kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Арабские племена: расселение, занятия. Возникновение и распад Арабского халифата.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Способствовать формированию знаний учащихся об арабских племенах: расселение, занятия; возникновение ислама; Мухаммеде; Коране; арабских завоеваниях; возникновении Арабского халифата; правлении Аббасидов; Гаруне ар-Рашиде; распаде халифата. Продолжить развивать умения учащихся составлять характеристику правителей (Мухаммед, Гарун ар-Рашид); определять характерные особенности арабского общества, исламских моральных ценностей; устанавливать причинно-следственные связи при анализе подъема и упадка Арабского халифата проводить, делать выводы; навыки работы с картой: показывать территории Арабского халифата в разные времена его существование; направления военных походов; территорию распространения ислама; навыки работы в парах, группах, оценивать ответы одноклассников. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Арабские племена: расселение, занятия. Возникновение и распад Арабского халифата.»

Всеобщая история. 7 класс.

Тема: «Арабские племена: расселение, занятия. Возникновение и распад Арабского халифата.»

Цели урока: 1. Способствовать формированию знаний учащихся об арабских племенах: расселение, занятия; возникновение ислама; Мухаммеде; Коране; арабских завоеваниях; возникновении Арабского халифата; правлении Аббасидов; Гаруне ар-Рашиде; распаде халифата. 2. Продолжить развивать умения учащихся составлять характеристику правителей (Мухаммед, Гарун ар-Рашид); определять характерные особенности арабского общества, исламских моральных ценностей; устанавливать причинно-следственные связи при анализе подъема и упадка Арабского халифата проводить, делать выводы; навыки работы с картой: показывать территории Арабского халифата в разные времена его существование; направления военных походов; территорию распространения ислама; навыки работы в парах, группах, оценивать ответы одноклассников. 3. Воспитать веротерпимость, толерантность к людям других конфессий.

Оборудование: 1. Агибалова Е. В. Всеобщая история. История Средних веков. 6 класс: учеб. для общеобразоват. организаций/ под ред. А. А. Сванидзе. – 5-е изд. – М.: Просвещение, 2016. – 288 с. : ил., карт.

2. Презентация, мультимедийное оборудование.

Тип урока: комбинированный.

Ход урока.

  1. Организационный момент.

  2. Актуализация познавательной деятельности учащихся (беседа) Слайд 2.

  1. Назовите, какие мировые религии Вам известны?

  2. Что Вы знаете об исламе?

  3. Вспомните, в истории каких государств Вы уже встречались с арабами?

  1. Проверка раннее изученного материала.

Работа у доски. Индивидуальные задания:

  1. Используя ленту времени, укажите изменение названия столицы Византии в хронологической последовательности. Устно объясните, почему происходили изменения.

  2. Составьте рейтинг из 5 наук, которые были развиты в Византии. Устно объясните, что способствовало развитию именно этих научных знаний.

Проверка домашнего задания: исторический портрет Юстиниана. Взаимопроверка в парах, составить вместе два журналистских вопроса к характеристике Юстиниана. Слайд 3

Проверка ответов учащихся около доски. Оценивание их ответа одноклассниками с аргументацией.

Игра «Пинг-понг»: учащиеся одного ряда задают вопрос об Юстиниане представителям другого ряда, которые отвечают и зарабатывают балл, и в ответ задают свой. Если не отвечают, балл получает команда, которая его сформулировала. Задают по три вопроса с каждой стороны. Третий ряд – наблюдатели и жюри, могут разрешить спорные ситуации, оценить вопрос и ответ. Слайд 4.

Выставление оценок с комментарием.

  1. Изучение нового материала.

а) Мотивация учебной деятельности учащихся.

«Бог месть послал арабам, чтобы освободить нас от жестокости ромеев», - говорили жители Византии. Кто такие арабы, ромеи? Как вы понимаете это изречение? Слайд 5

б) Объявление темы урока, попробовать учащимся самостоятельно составить цели и задачи урока.

в) Коллективная работа с картой стр. 74:

1. Определите местонахождение Аравийского полуострова. Выделите особенности расположения полуострова. Обозначьте границы Арабского государства около 630 г., подпишите столицу.

2. Назовите выгоды, которые давало географическое положение Аравии? Слайд 6

г) Арабские племена: расселение, занятия. Работа в парах по параллели в рядах:

1-е парты составляют простой план «Природно-климатические особенности Аравии» стр. 68-69. Слайд 7

2-е парты составляют схему «Население Аравии и их занятия» стр. 68-69. Слайд 8

3-и парты выписывают из §9 значение терминов: пророк, хиджра, мусульманин, Коран, паломничество, халиф, визирь, эмир, султан.

Представление ответов учащихся 1,2-ых парт, сделать вывод о влиянии природно-климатических условий на занятия арабов.

Докажите или опровергните текстом, что арабы были единым, сплоченным народом. Как вы считаете, разрозненность арабов носила положительный или отрицательный характер? Предложите свой вариант объединения арабских племен. Слайд 9

д) Возникновение ислама. Комментированное чтение §9, п. 3.

1. Что способствовало объединению арабов? (ислам) Слайд 10

2. Кто стал основателем ислама? (Мухаммед или Магомет) Слайд 11

3. Охарактеризуйте происхождение Пророка. (Бедного происхождения, сирота, пастух)

4. Почему мекканская знать не приняла вероучения Пророка? (обличал «несправедливо наживающих богатство») Слайд 12

5. Проанализируйте документ: как объяснял купцам свое призвание Мухаммед? (нести послание Господа, а не отбирать богатства) Слайд 13

6. Выделите год основание мусульманского летоисчисления. (622 г.)

7. Сделайте вывод о роли Мухаммеда в жизни арабских племен. (Он объединил арабские племена новой верой, стал главой государства) Слайд 14

Ознакомление с терминами, которые выписывали учащиеся 3-их парт.

Причитайте 2 абзац сверху стр. 72 и сравните мусульманскую мораль с христианской, сделайте вывод. (Они почти одинаковые, кроме последних, т.к. христиане причащаются вином.) Слайд 15

е) Возникновение и распад Арабского халифата. Индивидуальная работа, выпишите даты и события по теме «Возникновение и распад Арабского халифата». Слайд 16. На карте отметьте новые столицы и границы Арабского халифата в период его расцвета.

Чем прославился Гарун ар-Рашид? (Был льстиво описан в сборнике сказок «Тысяча и одна ночь», а фактически был деспотом) Слайд 17

Определите причины распада Арабского халифата. (отсутствие возможности контролировать верными халифу эмиров)

V. Обобщение изученного материала.

Составьте по группам синквейн (объединить по главным городам арабов: Медина, Мекка, Дамаск, Багдад). Слайд 18

Правила составления:

1 – существительное, соответствующие теме.

2 – два прилагательных, выражающие главную мысль.

3 – три глагола, описывающие действия.

4 – фраза, несущая смысл темы.

5 – существительное, ассоциирующее с первым.

Пример: Арабы. Выносливые, воинственные. Кочуют, торгуют, завоевывают. Основатели Арабского халифата. Бедуины. Слайд 19

Зачитать нескольким представителям групп.

VI. Подведение итогов урока. Слайд 20

Арабы являются одним из древних народов, которые, благодаря созданной Мухаммедом религией – исламу, преодолели разобщенность и объединились в Арабский халифат, одно из самых больших государств Средневековья.

Проверить: реализованы ли цели и задачи урока. Оценивание.

VII. Инструктаж по выполнению домашнего задания. Слайд 21

Читать, пересказывать §9, отвечать на вопросы к нему, составить исторический портрет: 1-ый вариант – Мухаммеда, 2-ой - Гарун ар-Рашида, используя дополнительную информацию. Заполнить контурную карту (цветом показать изменения границ Арабского государства, стрелками – завоевательные походы).


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Арабские племена: расселение, занятия. Возникновение и распад Арабского халифата.

Автор: АВРАМЕНКО НАТАЛЬЯ ЛЕОНИДОВНА

Дата: 11.01.2017

Номер свидетельства: 378046

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(149) "Арабские племена: расселение, занятия. Возникновение и распад Арабского халифата"
    ["seo_title"] => string(80) "arabskiie_pliemiena_rassielieniie_zaniatiia_vozniknovieniie_i_raspad_arabskogh_1"
    ["file_id"] => string(6) "378050"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1484141759"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства