать название и девиз команды.


- Посмотрите на экран. Перед вами игра «Своя игра». Повторите еще раз правила игры.

Начинаем игру.

(проводится «Своя игра» по теме «Великая Отечественная война»)

- Молодцы, ребята. Вы хорошо справились с вопросами игры. Особенно отличилась команда...

Пока жюри подводит итоги давайте послушаем стихотворение Алексея Суркова, написанное в 1945 году.
















Один учащийся подходит к учителю и вытягивает номер.



















Учащиеся отвечают на вопрос, дополняют друг друга. Пытаются обосновать свой выбор ответа. Предлагают свою сисему оценивания.








Учащиеся выбирают себе название и девиз.






Учащиеся повторяют правила игры.





Группы участвуют в игре

















Учащиеся слушают стихотворение в исполнении одноклассника.




































Интерактивная игра «Своя игра» (приложение 2)























УТРО ПОБЕДЫ
Где трава от росы и от крови сырая,
Где зрачки пулеметов свирепо глядят,
В полный рост, над окопом переднего края,
Поднялся победитель-солдат.

Сердце билось о ребра прерывисто, часто.
Тишина… Тишина… Не во сне — наяву.
И сказал пехотинец: — Отмаялись! Баста!-
И приметил подснежник во рву.

И в душе, тосковавшей по свету и ласке,
Ожил радости прежней певучий поток.
И нагнулся солдат и к простреленной каске
Осторожно приладил цветок.

Снова ожили в памяти были живые —
Подмосковье в снегах и в огне Сталинград.
За четыре немыслимых года впервые,
Как ребенок, заплакал солдат.

Так стоял пехотинец, смеясь и рыдая,
Сапогом попирая колючий плетень.
За плечами пылала заря молодая,
Предвещая солнечный день.
1945г.




Знать: военные операции Вов, основные даты, понятия Вов,

знать Героев Советского Союза Усть – Цилемского района,

знать основные событи Блокады Ленинграда.

Уметь: оценивать свою работу и работу группы;


Уметь работать в группе;


Уметь пользоваться интерактивной презентацией.


Уметь слушать друг друга


Уметь применять полученные знания на практике

Личностные:

Осознание ответственности за общее дело

Регулятивные: разработать критерии оценивания работы групп на уроке;

Познавательные:

умение структурировать знания;

- умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной;

применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств;

коммукативные: учет разных мнений, умение работать в группе.

IV. Подведение итогов, оценивание

Цель:

1.Подвести итог игры.

2.Организовать оценку учащихся

Подведение итогов жюри.

Учитель выставляет отметки в соответствии с предложенными учащимися критериями



Учащиеся слушают жюри. Высказывают свое мнение об игре.



Знать результаты своей деятельности


Уметь адекватнооценивать себя и работу группы.

Личностные: способность к самооценке; рефлексия, умение анализировать свои действия Предложить обучающимся оценить информацию, с которой они работают, аргументировать свою точку зрения. адекватное понимание причин успеха / неуспеха в учебной деятельности

Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию.

Регулятивные: оценить работу групп в соответствии с предложенными учащимися критериями оценки;

V. Рефлексия

Цели:

1. Осознание учащимися своей учебной деятельности

2.Самооценка результатов деятельности своей и всего класса.

Учитель просит вспомнить, какую цель ставили в начале урока, организует рефлексию, обобщает сказанное.


Давайте составим диаманту по теме Война.

Вспомним что такое диаманта?

Диаманта - это стихотворная форма из семи строк, первая и последняя из которых — понятия с противоположным значением.

(война – мир)

Учащиеся повторяют цель урока, определяют, достигла ли цель урока, составляют диаманту





Учащиеся отвечают на вопрос учителя.




составление диаманты по теме Война










диаманта

строчка 1: тема (существительное)

строчка 2: определение

(2 прилагательных)

строчка 3: действие

(3 причастия)

строчка 4: ассоциации

(4 существительных)

строчка 5: действие

(3 причастия)

строчка 6: определение

(2 прилагательных)

строчка 7: тема (существительное)


Знать цель урока,

Знать что такое диаманта


Уметь составлять диаманту

Познавательные: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; Личностные: самооценка на основе критерия успешности, адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности; Коммуникативные: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью, формулирование и аргументация своего мнения и позиции в коммуникации, использование критериев для обоснования своего суждения. Регулятивные: оценка (выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения).



Список используемых источников и литературы:

  1. Интернет ресурсы:

  1. http://www.pravmir.ru/stixi-o-vojne/#ixzz3Jk1kqLG6

  2. http://www.ust-cilma.ru/

  3. http://www.pravmir.ru/stixi-o-vojne/#ixzz3Jk1kqLG6

  4. http://www.youtube.com/watch?v=pWDhx6gva6M


  1. Литература:

  1. Данилов А.А., Косулина Л.Г., Брант М.Ю. История России. Конец XX- начало XXI века. 9 класс. - М.: «Просвещение», 2009г.




























Приложение 1

Правила игры:

1. Каждая команды выбирает себе название, девиз и капитана.

2. За правильный ответ участники игры получают то количество баллов, которое соответствует выбранному вопросу.

3. Если команда не может ответить на вопрос, то право ответа предоставляется другой команде .

4. Та команда, которая наберет наибольшее количество баллов, выигрывает.





Просмотр содержимого презентации
«своя_игра_9_класс»

Работу выполнила: учитель истории и обществознания МБОУ «Усть – Цилемская СОШ им. М.А.Бабикова» Чупрова Елена Валентиновна с.Усть – Цильма 2014 год

Работу выполнила:

учитель истории и обществознания

МБОУ «Усть – Цилемская СОШ им. М.А.Бабикова»

Чупрова Елена Валентиновна

с.Усть – Цильма

2014 год

Цель: систематизировать и закрепить знания о Великой Отечественной войне

Цель: систематизировать и закрепить знания о Великой Отечественной войне

Основные даты Наши земляки на фронтах войны Военные операции Основные понятия Блокада Ленинграда 1 1 1 1 1 2 2 2 2 2 3 3 3 3 3 4 4 4 4 4 3

Основные

даты

Наши

земляки

на фронтах

войны

Военные

операции

Основные

понятия

Блокада

Ленинграда

1

1

1

1

1

2

2

2

2

2

3

3

3

3

3

4

4

4

4

4

3

Кодовое название наступательной военной операции немецких войск по захвату Москвы Категория  «Военные операции» за 1 Тайфун

Кодовое название наступательной военной операции немецких войск по захвату Москвы

Категория

«Военные операции»

за 1

Тайфун

“ Я умираю, но не сдаюсь! Прощай Родина!”, “Умрем, но из крепости не уйдем!”. Эти и другие надписи на стенах, были сделаны пограничниками одной из крепостей во время героической обороны. Об обороне какой крепости идет речь? Категория  «Военные операции» за 2 Оборона Бресткой крепости

“ Я умираю, но не сдаюсь! Прощай Родина!”, “Умрем, но из крепости не уйдем!”. Эти и другие надписи на стенах, были сделаны пограничниками одной из крепостей во время героической обороны. Об обороне какой крепости идет речь?

Категория

«Военные операции»

за 2

Оборона Бресткой крепости

“ За Волгой для нас земли нет!”. Слова принадлежат одному их героев этой битвы, замечательному снайперу, который лично уничтожил 242 фашиста, а его ученики-снайперы уничтожили 1106 немецких солдат и офицеров. Эти слова стали лозунгом защитников города. О какой битве идет речь?   Категория  «Военные операции» за 3 Сталинградская битва

“ За Волгой для нас земли нет!”. Слова принадлежат одному их героев этой битвы, замечательному снайперу, который лично уничтожил 242 фашиста, а его ученики-снайперы уничтожили 1106 немецких солдат и офицеров. Эти слова стали лозунгом защитников города. О какой битве идет речь?

Категория

«Военные операции»

за 3

Сталинградская битва

Какие военные операции завершили Великую Отечественную войну советского народа. Категория  «Военные операции» за 4 Берлинская и Пражская военные операции

Какие военные операции завершили Великую Отечественную войну советского народа.

Категория

«Военные операции»

за 4

Берлинская и Пражская военные операции

Какое событие стоит за этой датой:  8 мая 1945 года Категория  «Основные даты» за 1 8 мая 1945 года был подписан акт о безоговорочной капитуляции Германиии.

Какое событие стоит за этой датой: 8 мая 1945 года

Категория

«Основные даты»

за 1

8 мая 1945 года был подписан акт о безоговорочной капитуляции Германиии.

Фашистский план закабаления и уничтожения народов Восточной Европы, разработанный в 1940 г. Категория  «Основные даты» за 2  План «Ост»

Фашистский план закабаления и уничтожения народов Восточной Европы, разработанный в 1940 г.

Категория

«Основные даты»

за 2

План «Ост»

В этот день в Москве был дан первый праздничный салют в честь победы Красной Армии над фашистским врагом. Первый салют был дан в честь освобождения от захватчиков г. Орла и г. Белгорода.    Категория  «Основные даты» за 3 5 августа 1943 года

В этот день в Москве был дан первый праздничный салют в честь победы Красной Армии над фашистским врагом. Первый салют был дан в честь освобождения от захватчиков г. Орла и г. Белгорода.

Категория

«Основные даты»

за 3

5 августа 1943 года

О чем шла речь в приказах наркома обороны СССР № 270 от 16 августа 1941 г. и № 227 от 28 июля 1942 г. Категория  «Основные даты» за 4 Приказ №270 от 16 августа 1941 г., запрещал сдаваться в плен, а всем кто попал в окружение, предписывалось сражаться до конца. Приказ объявлял всех без разбора военнопленных предателями и изменниками. Семьи пленных командиров и политработников подлежали репрессиям, родные же солдат лишались льгот. Приказ №227 от 28 июля 1942 г. жестокими мерами пресекал проявление трусости и дезертирства. Он категорически запрещал любое отступление без особого распоряжения вышестоящего командования. В этом приказе впервые прозвучало требование: «Ни шагу назад!»

О чем шла речь в приказах наркома обороны СССР № 270 от 16 августа 1941 г. и № 227 от 28 июля 1942 г.

Категория

«Основные даты»

за 4

Приказ №270 от 16 августа 1941 г., запрещал сдаваться в плен, а всем кто попал в окружение, предписывалось сражаться до конца. Приказ объявлял всех без разбора военнопленных предателями и изменниками. Семьи пленных командиров и политработников подлежали репрессиям, родные же солдат лишались льгот.

Приказ №227 от 28 июля 1942 г. жестокими мерами пресекал проявление трусости и дезертирства. Он категорически запрещал любое отступление без особого распоряжения вышестоящего командования. В этом приказе впервые прозвучало требование: «Ни шагу назад!»

Кто изображен на фотографиях:  1. 2. 3. Категория  «Наши земляки на фронтах войны» за 1 Герои Советского Союза: 1. Кисляков Василий Павлович; 2. Бабиков Макар Андреевич; 3. Черепанов Сергей Михайлович.

Кто изображен на фотографиях: 1. 2. 3.

Категория

«Наши земляки на фронтах войны»

за 1

Герои Советского Союза: 1. Кисляков Василий Павлович; 2. Бабиков Макар Андреевич; 3. Черепанов Сергей Михайлович.

В п. Новый Бор установлен бюст этого героя, его именем названы улицы в с. Усть-Цильма и п. Новый Бор, муниципальное общеобразовательное учреждение «Новоборская средняя общеобразовательная школа» носит его имя. Категория  «Наши земляки на фронтах войны» за 2 Черепанов Сергей Михайлович

В п. Новый Бор установлен бюст этого героя, его именем названы улицы в с. Усть-Цильма и п. Новый Бор, муниципальное общеобразовательное учреждение «Новоборская средняя общеобразовательная школа» носит его имя.

Категория

«Наши земляки на фронтах войны»

за 2

Черепанов Сергей Михайлович

Этому Герою одному из первых воинов Северного флота 13 августа 1941 года , было присвоено звание Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали «Золотая Звезда». Также он награжден двумя орденами Отечественной войны 1 степени, медалями.    Категория  «Наши земляки на фронтах войны» за 3 Кисляков Василий Павлович

Этому Герою одному из первых воинов Северного флота 13 августа 1941 года , было присвоено звание Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали «Золотая Звезда». Также он награжден двумя орденами Отечественной войны 1 степени, медалями. 

Категория

«Наши земляки на фронтах войны»

за 3

Кисляков Василий Павлович

После завершения полного разгрома фашистской Германии в мае 1945 года он продолжал службу на Тихоокеанском флоте, в гвардейском отряде особого назначения, костяком которого являлись разведчики-североморцы. В составе этого прославленного коллектива участвовал в разгроме милитаристской Японии. За образцовое выполнение задания командования в сейинской десантной операции и проявленные мужество и отвагу Указом Президиума Верховного Совета СССР от 13 сентября 1945 года ему было присвоено звание Героя Советского Союза. Категория  «Наши земляки на фронтах войны» за 4  Бабиков Макар Андреевич

После завершения полного разгрома фашистской Германии в мае 1945 года он продолжал службу на Тихоокеанском флоте, в гвардейском отряде особого назначения, костяком которого являлись разведчики-североморцы. В составе этого прославленного коллектива участвовал в разгроме милитаристской Японии. За образцовое выполнение задания командования в сейинской десантной операции и проявленные мужество и отвагу Указом Президиума Верховного Совета СССР от 13 сентября 1945 года ему было присвоено звание Героя Советского Союза.

Категория

«Наши земляки на фронтах войны»

за 4

Бабиков Макар Андреевич

Назовите дату Блокады Ленинграда Категория  « Блокада Ленинграда » за 1  8 сентября 1941 – 27 января 1944

Назовите дату Блокады Ленинграда

Категория

« Блокада Ленинграда »

за 1

8 сентября 1941 –

27 января 1944

Как называлась единственная транспортная магистраль через Ладожское озеро. В периоды навигации — по воде, зимой — по льду. Связывала с 12 сентября 1941 по март 1943 года блокадный Ленинград со страной. Категория  «Блокада Ленинграда» за 2 Дорога Жизни

Как называлась единственная транспортная магистраль через Ладожское озеро. В периоды навигации — по воде, зимой — по льду. Связывала с 12 сентября 1941 по март 1943 года блокадный Ленинград со страной.

Категория

«Блокада Ленинграда»

за 2

Дорога Жизни

Почти вся семья этой девочки погибла в период с декабря 1941 года по май 1942 года. В её дневнике девять страниц, на шести из которых даты смерти близких людей — матери, бабушки, сестры, брата и двух дядей. Сама девочка умерла уже в эвакуации. Блокаду пережили только её старшие сестра Нина и брат Михаил, благодаря которым ее дневник уцелел и стал одним из символов Великой Отечественной войны. Кто она? Категория  «Блокада Ленинграда» за 3 Таня Савичева

Почти вся семья этой девочки погибла в период с декабря 1941 года по май 1942 года. В её дневнике девять страниц, на шести из которых даты смерти близких людей — матери, бабушки, сестры, брата и двух дядей. Сама девочка умерла уже в эвакуации. Блокаду пережили только её старшие сестра Нина и брат Михаил, благодаря которым ее дневник уцелел и стал одним из символов Великой Отечественной войны. Кто она?

Категория

«Блокада Ленинграда»

за 3

Таня Савичева

Назовите музыкальный символ блокады. Кто его автор? Категория  «Блокада Ленинграда» за 4 Ленинградская Героическая симфония Дмитрия Шостаковича.

Назовите музыкальный символ блокады. Кто его автор?

Категория

«Блокада Ленинграда»

за 4

Ленинградская Героическая симфония Дмитрия Шостаковича.

Что обозначает данный термин – Великая Отечественная война? Категория  «Основные понятия» за 1 Война Советского Союза против нацистской Германии и её европейских союзников (Болгарии, Венгрии, Италии, Румынии, Словакии, Хорватии, Испании) , решающая часть Второй мировой войны.

Что обозначает данный термин – Великая Отечественная война?

Категория

«Основные понятия»

за 1

Война Советского Союза против нацистской Германии и её европейских союзников (Болгарии, Венгрии, Италии, Румынии, Словакии, Хорватии, Испании) , решающая часть Второй мировой войны.

Кого фашисты во время войны называли “ночными ведьмами”? Категория  «Термины» за 2  «Ночными ведьмами» фашисты называли советских летчиц, которые совершали знаменитые ночные рейды. Кроме того, советские летчицы в ночное время доставляли боеприпасы, медикаменты, продовольствие, мешки с почтой, партизанам и солдатам, десантированным в тыл противника.

Кого фашисты во время войны называли “ночными ведьмами”?

Категория

«Термины»

за 2

«Ночными ведьмами» фашисты называли советских летчиц, которые совершали знаменитые ночные рейды. Кроме

того, советские летчицы в ночное время доставляли боеприпасы, медикаменты, продовольствие, мешки с почтой, партизанам и солдатам, десантированным в тыл противника.

Комплекс мероприятий по переводу на военное положение вооруженных сил, экономики и государственных институтов или какой-либо ее части, включая призыв военнообязанных запаса в армию в связи с началом войны.   Категория  «Термины» за 3 Мобилизация

Комплекс мероприятий по переводу на военное положение вооруженных сил, экономики и государственных институтов или какой-либо ее части, включая призыв военнообязанных запаса в армию в связи с началом войны.

Категория

«Термины»

за 3

Мобилизация

Что такое пакт Молотова – Риббентропа?   Категория  «Термины» за 4  Пакт о ненападении между Советским Союзом и Германией, подписан 23 августа 1939 г. в Москве. Вошел в историю по имени подписавших его министров иностранных дел. Пакт сопровождался секретными протоколами, по которым СССР и Германия объявляли о «разделе сфер интересов» в Восточной и Центральной Европе.

Что такое пакт Молотова – Риббентропа?

Категория

«Термины»

за 4

Пакт о ненападении между Советским Союзом и Германией, подписан 23 августа 1939 г. в Москве. Вошел в историю по имени подписавших его министров иностранных дел. Пакт сопровождался секретными протоколами, по которым СССР и Германия объявляли о «разделе сфер интересов» в Восточной и Центральной Европе.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
интерактивная игра "Великая Отечественная война"

Автор: Чупрова Елена Валентиновна

Дата: 18.10.2015

Номер свидетельства: 240989

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "урок по истории России на тему: "Великая Отечественная война" "
    ["seo_title"] => string(66) "urok-po-istorii-rossii-na-tiemu-vielikaia-otiechiestviennaia-voina"
    ["file_id"] => string(6) "193937"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427713895"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(179) "Информационный час «Пусть память в нас живет…», посвященный 70-летию Великой Отечественной Войне "
    ["seo_title"] => string(108) "informatsionnyi-chas-pust-pamiat-v-nas-zhiviet-posviashchiennyi-70-lietiiu-vielikoi-otiechiestviennoi-voinie"
    ["file_id"] => string(6) "164685"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1422687661"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "презентация к уроку по истории России "Великая Отечественная война" "
    ["seo_title"] => string(76) "priezientatsiia-k-uroku-po-istorii-rossii-vielikaia-otiechiestviennaia-voina"
    ["file_id"] => string(6) "193949"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1427714415"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Внеурочное занятие на тему "Великая отечественная война 1941-1945""
    ["seo_title"] => string(69) "vneurochnoe_zaniatie_na_temu_velikaia_otechestvennaia_voina_1941_1945"
    ["file_id"] => string(6) "557927"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1600612954"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "ПОЛОЖЕНИЕ об интерактивной игре «Знай своё Отечество»"
    ["seo_title"] => string(61) "polozhieniie_ob_intieraktivnoi_ighrie_znai_svoio_otiechiestvo"
    ["file_id"] => string(6) "359921"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1479406083"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства