| Тема и основные цели обучения по уроку (по таксономии Блума) | 2. Какие активные формы работы вы будете использовать? Как планируете включать ИКТ и Модули? | 4. Как вы будете включать всех детей в обучение (в том числе учеников АВС)? | 5. Как вы будете оценивать (формативно и суммативно)? | 6. Каких результатов вы планируете достичь в обучении? | 7. Какие ресурсы планируете использовать? |
| Основные цели обучения в целом по теме: развитие критического мышления учащихся через изучение и анализ исторического текста Всемирной истории в разделе «Раннее средневековье( V – X вв.)» Тема исследования в действии: как приемы критического мышления способствуют быстрому усвоению исторических событий. |
1 | Тема: § 4-5. Арабский халифат в V – X вв. Развитие культуры в арабском мире. Учащиеся смогут определить причины образования Арабского феодального государства. Отметить особенности развития государства и его политической системы. Описать структуру государственного правления. Указать схематически систему правления государством. Выявить причины и следствия распада Арабского халифата. Установить различия в развитии государства при правлении династии Омейядов и династии Абасидов. Оценить значение Арабского халифата в истории арабских народов и развитии исламской религии. | Эмоциональный настрой – «Улыбнитесь друг другу, пожелайте хорошего настроения» Формирование групп, по стикерам. Мозговой штурм. (диалоговое обучение) Постановка проблемного вопроса: в чем главная особенность образования и развития государства Арабский халифат? Определение целей и задач урока. Работа с текстом. Прием «Инсерт» Работа в группах. Прием «Кластер» через формулу ПОПС(позиция,объяснение,пример,следствие). Каждая группа отвечает на свои вопросы. Защита кластера. Мини- тест (5-6) Ответ на проблемный вопрос через синквейн. Взаимооценка в группе.Рефлексия «Смайлики» Д/з- дифференцированное: А-Эссе « Что было бы с распространением исламской религии, если …» В – тестовые задания С – пересказ Итоговые оценки за урок. | Постановка вопросов от простого к сложному (активизация имеющихся знаний, набрасывание идей) Активные формы работы в группе. Разноуровневые задания (вопросы). | Формативное оценивание (похвала,хлопки). Консультирование учащихся в течение урока. Взаимооценивание и самооценивание по оценочному листу. Суммативное оценивание: Выведение итоговой оценки. | Смогут провести взаимооценку и самооценку по оценочному листу. Смогут определять причинно- следственные связи в историческом развитии. Давать оценку историческим событиям и анализировать их. Будут знать основные даты возникновения и развития арабского государства и религии ислам. Уметь давать оценку историческим событиям. | Учебник Всемирная история 7 класс, карта, интерактивная доска,наглядные пособия,оценочный лист, листы формата А3,фломастеры,стикеры,плакат- синквейн. |
2 | Тема: §6.Феодальные отношения в Центральной Азии в раннем средневековье. Повторить знания о возникновении и развитии Арабского халифата. Описать процесс образования государства эфталитов. Выделить особенности развития хозяйства и культуры государства эфталитов. Составить хронологическую таблицу по данной теме. Установить причины распада эфталитского государства. | Эмоциональный настрой. Позитивный ролик «От улыбки…» Деление на группы по «цветочкам». Прием «Логические цепочки». Разноуровневые задания. Проблемный вопрос: какова особенность феодальных отношений в Центральной Азии? Определение целей и задач. Прием «Концепт- карта» на постере ,каждая группа выполняет свое задание. Прием «Вращающаяся станция» дополняют ответы на постерах. Выступление спикера группы. Составление тестовых вопросов (5-Взаимопроверка. Отвечают на проблемный вопрос. Взаимооценка в группе.Рефлексия «Смайлики» Д/з- дифференцированное: А-по таблице Венна –сравнить причины распада и значение Арабского халифата и Государства Эфталитов. В- составить 6 вопросов. С- ответить на вопросы в конце §. Итоговые оценки за урок. | Активные формы работы вовлекают всех учащихся в учебный процесс Для слабоуспевающих: шаблон таблицы с частично заполненными данными, их задача продолжить заполнение таблицы; для Сильных ответить на проблемный вопрос: каково историческое значение образования Арабского халифата? Взаимооценивание. | Наблюдение учителя за работой учащихся. Консультирование учащихся в течение урока. Формативное оценивание (смайлики). Критериальное оценивание (разработанное совместно с учащимися). Суммативное оценивание: Выведение итоговой оценки. | Смогут провести взаимооценку и самооценку по оценочному листу. Научаться выполнять логические задания, делать выводы , анализировать события. Осуществлять взаимооценку и самооценку по критериям. | Учебник Всемирная история 7 класс, интерактивная доска, карта, оценочный лист, листы формата А3,фломастеры,стикеры, цветочки,смайлики. |
3 | Тема: §7-8. Славяне в раннем средневековье. Образование Киевской Руси. Перечислить основные события развития государства эфталитов, причины распада этого государства. Объяснить процесс возникновения славянских народов. Использовать навыки составления таблиц. Соотносить причины и результаты исторических событий образования европейских славянских государств и Киевской Руси. Создать общую картину развития культуры древнерусского государства. Отобрать основные главные события в истории славян . | Эмоциональный настрой. учащиеся клеют смайлик своего настроения на доску. Деление на группы по «листьям». Проверка дифференцированного задания. Взаимооценивание по критериям для каждого уровня. Постановка проблемного вопроса: каковы общие и различные черты в истории славянских государств? Определение целей и задач урока. Заполнение таблицы «ЗХУ» о возникновении и развитии Киевской Руси. Прием «Дерево предсказаний» Выступление групп. Взаимооценивание. Ответ на проблемный вопрос. Рефлексия «Все в твоих руках» Д/з- дифференцированное: А- Т-таблица. В-таблица в учебнике. С – пересказ. Освещение итоговых оценок за урок. | Активные формы работы вовлекают всех учащихся в учебный процесс. Для учащихся С Участие в диалоге. Взаимооценивание. Составление тестовых заданий по пройденной теме. А и В составление по приему «Фишбоун». | Наблюдение учителя за работой учащихся. Консультирование учащихся в течение урока. Формативное оценивание ( звездочки). Взаимооценивание и самооценивание по оценочному листу. Суммативное по итогам листа оценивания. | Научаться отслеживать собственное понимание в процессе чтения текста,использование маркировочных знаков позволит соотносить новую информацию с имеющимися представлениями. Выделять главное,обобщать,развивать аналитические навыки. | Учебник Всемирная история 7 класс, интерактивная доска, карта,атлас,оценочный лист, листы формата А3,фломастеры,стикеры, листочки. |
4 | Тема:§9-11. Особенности феодального строя. Феодалы в раннем средневековье. Крестьяне в средние века. Отметить основные события развития славянских государств , общие и различные черты в их истории. Пояснить своими словами основные признаки феодального строя. Применить навыки аналитического и творческого мышления. Анализировать процесс исторического развития феодального общества. Создать общую схему структуры феодального общества. Оценить значение феодального общества в общественном развитии. | Эмоциональный настрой. Просмотр позитивного ролика. Деление на группы по цвету. Проверка д/з.Взаимооценивание по критериям для каждого уровня. Актуализация опорных знаний. Постановка проблемного вопроса на основе спорных тезисов.( кумулятивная беседа). Определение целей и задач урока. Лекция с остановками. Заполнение таблицы «Сводная таблица» Прием «Вращающаяся станция» Метод «Шесть шляп». Ответ на проблемный вопрос.Оценивание учителем модераторов и суммативное оценивание учащихся. Составить вопросы к документу методом «Дотошный ученик (С)», В-прием Фишбоун, А- стратегия идеал. Рефлексия «Лестница успеха» Освещение итоговых оценок за урок. | Активные формы работы вовлекают всех учащихся в учебный процесс. Разноуровневые задания. Взаимооценивание и самооценивание. | Формативное оценивание(похвала,хлопки) Наблюдение учителя за работой учащихся. Консультирование учащихся в течение урока. Взаимооценивание и самооценивание. | Научаться выделять особенности и признаки феодального строя,графически систематизировать материал,применять знания по таксономии Блума на уровне анализа и синтеза. Учиться обобщать изученный материал, «размышлять» шестью различными способами, для разностороннего анализа исторических процессов. | Учебник Всемирная история 7 класс, интерактивная доска,оценочный лист, листы формата А3,фломастеры,стикеры, листочки. |