Интерактивная игра «Помним героев наших!» (подготовительная группа 6-7 лет)
Суть: Готовая игровая разработка ко Дню Победы, сочетающая обучение и воспитание через 5 интерактивных заданий (викторины, ребусы, отгадывание фактов, изучение через игру предметов времен ВОВ и т.д.)
Цель: В игровой форме познакомить детей с ключевыми событиями и фактами Великой Отечественной войны, воспитывать уважение к памяти героев и ветеранов.
Почему стоит играть: ✅ Готовая структура – сценарий, готовая презентация, аудиоподборка, видеоматериалы ✅ Гибкость – адаптируется под любой возраст (подойдет и старших групп и для младших школьников) ✅ Безопасная подача – акцент на подвиге, а не ужасах войны ✅ Методическая ценность – соответствует ФГОС (патриотическое воспитание)
Формат: 30 минут, группа до 25 детей.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Интерактивная игра "Помним героев наших!"»
План-конспект интерактивной игры «Помним героев наших!»
для подготовительной группы (6-7 лет)
Шпагина Алина Ринатовна, воспитатель МБДОУ «Детский сад «Родничок», г. Тамбов
Ссылка на скачивание презентации: https://disk.yandex.ru/d/lsUyz1KyDUHnoQ
Цели занятия: сформировать у детей представление о Великой Отечественной войне, её значении для нашей страны, воспитать чувство гордости за подвиг народа, уважение к ветеранам и желание сохранять память о событиях тех лет.
Задачи занятия:
Образовательные задачи:
Познакомить дошкольников с понятием "Великая Отечественная война" как важным историческим событием.
Сформировать представления о ключевых символах памяти (Георгиевская лента, Вечный огонь, памятники и т.д.).
Дать элементарные знания о героях войны (солдаты, ветераны, труженики тыла и др.).
Познакомить с понятиями "блокада", "Дорога жизни", "город-герой" и т.п. в доступной форме и изучить предметы пользования тех времен.
Воспитательные задачи:
Воспитывать чувство уважения и благодарности к ветеранам и участникам войны.
Формировать бережное отношение к исторической памяти и традициям.
Развивать чувство патриотизма и гордости за свою страну.
Воспитывать ценностное отношение к мирной жизни.
Развивающие задачи:
Развивать познавательный интерес к истории через игровые формы.
Активизировать речевую деятельность (обогащение словаря, составление предложений).
Развивать мыслительные процессы (анализ, сравнение, простейшие выводы).
Совершенствовать навыки работы в команде (взаимопомощь, умение слушать других).
Фотографии и картины, отображающие события Великой Отечественной войны для атмосферы (по желанию)
Материалы для практической части:
Звездочки с буквами «П», «О», «Б», «Е», «Д», «А»
Карточки на доску с буквами «Т», «И», «Х», «О» (в двух экземплярах)
Для награждения медали из картона с георгиевской лентой или шоколадные медали
Технические средства:
Ноутбук/компьютер
Проектор и экран (для показа презентации)
Колонки (для музыкального сопровождения)
Вводная часть (5 минут)
Слайд №2
Воспитатель: Ребята, присаживайтесь за свои столики поудобнее, пора начинать наше занятие. Все готовы? Сегодня нас ждёт не просто занятие — а интересна игра, которая раскроет нам настоящие тайны прошлого.
Первым делом нам нужно разделиться на две команды и выбрать капитана команды.
Варианты для разделения на команды:
1. «Шифровка» - Дети вытягивают карточки с цифрами (1 или 2). Все «единички» – это первая рота, «двойки» – вторая!»
2. «Солдатские звёзды» - на спинки стульев приклеены звёзды (красные и жёлтые). Кто взял стул с красной звездой – попал в 1 отряд , кто жёлтый – во 2 отряд.
Сейчас я расскажу важные правила нашей игры:
Ваша задача — дружно проходить все задания, которые я подготовила.
За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.
В конце каждого задания (например, после Викторины, «Верю – не верю» и тд.) мы посчитаем баллы. Команда, набравшая больше баллов, получает волшебную звезду с буквой. А вот и секрет: Все звёздочки вместе сложатся в зашифрованное слово!
Ребята, в нашей игре есть очень важное правило. У вас на столах есть флажки. Отвечать нужно только, подняв вот этот флажок. Как только я увижу поднятый флажок, я спрошу у команды ответ.
Посмотрите на доску: у каждой команды висит волшебное слово «ТИХО». (На доске приклеиваем два слова «Т», «И», «Х», «О»). Оно помогает нам играть честно и дружно. Если кто-то выкрикивает ответ до того, как я вас спрошу— я закрываю одну букву в слове его команды. Когда все 4 буквы закрыты — команда теряет право отвечать в следующем задании первыми.
Готовы к приключению? Тогда начинаем!
(Пауза, затем торжественно:)
Воспитатель: Первый ребус уже ждёт вас на экране!
Основная часть (20 минут) Слайд №3 Воспитатель:Чья команда первая угадает зашифрованное слово получит звезду с первой буквой.Команда 1/2: Война. (Даём звездочку победителю. Если обе команды одновременно поднимают флажок, чтобы ответить, то я прошу капитанов команды подойти и на ушко мне шепнуть ответ. Если ответы верные и в той, и в другой команде, то я ножницами делю звезду с буквой и отдаю каждой команде по половинке звезды. В конце занятия им будет еще интереснее собирать слово)
Слайд №4
Воспитатель:Ребята, а вы знаете, какая война была самой страшной для нашей страны?" (Подводим к теме Великой Отечественной войны). Объявление темы :Правильно! Сегодня мы будем играть в интерактивную игру «Помним героев наших!» о Великой Отечественной войне.
А сейчас придумайте названия для своих команд, связанные с темой нашей игры.
Вариант полегче: Воспитатель сам даёт название обоим командам «Отважные герои» или «Смелые защитники».
Слайд №5
Воспитатель:Вот наше второе задание. Викторина.
Я читаю вопрос, вы отвечаете. Напоминаю, чтобы ответить поднимаем флажок и ждем, когда я спрошу. Поехали!
(не забывайте записывать количество баллов на доске для каждой команды).
Слайд № 6
Воспитатель: Как называется война, победу в которой мы ежегодно отмечаем 9 мая?
Дети отвечают
Слайд № 7
Воспитатель:
Правильно. 80 лет назад на нашу страну напали враги. Они хотели забрать наши земли, а наш народ сделать своими слугами. Но наши люди не сдались – они встали на защиту своей Родины. Так началась Великая Отечественная война.
(на доске пишем балл команде, которая верно ответила)
Слайд № 8
Воспитатель: В какое время года началась Великая Отечественная война? Может кто-то из вас сможет назвать точную дату? число, месяц? Год?
Дети отвечают
Слайд № 9
Воспитатель: Летом 22 июня 1941 года, ранним утром, немцы напали на нашу страну без объявления войны, внезапно, когда люди еще мирно спали. Самолеты фашистов бомбили города, аэродромы, ж/д станции, больницы, школы, детские сады, жилые дома. Их главным военным начальником был Адольф Гитлер.
Война длилась целых 4 года.
Слайд № 10 – смотрим отрывок видео.
(на доске пишем балл команде, которая верно ответила).
Слайд № 11
Воспитатель: Как в то время называлась наша страна?
Дети отвечают
Слайд № 12
Воспитатель: Раньше Россия входила в группу стран. Эта группа называлась СССР – союз советских социалистических республик. Кроме России в союз входили ещё 14 республик. То есть было 15 дружественных республик.
(на доске пишем балл команде, которая верно ответила)
Посмотрите на доске изображен флаг СССР. Какого он цвета? Как думаете что нарисовано на флаге? Дети отвечают
Воспитатель: Правильно! Флаг красного цвета, а изображены на нем серб и молот и пятиконечная звезда. А теперь давайте послушаем гимн СССР. Этот гимн ничего не напоминает вам?
Дети отвечают
Воспитатель: Действительно, музыка гимна России и гимна СССР одинаковая, написал ее один автор – Александр Александров. А вот слова отличаются.
Слайд № 13
Воспитатель: Что в современной России является символом памяти о победы в Великой Отечественной войне?
Дети отвечают
Слайд № 14
Воспитатель: Правильно, георгиевская ленточка — символ воинской славы, отваги, мужества. Она стала символом Победы и памяти о великой истории и ее героях. Считается, что черный цвет ленты означает дым, а оранжевый - пламя. (на доске пишем балл команде, которая верно ответила).
Слайд № 15
Воспитатель: Как называют людей, прошедших войну и доживших до наших дней?
Дети отвечают
Слайд № 16
Воспитатель: Правильно, ветераны— это бывшие солдаты и офицеры, которые воевали и защищали нашу Родину, а также люди, работавшие в тылу — на заводах, строившие танки, самолёты, изготавливающие оружие.
(на доске пишем балл команде, которая верно ответила).
Слайд №17
Воспитатель: Итак, 2 задание подошло к концу. Пришло время посчитать количество баллов. (Даём звезду команде, набравшей большее количество баллов).
Физминутка «Солдатики».
Воспитатель: А сейчас мы превратимся в храбрых солдат.
Встали ровненько ребята — вы теперь у нас солдаты
(дети стоят на месте, руки опущены вниз).
Мы ремни поправили, плечи все расправили,
(дети поправляют «ремешки», расправляют плечики)
Влево, вправо повернулись, на носочках потянулись
(повороты влево, вправо, подняться на носочках вверх)
Зашагали дружно вместе, маршируем мы на месте
(дети маршируют).
В такт руками машем, только что не пляшем
(выполняют движения руками вверх, вниз)
Отдохнули мы друзья, за работу нам пора.
Слайд №18
Воспитатель:Вот наше третье задание. Верю-не верю.
В этом задании обе команды должны дать ответ верят они или нет. Если верно отвечают обе команды, то балл засчитывается и тем, и другим.
Слайд № 19
Воспитатель: Сейчас я буду читать некоторые факты из времён Великой Отечественной войны. Ваша задача угадать правда это или ложь.
Командам дано 30 секунд, чтобы подумать и назвать правильный ответ.
Слайд № 20
Воспитатель: Верите ли вы, что самая продолжительная битва во время ВОВ продолжалась 1127 дней? (более 3х лет)
Дети отвечают
Слайд № 21
Воспитатель: Это правда. 1127 дней (больше 3х лет) длилась битва за Ленинград. Это самое длительное сражение во время Великой Отечественной войны.
(на доске пишем балл команде или командам, ответившим верно)
Слайд № 22
Воспитатель: Верите ли вы, что в годы войны был кот, которому дали медаль за «За боевые заслуги»?
Дети отвечают
Слайд № 23
Воспитатель: Это ложь. На самом деле такой медали был удостоен пес по кличке Джульбарс. За время службы он сумел обнаружить более 7 тысяч мин и 150 снарядов.
(на доске пишем балл команде или командам, ответившим верно)
Слайд № 24
Воспитатель: Верите ли вы, что вот уже 80 лет ежегодно 9 мая в Москве на Красной Площади проходит Парад Победы?
Дети отвечают
Слайд № 25
Воспитатель: Это тоже ложь. Первый Парад Победы состоялся 24 июня 1945 года. Следующий парад Победы состоялся спустя целых 20 лет, в 1965 году. А ежегодно Парад Победы стал проводиться на Красной площади лишь с 1995 года. А сейчас посмотрите фрагмент видео первого Парада Победы 1945 года.
(на доске пишем балл команде или командам, ответившим верно)
Слайд № 26
Воспитатель: Верите ли вы, что кошки помогали спасать Ленинград во время Великой отечественной войны?
Дети отвечают
Слайд № 27
Воспитатель: Это тоже правда. Во время блокады Ленинграда город столкнулся с нашествием крыс, передвигавшихся большими колоннами и мешавших движению трамваев. Крысы нападали на людей, уничтожали запасы еды и распространяли болезни. После снятия блокады было принято решение прислать 4 вагона дымчатых кошек из Ярославской области, которые считались лучшими крысоловами. В настоящее время существует памятник кошкам блокадного Ленинграда. Он находится в городе Санкт- Петербург.
(на доске пишем балл команде или командам, ответившим верно)
Слайд № 28
Воспитатель: Верите ли вы, что в годы войны продукты для отрезанного от других городов блокадного Ленинграда доставлялись по льду, толщина которого была всего 10 см?
Дети отвечают
Слайд № 29
Воспитатель: Это правда. В начале Великой Отечественной войны, когда фашисты напали на нашу страну, город Ленинград был окружён со всех сторон, и это назвали блокадой. Жители города оказались в тяжёлых условиях: не было света, тепла, воды и еды. Единственным вариантом доставать еду было - Ладожское озеро. Зимой открывалось движение по ледовой дороге. На лёд сначала пустили сани с конями, а затем грузовики полуторки. Лёд был тонким и много машин тонуло. Эту дорогу назвали «Дорога жизни».
(на доске пишем балл команде или командам, ответившим верно)
Слайд №30
Воспитатель: 3 задание подошло к концу. Пришло время посчитать количество баллов. (Даём звезду команде, набравшей большее количество баллов).
Слайд №31
Воспитатель:Наше четвертое задание называется «Угадай-ка!».
В этом задании обе команды должны предположить для использовались эти предметы или предположить, как они называются. Если верно отвечают обе команды, то балл засчитывается и тем, и другим.
Слайд № 32
Воспитатель: Сейчас я буду на доске будут появляться фотографии с предметами из времён Великой Отечественной войны. Ваша задача угадать что это за предмет и для чего он использовался. Командам дана 1 минута (60 секунд), чтобы подумать и назвать правильный ответ.
Слайд № 33
Воспитатель: Что это за предмет и для чего он использовался?
Дети отвечают
Слайд № 34
Воспитатель: На фото изображен КОТЕЛОК. Пищу, приготовленную на полевой кухне, раздавали бойцам: в котелок наливали первое блюдо, на открытую крышку накладывали второе блюдо, сверху — хлеб.
При необходимости котелок можно было использовать для приготовления пищи на костре в полевых условиях, а крышку — в качестве сковороды.
(на доске пишем балл команде или командам, ответившим верно)
Слайд № 35
Воспитатель: Что это за предмет и для чего он использовался?
Дети отвечают
Слайд № 36
Воспитатель: На фото изображена БРИТВА. В годы Великой Отечественной войны у бойцов Красной армии широко применялись так называемые опасные бритвы — клинковые, с открытым лезвием, которое складывалось в рукоятку.
(на доске пишем балл команде или командам, ответившим верно)
Слайд № 37
Воспитатель: Что носили солдаты в этом мешке?
Дети отвечают
Слайд № 38
Воспитатель: На фото изображен СОЛДАТСКИЙ ВЕЩМЕШОК. В нем солдаты носили: запасную пару портянок, комплект нательного белья, предметы личной гигиены (мыло, бритва, полотенце и тд), сухпаёк, боезапасы, предметы ухода за оружием, столовый набор (котелок, кружка)
(на доске пишем балл команде или командам, ответившим верно)
Слайд № 39
Воспитатель: Что изображено на фото?
Дети отвечают
Слайд № 40
Воспитатель: На фото изображена ГУБНАЯ ГАРМОШКА. Она использовалась для поднятия настроения и боевого духа у солдат. Вечером у костра бойцы играли весёлые песни ("Катюша", «Синий платочек» и др.). Иногда гармошка предупреждала об опасности! Разведчики условными мелодиями подавали сигналы своим. Послушайте мелодию, которую сыграли на губной гармошке.
(на доске пишем балл команде или командам, ответившим верно)
Слайд № 41
Воспитатель: Для чего так складывали бумагу?
Дети отвечают
Слайд № 42
Воспитатель: На фото изображены ФРОНТОВЫЕ ПИСЬМА. В то время было очень мало бумаги, не было конвертов и марок. Поэтому письма сворачивали треугольной формой, считалось что так они более прочные. Сначала, на одной стороне бумаги писался текст сообщения, а потом листок складывался в треугольник, где на другой стороне писался адрес. (на доске пишем балл команде или командам, ответившим верно)
Слайд № 43
Воспитатель: Вот уже и 4 задание подошло к концу. Пришло время посчитать количество баллов. (Даём звезду команде, набравшей большее количество баллов).
Слайд №44
Воспитатель:Наше последнее пятое задание называется «Что спрятано?».
В этом задании обе команды должны предположить, что спрятано на каждой из фотографий. Возможно кто-то сможет назвать город, в котором находится достопримечательность на фото или скажет её название. Если верно отвечают обе команды, то балл засчитывается и тем, и другим. Если команда сможет сказать название достопримечательности или город где она находится, то команде дается дополнительный балл.
Слайд № 45
Воспитатель: Сейчас на экране появятся фотографии памятников из городов-героев, но часть картинки будет закрыта! Ваша задача — угадать, что спрятано. Внимательно смотрим на фото 1 минуту, обсуждаем в команде (шёпотом!) и решаем: Что спрятано на фото? А если сможете сказать название памятника или назовете город-герой, в котором он находится, то я дам вам еще один дополнительный балл. Готовы? Начинаем!
Слайд № 46
Воспитатель: Что скрыто на фото?
Дети отвечают
Слайд № 47
Воспитатель: На фото памятник «Родина-мать зовёт!». На нем изображена фигура женщины-матери, которая стремительно идёт вперёд с поднятым мечом, призывая своих сыновей к битве с врагом.
Город-герой Волгоград.
(на доске пишем балл(ы) команде или командам, ответившим верно)
Слайд № 48
Воспитатель: Что скрыто на фото?
Дети отвечают
Слайд № 49
Воспитатель: На фото обелиск «Москва — город-герой». На его вершине расположена двухметровая пятиконечная золотая звезда. Город-герой Москва. (на доске пишем балл(ы) команде или командам, ответившим верно)
Слайд № 50
Воспитатель: Что скрыто на фото?
Дети отвечают
Слайд № 51
Воспитатель: На фото мемориальный комплекса «Малая Земля». На его правой стороне застыл барельеф с лицами солдат, с оружием в руках, готовых ринуться в атаку. Они символизируют пополнение, прибывающее водным путём на «Малую землю». Город-герой Новороссийск.
(на доске пишем балл(ы) команде или командам, ответившим верно)
Слайд № 52
Воспитатель: Что скрыто на фото?
Дети отвечают
Слайд № 53
Воспитатель: На фото скульптурная композиция «Жажда» в мемориальном комплексе «Брестская крепость-герой». Она изображает измождённого солдата, ползущего по земле к каске, в которой собирается дождевая вода. Это напоминание о тяжёлых днях осады крепости, когда солдатам было нечего есть и пить. Город-герой Брест.
(на доске пишем балл(ы) команде или командам, ответившим верно)
Слайд № 54
Воспитатель: Наше последнее задание подошло к концу. Давайте посчитаем баллы. (даём последнюю звезду победившей команде)
Воспитатель: Ребята, подойдите все ко мне! Мы так здорово играли сегодня, но у нас остался последний и самый важный секрет! У вас есть звёздочки с буквами, которые вы зарабатывали во время прохождения игры. Давайте соединим две ваши команды и станем одной большой дружной армией. Наша задача попробовать собрать слово.
(если возникают сложности с составление слова, то даем подсказку)
Подсказки-загадки:
Её ждали четыре года,
О ней мечтал весь наш народ.
Это слово есть в названии песни (включить аудиозапись)
Дети выкладывают звёзды с буквами П-О-Б-Е-Д-А
Включаем торжественную музыку («День Победы»).
3. Заключительная часть.
Воспитатель: Вы — настоящие знатоки истории! За вашу смекалку и дружбу все получают медали! Вручаем медали «Юный историк» (шоколадные или картонные).
Воспитатель: Спасибо, что играли честно, дружно! До новых встреч, защитники!