Изучение истории за курс основного общего образования направлено на достижение следующих целей:
воспитание гражданственности, национальной идентичности, развитие мировоззренческих убеждений учащихся на основе осмысления ими исторически сложившихся культурных, религиозных, этно-национальных традиций, нравственных и социальных установок, идеологических доктрин;
развитие способности понимать историческую обусловленность явлений и процессов современного мира, определять собственную позицию по отношению к окружающей реальности, соотносить свои взгляды и принципы с исторически возникшими мировоззренческими системами;
освоение систематизированных знаний об истории человечества, формирование целостного представления о месте и роли России во всемирно-историческом процессе;
овладение умениями и навыками поиска, систематизации и комплексного анализа исторической информации;
формирование исторического мышления – способности рассматривать события и явления с точки зрения их исторической обусловленности, сопоставлять различные версии и оценки исторических событий и личностей, определять собственное отношение к дискуссионным проблемам прошлого и современности.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Этапы развития исторического знания. »
08.09 .
Девиз науки: Historia est magistra vitae — история учительница жизни.
История
От (др.-греч. ἱστορία — расспрашивание, исследование ) — гуманитарная наука , занимающаяся изучением человека (его деятельности, состояния, мировоззрения, социальных связей и организаций и т. д.) в прошлом;
В более узком смысле — наука, изучающая всевозможные источники о прошлом для того, чтобы установить последовательность событий, исторический процесс, объективность описанных фактов и сделать выводы о причинах событий.
Функции истории
Познавательная и интеллектуально-развивающая.
Практически-политическая.
Мировоззренческая.
Воспитательная.
Первоначальное значение, этимология и смысл термина
Древнегреческий термин означал «расследование, узнавание, установление». История отождествлялась с установлением подлинности, истинности событий и фактов.
Древнеримский термин обозначал не способ узнавания, а рассказ о событиях прошлого.
Вскоре «историей» стали называть вообще всякий рассказ о каком-либо случае, происшествии, действительном или вымышленном.
Историческая наука античного мира
Не существовало деления гуманитарной науки на дисциплины.
Описание исторических событий давалось вместе с сведениями по географии и экономике.
Историческое повествование – типичная форма.
Исторический труд – форма творчества.
Геродот Галикарнасский – отец истории
( 484 до н. э. — 425 до н. э. ) — древнегреческий историк, автор первого полномасштабного исторического трактата — «Истории», — описывающего греко-персидские войны и обычаи многих современных ему народов.
Труды Геродота имели огромное значение для античной культуры. Цицерон назвал его «отцом истории». Чрезвычайно важный источник по истории Великой Скифии, включая десятки античных народов на территории современной России.
Изучаем документы
Ст.8-9
Кратко охарактеризуйте взгляды историков прошлого на задачи исторической науки.
Историческая наука в Средние века
17 век – формирование цельной картины Всемирной истории.
Установление единой системы летоисчисления (от рождества Христова).
Рост интереса к прошлому
Историческая наука в Новое время .
Принципы научного подхода в изучении прошлого:
Принцип историзма или конкретно-исторического анализа.
Принцип объективности.
Принцип критического анализа исторического источника.
Историческая наука в 20 веке.
Многообразие подходов в изучении истории.
Размежевание истории: политология, социология, социальная психология и т.д.
История на службе у политиков.
Исторические источники.
Весь комплекс документов и предметов материальной культуры, непосредственно отразивших исторический процесс и запечатлевших отдельные факты и свершившиеся события, на основании которых воссоздается представление о той или иной исторической эпохе.
Классификация исторических источников
Письменные
Вещественные
Этнографические
Устные
Лингвистические(языки, диалекты)
Нумизматические
Фотодокументы
Фонодокументы
Метрологические (меры измерения веса, длинны, скорости)
Хронологические (способы летоисчисления )
Исторические периоды
В российской историографии выделяют следующие крупнейшие периоды мировой истории:
Первобытное общество (на Ближнем Востоке — до ок. 3000 года до н. э.)
Древний мир (в Европе — до 476 года н. э.)
Средние века (476—1640-е)
Новое время (1640—1918)
Новейшее время (1918—наши дни)
Исторические дисциплины
Антропология
Археография
Архивоведение
Архонтология
Бонистика
Генеалогия
Геральдика
Дипломатика
Историческая география
Историческая методология
Историческая метрология
Источниковедение
Краеведение
Медиевистика
Нумизматика
Палеография
Сфрагистика
Фалеристика
Хронология
Эортология
Эпиграфика
Этнография
Домашнее задание:
§ 1
Найти информацию об исторических дисциплинах.
Согласны ли вы с утверждением: «Люди, не знающие историю, склонны повторять ошибки прошлого»