|        |    Тема и основные цели обучения по уроку (по таксономии Блума)   |    2. Какие активные формы работы вы будете использовать? Как планируете включать ИКТ и Модули?   |    4. Как вы будете включать всех детей в обучение (в том числе учеников АВС)?   |    5. Как вы будете оценивать (формативно и суммативно)?   |    6. Каких результатов вы планируете достичь в обучении?   |    7. Какие ресурсы планируете использовать?   |  
  |        |    Основные цели обучения в целом по теме: развитие критического мышления учащихся через изучение и анализ исторического текста Всемирной истории в разделе «Раннее средневековье( V – X вв.)»   Тема исследования в действии: как приемы критического мышления способствуют быстрому усвоению исторических событий.   |  
  |   1   |    Тема: § 4-5. Арабский халифат в V – X вв. Развитие культуры в арабском мире.  Учащиеся смогут определить причины образования Арабского феодального государства.  Отметить особенности развития государства и его политической системы.   Описать структуру государственного правления.  Указать схематически систему правления государством.  Выявить причины и следствия распада Арабского халифата.  Установить различия в развитии государства при правлении династии Омейядов и династии Абасидов.  Оценить значение Арабского халифата в истории арабских народов и развитии исламской религии.   |    Эмоциональный настрой – «Улыбнитесь друг другу, пожелайте хорошего настроения»  Формирование групп, по стикерам.  Мозговой штурм.  (диалоговое обучение)  Постановка проблемного вопроса: в чем главная особенность образования и развития государства Арабский халифат? Определение целей и задач урока.  Работа с текстом. Прием «Инсерт»   Работа в группах.   Прием «Кластер» через формулу ПОПС(позиция,объяснение,пример,следствие). Каждая группа отвечает на свои вопросы.  Защита кластера.  Мини- тест (5-6)  Ответ на проблемный вопрос через синквейн.  Взаимооценка в группе.Рефлексия «Смайлики»  Д/з- дифференцированное:  А-Эссе « Что было бы с распространением исламской религии, если …»  В – тестовые задания  С – пересказ  Итоговые оценки за урок.   |                                Постановка вопросов от простого к сложному (активизация имеющихся знаний,  набрасывание идей)                      Активные формы работы в группе.  Разноуровневые задания (вопросы).       |                                Формативное оценивание (похвала,хлопки).  Консультирование учащихся в течение урока.  Взаимооценивание и самооценивание по оценочному листу.                              Суммативное оценивание:  Выведение итоговой оценки.   |                            Смогут провести взаимооценку и самооценку по оценочному листу.              Смогут определять причинно- следственные связи в историческом развитии.  Давать оценку историческим событиям и анализировать их.  Будут знать основные даты возникновения и развития арабского государства и религии ислам.  Уметь давать оценку историческим событиям.   |    Учебник Всемирная история 7 класс, карта, интерактивная доска,наглядные пособия,оценочный лист, листы формата А3,фломастеры,стикеры,плакат- синквейн.       |  
  |   2   |    Тема: §6.Феодальные отношения в Центральной Азии в раннем средневековье.  Повторить знания о возникновении и развитии Арабского халифата.  Описать процесс образования государства эфталитов.  Выделить особенности развития хозяйства и культуры государства эфталитов.  Составить хронологическую таблицу по данной теме.  Установить причины распада эфталитского государства.   |    Эмоциональный настрой. Позитивный ролик «От улыбки…»  Деление на группы по «цветочкам».  Прием «Логические цепочки».  Разноуровневые задания.  Проблемный вопрос: какова особенность феодальных отношений в Центральной Азии?  Определение целей и задач.  Прием «Концепт- карта» на постере ,каждая группа выполняет свое задание.   Прием «Вращающаяся станция» дополняют ответы на постерах.  Выступление спикера группы.  Составление тестовых вопросов (5-Взаимопроверка.  Отвечают на проблемный вопрос.  Взаимооценка в группе.Рефлексия «Смайлики»   Д/з- дифференцированное:  А-по таблице Венна –сравнить причины распада и значение Арабского халифата и Государства Эфталитов.  В- составить 6 вопросов.  С- ответить на вопросы в конце §.  Итоговые оценки за урок.       |                        Активные формы работы вовлекают всех учащихся в учебный процесс      Для слабоуспевающих: шаблон таблицы с частично заполненными данными, их задача продолжить заполнение таблицы; для Сильных ответить на проблемный вопрос: каково историческое значение образования Арабского халифата?  Взаимооценивание.       |                        Наблюдение учителя за работой учащихся. Консультирование учащихся в течение урока.  Формативное оценивание (смайлики).  Критериальное оценивание (разработанное совместно с учащимися).  Суммативное оценивание:  Выведение итоговой оценки.   |                Смогут провести взаимооценку и самооценку по оценочному листу.          Научаться выполнять логические задания, делать выводы , анализировать события.      Осуществлять взаимооценку и самооценку по критериям.       |    Учебник Всемирная история 7 класс, интерактивная доска, карта, оценочный лист, листы формата А3,фломастеры,стикеры,  цветочки,смайлики.   |  
  |   3   |    Тема: §7-8. Славяне в раннем средневековье. Образование Киевской Руси.  Перечислить основные события развития государства эфталитов, причины распада этого государства.  Объяснить процесс возникновения славянских народов.  Использовать навыки составления таблиц.  Соотносить причины и результаты исторических событий   образования европейских славянских государств и Киевской Руси.  Создать общую картину развития  культуры древнерусского государства.  Отобрать основные главные события в истории славян .   |    Эмоциональный настрой.  учащиеся клеют смайлик своего настроения на доску.   Деление на группы по «листьям».  Проверка дифференцированного задания.  Взаимооценивание по критериям для каждого уровня.  Постановка проблемного вопроса: каковы общие и различные черты в истории славянских государств? Определение целей и задач урока. Заполнение таблицы «ЗХУ» о возникновении и развитии Киевской Руси.  Прием «Дерево предсказаний»   Выступление групп.  Взаимооценивание.  Ответ на проблемный вопрос.  Рефлексия «Все в твоих руках»   Д/з- дифференцированное:  А- Т-таблица.  В-таблица в учебнике.  С – пересказ.   Освещение итоговых оценок за урок.   |                   Активные формы работы вовлекают всех учащихся в учебный процесс.      Для учащихся С Участие в диалоге. Взаимооценивание.               Составление тестовых заданий по пройденной теме.      А и В составление по приему «Фишбоун».       |                    Наблюдение учителя за работой учащихся.       Консультирование учащихся в течение урока.      Формативное оценивание  ( звездочки).          Взаимооценивание и самооценивание по оценочному листу.      Суммативное по итогам листа оценивания.   |                                            Научаться отслеживать собственное понимание в процессе чтения текста,использование маркировочных знаков позволит соотносить новую информацию с имеющимися представлениями.  Выделять главное,обобщать,развивать аналитические навыки.   |    Учебник Всемирная история 7 класс, интерактивная доска, карта,атлас,оценочный лист, листы формата А3,фломастеры,стикеры,  листочки.   |  
  |   4   |    Тема:§9-11. Особенности феодального строя. Феодалы в раннем средневековье. Крестьяне в средние века.  Отметить основные события развития славянских государств , общие и различные черты в их истории.  Пояснить своими словами основные признаки феодального строя.  Применить навыки аналитического и творческого мышления.  Анализировать процесс исторического развития феодального общества.  Создать общую схему структуры феодального общества.  Оценить значение феодального общества в общественном развитии.       |    Эмоциональный настрой.  Просмотр позитивного ролика.  Деление на группы по цвету.  Проверка д/з.Взаимооценивание по критериям для каждого уровня.   Актуализация опорных знаний. Постановка проблемного вопроса на основе спорных тезисов.( кумулятивная беседа). Определение целей и задач урока.  Лекция с остановками.  Заполнение таблицы «Сводная таблица»   Прием «Вращающаяся станция»  Метод «Шесть шляп». Ответ на проблемный вопрос.Оценивание учителем модераторов и суммативное оценивание учащихся.  Составить вопросы к документу методом «Дотошный ученик (С)»,  В-прием Фишбоун,  А- стратегия идеал.  Рефлексия «Лестница успеха»   Освещение итоговых оценок за урок.   |                           Активные формы работы вовлекают всех учащихся в учебный процесс.  Разноуровневые задания.  Взаимооценивание и самооценивание.       |                                    Формативное оценивание(похвала,хлопки)      Наблюдение учителя за работой учащихся.           Консультирование учащихся в течение урока.  Взаимооценивание и самооценивание.   |                    Научаться выделять особенности и признаки феодального строя,графически систематизировать материал,применять знания по таксономии Блума на уровне анализа и синтеза.                                  Учиться обобщать изученный материал, «размышлять» шестью различными способами, для разностороннего анализа исторических процессов.   |    Учебник Всемирная история 7 класс, интерактивная доска,оценочный лист, листы формата А3,фломастеры,стикеры,  листочки.   |