*«Самостоятельность головы учащегося – единственное прочное основание всякого плодотворного учения»
*К.Д. Ушинский.
*Нормативно-правовые документы:
*1.Федеральный закон №273 «Об образовании в РФ»
*2.Стратегия государственной молодежной политики в Рф до 2016г. От 18.12.2006г. Пр№1760-р.
*Противоречие:
* С одной стороны - новые социально-экономические условия, складывающиеся в России вызывают необходимость формирования самостоятельной, творческой личности, способной находить нестандартные решения и быть готовым обучаться в течении всей жизни. С другой стороны - традиционные формы обучения не отвечают новым требованиям общества и государства, когда ученик выступает в роли пассивного слушателя
Традиционное обучение
Проблемное обучение
Учитель называет тему урока
Ученики находят противоречие
Учитель ставит цели и задачи
ученики формулируют проблему
Транслирует информацию ученикам
Самостоятельно осуществляют поиск путей выхода из сложной ситуации
Осуществляет контроль
Учитель организует
*Приемы :
*1. « Знаю- Хочу узнать – Узнал»
*2. « Маркировочная таблица»
*3. «Фишбоун»