Просмотр содержимого документа
«Требования ФГОС к рабочей программе по предмету.»
Требования ФГОС к рабочей программе по предмету
Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) — совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ среднего (полного) общего образования.
Программы отдельных учебных предметов (курсов) должны содержать:
1) пояснительную записку, в которой конкретизируются общие цели среднего
(полного) общего образования с учётом специфики учебного предмета;
2) общую характеристику учебного предмета (курса);
3) описание места учебного предмета (курса) в учебном плане;
4) личностные, межпредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета (курса);
5) содержание учебного предмета (курса);
6) планируемые результаты изучения учебного предмета (курса);
7) тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся;
8) описание учебно-методического и материально-технического обеспечения
образовательного процесса.
Программы учебных предметов должны учитывать необходимость развития у обучающихся компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий.
Программа духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся на ступени среднего (полного) общего образования должна быть построена на основе базовых национальных ценностей российского общества, таких, как патриотизм, гражданственность, семья, труд и творчество, наука, традиционные религии России, искусство, природа, человечество, и направлена на достижение требований Стандарта, включая:
- обеспечение воспитания высоконравственного, творческого, компетентного гражданина России, принимающего судьбу Отечества как свою личную, осознающего ответственность за настоящее и будущее своей страны, подготовленного к жизненному самоопределению в процессе последовательного освоения им базовых национальных ценностей российского общества, общечеловеческих ценностей и воплощения их в социальной практике;
- саморазвитие и самореализацию обучающихся в процессе их участия в общественной жизни;
- обеспечение готовности обучающихся к проектированию послешкольного
образовательно-профессионального маршрута;
- сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся;
- формирование уважительного и ответственного отношения к созданию семьи;
- формирование экологического мышления, культуры и поведения обучающихся;
- формирование отношения к службе в Вооружённых Силах Российской Федерации как почётной обязанности гражданина России.
Программа должна обеспечить:
- формирование уклада школьной жизни, основанного на системе базовых
национальных ценностей российского общества, учитывающего историко-культурную и этническую специфику региона, в котором находится образовательное учреждение, потребности обучающихся;
- формирование у обучающихся активной и ответственной гражданской позиции, готовности к духовно-нравственному развитию, способности действовать на благо Отечества;
- формирование у обучающихся социальных компетентностей и гражданских
ценностных установок;
- учёт индивидуальных социальных инициатив обучающихся, особенностей их социального взаимодействия вне школы, характера их профессиональных предпочтений;
- формирование осознанного отношения к выработке собственного уклада здорового образа жизни, оптимальное сочетание труда и отдыха, режим дня;
- формирование устойчивой потребности в занятиях физической культурой и спортом на протяжении всей жизни;
- понимание своей причастности к глобальным проблемам современности, в том числе экологического характера, осознание необходимости и возможности личного вклада в их решение.
Программа должна содержать:
1) цель и задачи духовно-нравственного развития, воспитания и социализации
обучающихся на ступени среднего (полного) общего образования, описание ценностных ориентиров, лежащих в её основе;
2) направления деятельности по духовно-нравственному развитию и воспитанию обучающихся, их социализации, профессиональной ориентации, здоровьесберегающей деятельности;
3) содержание, виды деятельности и формы занятий с обучающимися по каждому из направлений воспитания и социализации обучающихся;
4) описание методов и форм профессиональной ориентации и организации социально значимой деятельности в образовательном учреждении;
5) основные направления педагогической поддержки по социокультурной деятельности обучающихся с учётом особенностей сложившегося уклада образовательного учреждения;
6) модели организации работы по формированию экологически целесообразного, здорового и безопасного образа жизни;
7) методику и критерии оценки духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся.
Требования к созданию рабочих программ в рамках реализации
Рабочая программа формируется на основе:
принятой основной образовательной программы школы,
учебного плана образовательного учреждения,
примерных программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей), рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации, а также авторских программ с учетом целей и задач основной образовательной программы начального общего образования школы
соответствующего ей учебно-методического комплекта
Варианты использования программ и оформление рабочей программы учителем:
Использование примерной программы и примерной программы с внесенными изменениями
Использование имеющейся авторской программы
Использование авторской программы с внесенными изменениями
Авторская программа учителя
Структура типовой рабочей программы:
пояснительная записка
календарно-тематический план, включающий разделы и темы программы
планируемые результаты образования
способы и формы оценки достижения этих результатов
формы занятий (теоретические занятия, практические занятия)
приёмы и методы преподавания,
виды деятельности учащихся,
перечень учебно-методического обеспечения образовательного процесса.
Рабочая программа учителя является уникальным авторским документом, отражающим не только требования Стандарта, но также и особенности их реализации (содержание, методические подходы, сроки и порядок изучения и т.п.), намеченные с учетом конкретных условий, возможностей, особенностей учащихся, учителя, образовательного учреждения, социума.
Календарно-тематическое планирование
Календарные сроки
№№ уроков
Тема (раздел), количество часов
Планируемые результаты обучения
Освоение предметных знаний
Универсальные учебные действия
Возможные виды деятельности уч-ся
Возможные формы контроля
Возможные направления творческой, исследовательской, проектной деятельности уч-ся.
Структура, оформление и составляющие рабочей программы
Рабочая программа учебного предмета должна быть оформлена по образцу, аккуратно, без исправлений выполнена на компьютере. Текст набирается в редакторе Word шрифтом Times New Roman, кегль 12-14, межстрочный интервал одинарный, выравнивание по ширине, поля со всех сторон 1- 2 см; центровка заголовков и абзацы в тексте выполняются при помощи средств Word, листы формата А4. Таблицы вставляются непосредственно в текст.
Титульный лист считается первым, но не нумеруется, также как и листы приложения.
Календарно-тематическое планирование представляется в виде таблицы.
Список литературы строится в алфавитном порядке, с указанием полных выходных данных (города и названия издательства, года выпуска, количества страниц документа (книги).
В зависимости от степени корректировки примерной или авторской программы рабочая программа может быть двух видов:
1 вид – если рабочая программа в полном объеме соответствует примерной или авторской программе по предмету;
если в примерной учебной (или авторской, составленной на основе примерной) программе не указано распределение часов по темам или годам изучения учебного курса, а имеется только количество часов по разделам на несколько лет изучения. В этом случае учитель распределяет часы каждого раздела по учебным годам и темам самостоятельно.
2 вид – если:
количество часов в учебном плане образовательного учреждения не совпадает с количеством часов в примерной (авторской) программе (более чем на 6 часов в год) вне зависимости от количества учебных недель в конкретном общеобразовательном учреждении (34 или 35 учебных недель);
производится корректировка авторской программы в плане изменения числа тем, последовательности их изложения, перераспределения часов, отводимых на изучение тем; распределение резервного времени производится учителем самостоятельно;
есть необходимость разработать интегрированный курс, включающий два и более предметов; рабочую программу по интегрированному курсу разрабатывают с учетом наибольшего взаимопроникновения тем учебных предметов, входящих в этот курс;
рабочие программы по элективным, факультативным и дополнительным образовательным курсам составлены на основе учебной литературы при отсутствии авторской программы и учебно-методического комплекта.
Структура рабочей программы
Титульный лист.
Пояснительная записка, в которой конкретизируются общие цели основного общего образования с учетом специфики учебного предмета.
Общую характеристику учебного предмета, курса.
Описание места учебного предмета, курса в учебном плане.
Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета.
Личностные, межпредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета, курса.
Содержание учебного предмета, курса.
Календарно-тематическое планирование с указанием основных видов учебной деятельности обучающихся.
Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса.
Приложения к программе.
Структурные элементы рабочей программы педагога
Элементы
рабочей
программы
Содержание элементов рабочей программы
Титульный лист
- полное наименование образовательного учреждения;
- гриф утверждения программы (согласование с заместителем директора по УВР и директором школы с указанием даты);
- название учебного курса, для изучения которого написана программа;
- указание параллели, класса, где реализуется программа;
- фамилию, имя и отчество разработчика программы (одного или нескольких), квалификационная категория;
- название города, населенного пункта;
- год разработки программы
Пояснительная
записка
- кому адресована программа: тип (общеобразовательное, специальное и др.), вид (гимназия, лицей, др.) учебного учреждения и определение класса обучающихся;
- указывается, в какую образовательную область входит данный учебный предмет;
- кратко формулируются общие цели учебного предмета для ступени обучения;
- сроки реализации программы;
- основные принципы отбора материала и краткое пояснение логики структуры программы, включая раскрытие связей основного и дополнительного образования по данному предмету (при наличии таковых);
- предполагаемые результаты;
- кратко излагается система оценки достижений учащихся;
- указывается основной инструментарий для оценивания результатов;
- приводится используемая в тексте программы система условных обозначений.
Общая характеристика учебного предмета, курса
указывается примерная или авторская программа, на основе которой разработана рабочая программа (издательство, год издания).
конкретизируются общие цели и задачи основногоного общего образования с учетом специфики учебного предмета, курса
- общая характеристика учебного процесса: основные технологии, методы, формы обучения и режим занятий;
- логические связи данного предмета с остальными предметами (разделами) учебного (образовательного) плана.
Описание места учебного предмета, курса в учебном плане
К какой образовательной области относится, в течение какого времени изучается, за счет каких часов реализуется, недельное и годовое кол-во часов
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета, курса
Требования к уровню подготовки учащихся, обучающихся по данной программе. Личностные, межредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета, курса в соответствии с требованиями ФГОС и авторской программы конкретизируются для каждого класса; могут быть дифференцированы по уровням
Требования к подготовке учащихся по предмету в полном объеме совпадают с требованиями ФГОС и примерной (авторской) программой по предмету или примерными учебными программами (для интегрированного курса).
Требования задаются в деятельностной форме (что в результате изучения учебного предмета учащиеся должны знать, уметь, использовать в практической деятельности и повседневной жизни).
Содержание тем учебного курса
- перечень и название раздела и тем курса;
- необходимое количество часов для изучения раздела, темы;
- содержание учебной темы:
основные изучаемые вопросы;
практические и лабораторные работы, творческие и практические задания, экскурсии и другие формы занятий, используемые при обучении;
требования к знаниям и умениям обучающихся к концу изучения раздела;
формы и вопросы контроля;
возможные виды самостоятельной работы учащихся
формируемые универсальные учебные действия.
Календарно-тематическое планирование с указанием основных видов учебной деятельности обучающихся
- перечень разделов, тем и последовательность их изучения;
- количество часов на изучение каждого раздела и каждой темы;
- темы отдельных уроков и учебные материалы к ним
- вид занятий (теоретические или практические, количество часов);
- указание на виды деятельности учащихся
- Конкретизируются формы и методы контроля;
- др.
Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса
Средства обучения: учебно-лабораторное оборудование и приборы, технические и электронные средства обучения и контроля знаний учащихся, учебная и справочная литература, цифровые образовательные ресурсы, демонстрационный и раздаточный дидактический материал. Список рекомендуемой учебно-методической литературы должен содержать используемый учителем учебно-методический комплекс (УМК) с обязательным указанием учебника и учебных пособий для учащихся и содержать полные выходные данные литературы.
Перечень компонентов учебно-методического комплекса, обеспечивающего реализацию рабочей программы: Базовый учебник Дополнительная литература для учителя и учащихся,
Перечень Интернет ресурсов и других электронных информационных источников Перечень обучающих справочно-информационных, контролирующих и прочих компьютерных программ, используемых в образовательном процессе.
Приложения к программе
- основные понятия курса;
- контрольно-измерительные материалы
- темы проектов;
- темы творческих работ;
- примеры работ и т.п.;
- методические рекомендации.
Календарно-тематическое планирование
№ п/п
дата
Тема урока.
Тип урока.
Элементы содержания
Практич. часть программы
Текущий и промежут. контроль
УУД
Деятельность учащихся
Материалы
к уроку
1
Раздел 1. …….. ( … ч )
1.1
1.2
2
Раздел 2. ……. ( …. ч )
2.1
2.2
Структура технологической карты включает:
название темы с указанием часов, отведенных на ее изучение
цель освоения учебного содержания
планируемые результаты (личностные, предметные, метапредметные, информационно-интеллектуальную компетентность и УУД)
метапредметные связи и организацию пространства (формы работы и ресурсы)
основные понятия темы
технологию изучения указанной темы (на каждом этапе работы определяется цель и прогнозируемый результат, даются практические задания на отработку материала и диагностические задания на проверку его понимания и усвоения)
контрольное задание на проверку достижения планируемых результатов
Технологическая карта позволит учителю:
реализовать планируемые результаты ФГОС второго поколения;
определить универсальные учебные действия, которые формируются в процессе изучения конкретной темы, всего учебного курса;
системно формировать у учащихся универсальные учебные действия;
осмыслить и спроектировать последовательность работы по освоению темы от цели до конечного результата;
определить уровень раскрытия понятий на данном этапе и соотнести его с дальнейшим обучением (вписать конкретный урок в систему уроков);
проектировать свою деятельность на четверть, полугодие, год посредством перехода от поурочного планирования к проектированию темы;
освободить время для творчества - использование готовых разработок по темам освобождает учителя от непродуктивной рутинной работы,
определить возможности реализации межпредметных знаний;
на практике реализовать метапредметные связи и обеспечить согласованные действия всех участников педагогического процесса;
выполнять диагностику достижения планируемых результатов учащимися на каждом этапе освоения темы.
решить организационно-методические проблемы (замещение уроков, выполнение плана);
соотнести результат с целью обучения после создания продукта — набора технологических карт.
обеспечить повышение качества образования.
Примеры шаблонов технологических карт:
Технологическая карта урока
Ф.И.О. Предмет: Класс: Тип урока:
Тема
Цель
Задачи
Образовательные:
Развивающие:
Воспитательные:
УУД
Личностные УУД:
Регулятивные УУД:
Коммуникативные УУД:
Планируемые результаты
Предметные:
- Знать:
- Уметь:
Личностные:
Основные понятия
Межпредметные связи
Ресурсы:
- основные
- дополнительные
Формы урока
Фронтальная, индивидуальная, парная, групповая.
Технология
Технологическая карта урока
Технология проведения
Деятельность
учеников
Деятельность
учителя
Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов
Планируемые результаты
Предметные
УУД
I. Мотивация к учебной деятельности
(2 мин)
Цели:
Организует
Уточняет тематические рамки.
II. Формулирование темы урока, постановка цели
(3 мин)
Цели:
(Познавательные УУД).
(Коммуникативные УУД).
(Регулятивные УУД).
III. Изучение нового
(10 мин)
Цели:
(Коммуникативные УУД).
(Познавательные УУД)
(Коммуникативные УУД).
IV. Закрепление нового(15 мин)
Цель:
Физкультминутка
(Познавательные УУД).
(Коммуникативные УУД).
V. Контролирующее задание(12 мин)
Цель:
- проверить умение
(Регулятивные УУД).
(Познавательные УУД)
(Личностные УУД).
(Регулятивные УУД).
VII. Рефлексия учебной деятельности на уроке(3 мин)
Цели:
.
.
(Коммуникативные УУД).
(Регулятивные УУД).
(Личностные УУД).
Основные принципы составления технологической карты урока
Технологическая карта— это новый вид методической продукции, обеспечивающей эффективное и качественное преподавание учебных курсов в школе и возможность достижения планируемых результатов освоения основных образовательных программ на ступенях начального и основного образования в соответствии с ФГОС второго поколения.
Понятие «технологическая карта» пришло в образование из промышленности. Технологическая карта — технологическая документация в виде карты, листка, содержащего описание процесса изготовления, обработки, производства определённого вида продукции, производственных операций, применяемого оборудования, временного режима осуществления операций.
Технологической карте присущи следующие отличительные черты: интерактивность, структурированность, технологичность и обобщённость.
Технологическая карта урока – это способ графического проектирования урока, таблица, позволяющая структурировать урок по выбранным учителем параметрам.
Такими параметрами могут быть этапы урока, его цели, содержание учебного материала, методы и приемы организации учебной деятельности обучающихся, деятельность учителя и деятельность обучающихся.
Параметры:
1) Название этапа урока.
2) Цели этапа урока.
3) Содержание этапа.
4) Деятельность учителя.
5) Деятельность учащихся.
6) Формы работы.
7) Результат.
Этапы работы над технологической картой:
1. Определение места урока в изучаемой теме и его вид.
2. Формулировка цели урока (содержательные и деятельностные).
3. Обозначение этапов урока в соответствии с его видом.
4. Формулировка цели каждого этапа урока.
5. Определение результатов каждого этапа (формируемые УУД, продукт).
Применяют новый способ. Отработка операций, в которых допущены ошибки.
Строят рассуждения, понятные для собеседника. Умеют использовать речь для регуляции своего действия
Самопроверка. Отрабатывают способ в целом. Осуществляют пошаговый контроль по результату
7. Контроль на этапе окончания учебной темы.
Контроль.
Диагностическая работа (на выходе):
- организация дифференцированной коррекционной работы,
- контрольно-оценивающая деятель.
Выполняют работу, анализируют, контролируют и оценивают результат.
Рефлексия своих действий
Осуществляют пошаговый контроль по результату
Технологическая карта урокаПредмет: история России класс 6
Тема урока
Место урока по теме
Москва – центр борьбы с ордынским владычеством. Куликовская битва.
Второй урок по теме «Московская Русь в 14-16 веках»
Тип урока
Формы, приемы, методы
Комбинированный
Фронтальная, работа в паре, работа в группе. Приемы «Мозговой штурм», «Круг», составление сравнительной таблицы, «Дальше-дальше», продуктивные методы, активные методы.
Цель урока
Задачи урока
Сформировать представления о Москве как о центре борьбы с ордынским владычеством, определить внутреннее положение Орды и Руси накануне Куликовской битвы, выявить значение Куликовской битвы.
На основе прослушанного материала, ключевых слов, анализа личностных качеств Дмитрия Ивановича усвоить этапы борьбы Москвы за политическое первенство
На основе работы с источником информации, переработки ее и представлении в структурированном виде в группах иметь представление о внутреннем положении Руси и Орды, о военных событиях накануне Куликовской битвы.
На основе индивидуального анализа источника информации проследить ход Куликовской битвы в том числе и на эмоционально-чувственном уровне.
На основе собственных предположений и их сравнения с материалом учебника в парах выявить значение Куликовской битвы
На основе рассуждений, имеющихся знаний, собственного опыта ответить на вопрос «Сохранили ли народы России чувство свободолюбия, любви к Родине, стремление к единению в современных условиях на доказательном уровне.
Предполагаемый результат
Знать
Уметь
- Москва – центр борьбы с ордынским владычеством,
- знать причины открытых военных столкновений Москвы и Орды
-точную дату Куликовской битвы, ее героев, значение Куликовской битвы для Руси, ее последствия.
- определять условия усиления Московского княжества; давать оценку личностным качествам Дмитрия Ивановича;
- давать сравнительные характеристики внутреннего положения Руси и Орды накануне Куликовской битвы;
- проследить ход Куликовской битвы, прогнозировать, уточнять ее значение;
- применять имеющиеся знания, умение рассуждать в нестандартной ситуации.
ТРКМ, технология активных методов обучения, обучение в сотрудничестве, продуктивного чтения.
презентация, лист ватмана с изображенным кругом, бланки выполнения задания , оценочные листы, тетради
Виды универсальных учебных действий
(по материалам ФГОС)
Личностные УУД обеспечивают ценностно-смысловую ориентацию учащихся (умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами, знание моральных норм и умение выделить нравственный аспект поведения), а также ориентацию в социальных ролях и межличностных отношениях. Применительно к учебной деятельности следует выделить три вида действий:
смыслообразование - установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом, другими словами, между результатом учения и тем, что побуждает деятельность, ради чего она осуществляется. Учащийся должен задаваться вопросом о том, «какое значение, смысл имеет для меня учение», и уметь находить ответ на него;
нравственно-этическая ориентация - действие нравственно – этического оценивания усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей.
Регулятивные УУД обеспечивают организацию учащимся своей учебной деятельности. К ним относятся следующие:
целеполагание -как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно;
планирование - определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий;
прогнозирование – предвосхищение результата и уровня усвоения; его временных характеристик;
контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений от него;
коррекция– внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения ожидаемого результата действия и его реального продукта;
оценка – выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, оценивание качества и уровня усвоения;
саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию – выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий.
Познавательные УУД включают общеучебные, логические действия, а также действия постановки ирешения проблем.
Общеучебные универсальные действия:
самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;
поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств;
структурирование знаний;
осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме;
выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;
смысловое чтение; понимание и адекватная оценка языка средств массовой информации;
постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.
Особую группу общеучебных универсальных действий составляют знаково-символические действия:
моделирование;
преобразование модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область.
Логические универсальные действия:
анализ;
синтез;
сравнение, классификация объектов по выделенным признакам;
подведение под понятие, выведение следствий;
установление причинно-следственных связей;
построение логической цепи рассуждений;
доказательство;
выдвижение гипотез и их обоснование.
Постановка и решение проблемы:
формулирование проблемы;
самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.
Коммуникативные УУД обеспечивают социальную компетентность и учет позиции других людей, партнера по общению или деятельности, умение слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении проблем; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми. Видами коммуникативных действий являются:
планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение целей, функций участников, способов взаимодействия;
постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;
разрешение конфликтов – выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешение конфликта, принятие решения и его реализация;
управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка действий партнера;
умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.
Развитие системы УУД в составе личностных, регулятивных, познавательных и коммуникативных действий, определяющих становление психологических способностей личности, осуществляется в рамках нормативно - возрастного развития личностной и познавательной сфер ребенка. Процесс обучения задает содержание и характеристики учебной деятельности ребенка и тем самым определяет зону ближайшего развития указанных УУД – уровень их сформированности, соответствующей нормативной стадии развития и релевантный «высокой норме» развития, и свойства.
Критериями оценки сформированности УУД у учащихся выступают:
Формирование УУД в образовательном процессе определяется тремя следующими взаимодополняющими положениями:
Формирование УУД как цель образовательного процесса определяет его содержание и организацию.
Формирование УУД происходит в контексте усвоения разных предметных дисциплин.
УУД, их свойства и качества определяют эффективность образовательного процесса, в частности усвоение знаний и умений, формирование образа мира и основных видов компетентности учащегося, в том числе социальной и личностной.
Конец формы
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа» № 53 г. Брянска
ТВОРЧЕСКАЯ ГРУППА
«Готовимся к уроку в условиях ФГОС»
Руководитель: Шестакова М. А.
План работы творческой группы
«Готовимся к уроку в условиях ФРОС»
2014 – 2015 уч. год
Проблема:
- планировать и организовать образовательный процесс в соответствии с требованиями ФГОС
- синхронизировать действия со всеми участниками образовательного процесса при введении ФГОС
Цель:
- совершенствовать профессиональный уровень педагогических работников в условиях ФГОС
Сроки проведения
Тема
Кто проводил
Октябрь 2014 г.
Требования ФГОС к рабочей программе по предмету.
Шестакова М. А.
27 ноября 2014 г.
Технологическая карта урока. Структурные элементы рабочей программы.
Шестакова М А., Шель В. В., Куракова Г. Г.
Март 2015 г.
Этапы конструирования урока с требованиями ФГОС. Виды универсальных учебных действий.
Май 2015 г.
Типы, виды уроков. Составление конспекта урока в соответствии с требованиями ФГОС.