kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Требования ФГОС к рабочей программе по предмету.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программы отдельных учебных предметов (курсов) должны содержать:

1) пояснительную  записку,  в  которой  конкретизируются  общие  цели  среднего

(полного) общего образования с учётом специфики учебного предмета;

2) общую характеристику учебного предмета (курса);

3) описание места учебного предмета (курса) в учебном плане;

4) личностные,  межпредметные  и  предметные  результаты  освоения  конкретного учебного предмета (курса);

5) содержание учебного предмета (курса);

6) планируемые результаты изучения учебного предмета (курса);

7) тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся;

8) описание  учебно-методического  и  материально-технического  обеспечения

образовательного процесса. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Требования ФГОС к рабочей программе по предмету.»

Требования ФГОС к рабочей программе по предмету


Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) — совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ среднего (полного) общего образования.


Программы отдельных учебных предметов (курсов) должны содержать:


1) пояснительную записку, в которой конкретизируются общие цели среднего

(полного) общего образования с учётом специфики учебного предмета;

2) общую характеристику учебного предмета (курса);

3) описание места учебного предмета (курса) в учебном плане;

4) личностные, межпредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета (курса);

5) содержание учебного предмета (курса);

6) планируемые результаты изучения учебного предмета (курса);

7) тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся;

8) описание учебно-методического и материально-технического обеспечения

образовательного процесса.

Программы учебных предметов должны учитывать необходимость развития у обучающихся компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий.

Программа духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся на ступени среднего (полного) общего образования должна быть построена на основе базовых национальных ценностей российского общества, таких, как патриотизм, гражданственность, семья, труд и творчество, наука, традиционные религии России, искусство, природа, человечество, и направлена на достижение требований Стандарта, включая:

- обеспечение воспитания высоконравственного, творческого, компетентного гражданина России, принимающего судьбу Отечества как свою личную, осознающего ответственность за настоящее и будущее своей страны, подготовленного к жизненному самоопределению в процессе последовательного освоения им базовых национальных ценностей российского общества, общечеловеческих ценностей и воплощения их в социальной практике;

- саморазвитие и самореализацию обучающихся в процессе их участия в общественной жизни;

- обеспечение готовности обучающихся к проектированию послешкольного

образовательно-профессионального маршрута;

- сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся;

- формирование уважительного и ответственного отношения к созданию семьи;

- формирование экологического мышления, культуры и поведения обучающихся;

- формирование отношения к службе в Вооружённых Силах Российской Федерации как почётной обязанности гражданина России.


Программа должна обеспечить:


- формирование уклада школьной жизни, основанного на системе базовых

национальных ценностей российского общества, учитывающего историко-культурную и этническую специфику региона, в котором находится образовательное учреждение, потребности обучающихся;

- формирование у обучающихся активной и ответственной гражданской позиции, готовности к духовно-нравственному развитию, способности действовать на благо Отечества;

- формирование у обучающихся социальных компетентностей и гражданских

ценностных установок;

- учёт индивидуальных социальных инициатив обучающихся, особенностей их социального взаимодействия вне школы, характера их профессиональных предпочтений;

- формирование осознанного отношения к выработке собственного уклада здорового образа жизни, оптимальное сочетание труда и отдыха, режим дня;

- формирование устойчивой потребности в занятиях физической культурой и спортом на протяжении всей жизни;

- понимание своей причастности к глобальным проблемам современности, в том числе экологического характера, осознание необходимости и возможности личного вклада в их решение.


Программа должна содержать:


1) цель и задачи духовно-нравственного развития, воспитания и социализации

обучающихся на ступени среднего (полного) общего образования, описание ценностных ориентиров, лежащих в её основе;

2) направления деятельности по духовно-нравственному развитию и воспитанию обучающихся, их социализации, профессиональной ориентации, здоровьесберегающей деятельности;

3) содержание, виды деятельности и формы занятий с обучающимися по каждому из направлений воспитания и социализации обучающихся;

4) описание методов и форм профессиональной ориентации и организации социально значимой деятельности в образовательном учреждении;

5) основные направления педагогической поддержки по социокультурной деятельности обучающихся с учётом особенностей сложившегося уклада образовательного учреждения;

6) модели организации работы по формированию экологически целесообразного, здорового и безопасного образа жизни;

7) методику и критерии оценки духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся.




























Требования к созданию рабочих программ в рамках реализации



Рабочая программа формируется на основе:

  • принятой основной образовательной программы школы,

  • учебного плана образовательного учреждения,

  • примерных программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей), рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации, а также авторских программ с учетом целей и задач основной образовательной программы начального общего образования школы

  • соответствующего ей учебно-методического комплекта



Варианты использования программ и оформление рабочей программы учителем:

  • Использование примерной программы и примерной программы с внесенными изменениями

  • Использование имеющейся авторской программы

  • Использование авторской программы с внесенными изменениями

  • Авторская программа учителя

Структура типовой рабочей программы:

  • пояснительная записка

  • календарно-тематический план, включающий разделы и темы программы

  • планируемые результаты образования

  • способы и формы оценки достижения этих результатов

  • формы занятий (теоретические занятия, практические занятия)

  • приёмы и методы преподавания,

  • виды деятельности учащихся,

  • перечень учебно-методического обеспечения образовательного процесса.



Рабочая программа учителя является уникальным авторским документом, отражающим не только требования Стандарта, но также и особенности их реализации (содержание, методические подходы, сроки и порядок изучения и т.п.), намеченные с учетом конкретных условий, возможностей, особенностей учащихся, учителя, образовательного учреждения, социума.


Календарно-тематическое планирование

  • Календарные сроки

  • №№ уроков

  • Тема (раздел), количество часов

  • Планируемые результаты обучения

  • Освоение предметных знаний

  • Универсальные учебные действия

  • Возможные виды деятельности уч-ся

  • Возможные формы контроля

  • Возможные направления творческой, исследовательской, проектной деятельности уч-ся.

Структура, оформление и составляющие рабочей программы

Рабочая программа учебного предмета должна быть оформлена по образцу, аккуратно, без исправлений выполнена на компьютере. Текст набирается в редакторе Word шрифтом Times New Roman, кегль 12-14, межстрочный интервал одинарный, выравнивание по ширине, поля со всех сторон 1- 2 см; центровка заголовков и абзацы в тексте выполняются при помощи средств Word, листы формата А4. Таблицы вставляются непосредственно в текст.

Титульный лист считается первым, но не нумеруется, также как и листы приложения.

Календарно-тематическое планирование представляется в виде таблицы.

Список литературы строится в алфавитном порядке, с указанием полных выходных данных (города и названия издательства, года выпуска, количества страниц документа (книги).

В зависимости от степени корректировки примерной или авторской программы рабочая программа может быть двух видов:

1 вид – если рабочая программа в полном объеме соответствует примерной или авторской программе по предмету;

  • если в примерной учебной (или авторской, составленной на основе примерной) программе не указано распределение часов по темам или годам изучения учебного курса, а имеется только количество часов по разделам на несколько лет изучения. В этом случае учитель распределяет часы каждого раздела по учебным годам и темам самостоятельно.

2 вид – если:

  • количество часов в учебном плане образовательного учреждения не совпадает с количеством часов в примерной (авторской) программе (более чем на 6 часов в год) вне зависимости от количества учебных недель в конкретном общеобразовательном учреждении (34 или 35 учебных недель);

  • производится корректировка авторской программы в плане изменения числа тем, последовательности их изложения, перераспределения часов, отводимых на изучение тем; распределение резервного времени производится учителем самостоятельно;

  • есть необходимость разработать интегрированный курс, включающий два и более предметов; рабочую программу по интегрированному курсу разрабатывают с учетом наибольшего взаимопроникновения тем учебных предметов, входящих в этот курс;

  • рабочие программы по элективным, факультативным и дополнительным образовательным курсам составлены на основе учебной литературы при отсутствии авторской программы и учебно-методического комплекта.


Структура рабочей программы

  1. Титульный лист.

  2. Пояснительная записка, в которой конкретизируются общие цели основного общего образования с учетом специфики учебного предмета.

  3. Общую характеристику учебного предмета, курса.

  4. Описание места учебного предмета, курса в учебном плане.

  5. Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета.

  6. Личностные, межпредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета, курса.

  7. Содержание учебного предмета, курса.

  8. Календарно-тематическое планирование с указанием основных видов учебной деятельности обучающихся.

  9. Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса.

  10. Приложения к программе.

Структурные элементы рабочей программы педагога

Элементы

рабочей

программы

Содержание элементов рабочей программы



Титульный лист


- полное наименование образовательного учреждения;

- гриф утверждения программы (согласование с заместителем директора по УВР и директором школы с указанием даты);

- название учебного курса, для изучения которого написана программа;

- указание параллели, класса, где реализуется программа;

- фамилию, имя и отчество разработчика программы (одного или нескольких), квалификационная категория;

- название города, населенного пункта;

- год разработки программы




Пояснительная

записка


- кому адресована программа: тип (общеобразовательное, специальное и др.), вид (гимназия, лицей, др.) учебного учреждения и определение класса обучающихся;

- особенность по отношению к ФГОС НОО

- концепция (основная идея) программы;

- обоснованность (актуальность, новизна, значимость);

- указывается, в какую образовательную область входит данный учебный предмет;

- кратко формулируются общие цели учебного предмета для ступени обучения;

- сроки реализации программы;

- основные принципы отбора материала и краткое пояснение логики структуры программы, включая раскрытие связей основного и дополнительного образова­ния по данному предмету (при наличии таковых);

- предполагаемые результаты;

- кратко излагается система оценки достижений учащихся;

- указывается основной инструментарий для оценивания результатов;

- приводится используемая в тексте программы система условных обозначений.




Общая характеристика учебного предмета, курса



указывается примерная или авторская программа, на основе которой разработана рабочая программа (издательство, год издания).

конкретизируются общие цели и задачи основногоного общего образования с учетом специфики учебного предмета, курса

- общая характеристика учебного процесса: основные технологии, методы, формы обучения и режим занятий;

- логические связи данного предмета с остальны­ми предметами (разделами) учебного (образовательного) плана.


Описание места учебного предмета, курса в учебном плане

К какой образовательной области относится, в течение какого времени изучается, за счет каких часов реализуется, недельное и годовое кол-во часов


Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета, курса

Требования к уровню подготовки учащихся, обучающихся по данной программе. Личностные, межредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета, курса в соответствии с требованиями ФГОС и авторской программы конкретизируются для каждого класса; могут быть дифференцированы по уровням

Требования к подготовке учащихся по предмету в полном объеме совпадают с требованиями ФГОС и примерной (авторской) программой по предмету или примерными учебными программами (для интегрированного курса).

Требования задаются в деятельностной форме (что в результате изучения учебного предмета учащиеся должны знать, уметь, использовать в практической деятельности и повседневной жизни).




Содержание тем учебного курса

- перечень и название раздела и тем курса;

- необходимое количество часов для изучения раздела, темы;

- содержание учебной темы:

основные изучаемые вопросы;

практические и лабораторные работы, творческие и практические задания, экскурсии и другие формы занятий, используемые при обучении;

требования к знаниям и умениям обучающихся к концу изучения раздела;

формы и вопросы контроля;

возможные виды самостоятельной работы учащихся

формируемые универсальные учебные действия.


Календарно-тематическое планирование с указанием основных видов учебной деятельности обучающихся

- перечень разделов, тем и последовательность их изучения;

- количество часов на изучение каждого раздела и каждой темы;

- темы отдельных уроков и учебные материалы к ним

- вид занятий (теоретические или практические, количество часов);

- указание на виды деятельности учащихся

- Конкретизируются формы и методы контроля;

- др.



Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса


Средства обучения: учебно-лабораторное оборудование и приборы, технические и электронные средства обучения и контроля знаний учащихся, учебная и справочная литература, цифровые образовательные ресурсы, демонстрационный и раздаточный дидактический материал. Список рекомендуемой учебно-методической литературы должен содержать используемый учителем учебно-методический комплекс (УМК) с обязательным указанием учебника и учебных пособий для учащихся и содержать полные выходные данные литературы.

Перечень компонентов учебно-методического комплекса, обеспечивающего реализацию рабочей программы: Базовый учебник Дополнительная литература для учителя и учащихся,

Перечень Интернет ресурсов и других электронных информационных источников Перечень обучающих справочно-информационных, контролирующих и прочих компьютерных программ, используемых в образовательном процессе.




Приложения к программе

- основные понятия курса;

- контрольно-измерительные материалы

- темы проектов;

- темы творческих работ;

- примеры работ и т.п.;

- методические рекомендации.

Календарно-тематическое планирование


№ п/п

дата

Тема урока.

Тип урока.

Элементы содержания

Практич. часть программы

Текущий и промежут. контроль

УУД

Деятельность учащихся

Материалы

к уроку


1

Раздел 1. …….. ( … ч )



1.1








1.2








2

Раздел 2. ……. ( …. ч )



2.1








2.2







Структура технологической карты включает:

  • название темы с указанием часов, отведенных на ее изучение

  • цель освоения учебного содержания

  • планируемые результаты (личностные, предметные, метапредметные, информационно-интеллектуальную компетентность и УУД)

  • метапредметные связи и организацию пространства (формы работы и ресурсы)

  • основные понятия темы

  • технологию изучения указанной темы (на каждом этапе работы определяется цель и прогнозируемый результат, даются практические задания на отработку материала и диагностические задания на проверку его понимания и усвоения)

  • контрольное задание на проверку достижения планируемых результатов


Технологическая карта позволит учителю:

  • реализовать планируемые результаты ФГОС второго поколения;

  • определить универсальные учебные действия, которые формируются в процессе изучения конкретной темы, всего учебного курса;

  • системно формировать у учащихся универсальные учебные действия;

  • осмыслить и спроектировать последовательность работы по освоению темы от цели до конечного результата;

  • определить уровень раскрытия понятий на данном этапе и соотнести его с дальнейшим обучением (вписать конкретный урок в систему уроков);

  • проектировать свою деятельность на четверть, полугодие, год посредством перехода от поурочного планирования к проектированию темы;

  • освободить время для творчества - использование готовых разработок по темам освобождает учителя от непродуктивной рутинной работы,

  • определить возможности реализации межпредметных знаний;

  • на практике реализовать метапредметные связи и обеспечить согласованные действия всех участников педагогического процесса;

  • выполнять диагностику достижения планируемых результатов учащимися на каждом этапе освоения темы.

  • решить организационно-методические проблемы (замещение уроков, выполнение плана);

  • соотнести результат с целью обучения после создания продукта — набора технологических карт.

  • обеспечить повышение качества образования.



Примеры шаблонов технологических карт:

Технологическая карта урока

Ф.И.О.  
Предмет:  
Класс:  
Тип урока:

Тема


Цель


Задачи

Образовательные:

Развивающие:

Воспитательные:

УУД

Личностные УУД:

Регулятивные УУД:

Коммуникативные УУД:


Планируемые результаты

Предметные:

- Знать:

- Уметь:

Личностные:


Основные понятия


Межпредметные связи




Ресурсы:

- основные

- дополнительные


Формы урока

Фронтальная, индивидуальная, парная, групповая.

Технология


Технологическая карта урока


Технология проведения

Деятельность

учеников

Деятельность

учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

Планируемые результаты

Предметные

УУД

I. Мотивация к учебной деятельности 

(2 мин)

Цели:

 

 

Организует

 

Уточняет тематические рамки.

 

 

 


 

II. Формулирование темы урока, постановка цели 

(3 мин)

Цели:




 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 (Познавательные УУД).

 (Коммуникативные УУД).

(Регулятивные УУД).

III. Изучение нового

 (10 мин)

Цели:

 

 

 

 

 

 

 

 (Коммуникативные УУД).

 (Познавательные УУД)

 (Коммуникативные УУД).

IV. Закрепление  нового (15 мин)

Цель:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Физкультминутка

 

 

 

 

 

 (Познавательные УУД).

 (Коммуникативные УУД).

V. Контролирующее задание (12 мин)

Цель:

- проверить умение


 

 

 



 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 (Регулятивные УУД).

 (Познавательные УУД)

 (Личностные УУД).

 (Регулятивные УУД).




VII. Рефлексия учебной деятельности на уроке (3 мин)

Цели:

.

 

 

.

 

 (Коммуникативные УУД).

 (Регулятивные УУД).

 (Личностные УУД). 














Основные принципы составления технологической карты урока


Технологическая карта— это новый вид методической продукции, обеспечивающей эффективное и качественное преподавание учебных курсов в школе и возможность достижения планируемых результатов освоения основных образовательных программ на ступенях начального и основного образования в соответствии с ФГОС второго поколения.

Понятие «технологическая карта» пришло в образование из промышленности. Технологическая карта — технологическая документация в виде карты, листка, содержащего описание процесса изготовления, обработки, производства определённого вида продукции, производственных операций, применяемого оборудования, временного режима осуществления операций.

Технологической карте присущи следующие отличительные черты: интерактивность, структурированность, технологичность и обобщённость.

Технологическая карта урока – это способ графического проектирования урока, таблица, позволяющая структурировать урок по выбранным учителем параметрам.

Такими параметрами могут быть этапы урока, его цели, содержание учебного материала, методы и приемы организации учебной деятельности обучающихся, деятельность учителя и деятельность обучающихся.


Параметры:

1) Название этапа урока.

2) Цели этапа урока.

3) Содержание этапа.

4) Деятельность учителя.

5) Деятельность учащихся.

6) Формы работы.

7) Результат.


Этапы работы над технологической картой:


1. Определение места урока в изучаемой теме и его вид.

2. Формулировка цели урока (содержательные и деятельностные).

3. Обозначение этапов урока в соответствии с его видом.

4. Формулировка цели каждого этапа урока.

5. Определение результатов каждого этапа (формируемые УУД, продукт).

6. Выбор форм  работы на уроке:

 - индивидуальная; - фронтальная; - парная; - групповая.

7. Разработка характеристики деятельности учителя и ученика.




















Основные этапы организации учебной деятельности

 

 

Цель этапа

Содержание педагогического взаимодействия

 

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

 

Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная

1. Постановка учебных задач

Создание проблемной ситуации. Фиксация новой учебной задачи

Организовывает погружение в проблему, создает ситуацию разрыва.

Пытаются решить задачу известным способом. Фиксируют проблему.

 Слушают учителя. Строят понятные для собеседника высказывания

Принимают и сохраняют учебную цель и задачу.

2. Совместное исследование проблемы.

Поиск решения учебной задачи.

Организовывает устный коллективный анализ учебной задачи. Фиксирует выдвинутые учениками гипотезы, организует их обсуждение.

Анализируют, доказывают, аргументируют свою точку зрения

Осознанно строят речевые высказывания, рефлексия своих действий

Исследуют условия учебной задачи, обсуждают предметные способы решения

3.Моделирование

Фиксация в модели существенных отношений изучаемого объекта.

Организует учебное взаимодействие учеников (группы) и следующее обсуждение составленных моделей.

Фиксируют в графические модели и буквенной форме выделенные связи и отношения.

Воспринимают  ответы обучающихся

Осуществляют самоконтроль Принимают и сохраняют учебную цель и задачу.

4.Конструирование нового способа действия.

Построение ориентированной основы нового способа действия.

Организует учебное исследование для выделения понятия.

Проводят коллективное исследование, конструируют новый способ действия.

Участвуют в обсуждении содержания материала

Принимают и сохраняют учебную цель и задачу. Осуществляют самоконтроль

5. Переход к этапу решения частных задач.

Первичный контроль за правильностью выполнения способа действия.

Диагностическая работа (на входе), оценивает выполнение каждой операции.

Осуществляют работу по выполнению отдельных операций.

Учатся формулировать собственное мнение и позицию

Осуществляют самоконтроль

6. Применение общего способа действия для решения частных задач.

Коррекция отработки способа.

Организует коррекционную работу, практическую работу, самостоятельную коррекционную работу.

Применяют новый способ. Отработка операций, в которых допущены ошибки.

Строят рассуждения, понятные для собеседника. Умеют использовать речь для регуляции своего действия

Самопроверка. Отрабатывают способ в целом. Осуществляют пошаговый контроль по результату

7. Контроль на этапе окончания учебной темы.

Контроль.

Диагностическая работа (на выходе):

- организация дифференцированной коррекционной работы,

- контрольно-оценивающая деятель.

Выполняют работу, анализируют, контролируют и оценивают результат.

Рефлексия своих действий

Осуществляют пошаговый контроль по результату








Технологическая карта урока Предмет: история России   класс 6


Тема урока

Место урока по теме


Москва – центр борьбы с ордынским владычеством. Куликовская битва.

Второй  урок по теме «Московская Русь в 14-16 веках»


Тип урока

Формы, приемы, методы


Комбинированный

Фронтальная, работа в паре, работа в группе. Приемы «Мозговой штурм», «Круг», составление сравнительной таблицы, «Дальше-дальше», продуктивные методы, активные методы.


Цель урока

Задачи урока


  Сформировать представления о Москве как о центре борьбы с ордынским владычеством, определить внутреннее положение Орды и Руси накануне Куликовской битвы,  выявить значение Куликовской битвы.

  1. На основе прослушанного материала, ключевых слов, анализа личностных качеств Дмитрия Ивановича усвоить этапы борьбы Москвы за политическое первенство

  2. На основе работы с источником информации, переработки ее и представлении в структурированном виде в группах иметь представление о внутреннем положении Руси и Орды, о военных событиях накануне Куликовской битвы.

  3. На основе индивидуального анализа источника информации проследить ход Куликовской битвы в том числе и  на эмоционально-чувственном уровне.

  4.  На основе собственных предположений  и их  сравнения с материалом учебника в парах выявить значение Куликовской битвы 

  5. На основе рассуждений, имеющихся знаний, собственного опыта ответить на вопрос «Сохранили ли народы России чувство свободолюбия, любви к Родине, стремление к единению в современных условиях на доказательном уровне.


Предполагаемый результат



Знать

Уметь


- Москва – центр борьбы с ордынским владычеством,

- знать причины открытых военных столкновений Москвы и Орды

-точную дату Куликовской битвы, ее героев, значение Куликовской битвы для Руси, ее последствия.

- определять условия усиления Московского княжества; давать оценку личностным качествам Дмитрия Ивановича;

- давать сравнительные характеристики  внутреннего положения Руси и Орды накануне Куликовской битвы;

- проследить ход Куликовской битвы,  прогнозировать, уточнять ее значение;

 - применять имеющиеся знания, умение рассуждать в нестандартной ситуации.


Компетенции/УУД

Педагогические технологии

Оборудование

учебно-познавательная, информационная, коммуникативная, личностно-смысловая

ТРКМ,  технология активных методов обучения, обучение в сотрудничестве, продуктивного чтения.

презентация, лист ватмана с изображенным кругом, бланки выполнения задания , оценочные листы, тетради












                                                                                                                                   

Виды универсальных учебных действий

(по материалам ФГОС)

 

Личностные УУД обеспечивают ценностно-смысловую ориентацию учащихся (умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами, знание моральных норм и умение выделить нравственный аспект поведения), а также ориентацию в социальных ролях и межличностных отношениях. Применительно к учебной деятельности следует выделить три вида действий:

       самоопределение - личностное, профессиональное, жизненное самоопределение;

       смыслообразование - установление учащимися    связи между целью учебной деятельности и ее мотивом, другими словами, между результатом учения и тем, что побуждает деятельность, ради чего она осуществляется. Учащийся должен задаваться вопросом о том, «какое значение, смысл имеет для меня учение», и уметь находить ответ на него;

       нравственно-этическая ориентация - действие нравственно – этического оценивания усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей.

 

Регулятивные УУД обеспечивают организацию учащимся своей учебной деятельности. К ним относятся следующие:

       целеполагание - как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно;

       планирование - определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий;

       прогнозирование – предвосхищение результата и уровня усвоения; его временных характеристик;

       контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений от него;

       коррекция  внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения ожидаемого результата действия и его реального продукта;

       оценка – выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, оценивание качества и уровня усвоения;

       саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию – выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий.

 

Познавательные УУД включают общеучебные,  логические действия, а также действия постановки ирешения проблем.

 

         Общеучебные универсальные действия:

       самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;

       поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств;

       структурирование знаний;

       осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме;

       выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

       рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

       смысловое чтение; понимание и адекватная оценка языка средств массовой информации;

       постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.

Особую группу общеучебных универсальных действий составляют знаково-символические действия:

       моделирование;

       преобразование модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область.

Логические универсальные действия:

       анализ;

       синтез;

       сравнение, классификация объектов по выделенным признакам;

       подведение под понятие, выведение следствий;

       установление причинно-следственных связей;

       построение логической цепи рассуждений;

       доказательство;

       выдвижение гипотез и их обоснование.

Постановка и решение проблемы:

       формулирование проблемы;

       самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.

 

Коммуникативные УУД обеспечивают социальную компетентность и учет позиции других людей, партнера по общению или деятельности, умение слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении проблем; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми. Видами коммуникативных действий являются:

 

       планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение целей, функций участников, способов взаимодействия;

       постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;

       разрешение конфликтов – выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешение конфликта, принятие решения и его реализация;

       управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка действий партнера;

       умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

 

Развитие системы УУД в составе личностных, регулятивных, познавательных и коммуникативных действий, определяющих становление психологических способностей личности, осуществляется в рамках нормативно - возрастного развития личностной и познавательной сфер ребенка. Процесс обучения задает содержание и характеристики учебной  деятельности ребенка и  тем самым определяет зону ближайшего развития указанных УУД – уровень их сформированности,  соответствующей нормативной стадии развития и релевантный «высокой норме» развития, и свойства.

 

Критериями оценки сформированности УУД у учащихся выступают:

       соответствие возрастно-психологическим нормативным требованиям;

       соответствие свойств УУД заранее заданным требованиям.

 

Условия, обеспечивающие развитие УУД


Формирование УУД в образовательном процессе определяется тремя следующими взаимодополняющими положениями:

       Формирование УУД как цель образовательного процесса определяет его содержание и организацию.

       Формирование УУД происходит в контексте усвоения разных предметных дисциплин.

       УУД, их свойства и качества определяют эффективность образовательного процесса, в частности усвоение знаний и умений, формирование образа мира и основных видов компетентности учащегося, в том числе социальной и личностной.

 


Конец формы


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа» № 53 г. Брянска









ТВОРЧЕСКАЯ ГРУППА



«Готовимся к уроку в условиях ФГОС»







Руководитель: Шестакова М. А.













План работы творческой группы


«Готовимся к уроку в условиях ФРОС»

2014 – 2015 уч. год


Проблема:


- планировать и организовать образовательный процесс в соответствии с требованиями ФГОС

- синхронизировать действия со всеми участниками образовательного процесса при введении ФГОС


Цель:


- совершенствовать профессиональный уровень педагогических работников в условиях ФГОС



Сроки проведения


Тема

Кто проводил

Октябрь 2014 г.

Требования ФГОС к рабочей программе по предмету.


Шестакова М. А.

27 ноября 2014 г.

Технологическая карта урока. Структурные элементы рабочей программы.


Шестакова М А., Шель В. В., Куракова Г. Г.

Март 2015 г.

Этапы конструирования урока с требованиями ФГОС. Виды универсальных учебных действий.



Май 2015 г.

Типы, виды уроков. Составление конспекта урока в соответствии с требованиями ФГОС.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Требования ФГОС к рабочей программе по предмету.

Автор: Шестакова Марина Александровна

Дата: 24.08.2016

Номер свидетельства: 340614

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(168) "Рабочие программы учителя - индивидуальная педагогическая модель начального образования . "
    ["seo_title"] => string(101) "rabochiie-proghrammy-uchitielia-individual-naia-piedaghoghichieskaia-modiel-nachal-nogho-obrazovaniia"
    ["file_id"] => string(6) "108598"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1403778625"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "рабочая программа по биологии  5-9 класс в соответствии с ФГОС"
    ["seo_title"] => string(66) "rabochaia-proghramma-po-biologhii-5-9-klass-v-sootvietstvii-s-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "268910"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1450714829"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "ФГОС. Рабочая программа по физической культуре в 5 классе "
    ["seo_title"] => string(63) "fgos-rabochaia-proghramma-po-fizichieskoi-kul-turie-v-5-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "115917"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1412174430"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "разработка рабочей программы по математике 5 класс по ФГОС "
    ["seo_title"] => string(63) "razrabotka-rabochiei-proghrammy-po-matiematikie-5-klass-po-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "184839"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1426097192"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(278) "Календарно-тематическое планирование адаптированной рабочей программы предмета «Физическая культура»  для специальной медицинской группы (1-4 классы)"
    ["seo_title"] => string(164) "kaliendarno-tiematichieskoie-planirovaniie-adaptirovannoi-rabochiei-proghrammy-priedmieta-fizichieskaia-kul-tura-dlia-spietsial-noi-mieditsinskoi-ghruppy-1-4-klassy"
    ["file_id"] => string(6) "254654"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1447783453"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства