kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тематическое планирование уроков истории 5 класс (ФГОС)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тематическое планирование  составлена на основе примерной учебной программы по предмету. История. 5-9 классы: проект. – 2 – е издание,- М,.  Просвещение, 2010. – 94 с. – (Стандарты второго поколения)). Руководители проекта: вице – президент РАО   А.А. Кузнецов, академик РАО М.В. Рыжаков, член – корреспондент РАО А.М.Кондаков.

Логика изложения и содержание программы полностью соответствуют требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Тематическое планирование уроков истории 5 класс (ФГОС) »

Календарно-тематическое планирование учебного материала

по истории 5 класс.



п/п

Наименование раздела и тем. Содержание

Часы учебного времени

Характеристика основной деятельности ученика

Плановые сроки прохождения

Фактические сроки прохождения

Примечание


Введение в предмет .

2





1

Вводный инструктаж по ОТ. Введение. Что изучает история. Измерение вре­мени в истории (счет лет до н. э. и н. э.).

1

Раскрывать значение терминов история, век, исторический источник.





2

Историческая карта. Источники истори­ческих знаний. Вспомогательные истори­ческие науки

1

Участвовать в обсуждении вопроса о том, для чего нужно знать историю






РАЗДЕЛ I. ПЕРВОБЫТНОСТЬ. ИСТОРИЯ ДРЕВНЕГО МИРА

66






Первобытность .

4





3

Расселение древнейшего человека. Че­ловек разумный. Условия жизни и заня­тия первобытных людей.

1

Показывать на карте места расселения древнейших людей.




4

Представления об окружающем мире, верования перво­бытных людей. Стартовая работа.

1

Рассказывать об условиях жизни, занятиях, верованиях пер­вобытных людей, используя текст учебника и изобразительные материалы.




5

Древнейшие земледельцы и скотово­ды: трудовая деятельность, изобретения. От родовой общины к соседской.

1

Объяснять значение отделения земледелия от скотоводства.




6

Появ­ление ремесел и торговли. Возникнове­ние древнейших цивилизаций


1

Объяснять значение отделения земледелия от скотоводства, открытий и изобретений древнейших людей (орудий труда и др.) для развития человеческого общества





Введение в историю Древнего мира .

1





7

Древний мир: понятие и хронология. Карта Древнего мира. Источники по ис­тории Древнего мира


1

Объяснять, как ведется счет лет до н. э. и н. э., используя линию времени.

Называть и кратко характеризовать источники, рассказы­вающие о древней истории





Древний Восток

20





8

Древние цивилизации Месопотамии. Условия жизни и занятия населения. Го­рода-государства.

1

Показывать на карте местоположение древнейших госу­дарств Месопотамии.

Рассказывать об условиях жизни и занятиях населения, крупнейших городах Древней Месопотамии.




9

Мифы и сказания. Письменность.

1

Объяснять, как отражались в древних сказаниях представле­ния людей того времени о мире.




10

Древний Вавилон. Законы Хаммурапи.

1

Характеризовать источники, рассказывающие о древних ци­вилизациях (материальные и письменные источники, законы Хаммурапи).




11

Нововавилонское царство: завоевания, легендарные памятники города Вавилона.

1

Характеризовать источники, рассказывающие о древних ци­вилизациях (материальные и письменные источники, законы Хаммурапи).




12

Древний Египет.

1

Показывать на карте территорию и центры древнеегипет­ского государства.




13

Условия жизни и за­нятия населения.

1

Раскрывать значение понятий и терминов фараон, жрец, раб, пирамида, папирус.




14

Управление государ­ством (фараон, чиновники). Контрольное тестирование.

1

Характеризовать: 1) основные группы населения Древнего Египта, их занятия, положение и др.;




15

Военные по­ходы. Рабы.

1

Характеризовать: 1) особенности власти фа­раонов и порядок управления страной.




16

Религиозные верования египтян. Жре­цы. Фараон-реформатор Эхнатон.

1

Объяснять, в чем заключалась роль религии, жрецов в древнеегипетском обществе.





17

Познания древних египтян. Храмы и пирамиды.

1

Описывать предметы материальной культуры и произведе­ния древнеегипетского, искусства, высказывать суждения об их художественных достоинствах.





18

Письмен­ность.

1

Описывать предметы материальной культуры и произведе­ния древнеегипетского, искусства, высказывать суждения об их художественных достоинствах.




19

Восточное Средиземноморье в древ­ности. Финикия: природные условия, занятия жителей. Развитие ремесел и тор­говли. Финикийский алфавит.

1

Показывать на карте древние города и государства Восточ­ного Средиземноморья.

Объяснять предпосылки и следствия создания финикийско­го алфавита, значение перехода к монотеизму (в иудаизме).




20

Палестина; Израильское царство. Занятия населения. Религиозные верования.

1

Показывать на карте местоположение древнейших госу­дарств.

Рассказывать об условиях жизни и занятиях населения, крупнейших городах Палестины.




21

Ветхозаветные сказания.

1

Объяснять значение перехода к монотеизму (в иудаизме).





22

Ассирия: завоевания ассирийцев, культур­ные сокровища Ниневии; гибель империи

1

Рассказывать о культуре Древней Ассирии (используя иллюстративные материалы).




23

Персидская держава: военные походы, управление подвластными территориями.

1

Показывать на карте территорию Персидской державы, объяснять, как она управлялась.




24

Древняя Индия. Природные условия, занятия населения. Древние города-госу­дарства.

1

Характеризовать условия жизни и занятия населения, общественный строй Древней Индии.




25

Общественное устройство, Вар­ны. Религиозные верования, легенды и сказания. Возникновение буддизма. Куль­турное наследие Древней Индии.

1

Характеризовать положение представителей различных варн (каст).

Объяснять, какую роль играли идеи индуизма и буддизма в жизни индийцев.

Рассказывать о культуре Древней Индии, высказывать суждения о ее вкладе в мировую культуру.





26

Древний Китай. Условия жизни и хо­зяйственная деятельность населения. Соз­дание объединенного государства. Им­перии Цинь и Хань.

1

Характеризовать занятия и положение населения в Древнем Китае.

Характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий)




27

Религиозно-философские учения (конфу­цианство). Научные знания и изобрете­ния. Храмы. Великая Китайская стена

1

Объяснять значение понятий империя, конфуцианство.

Называть изобретения и культурные достижения древних китайцев, высказывать суждения об их вкладе в мировую культуру.





АНТИЧНЫЙ МИР

39






Древняя Греция. Эллинизм

20





28

Древнейшая и архаическая Греция. Условия жизни и занятия населения.

1

Показывать на карте территории древнегреческих госу­дарств, места значительных событий.

Рассказывать об условиях жизни и занятиях населения Древней Греции.




29

Древнейшие государства на Крите. Госу­дарства ахейской Греции (Микены и др.).

1

Рассказывать об условиях жизни и занятиях населения Древней Греции.




30

Троянская война; «Илиада».

1

Характеризовать верования древних греков, объяснять, ка­кую роль играли религиозные культы в греческом обществе.




31

Троянская война; «Одиссея».

1

Характеризовать верования древних греков, объяснять, ка­кую роль играли религиозные культы в греческом обществе.




32

Верования древних греков. Сказания о богах и героях.

1

Характеризовать верования древних греков, объяснять, ка­кую роль играли религиозные культы в греческом обществе.




33

Греческие города-государства (полити­ческий строй, аристократия и демос).

1

Характеризовать политический строй древнегреческих го­родов-государств .





34

Развитие земледелия и ремесла. Великая греческая колонизация.

1

Объяснять значение понятий полис, демократия, олигархия, колонизация, метрополия.




35

Афины. Утверждение демократии. За­коны Солона, реформы Клисфена.

1

Рассказывать о том, как утверждались демократические по­рядки в Афинах.




36

Спарта: основные группы населения, политическое устройство. Спартанское воспитание. Организация военного дела.

1

Давать сравнительную характеристику общественно-поли­тического устройства Афин и Спарты.

Рассказывать, каким было спартанское воспитание, опреде­лять свое отношение к нему.




37

Классическая Греция. Греко-персидс­кие войны: причины, участники, крупней­шие сражения, герои. Причины победы греков.

1

Объяснять причины и итоги войн, которые вели древнегре­ческие государства.




38

Афинская демократия при Перикле.

1

Характеризовать афинскую демократию при Перикле.




39

Пелопоннесская война. Возвышение Македонии.

1

Объяснять, что означало в Древней Греции понятие гражда­нин, приводить .примеры гражданских поступков.

Составлять исторический портрет (характеристику) Александра Македонского.




40

Культура Древней Греции. Развитие наук. Греческая философия.

1

Рассказывать о развитии наук, образовании в Древней Греции.




41

Школа и образование. Литература. Архитектура и скульптура.

1

Представлять описание произведений разных видов древ­негреческого искусства, высказывая и аргументируя свои оценочные суждения.

Объяснять, в чем состоит вклад древнегреческих обществ в мировое культурное наследие.




42

Быт и досуг древних греков. Театр.

1

Объяснять, в чем состоит вклад древнегреческих обществ в мировое культурное наследие.




43

Спор­тивные состязания; Олимпийские игры.

1

Объяснять, в чем состоит вклад древнегреческих обществ в мировое культурное наследие.




44

Период эллинизма. Македонские заво­евания.

1

Показывать на карте направления походов и территорию державы Александра Македонского.




45

Держава Александра Македон­ского и ее распад. Эллинистические госу­дарства Востока.

1

Объяснять причины распада державы Александра Македонского, а также эллинистических государств Востока.

Раскрывать значение понятия эллинизм.




46

Культура эллинистического мира

1

Называть и описывать памятники культуры периода эллинизма




47

Рубежная контрольная работа по теме «Древняя Греция».

1

Систематизировать знания и умения.





Древний Рим

19





48

Древнейший период. Население Древ­ней Италии: условия жизни и занятия. Эт­руски. Легенды об основании Рима. Рим эпохи царей.

1

Показывать на карте местоположение древнейших государств на территории Италии.

Рассказывать об условиях жизни и занятиях населения Древней Италии.




49

Римская республика. Патриции и пле­беи. Управление и законы.

1

Раскрывать значение понятий патриций, плебс, республика.

Объяснять, кому принадлежала власть в Римской республике, кто и почему участвовал в политической борьбе.




50

Религиозные верования.

1

Характеризовать верования древних жителей Италии.




51

Завоевание Римом Италии.

1

Использовать карту при характеристике военных походов Рима.




52

Войны с Карфагеном; Ганнибал. Римская армия

1

Раскрывать значение понятий консул, трибун, сенат, диктатор, легион.

Характеризовать причины и итоги войн Рима.




53

Установление господства Рима в Среди­земноморье.

1

Характеризовать причины и итоги войн Рима.





54

Реформы Гракхов.

1

Рассказывать о хозяйственной жизни в Древнем Риме, положении трудового населения, рабов.




55

Рабство в Древнем Риме.

1

Рассказывать о хозяйственной жизни в Древнем Риме, положении трудового населения, рабов.




56

От республики к империи.

1

Раскрывать значение понятий император, провинция.




57

Граждан­ские войны в Риме

1

Характеризовать политическую жизнь в Древнем Риме, ее участников, важнейшие события.




58

Гай Юлий Цезарь.

1

Раскрывать значение правления императора.

Составлять исторический портрет (характеристику Гая Цезаря.




59

Установление императорской власти; Октавиан Август.

1

Раскрывать значение правления императора.




60

Римская империя: тер­ритория, управление.

1

Рассказывать, как строились отношения между Римом и провинциями.




61

Возникновение и распространение христианства.

1

Объяснять, в чем заключались предпосылки распространения христианства в Риме, рассказывать о судьбе первых христиан в Риме.




62

Разделение Римской империи на За­падную и Восточную части.

1

Показывать на карте владения Римской империи, границы Западной и Восточной частей империи после ее разделения.




63

Рим и варва­ры. Падение Западной Римской империи.

1

Показывать на карте направления переселений варварских племен и их вторжений на территорию Римской империи.




64

Культура Древнего Рима. Римская ли­тература, «золотой век поэзии». Оратор­ское искусство; Цицерон.

1

Рассказывать о культурной жизни в Древнем Риме.




65

Развитие наук. Архитектура и скульптура. Пантеон. Быт и досуг римлян




1

Составлять описание архитектурных памятников, произведений древнеримского искусства, используя текст и иллюстрации учебника.

Высказывать суждения о вкладе древних римлян в культурное наследие человечества.

Выявлять примеры влияния античного искусства в современной архитектуре и др.




66


1






Историческое и культурное наследие Древнего мира

2





67

Вклад древних цивилизаций в историю человечества

1

Высказывать и обосновывать суждения о значении наследия древних цивилизаций для современного мира




68

Итоговое контрольное тестирование по теме «Первобытность. История Древнего мира».

1

Систематизировать и обобщать знания и умения.


























Формы и средства контроля

К уроку № 6 «Появ­ление ремесел и торговли. Возникнове­ние древнейших цивилизаций»

Стартовая контрольная работа

ученика(цы) 5 класса

___________________________

Базовый уровень

  1. Верны ли следующие утверждения?

Древнейшие люди жили в жарких странах, где не бывает морозов и холодных зим.

  1. верно 2) не верно

  1. Древнейшие люди

  1. общались при помощи слов и жестов;

  2. обладали членораздельной речью;

  3. не умели разговаривать.

  1. Основные занятия древнейших людей, поиск съедобных кореньев, плодов, ягод, птичьих яиц

  1. охота;

  2. собирательство;

  3. земледелие.

  1. Палка – копалка, дубина, заостренный камень

  1. это древнейшие орудия труда;

  2. это предметы, которыми древние люди пользовались на охоте;

  3. это предметы, которые умели изготовлять обезьяны.

  1. Огонь, орудия труда

  1. это то, чем древнейшие люди отличались от обезьян;

  2. это то, чем древнейшим людям не удалось овладеть;

  3. это то, что умели добывать обезьяны.

  1. Группа древнейших людей, объединившихся для собирательства, охоты, совместной жизни

  1. община;

  2. человеческое стадо;

  3. коллектив.



Повышенный уровень:


  1. Овладение огнем позволило древнейшим людям пользоваться на охоте (продолжите перечень) :

  1. вкуснее и полезнее питаться;

  2. обогреваться холодными ночами;

  3. ____________________________________________________

____________________________________________________

Контрольная работа

по теме «Древний Восток»

ученика(цы) 5 класса

_______________________________________________


1. Древняя страна, расположенная между морем и цепью Ливанских гор?

а) Междуречье б) Египет в) Финикия


2. Где была написана книга, от которой произошло слова «библиотека»?

а) в Египте б) в Китае в) в Израиле


3. От кого защищала Северный Китай Великая китайская стена?

а) от ассирийцев б) от гуннов в) от филистимлян


4. На чем писали в Древнем Китае?

а) на дощечках из бамбука в) на глиняных табличках

б) на пальмовых ветвях


5. Древнее государство, захватившее в VI в. до н.э. Вавилонское и Египетское царства?

а) Лидия б) Персия в) Израиль


6. Библейский старец, спасшийся в ковчеге во время потопа?

а) Адам б) Авраам в) Ной


7. Что выращивали земледельцы в Древней Индии?

а) хлопчатник и сахарный тростник б) чай в) какао


8. Что изобрели в Древнем Китае?

а) бумагу б) цифры в) шахматы


9. Предводитель персов, великий полководец древнего мира:

а) Хаммурапи б) Кир в) Крез


10. Где протекает река Янцзы?

а) в Китае б) в Индии в) в Междуречье


11. Кто учил в Древней Индии, что главное – личное достоинство человека, а не его происхождение?

а) Конфуций б) Брахма в) Будда


12. Письменность в Древнем Двуречье?

а) линейное письмо б) иероглифы в) клинопись


13. Что изобрели финикийцы?

а) прозрачное стекло б) компас в) бумагу


14. Столица Ассирийской державы, которую называли «логовищем львов» и «городом крови»?

а) Ниневия б) Персеполь в) Вавилон


15. Дайте определение следующим терминам:

таран – каста - колония – буддизм -


16. Соотнесите страну и правителей:

а) Хаммурапи 1. Ассирия

б) Циньшихуанди 2. Персия

в) Дарий 3. Индия

г) Ашока 4. Китай



Итоговая контрольная работа

по истории

ученицы 5 класса

____________________

Базовый уровень.

1. Город Рим возник в Италии на левом берегу реки:

а) Нила; в) Тибра;

б) Тигра; г) Евфрата.

2. В отличие от Греции в Италии особенностями природно-кли­матических условий являются:

а) высокие горы; в) плодородные равнины;

б) полноводные реки; г) каменистые почвы.

3. В царский период переселенцы из завоеванных Римом облас­тей Италии назывались:

а) патрициями; в) ликторами;

б) плебеями; г) легионерами.

4. Высшая власть в Риме в царский период принадлежала:

а) пожизненно выбираемому царю; б) Собранию мужчин-патрициев;

в) сенату; г) двум консулам.

5. Братьев-близнецов, сыновей Реи Сильвии и бога Марса, вы­кормила:

а) лиса; в) медведица;

б) волчица; г) тигрица.

6. Римляне установили республику в:

а) 753 году до н.э.;

б) 509 году до н.э.;

в) 390 году до н.э.;

г) 280 году до н.э.

7. Главной торговой площадью города Рима был:

а) Акрополь; в) Форум;

б) Парфенон; г) Лицей.

8. В результате победы над войском царя Пирра Рим установил свое господство над:

а) Италией; б) Восточным Средиземноморьем;

в) Грецией; г) Испанией.

9. Основную часть римских воинов-легионеров составляли:

а) наемники; в) бедняки;

б) земледельцы; г) рабы.

10. Мог ли Александр Македонский прийти на помощь царю Пир­ру в борьбе с римлянами:

а) да; б) нет.

11. В Римской республике народный трибун обладал правом «вето», что в переводе с латинского означало:

а) разрешаю; в) утверждаю;

б) запрещаю; г) рекомендую.

12. В 3-м веке до н.э. в Римской республике в обязанности двух консулов входило:

а) председательство в Народном собрании;

б) комплектование войска;

в) командование армией;

г) ведение переговоров с другими государствами;

д) предложение новых законов;

е) распоряжение казной;

ж) разрабатывание плана ведения войны.

13. Назовите понятие, которому соответствует данное описание.

Египтяне верили, что будут жить вечно в царстве мертвых. Они заботились о сохранении тела умершего: в него должна, думали они, вернуться душа. Тело высушивали, обматывали тонкими бинтами, изготавливали:

а) саркофаг; б) мумию; в) гробницу.


14.Найдите лишнее.

Рассказывая о египетской письменности, мы обязательно назовем эти слова:

а) иероглифы; б) бумага; в) папирус; г) чернила.


15. Приведите в соответствие:

а) бог Солнца 1. Тутмос III

б) фараон, при котором Египет достиг наивысшего могущества 2. Тутанхамон

в) фараон, чья гробница сохранилась до наших дней в первозданном виде 3. Амон-Ра

Ответ:______________________


16. Продолжите перечень.

Фараону подчинялись: а) жрецы; б) вельможи; в) г) д) е)


17. Назовите принцип, объединяющий эти слова.

Высший правитель, главный судья, живой бог, высший военачальник:

а) это названия государственных должностей в Египте;

б) это титулы фараона;

в) это обязанности верховного жреца.

Ответ: ______________

18. Вставьте вместо пропусков.

Земледельцам приходилось много трудиться. Особых усилий требовало строительство каналов и земляных насыпей, необходимых для __________________ полей. Поля, куда вода не доходила, поливали при помощи специальных приспособлений - ________________. Земледельцы отдавали в казну часть урожая и скота – платили ____________.


19 Выделите важнейшие признаки.

Для государства Египет характерны признаки:

а) власть в Египте принадлежала фараону; в) появились земледелие и ремесло;

б) писцы по приказу вельмож собирал налоги в казну; г) египтяне верили в многочисленных богов;

20 Полис — это:

а) область в Южной Греции;

б) небольшой самостоятельный город-государст­во в Греции;

в) страна Греция;

г) небольшой самостоятельный город на остро­ве Крит.

21. В Афинском полисе Совет знати назывался:

а) архонтом; б) демосом; в) ареопагом; г) кастой.

22. Они «писаны не чернилами, а кровью». Так греки говорили о законах:

а) Дракона; б) Хаммурапи; в) Миноса; г) Ману.

23. По законам Солона, архонтом мог быть избран грек:

а) знатный и богатый;

б) незнатный, но богатый;

в) незнатный и бедный;

г) знатный, но разорившийся.

24. В древней Спарте за соблюдением всех законов следил:

а) демос; в) Совет старейшин;

б) архонт; г) Совет знати.

25. Главным занятием спартанцев было:

а) ремесло; в) военное дело;

б) земледелие; г) рыболовство.

26. На Олимпийских играх знаменитым бегуном и кулачным бор­цом считался:

а) Милон; б) Феаген; в) Полидам; г) Скил.


Повышенный уровень:

27. Царь персов Ксеркс покинул Грецию после:

а) Марафонской битвы;

б) боев в Фермопильском ущелье;

в) Саламинского сражения;

г) битвы при Платеях.

28. Соотнесите события с датами:

а) 776 год до н.э.; 1) реформы Солона;

б) 480 год до н.э.; 2) Олимпийские игры;

в) 479 год до н.э. 3) бои в Фермопильском

ущелье;

4) битва при Платеях;

5) Марафонская битва;

а

б

в








































































































































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Тематическое планирование уроков истории 5 класс (ФГОС)

Автор: Новосельцева Вера Александровна

Дата: 31.08.2015

Номер свидетельства: 227982

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "календарно тематическое планирование уроков по истории в 5 классе по ФГОС "
    ["seo_title"] => string(80) "kaliendarno-tiematichieskoie-planirovaniie-urokov-po-istorii-v-5-klassie-po-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "115985"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1412186906"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(155) "Календарно-тематическое планирование по предмету "Математика и информатика" 3 класс "
    ["seo_title"] => string(90) "kaliendarno-tiematichieskoie-planirovaniie-po-priedmietu-matiematika-i-informatika-3-klass"
    ["file_id"] => string(6) "231123"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1442390290"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Рабочая программа по истории России 7 класс ФГОС"
    ["seo_title"] => string(44) "rabochaiaproghrammapoistoriirossii7klassfgos"
    ["file_id"] => string(6) "267171"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1450304353"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(153) "Особенности применения модульной организации учебного процесса на уроках истории."
    ["seo_title"] => string(92) "osobiennosti-primienieniia-modul-noi-orghanizatsii-uchiebnogho-protsiessa-na-urokakh-istorii"
    ["file_id"] => string(6) "264122"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1449659642"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(153) "Особенности применения модульной организации учебного процесса на уроках истории."
    ["seo_title"] => string(94) "osobiennosti-primienieniia-modul-noi-orghanizatsii-uchiebnogho-protsiessa-na-urokakh-istorii-1"
    ["file_id"] => string(6) "264123"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1449659649"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства