kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок истории

Нажмите, чтобы узнать подробности

План-конспект урока по истории. Кризис власти: 1916- февраль 1917г

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок истории»

Конспект урока.

Тема урока: кризис власти: 1916- февраль 1917г.

Цели урока:


Образовательные цели:

1. Формировать общую картину исторического события, получение учениками представлений об общих, ведущих процессах, явлениях и понятиях;

2. подвести учащихся к пониманию причин, хода и итогов кризиса власти в 1916-феврале 1917 года;

3. проанализировать влияние Первой мировой войны на внутреннее положение в стране;

4. уяснить причины катастрофического падения престижа императорской власти;

5. раскрыть суть «распутинщины» как явления, свидетельствующего о кризисе власти.

2. Развивающие цели:

Использовать систему познавательных заданий с целью развития у учащихся умений самостоятельной работы с учебником и с источником, сформировать умение работать с исторической картой, обогащать и развивать словарный запас, выявить причинно-следственные связи первой мировой войны и кризиса власти.

3. Воспитательные цели:

Приобщить учащихся к формированию чувств гордости и патриотизма к своей стране; воспитания негативного отношения к войне как методу решения международных вопросов.

Учебно-методический комплекс:

Дополнительная литература

Первая мировая в жизнеописаниях русских военачальников / Под ред. В.П.Маяцкого. - М.: «Элакос», 1994.

Керсновский А.А. История русской армии. Т. 3. - М.: Голос, 1994.

Учебная литература

Коваль Т.В. Конспекты уроков по истории России 20 века. - М.: ВЛАДОС-ПРЕСС, 2001

Основные учебники.

Загладин Н.В. История Отечесва.XX век: Учебник для 9 класса общеобразовательных учреждений.-3-е изд.-М.: ООО «ТИД «Русское слово-РС», 2004.-400с.


Оборудование урока:

-учебник;

-тетради;

- меловая схема;

- иллюстрации (схемы и таблицы ).


Тип урока: комбинированный.

Вид урока: лекция-диалог.

Вид практического занятия: Урок изучение нового материала.

Ход урока:

План изучения материала.

Содержание и приемы работы учителя.

Содержание и приемы работы учащихся.

  1. Организационная часть:

  1. Проверка домашнего задания. Подготовка к изучению нового материала:





Перед началом изучения новой темы проверим ваше домашнее задание.


  1. Устный фронтальный опрос.


Задается вопрос, ученики, знающие ответ поднимают руки и отвечают на вопросы:

  1. Что послужило поводом к Первой мировой войны?












  1. Кто командовал Юго-Западным фронтом?





  1. Что такое ультиматум?





Итак, проверили домашнее задание.

Вывод: рост противоречий на международной арене привел к началу кровопролитной войны, в которую было вовлечено33 государства. Начало военных действий было неудачным для Антанты, но в ходе кампании 1916г. им удалось выиграть. Война не разрешила многие старые противоречия и посеяла зёрна будущих военных конфликтов.








  1. Поводом к войне послужило убийство сербским националистом 28 июня 1914г. наследника австо-венгерского престола Франца Фердинанта. Австо-Венгрия предъявила ультиматум Сербии. Сербия согласилась со всем, кроме 1пункта, расследование на их территории, вследствии чего на нее наступила Австо-Венгрия 28 июля 1914г.


2. Юго-Западным фронтом командовал генерал А.А.Брусилов. В ходе успешной операции, ее назвали именем генерала.

3. ультиматум – требование принятия определенных условий, обычно сопровождающееся угрозой объявления войны в случае их невыполнения.


  1. Изучение нового материала:

2








  1. Социально-экономическое положение России в военные годы



















  1. Общественно-политический кризис в России.


















  1. Начало февральской революции 1917г. в России.




















  1. Этап целеполагания и мотивации:

Итак, мы повторили с вами домашнее задание, и теперь мы начинаем изучать новую тему «кризис власти: 1916- февраль 1917г.». Эта тема очень интересна и познавательна. Мы узнаем о причинах, начале, ходе и итогах кризиса власти: 1916- февраль 1917г.

  1. Устное изложение (сюжетное повествование)

«Сегодня мы рассмотрим тему «кризис власти: 1916- февраль 1917г». Первая мировая война явилась тяжелым испытанием для народов многих стран. Большие потери России объяснялись низким уровнем ее готовности к войне. Кампания 1914 года привела к истощению созданных до войны запасов снарядов и патронов. Кампания 1915года тоже тяжелое состояние вооружения. 1916 год кризис вооружения был преодолен, но к концу года опять снизился. В армии участвовало 50% трудоспособного населения, это привело к нехватке рабочей силы. Производство упало.

Обязательная сдача хлеба крестьянами привела к забастовкам.

годы

Август-декабрь 1914

1915

1916

Число забастовок

68

1034

1410

Число участников

34752

553094

1086364

  1. Беседа по данной таблице.

Таким образом положение в стране было плачевным. Потери в сражениях, плохое вооружение приводило к недовольству общества, которые в свою очередь перерастали в забастовки.

  1. Устное изложение (объяснение):

Подъем патриотического настроения с началом войны. Упадок в связи затягивание военных действий. Патриотическое настроение сменилось апатией. Самодержавие не смогло наладить диалог с обществом. 1915год-центристские думские фракции выступили с предложением создать коалиционное правительство. Николай II отклонил предложение.

Потери армии, министерская чехарда(за год сменилось 5 министерств), рост экономических трудностей, скандалы вызывали недовольство общества.

Отрицание войны меньшевиков, эсеров (пацифизм). Выдвигали лозунги заключения мира.

Таким образом, кризис власти сопровождался ростом недовольства в массах. обвинение высшего руководств страны в измене. Попытка отстранения Николая 2 от власти. Отрицание войны в ряде партий и антивоенные лозунги.

  1. Работа с учебником:

Откройте стр.67 учебника, и прочитайте начале февральской революции 1917 года в России.

  1. Вопрос:

  1. Почему на ваш взгляд наибольшим влиянием среди населении пользовались стихийно возникший в России револ.орган власти – Петроградский совет рабочих и солдат депутатов?

  2. Почему император Николай 2 отрекся от престола?

Вывод по параграфу:

Первая мировая война явилась тяжелым испытанием для народов многих стран. Большие потери России объяснялись низким уровнем ее готовности к войне. Подъем патриотического настроения с началом войны. Упадок в связи затягивание военных действий. Патриотическое настроение сменилось апатией. Самодержавие не смогло наладить диалог с обществом. Возникшие забастовки переросли в манифестации. По требованию лидеров Думы и высшего генералитета император отрекся от престола. Монархия пала.


Задание 1

Дети записывают дату и тему в своих тетрадях.


















Задание 2:

Дети перечерчивают таблицу в свои тетради.




















Задание 2: записать в тетрадях понятие пацифизм – отрицание войны и насилия как средства достижения политических целей.






Задание 3:

Дети читают пункт 3.




Задание 4:

  1. Потому что они вызывали набольше доверия у населения благодаря своим антивоенными лозунгам.

  2. Потому что он утратил всякую реальную влась и доверие.





  1. Первичное повторение и закрепление на воспроизводящем уровне:












Закрепление объяснённого материала состоит в том, что путём высказываний или решения задач учащиеся повторяют то, что им преподано.

В закреплении не учитель повторяет, а ученики. Здесь происходит не только повторение, но и активное воспроизведение учениками усвоенных ими знаний. Надо так ставить вопросы для закрепления, чтобы материал был повторен.


1. Заключительная беседа:

  1. С чем связана обязательная дача хлеба крестьянами?




  1. Что такое пацифизм?




2. Самостоятельная работа:

За 1 минуту запишите в тетради, как можно больше слов по изученной теме.


Вывод:   рост недовольства населения затяжной войной привел к недовольству общества, что привело к потери доверия к самодержавию.неумение наладить диалог с населением и временным правительством привел к падению самодержавия.

В ходе закрепления материала ученики должны повторить полученную информацию, проанализировать новый материал.

В ходе закрепления учувствует весь класс.




1. это было связано с обострившейся продовольственной проблемой на фронте и в городах.


2. пацифизм – отрицание войны и насилия как средства достижения политических целей


Задание 10:

Дети записывают в своих тетрадях как можно больше слов по изученной теме.







V Задание на дом.


Учитель задает домашнее задание ученикам, записывает его на доску в левом или правом углу доски сверху, чтобы всем было видно.

    1. Прочитайте параграф №7 и ответьте на вопросы в конце параграфа на странице 67.


Ученики записывают домашнее задание в своих дневниках, или в своих тетрадях.



V/ Подведение итогов.

Подведение итогов по изучению нового материала:


  1. Подведение итогов урока по содержанию:

  1. Сегодня на уроке мы рассмотрели кризис власти: 1916- февраль 1917г. Просмотрели социально-экономическое положение России в военные годы, общественно-политический кризис в России, начало февральской революции 1917г. в России.

  1. Оценка учебной деятельности учащихся:

Выставляются оценки, если есть таковые.

До свидания!









Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Урок истории

Автор: Чермакова Полина Анатольевна

Дата: 04.12.2016

Номер свидетельства: 365627

Похожие файлы

object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "из опыта работы "формирование хронологических навыков на уроках истории" "
    ["seo_title"] => string(77) "iz-opyta-raboty-formirovaniie-khronologhichieskikh-navykov-na-urokakh-istorii"
    ["file_id"] => string(6) "121910"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1414087724"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(235) "Разработка интегрированного урока истории и изобразительного искусства на тему "История Древнего Рима в памятниках искусства" "
    ["seo_title"] => string(135) "razrabotka-intieghrirovannogho-uroka-istorii-i-izobrazitiel-nogho-iskusstva-na-tiemu-istoriia-drievniegho-rima-v-pamiatnikakh-iskusstva"
    ["file_id"] => string(6) "120820"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413813506"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(67) "Использование ИКТ на уроках истории "
    ["seo_title"] => string(37) "ispol-zovaniie-ikt-na-urokakh-istorii"
    ["file_id"] => string(6) "150723"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1420549746"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(213) "Статья на тему: «Развитие творческих и интеллектуальных способностей учащихся на уроках истории и обществознания» "
    ["seo_title"] => string(132) "stat-ia-na-tiemu-razvitiie-tvorchieskikh-i-intielliektual-nykh-sposobnostiei-uchashchikhsia-na-urokakh-istorii-i-obshchiestvoznaniia"
    ["file_id"] => string(6) "151828"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1420749744"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "Конспект урока история + физическая культура "
    ["seo_title"] => string(47) "konspiekt-uroka-istoriia-fizichieskaia-kul-tura"
    ["file_id"] => string(6) "170637"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423577526"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства