kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Формирование универсальных учебных действий по истории в урочное и внеурочное время"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Формирование умений применения исторических знаний для осмысления сущности современных общественных явлений… Формирование важнейших культурно-исторических ориентиров для самоидентификации личности и познания современного общества на основе изучения исторического опыта России и человечества. Развитие умений искать, анализировать, сопоставлять и оценивать содержащуюся в различных источниках информацию о событиях и явлениях прошлого и настоящего, способностей определять и аргументировать своё отношение к ней ( ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ от «17» декабря 2010 г. № 1897 ).
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Формирование универсальных учебных действий по истории в урочное и внеурочное время" »

Задачи изучения истории в основной школе:  Формирование умений применения исторических знаний для осмысления сущности современных общественных явлений …  Формирование важнейших культурно-исторических ориентиров для самоидентификации личности и познания современного общества на основе изучения исторического опыта России и человечества. Развитие умений искать, анализировать, сопоставлять и оценивать содержащуюся в различных источниках информацию о событиях и явлениях прошлого и настоящего, способностей определять и аргументировать своё отношение к ней ( ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ от «17» декабря 2010 г. № 1897 ).

Задачи изучения истории в основной школе:

  • Формирование умений применения исторических знаний для осмысления сущности современных общественных явлений
  • Формирование важнейших культурно-исторических ориентиров для самоидентификации личности и познания современного общества на основе изучения исторического опыта России и человечества.

Развитие умений искать, анализировать, сопоставлять и оценивать содержащуюся в различных источниках информацию о событиях и явлениях прошлого и настоящего, способностей определять и аргументировать своё отношение к ней ( ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ

ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

от «17» декабря 2010 г. № 1897 ).

В основе НОВОГО СТАНДАРТА ОБРАЗОВАНИЯ лежит системно-деятельностный подход , который предполагает: 1) воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам гражданского общества, толерантности, диалога культур и т.д

В основе НОВОГО СТАНДАРТА ОБРАЗОВАНИЯ лежит

системно-деятельностный подход , который предполагает:

1) воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам гражданского общества, толерантности, диалога культур и т.д

2) развитие личности обучающегося на основе усвоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира составляет цель и основной результат образования

2) развитие личности обучающегося на основе усвоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира составляет цель и основной результат образования

3) признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и взаимодействия участников образовательного процесса в достижении целей личностного, социального и познавательного развития обучающихся

3) признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и взаимодействия участников образовательного процесса в достижении целей личностного, социального и познавательного развития обучающихся

Личностные УУД Коммуникативные УУД Универсальные учебные действия Познавательные УУД Регулятивные УУД

Личностные УУД

Коммуникативные УУД

Универсальные учебные действия

Познавательные УУД

Регулятивные УУД

Деятельность учеников на уроке (по новым стандартам) ученик способность к самоорганизации в решении учебных задач. прогресс  в личностном развитии умение  решать учебные задачи на основе сформированных предметных и универсальных способов действий (КИМы: вместо проверки знаний - проверка умений ими пользоваться !) СОВРЕМЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИИ

Деятельность учеников на уроке

(по новым стандартам)

ученик

способность к самоорганизации в решении учебных задач.

прогресс в личностном развитии

умение решать учебные задачи на основе сформированных предметных и универсальных способов действий

(КИМы: вместо проверки знаний - проверка умений ими пользоваться !)

СОВРЕМЕННЫЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИИ

Тема «Религия древних греков»

Тема «Религия древних греков»

  • На примере темы «Религия древних греков» можно увидеть, как меняется система подачи информации в новых условиях, когда используя компетентностный подход мы работаем над развитием основных УУД.
Традиционный урок Урок, основанный на компетентностном подходе Ι. Опрос по домашнему заданию. Обычно это ответы на вопросы в конце параграфа, пересказ. Ι. Домашнее задание может варьироваться от самостоятельного составления учащимися  вопросов по пройденному материалу, которые они задают одноклассникам, до опережающего задания по следующему параграфу, которое проверяется только в ходе урока. ΙΙ. Введение: сообщение темы урока учителем. «Религия древних греков» ΙΙ. Тема формулируется учащимися в конце урока самостоятельно, т.о. осуществляется рефлексия, когда дети проговаривают основную мысль урока так, как они ее поняли. Тема………………..

Традиционный урок

Урок, основанный на компетентностном подходе

Ι. Опрос по домашнему заданию.

Обычно это ответы на вопросы в конце параграфа, пересказ.

Ι. Домашнее задание может варьироваться от самостоятельного составления учащимися  вопросов по пройденному материалу, которые они задают одноклассникам, до опережающего задания по следующему параграфу, которое проверяется только в ходе урока.

ΙΙ. Введение: сообщение темы урока учителем.

«Религия древних греков»

ΙΙ. Тема формулируется учащимися в конце урока самостоятельно, т.о. осуществляется рефлексия, когда дети проговаривают основную мысль урока так, как они ее поняли.

Тема………………..

ΙΙΙ. Основная часть. Рассказ учителя с опорой на текст учебника и иллюстративный материал. ΙΙΙ. Создание проблемной ситуации. План Учащиеся с помощью текста учебника выявляют противоречие в оценках роли богов у древних народов Востока и у древних греков. Как возник мир по мнению древних греков. Картина мира древних греков. Значение религии для древних греков. «1 факт: люди почитали богов и не смели им перечить. 2 факт: люди спорили с богами».  2. Учащиеся формулируют проблему (вопрос темы, на который следует ответить, чтобы разрешить противоречие)  «Почему греки спорили с богами?»  3. Ученики предлагают свои версии ответов (предположения). «– Грекам надоело подчиняться; – Греки перестали бояться богов…» 4.Актуализация знаний, необходимых для решения проблемы и выяснение, что необходимо узнать для этого.

ΙΙΙ. Основная часть.

Рассказ учителя с опорой на текст учебника и иллюстративный материал.

ΙΙΙ. Создание проблемной ситуации.

План

  • Учащиеся с помощью текста учебника выявляют противоречие в оценках роли богов у древних народов Востока и у древних греков.
  • Как возник мир по мнению древних греков.
  • Картина мира древних греков.
  • Значение религии для древних греков.

«1 факт: люди почитали богов и не смели им перечить.

2 факт: люди спорили с богами».

2. Учащиеся формулируют проблему (вопрос темы, на который следует ответить, чтобы разрешить противоречие)

«Почему греки спорили с богами?»

3. Ученики предлагают свои версии ответов (предположения).

«– Грекам надоело подчиняться;

– Греки перестали бояться богов…»

4.Актуализация знаний, необходимых для решения проблемы и выяснение, что необходимо узнать для этого.

«Надо узнать: –  Мифы о происхождении мира и богов. –  Мифы об отношениях богов и людей. – Мораль греческого полиса». 5. Поиск решения проблемы с помощью текста учебника, иллюстраций, карт. Может быть и доклад «Герои древней Греции». Форма может быть как фронтальная, так и групповая. Учащиеся читают миф о происхождении мира и богов и работают с иллюстрацией. «– Какие события из истории Древней Греции могли отразиться в этих мифах? –  На какие части делили мир древние греки? –  Чем греческие боги похожи и чем не похожи на древневосточных богов? – Какие поступки богов, на ваш взгляд, противоречат моральным ценностям древних греков?»  Учащиеся читают мифы об отношениях богов и людей. «Можно ли сказать, что боги Греции были похожи на самих греков?»  Мораль жителей греческих полисов. Учащиеся работают с текстом учебника. Почему некоторые люди стали сомневаться в существовании олимпийских богов?

«Надо узнать:

–  Мифы о происхождении мира и богов.

–  Мифы об отношениях богов и людей.

– Мораль греческого полиса».

5. Поиск решения проблемы с помощью текста учебника, иллюстраций, карт. Может быть и доклад «Герои древней Греции». Форма может быть как фронтальная, так и групповая.

Учащиеся читают миф о происхождении мира и богов и работают с иллюстрацией.

«– Какие события из истории Древней Греции могли отразиться в этих мифах?

–  На какие части делили мир древние греки?

–  Чем греческие боги похожи и чем не похожи на древневосточных богов?

– Какие поступки богов, на ваш взгляд, противоречат моральным ценностям древних греков?»

Учащиеся читают мифы об отношениях богов и людей.

«Можно ли сказать, что боги Греции были похожи на самих греков?»

Мораль жителей греческих полисов.

Учащиеся работают с текстом учебника.

Почему некоторые люди стали сомневаться в существовании олимпийских богов?

ΙV. Закрепление. Различные задания на повторение пройденного. ΙV. Ответ на вопрос темы на основании тех фактов, которые учащиеся сами нашли в предложенных педагогом текстах. V. Домашнее задание. Формулирование детьми темы урока. V. Домашнее задание носит индивидуальный характер.

ΙV. Закрепление.

Различные задания на повторение пройденного.

ΙV. Ответ на вопрос темы на основании тех фактов, которые учащиеся сами нашли в предложенных педагогом текстах.

V. Домашнее задание.

Формулирование детьми темы урока.

V. Домашнее задание носит индивидуальный характер.

ВЫВОД.

ВЫВОД.

  • Во втором варианте проведения урока работа направлена на развитие универсальных учебных действий (регулятивных, познавательных, коммуникативных). На уроке развиваются не только предметные компетенции, но и надпредметные, – информационная, культурологическая. Учитель здесь выполняет роль координатора, создавая условия для работы школьников. Он не диктует свою позицию, а выступает в качестве соучастника образовательного процесса. Подобное положение на уроках истории особенно важно, когда неоднозначность и неоднородность исторического материала изначально подталкивает учителя и ученика к развитию самостоятельности мышления, самобытности выводов.
Внеурочное время

Внеурочное время

Заполни пропуски. Согласно легенде ради процветания миров Брахма создал из своих уст брахманов, рук кшатриев, бёдер вайшьи, ступнёй шудр  Следующий шаг

Заполни пропуски.

Согласно легенде ради процветания миров Брахма создал из своих уст брахманов, рук кшатриев, бёдер вайшьи, ступнёй шудр

Следующий шаг

Медь ВНИМАНИЕ ! ВОПРОС  Какой металл стал использоваться человеком первым? Ответ Продолжить игру

Медь

ВНИМАНИЕ ! ВОПРОС

Какой металл стал использоваться человеком первым?

Ответ

Продолжить игру


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Формирование универсальных учебных действий по истории в урочное и внеурочное время"

Автор: Сборщикова Наталья Геннадьевна

Дата: 01.04.2015

Номер свидетельства: 195370

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(179) "РОЛЬ ЗАНЯТИЙ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ДОСТИЖЕНИИ ЛИЧНОСТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ."
    ["seo_title"] => string(108) "rol-zaniatii-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-v-dostizhienii-lichnostnykh-riezul-tatov-obuchieniia-i-vospitaniia"
    ["file_id"] => string(6) "250921"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1447162263"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Воспитание гражданственности через театральную студию"
    ["seo_title"] => string(58) "vospitaniieghrazhdanstviennostichierieztieatralnuiustudiiu"
    ["file_id"] => string(6) "265722"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1450016074"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(267) "«Формирование одаренности младших школьников посредством учебной и внеучебной деятельности в Развивающей Системе Л.В.Занкова в условиях ФГОС». "
    ["seo_title"] => string(162) "formirovaniie-odariennosti-mladshikh-shkol-nikov-posriedstvom-uchiebnoi-i-vnieuchiebnoi-dieiatiel-nosti-v-razvivaiushchiei-sistiemie-l-v-zankova-v-usloviiakh-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "124877"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1414832068"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(75) "Разработка урока обществознание 11 класс."
    ["seo_title"] => string(43) "razrabotka_uroka_obshchestvoznanie_11_klass"
    ["file_id"] => string(6) "597043"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1641648217"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Перспективные технологии в изучении русского языка и литературы"
    ["seo_title"] => string(67) "pierspiektivnyietiekhnologhiivizuchieniirusskoghoiazykailitieratury"
    ["file_id"] => string(6) "276881"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1452792965"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства