Развивать критическое мышление, умение вести диалог.
Цели урока Ожидаемый результат | Этап урока | Новые подходы в преподавании и обучении | Обучение критическому мышлению. | ОДО ОО | Использова ние ИКТ в преподавании | Обучение талант. и одар. детей | Препод. и обуч. в соотв. с возр. особ. детей | Управление и лидерство |
1. Тема урока: Великобритания |
1.Охарактеризуют социально-экономическое развитие страны после войны, раскроют принципы внутренней и внешней политики Великобритании 2. Смогут отбирать и использовать информацию 3. Проявят уважительное отношение к истории других народов | Вызов | Фактологический диктант. | | Самоценивание | Слайд с ответами диктанта. | Выборы спикеров в группе. | Задания составлены в соответствии с рабочей программой | |
Осмысление | Групповая работа: 1. Охарактеризовать социально-экономическое положение Великобритании после Вмв. 2. Сопоставить политику У.Черчиля и М.Тэтчер. | Составление ментальной карты «Великобритания ». Прием «Тонкие и толстые вопросы» | Оценивание своего эмоционального состояния | Презентация «Великобритания во второй половине 20 века» | Опережающее задание « Железная леди» | Постановка вопросов от простого к сложному. (активизация имеющихся знаний, набрасывание идей) | Распределение ролей в группе |
Реф.ф. | Сформулировать 3 предложения по новой теме |
2. Тема урока: Франция |
1.Покажут роль и место Четвертой и Пятой республики; дадут характеристику политике Шарля де Голля. 2.Установят причинно-следственные связи, докажут свою точку зрения 3. Проявят интерес к истории других народов | Вызов | Опрос по цепочке | Работа с верными и неверными утверждениями | Формативное оценивание | | | | |
Осмысление | Работа в парах 1. Выделить особен-ности развития пос-левоенной Франции 2. Составить опорные схемы «Франция в 80-2000-е гг.» | Заполнение сравнительной таблицы с отрицательн. и положительн. последствиями внешней политики | Лист наблюдения за учащимися | Презентация «Франция во второй половине 20 века» | Творческое задание: Политический портрет Шарля де Голля | | Умение работать в парах. |
Реф. | Возврат к верным и неверным утверждениям. |
3. Тема урока: ФРГ | Тема урока: Италия |
1.Определят причины разделения станы на 2 зоны, рассмотрят предпосылки экономического расцвета страны 2. Научатся давать объективную оценку историческим событиям 3. Вынесут суждение о гуманизме и миролюбии | Вызов | Тестирование по домашней теме. | | Критериальное оценивание | | Разноуровневые задания | Задания составлены в соответствии с рабочей программой | |
Осмысление | Работа в группе. 1. Решение проб-лемной ситуации « Могла ли Германия остаться целостной». 2. Объяснить причины герман-скогоэкономического чуда | Заполнение концептуальной таблицы «ФРГ-ГДР» | Лист взаимооценивания на основе критериев | Видеоролик «Берлинский кризис» | Сообщение о первых германских руководителях | Критерии оценивания | Распределение ролей в группе. |
Реф. | Составление синквейнов со словами «ФРГ, ГДР » |
4. Тема урока: Италия |
1. Дадут оценку событиям в Италии послевоенного периода, определят особенности социально - экономического развития страны; 2. Смогут систематизировать изученный материал 3. Выразят свое отношение к современному положению Италии | Вызов | Эссе «Как я понимаю неонацизм» | | Суммативное оценивание | | | | |
Осмысление | Работа с текстом учебника по вопросам. | Прием «Тонкие и толстые вопросы» | Формативн оценивание | Презентация «Италия во второй половине 20 века». | Опережающее задание: подготовить презентацию об Италии в 90-2000-х гг. | | Выборы спикеров |
Рефлексия | Прием «Мое мнение» |
5.Тема урока: Страны Центральной и Восточной Европы |
1. Установят особенности народно-демократических революций в Восточной Европе и строя народной демократии, основные направления внутренней и внешней политики стран региона; 2. Выделять причины распада мировой системы социализма | Вызов | | Работа с верными и неверными утверждениями | | | | | |
Осмысление | Работа в группе. Составление кластера по истории одной из стран | Прием «Карусель» Защита кластеров. | Оценивание своего эмоционального состояния. | Видеоролик «Страны Центральной и Восточной Европы» | «Сильный" помогает более «слабому» | | Взаимопомощь |
Рефлексия | «Две звезды, одно пожелание» |
6. Тема урока: СССР во второй половине 20 века |
1.Проанализируют политическую и экономическую обстановку в СССР в послевоенный период. 3. Выделять основные дост ижения советского гос-ва. 2. Установят причины распада СССР. | Вызов | Определение целей и задач урока | Прием «ЗХУ» | | | | | |
Осмысление | Работа в группах: 1. Проанализировать события в СССР в 50-60-е, применяя знания по ИК. 2. Охарактеризовать политику Н.С.Хрущева и Л.И.Брежнева 3. Выяснить причины распада СССР | Прием «Инсерт» Прием «Фишбоун»: | Взаимооценка работы групп с помощью стикера | Видеоролик « СССР в 70-80-е годы» | Составить таблицу «Руководители СССР» | Разноуровневые задания | Лидерство роли в группе. Организация работы в группе. |
Рефл. | Прием «6 шляп» по теме. |
7. Тема урока: Постсоветские государства |
1. Дадут исторический анализ развитию данных стран в конце 20 –начале 21 веков. 2. Расширят свои знания о государствах постсоветского пространства. 3. Смогут давать оценку историческим явлениям, высказывать собственное суждение; | Вызов | Графический диктант | Прием «Тонкие и толстые вопросы» | | | | | |
Осмысление | Творческая работа в группах: составление презентаций (мини - проект) по группам стран. | Защита проектов. | Критериальное оценивание | Ноутбуки, ресурсы Интернета | Оформление презентации | | Организация частично-поисковой исследовательской работы |
Рефлексия | Закончи предложение. |
8. Тема урока: США. Канада |
1. Охарактеризуют положение США в послевоенный период; пояснят причины утверждения США как одной из ведущих стран послевоенного биполярного мира. 2. Обобщат свои знания о политической деятельности президентах США 3. Придут к заключению о решающей роли США в современной политике. | Вызов | Прием «Поясните цитату». Определение темы и целей урока | | Формативной оценивание | | | | |
Осмысление | Групповая работа: 1. Определить основные направления развития США в 50-70-е годы 2.Привести примеры превращения США в мирового лидера | Прием Джигсо | Суммативное оценивание по результатам обучения | Видеоролик « Внешняя политика США» | Опереж-щее задание : составление кроссвода «Президенты США» | Оценивание | Выработка собственной точки зрения по определенному вопросу, способности отстоять ее логическими доводами. |
Реф. | «Дерево успеха».
|