kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Индивидуальный образовательный маршрут при изучении истории в рамках ФГОС

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация поможет учителю при составлении индивидуального образовательного маршрута для учащихся 5-х классов.  В презентации представлены этапы работы учителя при составлении ИОМ. 1-й этап - диагностический, 2-й этап - практический (составление плана работы), 3-й этап - коррекционный, 4 -й этап - итоговый. В презентации представлен "листок достижений", который использует учитель в своей работе.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Индивидуальный образовательный маршрут при изучении истории в рамках ФГОС»

Из опыта работы учителя Индивидуальный образовательный маршрут при изучении истории Древнего мира в условиях ФГОС МКОУ Шелаевская СОШ учитель истории 1 кат. Бахар Татьяна Михайловна

Из опыта работы учителя

Индивидуальный образовательный маршрут при изучении истории Древнего мира в условиях ФГОС

МКОУ Шелаевская СОШ

учитель истории 1 кат.

Бахар Татьяна Михайловна

Цель индивидуального образовательного маршрута:   содействие самоопределению личности, создание условий для ее реализации; воспитание гражданственности и любви к истории; ликвидация пробелов знаний по предмету; повышение уровня учебной мотивации;

Цель индивидуального образовательного маршрута:

  • содействие самоопределению личности, создание условий для ее реализации;
  • воспитание гражданственности и любви к истории;
  • ликвидация пробелов знаний по предмету;
  • повышение уровня учебной мотивации;

Учебный материал маршрута должен обеспечить:      возможность оценивать происходящие исторические события; овладеть специальными умениями: – выделять главную мысль текста, составлять план по тексту; – описывать события, объяснять их, используя исторические примеры; – сравнивать и делать выводы ; – анализировать исторические документы.  

Учебный материал маршрута должен обеспечить:  

  • возможность оценивать происходящие исторические события;
  • овладеть специальными умениями:

выделять главную мысль текста, составлять план по тексту;

  • описывать события, объяснять их, используя исторические примеры;
  • сравнивать и делать выводы ;
  • анализировать исторические документы.

 

Индивидуальный образовательный маршрут - специфический метод индивидуального обучения, помогающий ликвидировать пробелы в знаниях, умениях и универсальных учебных действиях учащихся, овладеть ключевыми образовательными технологиями, осуществить психолого-педагогическую поддержку ребёнка, а значит повысить уровень учебной мотивации.
  • Индивидуальный образовательный маршрут - специфический метод индивидуального обучения, помогающий ликвидировать пробелы в знаниях, умениях и универсальных учебных действиях учащихся, овладеть ключевыми образовательными технологиями, осуществить психолого-педагогическую поддержку ребёнка, а значит повысить уровень учебной мотивации.
ИОМ

ИОМ

  • это структурированная программа действий ученика на некотором фиксированном этапе его обучения.  Причин для обучения детей по индивидуальному образовательному маршруту бывает много. Индивидуальный образовательный маршрут может разрабатываться для слабого ученика и для сильного ученика. 
Сильный ученик может в виду болезни или других причин пропускать уроки, его знания нужно привести в норму и ликвидировать пробелы. У слабого ребенка нужно постоянно поддерживать интерес, мотивацию, ситуацию успеха.   Индивидуальный образовательный маршрут может быть коротким и длинным.   У слабого ученика маршрут может быть рассчитан на весь учебный год, а сильному ученику бывает достаточно нескольких недель или месяцев.
  • Сильный ученик может в виду болезни или других причин пропускать уроки, его знания нужно привести в норму и ликвидировать пробелы.
  • У слабого ребенка нужно постоянно поддерживать интерес, мотивацию, ситуацию успеха.
  • Индивидуальный образовательный маршрут может быть коротким и длинным.
  • У слабого ученика маршрут может быть рассчитан на весь учебный год, а сильному ученику бывает достаточно нескольких недель или месяцев.
Индивидуальный образовательный маршрут реализуется через различные формы организации деятельности учащихся: занятие в классе домашние задания самостоятельное изучение параграфа  При закреплении или повторении изученного материала детям выдаются индивидуальные задания : тренажеры, карточки.  Дети работают самостоятельно, затем работа проверяется и оценивается.

Индивидуальный образовательный маршрут

  • реализуется через различные формы организации деятельности учащихся:
  • занятие в классе
  • домашние задания
  • самостоятельное изучение параграфа
  • При закреплении или повторении изученного материала детям выдаются индивидуальные задания :
  • тренажеры, карточки.

Дети работают самостоятельно, затем работа проверяется и оценивается.

Все занятия и оценки фиксируются в журнале индивидуального - маршрута, который составляет учитель и его заполняет. Учителем разрабатывается индивидуальный образовательный маршрут, который становится персональным индивидуальным путем реализации личностного потенциала ученика в образовании. Сроки реализации ИОМ: 1год.
  • Все занятия и оценки фиксируются в журнале индивидуального - маршрута, который составляет учитель и его заполняет.
  • Учителем разрабатывается индивидуальный образовательный маршрут, который становится персональным индивидуальным путем реализации личностного потенциала ученика в образовании.
  • Сроки реализации ИОМ: 1год.
Работа с ИОМ включает в себя несколько этапов:   I этап – диагностический  Здесь предстоит выполнить объём работы по изучению уровня развития ребёнка.

Работа с ИОМ включает в себя несколько этапов:

  • I этап – диагностический

Здесь предстоит выполнить объём работы по изучению уровня развития ребёнка.

  • Цель: углубленное психолого-педагогическое изучение ребенка, выявление его индивидуальных особенностей.
1-й этап – диагностический АНКЕТА 1.Учиться в школе мне:  а) интересно;  б) не интересно;  в) не знаю. 2.Нравится ли тебе предмет история? А) да Б) нет В) не знаю 3. Я хожу в школу, потому что:  а) мне нужны знания;  б) люблю общаться с друзьями;  в) это требование родителей. 4. Мои любимые предметы: _______________________________________ 5. Я испытываю затруднения в изучении истории, потому что:       _________________________________________________________ 6. Если бы я был учителем истории, то помог бы в следующем:   ________________________________________________________________-

1-й этап – диагностический

  • АНКЕТА

1.Учиться в школе мне: а) интересно; б) не интересно; в) не знаю.

2.Нравится ли тебе предмет история?

  • А) да
  • Б) нет
  • В) не знаю

3. Я хожу в школу, потому что: а) мне нужны знания; б) люблю общаться с друзьями; в) это требование родителей.

4. Мои любимые предметы:

  • _______________________________________

5. Я испытываю затруднения в изучении истории, потому что:  

  •  
  •   _________________________________________________________

6. Если бы я был учителем истории, то помог бы в следующем:  

________________________________________________________________-

«Изучение учебной мотивации и отношение к учебному предмету»        1.Утром я просыпаюсь с мыслью:     а) «Ура! Сегодня будет история»     б) «Сегодня я не хочу идти в школу, потому что сегодня в расписании стоит урок истории  в) «Я болею и не пойду в школу, а это значит, что я не получу плохую отметку по истории 2.Домашнее задание я делаю по истории так:   а) совершенно самостоятельно.   б) обращаюсь за помощью к взрослым.   в) под контролем родителей.   г) от случая к случаю.   д) не делаю никогда. 3.Для того чтобы хорошо учиться, нужно …           а)иметь интерес к предмету.           б)иметь способность к предмету.           в) хорошо работать на уроке.           г)иметь хорошие отношения с педагогом.   4.Когда я получаю плохую отметку по истории , то …

«Изучение учебной мотивации и отношение к учебному предмету»  

 

1.Утром я просыпаюсь с мыслью:

  •     а) «Ура! Сегодня будет история»
  •     б) «Сегодня я не хочу идти в школу, потому что сегодня в расписании стоит урок истории
  • в) «Я болею и не пойду в школу, а это значит, что я не получу плохую отметку по истории

2.Домашнее задание я делаю по истории так:

  •   а) совершенно самостоятельно.
  •   б) обращаюсь за помощью к взрослым.
  •   в) под контролем родителей.
  •   г) от случая к случаю.
  •   д) не делаю никогда.

3.Для того чтобы хорошо учиться, нужно …

  •           а)иметь интерес к предмету.
  •           б)иметь способность к предмету.
  •           в) хорошо работать на уроке.
  •           г)иметь хорошие отношения с педагогом.

  4.Когда я получаю плохую отметку по истории , то …

  • а) стараюсь тут же её исправить.
  • б)стараюсь исправить ее на следующем уроке.
  • в)меня оставляют на индивидуальное занятие
  •  
Изучение учебно-познавательных интересов учащихся

Изучение учебно-познавательных интересов учащихся

  • Для оценки уровня школьной моти­вации может быть использована краткая анкета по вопросам, отражающим отношение детей к школе, к учебному процессу, их эмоциональные реакции на школьную ситуацию по трехбалльной системе:
  • -Тебе нравится на уроке истории?
  • - Ты всегда с радостью идешь в школу или тебе часто хочется остаться дома?
  • -Если бы у тебя был выбор, ты пошел бы в школу или остался дома?
  • - Тебе нравится, когда отменяют уроки истории?
  • -Ты хотел бы, чтобы не задавали домашних заданий?
  • - Ты хотел бы, чтобы в школе остались одни перемены?
  • - Ты часто рассказываешь о школе своим роди­телям?
  • -Ты хотел бы, чтобы у тебя был менее строгий учитель?
  • - У тебя много в классе друзей?
  • -Тебе нравятся твои одноклассники?
  • Ответ ребенка, свидетельствующий о его поло­жительном отношении к школе, оценивается в три балла, нейтральный ответ - в один балл, ответ, по­зволяющий судить об отрицательном отношении ребенка к той или иной школьной ситуации, оцени­вается в ноль баллов.
  • На основании результатов анкетирования уста­навливается пять уровней школьной мотивации:
  • высокий (25-20 баллов);
  • хороший (20-24 балла);
  • средний (положительное отношение к школе, но школа привлекает детей внеурочной деятельно­стью) (15-19 баллов);
  • низкий (10-14 баллов);
  • негативный (школьная дезадаптация) (ниже 10 баллов).
Изучение учебно-познавательных интересов учащихся к предмету

Изучение учебно-познавательных интересов учащихся к предмету

Для того, чтобы определить сформированность познавательных УУД, я пользуюсь технологической картой мониторинга. Общеучебные УУД определяются с помощью наблюдения, логические действия- тест на развитие логических операций, задания проблемно-поискового характера определяют как ребенок ориентируется в тексте, учебнике (особенно при решении кроссвордов, самостоятельно составить кроссворд наоборот и т.д.)
  • Для того, чтобы определить сформированность познавательных УУД, я пользуюсь технологической картой мониторинга. Общеучебные УУД определяются с помощью наблюдения, логические действия- тест на развитие логических операций, задания проблемно-поискового характера определяют как ребенок ориентируется в тексте, учебнике (особенно при решении кроссвордов, самостоятельно составить кроссворд наоборот и т.д.)
Сформированность познавательных УУД

Сформированность познавательных УУД

В своём классе я веду ИОМ на каждого ученика, что позволяет увидеть пробелы в знаниях. Если ошибок нет лист просто фиксирует результаты работы. Со слабыми учащимися работа ведется еженедельно по основным предметам. Дети выполняют задания самостоятельно, получают задания домой.
  • В своём классе я веду ИОМ на каждого ученика, что позволяет увидеть пробелы в знаниях. Если ошибок нет лист просто фиксирует результаты работы. Со слабыми учащимися работа ведется еженедельно по основным предметам. Дети выполняют задания самостоятельно, получают задания домой.
В случае снижения уровня обученности ученика выявляются причины снижения успеваемости и определяется зона ближайшего развития.  В случае повышения качества знаний – разрабатывается программа развития повышенной сложности.

В случае снижения уровня обученности ученика выявляются причины снижения успеваемости и определяется зона ближайшего развития.

В случае повышения качества знаний – разрабатывается программа развития повышенной сложности.

Журнал пробелов знаний

Журнал пробелов знаний

Исходя из выявленных причин низкой успеваемости учащихся, определяю следующие направления ИОМ: - ликвидация общего отставания по программе; - развитие речи; - формирование УУД . Нужно обратить внимание на создание ситуации успеха, перед ребенком ставить доступные по трудности задачи и небольшие по объему.
  • Исходя из выявленных причин низкой успеваемости учащихся, определяю следующие направления ИОМ:
  • - ликвидация общего отставания по программе;
  • - развитие речи;
  • - формирование УУД .
  • Нужно обратить внимание на создание ситуации успеха, перед ребенком ставить доступные по трудности задачи и небольшие по объему.
2-й этап - проектировочный Цель: составление ИОМ ученика. Составление тематического планирования ИОМ ученика: - определение темы, персонального задания; - выбор форм и способов работы; - определение сроков выполнения.  Разработка пояснений для родителей к ИОМ ученика. Тематическое планирование ИОМ определяется образовательными потребностями, индивидуальными способностями и возможностями учащегося (уровень готовности к освоению программы), а также существующими стандартами содержания образования.

2-й этап - проектировочный

Цель: составление ИОМ ученика.

  • Составление тематического планирования ИОМ ученика:

- определение темы, персонального задания;

- выбор форм и способов работы;

- определение сроков выполнения.

Разработка пояснений для родителей к ИОМ ученика.

Тематическое планирование ИОМ определяется образовательными потребностями, индивидуальными способностями и возможностями учащегося (уровень готовности к освоению программы), а также существующими стандартами содержания образования.

Тематическое планирование индивидуального образовательного маршрута   Цель: ликвидация отставания по учебному предмету  (формирование УУД по предмету)

Тематическое планирование индивидуального образовательного маршрута

  • Цель: ликвидация отставания по учебному предмету 

(формирование УУД по предмету)

  • Дата
  • Тема
  • Персональное задание
  • Способы (формы )работы
  • Сроки(по тем плану)
  • Форма контроля
  • Отметка о выполнении(зачет)
  • Роспись учащегося
Маршрутный лист учащегося

Маршрутный лист учащегося

Способы работы с учеником:   индивидуальные задания 1 раз в неделю,  - организация парной и групповой работы,  - работа с консультантами(учитель, «сильный» ученик ,  - выбор “своего” домашнего задания,  - темы творческой работы(составить рассказ , описание, нарисовать, выполнить поделку).

Способы работы с учеником:

  • индивидуальные задания 1 раз в неделю,

- организация парной и групповой работы,

- работа с консультантами(учитель, «сильный» ученик ,

- выбор “своего” домашнего задания,

- темы творческой работы(составить рассказ , описание, нарисовать, выполнить поделку).

По результатам диагностики для сильных учеников определяю следующие направления ИОМ:
  • По результатам диагностики для сильных учеников определяю следующие направления ИОМ:

- развитие одаренности;

- раскрытие творческого потенциала;

- формирование УУД .

Творческие задания

Творческие задания

III этап – коррекционный  Коррекционный этап предполагает работу учителя, ученика и родителей непосредственно по индивидуально-образовательному маршруту, где определены темы для ликвидации пробелов или темы (если ученик не усвоил материал, то дать рекомендации родителям)

III этап – коррекционный

Коррекционный этап предполагает работу учителя, ученика и родителей непосредственно по индивидуально-образовательному маршруту, где определены темы для ликвидации пробелов или темы (если ученик не усвоил материал, то дать рекомендации родителям)

IV этап - итоговый Цель: анализ и оценка результатов на основе сопоставления предполагаемых результатов с полученными. Задачи:  Проведение диагностических работ.  Сопоставление результатов с предыдущими.

IV этап - итоговый

  • Цель: анализ и оценка результатов на основе сопоставления предполагаемых результатов с полученными.
  • Задачи:

Проведение диагностических работ.

Сопоставление результатов с предыдущими.

Результаты мониторинга личностного развития Результаты мониторинга сформированности познавательных универсальных учебных действий Результаты мониторинга успешности обучения фиксирую в Листок достижений Если проблемы ликвидированы - маршрут закрывается, если нет - работа продолжается.
  • Результаты мониторинга личностного развития
  • Результаты мониторинга сформированности познавательных универсальных учебных действий
  • Результаты мониторинга успешности обучения

фиксирую в Листок достижений

  • Если проблемы ликвидированы - маршрут закрывается, если нет - работа продолжается.
Листок достижений

Листок достижений

Работая по индивидуальному образовательному маршруту, у слабых учеников ликвидируются пробелы в знаниях по учебным предметам, у сильных учеников происходит расширение образовательного поля по учебному предмету
  • Работая по индивидуальному образовательному маршруту, у слабых учеников ликвидируются пробелы в знаниях по учебным предметам, у сильных учеников происходит расширение образовательного поля по учебному предмету
  В результате работы с индивидуальными образовательными маршрутами моих учеников - повысился уровень личностного развития учащихся;  -наблюдается положительная динамика качества обучения: - степени обученности; - повысился уровень УУД.
  •   В результате работы с индивидуальными образовательными маршрутами моих учеников
  • - повысился уровень личностного развития учащихся;
  • -наблюдается положительная динамика качества обучения:
  • - степени обученности;
  • - повысился уровень УУД.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Индивидуальный образовательный маршрут при изучении истории в рамках ФГОС

Автор: Бахар Татьяна Михайловна

Дата: 30.03.2016

Номер свидетельства: 312199

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(163) "Презентация "Индивидуальный образовательный маршрут при изучении истории в рамках ФГОС""
    ["seo_title"] => string(94) "priezientatsiia-individual-nyi-obrazovatiel-nyi-marshrut-pri-izuchienii-istorii-v-ramkakh-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "312186"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1459317247"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(172) "авторская программа внеурочной деятельности в 5 классах в рамках ФГОС "ГЕОГРАФ-ИССЛЕДОВАТЕЛЬ""
    ["seo_title"] => string(102) "avtorskaia-proghramma-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-v-5-klassakh-v-ramkakh-fgos-gieograf-issliedovatiel"
    ["file_id"] => string(6) "254648"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1447783007"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(137) "Анализ деятельности  ШМО учителей гуманитарного цикла за 2015-2016 учебный год"
    ["seo_title"] => string(90) "analiz-dieiatiel-nosti-shmo-uchitieliei-ghumanitarnogho-tsikla-za-2015-2016-uchiebnyi-ghod"
    ["file_id"] => string(6) "338472"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1470131602"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) ""Школа ремесел" дополнительная общеразвивающая программа "
    ["seo_title"] => string(70) "shkola-riemiesiel-dopolnitiel-naia-obshchierazvivaiushchaia-proghramma"
    ["file_id"] => string(6) "111248"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1407297603"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства