Презентация "Индивидуальный образовательный маршрут при изучении истории в рамках ФГОС"
Презентация "Индивидуальный образовательный маршрут при изучении истории в рамках ФГОС"
В презентации дано пояснение при использовании индивидуальных образовательных маршрутов для учащихся. в презентации представлена диагностика, используемая на первом этапе подготовки.Цель - психолого-педагогическое изучение ребенка, выявление его индивидуальных особенностей. результаты представлены в презентации в виде таблиц, которые использует учитель в работе. 2-й этап - проектировочный. Цель- составление иом ученика, с учетом индивидуальных особенностей и возможностей учащегося. Маршрутный лист учащегося представлен (опыт работы учителя). 3-й этап - коррекционный предполагают работу учителя,ученика и родитоговыйителей. 4-й этап - анализ и оценка результатов. Все результаты фиксируются учителем в "Листок достижений"(опыт работы представлен учителем)
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Презентация "Индивидуальный образовательный маршрут при изучении истории в рамках ФГОС"»
Из опыта работы…
Уроки истории и обществознания в рамках ФГОС. Постановка целей урока
МКОУ Шелаевская СОШ
Учитель истории 1 кат.
Бахар Татьяна Михайловна
Эпиграф
Когда человек не знает, к какой пристани он держит путь, для него ни один ветер не будет попутным.
Сенека
Сегодня урок должен стать для школьника не только занятием по решению задач, но и позволить ему освоить способы успешного существования в современном обществе, т. е. уметь ставить себе конкретную цель, планировать свою жизнь, прогнозировать возможные ситуации . А значит, современный ученик должен обладать регулятивными учебными действиями.
Ведущее место в структуре современного урока занимает этап целеполагания. Именно на данном этапе возникает внутренняя мотивация ученика на активную, деятельностную позицию, возникают побуждения: узнать, найти, доказать. Организации данного этапа требует продумывания средств, приемов, мотивирующих учащихся на предстоящую деятельность. Особенность учебной деятельности состоит в том, что «ее результатом является изменение самого учащегося». Новые федеральные образовательные стандарты предлагаютввести в учебную деятельность такой метапредметный вид как целеполагание, который в педагогическом и психологическом смысле направлен на изменение сознания школьника, изменение самого подхода к организации учебной деятельности, включения личности ребенка в планирование своей учебы, осознания своих результатов, в конечном итоге – превращения учащегося из объекта обучения в его субъект, полноправного управленца и организатора учебной деятельности.
Понятие цель
То, к чему стремятся, что намечено достигнуть
Д.Н. Ушаков
То, к чему стремятся, чего хотят достигнуть
Т.Ф. Ефремова
Идеальное ,мысленное предвосхищение результата деятельности
БЭС
Желаемое представление результата деятельности
Философский словарь
Осознанный образ предвосхищаемого результата
Психологический словарь
Конечное желание, намерение, чего кто силится достигнуть
В.И.Даль
Цель урока - достижение образовательных результатов
Личностных –принятие новых ценностей, нравственных норм
Метапредметных – освоение способов деятельности, навыков самоорганизации
Предметных- приобретение знаний и умений по данному предмету
Как определить, что цель сформулирована правильно
Ответить на вопросы:
Посильна ли цель для учеников?
Конкретна ли цель?
Способствует ли достижению запланированного результата?
Можно ли оценить достигнутый результат?
Заложен ли в формулировке конечный результат?
Как определить, что цель сформулирована правильно
Цель урока трансформируется в задачи:
Информационная : что будем учить и чему будем учиться?
Операционная : как и каким образом будем учиться?
мотивационная : зачем нам это надо?
коммуникативная : с кем и где?
Основные категории учебных целей
Характеристика
Образовательная
целей
Ключевые слова для постановки целей
Формирование программных знаний и умений на уровне знания, понимания, применения.
Развивающая
Формирование двигательной (моторики), манипулятивной деятельности, нервно-мышечной координации; развитие навыков письма, речевых навыков, развитие мыслительных операций.