kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Формирование познавательных способностей у обучающихся посредством технологии проблемного обучения"

Нажмите, чтобы узнать подробности

*«Самостоятельность головы учащегося – единственное прочное основание всякого плодотворного учения»

*К.Д. Ушинский.

*Нормативно-правовые документы:

*1.Федеральный закон №273 «Об образовании в РФ»

*2.Стратегия государственной молодежной политики в Рф до 2016г. От 18.12.2006г. Пр№1760-р.

*Противоречие:

* С одной стороны -  новые социально-экономические условия, складывающиеся в России вызывают необходимость формирования самостоятельной, творческой личности, способной находить  нестандартные решения и быть готовым обучаться в течении всей жизни. С другой стороны - традиционные формы обучения не отвечают новым требованиям общества и государства, когда ученик выступает в роли пассивного слушателя

Традиционное обучение

Проблемное обучение

Учитель называет тему урока

Ученики находят противоречие

Учитель ставит цели и задачи

ученики формулируют проблему

Транслирует информацию ученикам

Самостоятельно осуществляют поиск путей выхода из сложной ситуации

Осуществляет контроль

Учитель организует 

*Приемы :

*1. « Знаю- Хочу узнать – Узнал»

*2. « Маркировочная таблица»

*3. «Фишбоун»

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Формирование познавательных способностей у обучающихся посредством технологии проблемного обучения" »

Итоговая работа  по теме: « Формирование познавательных способностей у обучающихся посредством технологии проблемного обучения»           Выполнил учитель  истории ГБОУ СОШ с. Курумоч  им. А. И. Кузнецова  Ивашкина Лариса Валериановна

Итоговая работа по теме: « Формирование познавательных способностей у обучающихся посредством технологии проблемного обучения» Выполнил учитель истории ГБОУ СОШ с. Курумоч им. А. И. Кузнецова Ивашкина Лариса Валериановна

«Самостоятельность головы учащегося – единственное прочное основание всякого плодотворного учения» К.Д. Ушинский .
  • «Самостоятельность головы учащегося – единственное прочное основание всякого плодотворного учения»
  • К.Д. Ушинский .
Нормативно-правовые документы: 1.Федеральный закон №273 «Об образовании в РФ» 2.Стратегия государственной молодежной политики в Рф до 2016г. От 18.12.2006г. Пр№1760-р.
  • Нормативно-правовые документы:
  • 1.Федеральный закон №273 «Об образовании в РФ»
  • 2.Стратегия государственной молодежной политики в Рф до 2016г. От 18.12.2006г. Пр№1760-р.
Противоречие:  С одной стороны - новые социально-экономические условия , складывающиеся в России вызывают необходимость формирования самостоятельной , творческой личности, способной находить нестандартные решения и быть готовым обучаться в течении всей жизни. С другой стороны - традиционные формы обучения не отвечают новым требованиям общества и государства, когда ученик выступает в роли пассивного слушателя
  • Противоречие:
  • С одной стороны - новые социально-экономические условия , складывающиеся в России вызывают необходимость формирования самостоятельной , творческой личности, способной находить нестандартные решения и быть готовым обучаться в течении всей жизни. С другой стороны - традиционные формы обучения не отвечают новым требованиям общества и государства, когда ученик выступает в роли пассивного слушателя
Проблема: Проблема: Проблема:  Создание условий для активизации способностей обучающегося .
  • Проблема:
  • Проблема:
  • Проблема:
  • Создание условий для активизации способностей обучающегося .
Одним из средств , обеспечивающих высокий уровень мыслительной деятельности является проблемное обучение.
  • Одним из средств , обеспечивающих высокий уровень мыслительной деятельности является проблемное обучение.
Что же такое проблемное обучение? Обучение является проблемным , если оно всем своим содержанием и способом раскрытия ставит какой –то вопрос, требующий решения, но прямого ответа не дает и побуждает учащихся искать ответ .
  • Что же такое проблемное обучение?
  • Обучение является проблемным , если оно всем своим содержанием и способом раскрытия ставит какой –то вопрос, требующий решения, но прямого ответа не дает и побуждает учащихся искать ответ .
Целью технологии проблемного обучения является формирование личности каждого учащегося в соответствии с социальным заказом общества. Выпускники училищ должны с помощью исторических знаний самоопределить себя в окружающем мире, уметь критически мыслить, самостоятельно пополнять знания, необходимые для самореализации и интеграции себя в этот мир.
  • Целью технологии проблемного обучения является формирование личности каждого учащегося в соответствии с социальным заказом общества. Выпускники училищ должны с помощью исторических знаний самоопределить себя в окружающем мире, уметь критически мыслить, самостоятельно пополнять знания, необходимые для самореализации и интеграции себя в этот мир.
задачи: Практическая реализация технологии проблемного обучения на уроках истории. Воспитание познавательной самостоятельности учащихся и их стремления к добыванию новых знаний посредством проблемного обучения, путём применения частично-поискового и исследовательского методов. Повышение творческого потенциала, формирование творчески мыслящей личности, с высоким уровнем исторических знаний, способностей активно применять полученные знания на практике.
  • задачи:
  • Практическая реализация технологии проблемного обучения на уроках истории.
  • Воспитание познавательной самостоятельности учащихся и их стремления к добыванию новых знаний посредством проблемного обучения, путём применения частично-поискового и исследовательского методов.
  • Повышение творческого потенциала, формирование творчески мыслящей личности, с высоким уровнем исторических знаний, способностей активно применять полученные знания на практике.
Традиционное обучение Проблемное обучение Учитель называет тему урока Ученики находят противоречие Учитель ставит цели и задачи ученики формулируют проблему Транслирует информацию ученикам Самостоятельно осуществляют поиск путей выхода из сложной ситуации Осуществляет контроль Учитель организует

Традиционное обучение

Проблемное обучение

Учитель называет тему урока

Ученики находят противоречие

Учитель ставит цели и задачи

ученики формулируют проблему

Транслирует информацию ученикам

Самостоятельно осуществляют поиск путей выхода из сложной ситуации

Осуществляет контроль

Учитель организует

Приемы : 1. « Знаю- Хочу узнать – Узнал» 2. « Маркировочная таблица» 3. «Фишбоун»
  • Приемы :
  • 1. « Знаю- Хочу узнать – Узнал»
  • 2. « Маркировочная таблица»
  • 3. «Фишбоун»
Спасибо за внимание ! Спасибо за внимание ! Спасибо за внимание ! Спасибо за внимание ! Спасибо за внимание ! Спасибо за внимание ! Спасибо за внимание ! Спасибо за внимание !
  • Спасибо за внимание !
  • Спасибо за внимание !
  • Спасибо за внимание !
  • Спасибо за внимание !
  • Спасибо за внимание !
  • Спасибо за внимание !
  • Спасибо за внимание !
  • Спасибо за внимание !


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Ивашкина Лариса Валериановна

Дата: 15.09.2015

Номер свидетельства: 230931

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Формирование и развитие УУД на уроках математики "
    ["seo_title"] => string(52) "formirovaniie-i-razvitiie-uud-na-urokakh-matiematiki"
    ["file_id"] => string(6) "202989"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1429367277"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(188) "Использование технологий продуктивного обучения для развития надпредметной компетентности учащихся"
    ["seo_title"] => string(80) "ispolzovanie_tekhnologii_produktivnogo_obucheniia_dlia_razvitiia_nadpredmetnoi_k"
    ["file_id"] => string(6) "521613"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1570041803"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(267) "«Формирование одаренности младших школьников посредством учебной и внеучебной деятельности в Развивающей Системе Л.В.Занкова в условиях ФГОС». "
    ["seo_title"] => string(162) "formirovaniie-odariennosti-mladshikh-shkol-nikov-posriedstvom-uchiebnoi-i-vnieuchiebnoi-dieiatiel-nosti-v-razvivaiushchiei-sistiemie-l-v-zankova-v-usloviiakh-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "124877"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1414832068"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(251) "Урок русского языка в 5 классе по теме: Второстепенные члены предложения (с использованием современных технологий) в соответствии с ФГОС "
    ["seo_title"] => string(155) "urok-russkogho-iazyka-v-5-klassie-po-tiemie-vtorostiepiennyie-chlieny-priedlozhieniia-s-ispol-zovaniiem-sovriemiennykh-tiekhnologhii-v-sootvietstvii-s-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "179070"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424943199"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(237) "Педагогический проект «Развитие коммуникативной компетентности посредством проблемных методов обучения обучающихся 5 класса» "
    ["seo_title"] => string(145) "piedaghoghichieskii-proiekt-razvitiie-kommunikativnoi-kompietientnosti-posriedstvom-probliemnykh-mietodov-obuchieniia-obuchaiushchikhsia-5-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "107614"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1403351237"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства