Тематическое планирование уроков истории 5 класс (ФГОС)
Тематическое планирование уроков истории 5 класс (ФГОС)
Тематическое планирование составлена на основе примерной учебной программы по предмету. История. 5-9 классы: проект. – 2 – е издание,- М,. Просвещение, 2010. – 94 с. – (Стандарты второго поколения)). Руководители проекта: вице – президент РАО А.А. Кузнецов, академик РАО М.В. Рыжаков, член – корреспондент РАО А.М.Кондаков.
Логика изложения и содержание программы полностью соответствуют требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Тематическое планирование уроков истории 5 класс (ФГОС) »
Календарно-тематическое планирование учебного материала
по истории 5 класс.
№
п/п
Наименование раздела и тем. Содержание
Часы учебного времени
Характеристика основной деятельности ученика
Плановые сроки прохождения
Фактические сроки прохождения
Примечание
Введение в предмет .
2
1
Вводный инструктаж по ОТ. Введение. Что изучает история. Измерение времени в истории (счет лет до н. э. и н. э.).
1
Раскрывать значение терминов история, век, исторический источник.
2
Историческая карта. Источники исторических знаний. Вспомогательные исторические науки
1
Участвовать в обсуждении вопроса о том, для чего нужно знать историю
РАЗДЕЛ I. ПЕРВОБЫТНОСТЬ. ИСТОРИЯ ДРЕВНЕГО МИРА
66
Первобытность .
4
3
Расселение древнейшего человека. Человек разумный. Условия жизни и занятия первобытных людей.
1
Показывать на карте места расселения древнейших людей.
4
Представления об окружающем мире, верования первобытныхлюдей. Стартовая работа.
1
Рассказывать об условиях жизни, занятиях, верованиях первобытных людей, используя текст учебника и изобразительные материалы.
5
Древнейшие земледельцы и скотоводы: трудовая деятельность, изобретения. От родовой общины к соседской.
1
Объяснять значение отделения земледелия от скотоводства.
6
Появление ремесел и торговли. Возникновение древнейших цивилизаций
1
Объяснять значение отделения земледелия от скотоводства, открытий и изобретений древнейших людей (орудий труда и др.) для развития человеческого общества
Введение в историю Древнего мира .
1
7
Древний мир: понятие и хронология. Карта Древнего мира. Источники по истории Древнего мира
1
Объяснять, как ведется счет лет до н. э. и н. э., используя линию времени.
Называть и кратко характеризовать источники, рассказывающие о древней истории
Древний Восток
20
8
Древние цивилизации Месопотамии. Условия жизни и занятия населения. Города-государства.
1
Показывать на карте местоположение древнейших государств Месопотамии.
Рассказывать об условиях жизни и занятиях населения, крупнейших городах Древней Месопотамии.
9
Мифы и сказания. Письменность.
1
Объяснять, как отражались в древних сказаниях представления людей того времени о мире.
10
Древний Вавилон. Законы Хаммурапи.
1
Характеризовать источники, рассказывающие о древних цивилизациях (материальные и письменные источники, законы Хаммурапи).
11
Нововавилонское царство: завоевания, легендарные памятники города Вавилона.
1
Характеризовать источники, рассказывающие о древних цивилизациях (материальные и письменные источники, законы Хаммурапи).
12
Древний Египет.
1
Показывать на карте территорию и центры древнеегипетского государства.
13
Условия жизни и занятия населения.
1
Раскрывать значение понятий и терминов фараон, жрец, раб, пирамида, папирус.
14
Управление государством (фараон, чиновники). Контрольное тестирование.
1
Характеризовать: 1) основные группы населения Древнего Египта, их занятия, положение и др.;
15
Военные походы. Рабы.
1
Характеризовать: 1) особенности власти фараонов и порядок управления страной.
5. Братьев-близнецов, сыновей Реи Сильвии и бога Марса, выкормила:
а) лиса; в) медведица;
б) волчица; г) тигрица.
6. Римляне установили республику в:
а) 753 году до н.э.;
б) 509 году до н.э.;
в) 390 году до н.э.;
г) 280 году до н.э.
7. Главной торговой площадью города Рима был:
а) Акрополь; в) Форум;
б) Парфенон; г) Лицей.
8. В результате победы над войском царя Пирра Рим установил свое господство над:
а) Италией; б) Восточным Средиземноморьем;
в) Грецией; г) Испанией.
9. Основную часть римских воинов-легионеров составляли:
а) наемники; в) бедняки;
б) земледельцы; г) рабы.
10. Мог ли Александр Македонский прийти на помощь царю Пирру в борьбе с римлянами:
а) да; б) нет.
11. В Римской республике народный трибун обладал правом «вето», что в переводе с латинского означало:
а) разрешаю; в) утверждаю;
б) запрещаю; г) рекомендую.
12. В 3-м веке до н.э. в Римской республике в обязанности двух консулов входило:
а) председательство в Народном собрании;
б) комплектование войска;
в) командование армией;
г) ведение переговоров с другими государствами;
д) предложение новых законов;
е) распоряжение казной;
ж) разрабатывание плана ведения войны.
13. Назовите понятие, которому соответствует данное описание.
Египтяне верили, что будут жить вечно в царстве мертвых. Они заботились о сохранении тела умершего: в него должна, думали они, вернуться душа. Тело высушивали, обматывали тонкими бинтами, изготавливали:
а) саркофаг; б) мумию; в) гробницу.
14.Найдите лишнее.
Рассказывая о египетской письменности, мы обязательно назовем эти слова:
а) иероглифы; б) бумага; в) папирус; г) чернила.
15. Приведите в соответствие:
а) бог Солнца 1. Тутмос III
б) фараон, при котором Египет достиг наивысшего могущества 2. Тутанхамон
в) фараон, чья гробница сохранилась до наших дней в первозданном виде 3. Амон-Ра
Высший правитель, главный судья, живой бог, высший военачальник:
а) это названия государственных должностей в Египте;
б) это титулы фараона;
в) это обязанности верховного жреца.
Ответ: ______________
18. Вставьте вместо пропусков.
Земледельцам приходилось много трудиться. Особых усилий требовало строительство каналов и земляных насыпей, необходимых для __________________ полей. Поля, куда вода не доходила, поливали при помощи специальных приспособлений - ________________. Земледельцы отдавали в казну часть урожая и скота – платили ____________.
19 Выделите важнейшие признаки.
Для государства Египет характерны признаки:
а) власть в Египте принадлежала фараону; в) появились земледелие и ремесло;
б) писцы по приказу вельмож собирал налоги в казну; г) египтяне верили в многочисленных богов;
20 Полис — это:
а) область в Южной Греции;
б) небольшой самостоятельный город-государство в Греции;
в) страна Греция;
г) небольшой самостоятельный город на острове Крит.
21. В Афинском полисе Совет знати назывался:
а) архонтом; б) демосом; в) ареопагом; г) кастой.
22. Они «писаны не чернилами, а кровью». Так греки говорили о законах:
а) Дракона; б) Хаммурапи; в) Миноса; г) Ману.
23. По законам Солона, архонтом мог быть избран грек:
а) знатный и богатый;
б) незнатный, но богатый;
в) незнатный и бедный;
г) знатный, но разорившийся.
24. В древней Спарте за соблюдением всех законов следил:
а) демос; в) Совет старейшин;
б) архонт; г) Совет знати.
25. Главным занятием спартанцев было:
а) ремесло; в) военное дело;
б) земледелие; г) рыболовство.
26. На Олимпийских играх знаменитым бегуном и кулачным борцом считался: