kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Электронная презентация к уроку истории

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная презентация может быть использована на вводном уроке по теме "Великая буржуазная революция во Франции".в курсе Новая история, 7 класс. Ориентирована на УМК А.Я. Юдовской, П.А Баранова Л.М. Ванюшкина " Всеобщая история. История Нового времени 1500-1800" ,7 класс.На основе использованного материала рассматриваются причины и начало революции во Франции, особенности ее характера и движущих сил, главные события начального этапа революции. На уроке организуется работа с историческими источниками, а также отрабатываются другие виды умений по предмету.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«электронная презентация к уроку истории »

ВЕЛИКАЯ  ФРАНЦУЗСКАЯ  РЕВОЛЮЦИЯ  XVIII в. Франция в XVIII в. Причины и начало Великой французской революции  МБОУ гимназия №3 г. Мурманск учитель истории Лагутина О.Ю.

ВЕЛИКАЯ  ФРАНЦУЗСКАЯ РЕВОЛЮЦИЯ  XVIII в.

Франция в XVIII в.

Причины и начало Великой французской революции

МБОУ гимназия №3 г. Мурманск

учитель истории Лагутина О.Ю.

Давайте вспомним, какими путями чаще всего разрешались накапливающиеся противоречия в обществе? РЕВОЛЮЦИЯ- это … … … …???  На какие вопросы необходимо обратить внимание при изучении революционных событий?

Давайте вспомним, какими путями чаще всего разрешались накапливающиеся противоречия в обществе?

РЕВОЛЮЦИЯ- это … … … …???

На какие вопросы необходимо обратить внимание при изучении революционных событий?

Выяснить причины революции Сформулировать задачи революции Определить слои общества, заинтересованные в революции Изучить события, приведшие к началу революции

Выяснить причины революции

Сформулировать задачи революции

Определить слои общества,

заинтересованные в революции

Изучить события, приведшие к началу революции

Докажите или опровергните:   «Революции начинаются неожиданно, но созревают долго».

Докажите или опровергните:

«Революции начинаются неожиданно, но созревают долго».

Задания для работы с картой: Обозначить на контурной карте:( стр. 10)

Задания для работы с картой:

Обозначить на контурной карте:( стр. 10)

  • Территорию Французского королевства в 1789г.
  • Столицу Франции в 1789г.
  • Города, охваченные революционными событиями в 1789г.
«Препятствия для развития экономики Франции XVIII в-???» Сельское хозяйство Промышленность Торговля

«Препятствия для развития экономики Франции XVIII в-???»

Сельское хозяйство

Промышленность

Торговля

Дворяне пользовались правами господ: всякий раз, когда земля переходила от одного владельца к другому, уплачивался особый налог, достигавший обычно шестой части продажной цены участка.   Затем господину платился ценз - постоянная ежегодная рента. К этому надо добавить господский оброк, который в некоторых случаях удваивал ценз; барщину, отнимавшую у земледельца 52 дня в году; дорожные пошлины на мостах, дорогах, рынках; помещичьи монополии, обязывавшие мелких собственников за особую плату пользоваться виноградными прессами, мельницами и печами, устроенными господином; право господина иметь голубятни, что отдавало в жертву голубям крестьянские посевы.  Это были лишь обычные повинности, но существовало немало и других…   Из работы А.Рамбо

Дворяне пользовались правами господ: всякий раз, когда земля переходила от одного владельца к другому, уплачивался особый налог, достигавший обычно шестой части продажной цены участка.

Затем господину платился ценз - постоянная ежегодная рента. К этому надо добавить господский оброк, который в некоторых случаях удваивал ценз; барщину, отнимавшую у земледельца 52 дня в году; дорожные пошлины на мостах, дорогах, рынках; помещичьи монополии, обязывавшие мелких собственников за особую плату пользоваться виноградными прессами, мельницами и печами, устроенными господином; право господина иметь голубятни, что отдавало в жертву голубям крестьянские посевы.

Это были лишь обычные повинности, но существовало немало и других…

Из работы А.Рамбо "История Французской революции"

Сельское хозяйство Исключительное право дворян и духовенства на владение землей  Многочисленные повинности крестьян

Сельское хозяйство

  • Исключительное право дворян и духовенства на владение землей

  • Многочисленные повинности крестьян

  • Фактическое прикрепление крестьян к земле , личная зависимость крестьян
Промышленность

Промышленность

  • Узость внутреннего рынка
  • Медленный промышленный переворот
  • Дороговизна и недостаток сырья
  • Конкуренция лучших и более дешёвых английских товаров
Налоги, частые и тяжкие, служат одному обогащению ненасытных начальников; никто не смеет слова молвить против сих угнетений.  Франция вся на откупу. Невозможно выехать на несколько шагов от Парижа, чтоб, воротясь, не быть остановленным таможней. Почти за все ввозимое в город платится столько пошлины, сколько сама вещь стоит».     Из письма Д.И.Фонвизина графу П.И.Панину о положении во Франции

Налоги, частые и тяжкие, служат одному обогащению ненасытных начальников; никто не смеет слова молвить против сих угнетений.

Франция вся на откупу. Невозможно выехать на несколько шагов от Парижа, чтоб, воротясь, не быть остановленным таможней. Почти за все ввозимое в город платится столько пошлины, сколько сама вещь стоит».

Из письма Д.И.Фонвизина графу П.И.Панину о положении во Франции

Торговля

Торговля

  • Внутренние таможенные границы и пошлины
  • Дорожные сборы
  • Отсутствие единой системы мер и веса
  • Низкая покупательная способность населения из-за бедности
«Препятствия для развития экономики Франции» Сельское хозяйство Промышленность 1.Исключительное право дворян и духовенства на владение землей 2.Многочисленные повинности крестьян 3. Фактическое прикрепление крестьян к земле,  личная зависимость крестьян Торговля 1. Узость внутреннего рынка 2. Медленный промышленный переворот 3. Дороговизна и недостаток сырья 4. Конкуренция лучших, дешёвых английских товаров 1. Внутренние таможенные границы и пошлины 2. Дорожные сборы 3. Отсутствие единой системы мер и веса 4. Низкая покупательная способность населения из-за бедности

«Препятствия для развития экономики Франции»

Сельское хозяйство

Промышленность

1.Исключительное право дворян и духовенства на владение землей

2.Многочисленные повинности крестьян

3. Фактическое прикрепление крестьян к земле,

личная зависимость крестьян

Торговля

1. Узость внутреннего рынка

2. Медленный промышленный переворот

3. Дороговизна и недостаток сырья

4. Конкуренция лучших,

дешёвых английских товаров

1. Внутренние таможенные границы и пошлины

2. Дорожные сборы

3. Отсутствие единой системы мер и веса

4. Низкая покупательная способность населения из-за бедности

Общество Франции делилось на сословия. Представители каких сословий изображены на рисунках?

Общество Франции делилось на сословия.

Представители каких сословий изображены на рисунках?

I сословие  - духовенство II сословие  - дворянство III сословие  крестьяне горожане купцы банкиры судовладельцы чиновники юристы Сделайте вывод о положении французских крестьян на основе карикатуры.

I сословие - духовенство

II сословие - дворянство

III сословие крестьяне горожане купцы банкиры судовладельцы чиновники юристы

Сделайте вывод о положении французских крестьян на основе карикатуры.

Попробуйте выделить основные причины революции. Кризис в экономике Франции. Противоречие между нарождающимся капиталистическим и старым, феодальным укладом. 2. Конфликт между дворянством и представителями третьего сословия. 3. ???? ???? ???? ????

Попробуйте выделить основные причины революции.

  • Кризис в экономике Франции.

Противоречие между нарождающимся капиталистическим и старым, феодальным укладом.

2. Конфликт между дворянством и представителями третьего сословия.

3. ???? ???? ???? ????

Абсолютная монархия-? «После нас хоть потоп» «На мой век хватит, пусть мой преемник выпутывается, как знает» Людовик XV (1715 – 1774)

Абсолютная монархия-?

«После нас хоть потоп»

«На мой век хватит, пусть мой преемник выпутывается, как знает»

Людовик XV

(1715 – 1774)

Абсолютная монархия Мария Антуанетта Людовик XVI

Абсолютная монархия

Мария Антуанетта

Людовик XVI

«Если нет хлеба, пусть едят пирожные!» Из дневника Людовика XVI накануне революции во Франции: «Июнь. 20-е – охота на оленя в 9 часов в Бютар, застрелил одного. 22-е – ничего. 25-е – ничего, охота на оленя в Сент-Аполлин. 30-е – ничего».

«Если нет хлеба, пусть едят пирожные!»

Из дневника Людовика XVI накануне революции во Франции:

«Июнь.

20-е – охота на оленя в 9 часов в Бютар, застрелил одного.

22-е – ничего.

25-е – ничего, охота на оленя в Сент-Аполлин.

30-е – ничего».

Попытки реформ 1774 – неурожайный год «мучная война» Жак Тюрго  дополнительные налоги  отмена твёрдых цен на зерно  уничтожение цехового устройства Жак Неккер «Ваше Величество! В казне больше денег нет!»

Попытки реформ

1774 – неурожайный год

«мучная война»

Жак Тюрго

  • дополнительные налоги
  • отмена твёрдых цен на зерно
  • уничтожение цехового устройства

Жак Неккер

«Ваше Величество! В казне больше денег нет!»

Попробуйте выделить основные причины революции. Кризис в экономике Франции. Противоречие между нарождающимся капиталистическим и старым, феодальным укладом. 2. Конфликт между дворянством и представителями третьего сословия. 3. Кризис системы абсолютной монархии во Франции.

Попробуйте выделить основные причины революции.

  • Кризис в экономике Франции.

Противоречие между нарождающимся капиталистическим и старым, феодальным укладом.

2. Конфликт между дворянством и представителями третьего сословия.

3. Кризис системы абсолютной монархии во Франции.

Какие задачи должна решить, начинающаяся революция? ликвидация феодальных порядков абсолютизма сословного строя

Какие задачи должна решить, начинающаяся революция?

ликвидация

феодальных порядков

абсолютизма

сословного строя

Участники революции Определите характер революции  и социальные слои, заинтересованные в революции.

Участники революции

Определите характер революции

и социальные слои, заинтересованные в революции.

5 мая 1789 г. – король созвал Генеральные штаты Цель: добиться вотирования новых налогов

5 мая 1789 г. – король созвал Генеральные штаты

Цель: добиться вотирования новых налогов

17 июня 1789 г.  депутаты III сословия провозгласили себя представителями всей нации Национальным собранием 9 июля 1789 г. национальное собрание провозгласило себя Учредительным собранием, т.е.  учреждающим новый порядок (Конституцию).

17 июня 1789 г.

депутаты III сословия провозгласили себя представителями всей нации Национальным собранием

9 июля 1789 г. национальное собрание провозгласило себя Учредительным собранием, т.е. учреждающим новый порядок (Конституцию).

"

14 июля 1789 г. – взятие Бастилии Когда Людовику XVI сообщили о взятии Бастилии, он воскликнул: «Но ведь это бунт!»   На что ему возразили: «Нет, государь. Это революция!»

14 июля 1789 г. – взятие Бастилии

Когда Людовику XVI сообщили о взятии Бастилии, он воскликнул: «Но ведь это бунт!»

На что ему возразили: «Нет, государь. Это революция!»

Король вынужден был признать законность существования Учредительного собрания. Абсолютизм свергли, монархия фактически стала конституционной. Утверждено новое знамя Франции: к красному и синему цветам 3-го сословия добавился белый цвет Бурбонов.

Король вынужден был признать законность существования Учредительного собрания.

Абсолютизм свергли,

монархия фактически стала конституционной.

Утверждено новое знамя Франции: к красному и синему цветам 3-го сословия добавился белый цвет Бурбонов.

Докажите или опровергните:   «Революции начинаются неожиданно, но созревают долго».

Докажите или опровергните:

«Революции начинаются неожиданно, но созревают долго».

Домашнее задание:   § 26, стр.240-246 Составить в тетради календарь событий революции во Франции (дата-событие).

Домашнее задание:

§ 26, стр.240-246

Составить в тетради календарь событий революции во Франции

(дата-событие).


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
электронная презентация к уроку истории

Автор: Лагутина Ольга Юрьевна

Дата: 20.01.2015

Номер свидетельства: 158548

Похожие файлы

object(ArrayObject)#855 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "Электронная презентация по теме "Олимпийские игры в Древней Греции""
    ["seo_title"] => string(71) "eliektronnaiapriezientatsiiapotiemieolimpiiskiieighryvdrievnieigrietsii"
    ["file_id"] => string(6) "306272"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1458098465"
  }
}
object(ArrayObject)#877 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "Использование электронных ресурсов урока "
    ["seo_title"] => string(44) "ispol-zovaniie-eliektronnykh-riesursov-uroka"
    ["file_id"] => string(6) "204169"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1429615665"
  }
}
object(ArrayObject)#855 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "статья на тему "Применение ИКТ на уроках истории""
    ["seo_title"] => string(53) "stat-ia-na-tiemu-primienieniie-ikt-na-urokakh-istorii"
    ["file_id"] => string(6) "251279"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1447224726"
  }
}
object(ArrayObject)#877 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(67) "Использование ИКТ на уроках истории "
    ["seo_title"] => string(37) "ispol-zovaniie-ikt-na-urokakh-istorii"
    ["file_id"] => string(6) "150723"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1420549746"
  }
}
object(ArrayObject)#855 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(168) "методическая работа «Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках истории»"
    ["seo_title"] => string(93) "mietodichieskaiarabotaaktivizatsiiapoznavatielnoidieiatielnostiuchashchikhsianaurokakhistorii"
    ["file_id"] => string(6) "287298"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1454452095"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства