kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по истории седьмого класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа разработана в соответствии с Законом «Об образовании», государственным стандартом среднего (полного) общего образования по истории Федеральной примерной программой среднего (полного) общего образования по истории (базовый уровень), базисным учебным планом общеобразовательных учреждений Российской Федерации,

Общая характеристика  программы по истории

 Программа по истории на ступени основного общего образования составлена с опорой на фундаментальное ядро содержания общего образования (раздел «История») и задает перечень вопросов, которые подлежат обязательному изучению в основной школе. В  программе по истории на ступени основного общего образования сохранена традиционная для российской школы ориентация на фундаментальный характер образования.

Место и роль исторического знания в образовании молодого поколения обусловлены его познавательными и мировоззренческими свойствами, вкладом в духовно-нравственное становление личности человека. Социальные функции исторического знания осознавались и использовались в разных обществах с давних времен до наших дней.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по истории седьмого класса»


Утверждаю:

Директор МОУ гимназии №5

_____________ /Л.Н.Мухортова/

Приказ от ___________ 2013г № ______







Рабочая программа по истории 7 класс на 2013-2014 учебный год



учитель Акользин Н.Б.

Программа согласована с методическим советом гимназии

Протокол от «____»___________20__ № ________________

Руководитель __________________________ /__________________________/

подпись расшифровка подписи

г. Морозовск

Структура рабочей программы.

  1. Пояснительная записка

  2. Требования к уровню подготовки учащихся по истории.

  3. Система оценивания индивидуальных достижений учащихся.

  4. Календарно-тематическое планирование уроков истории.

  5. Материально-техническое и методическое обеспечение образовательного процесса.1.Пояснительная записка

Рабочая программа разработана в соответствии с Законом «Об образовании», государственным стандартом среднего (полного) общего образования по истории Федеральной примерной программой среднего (полного) общего образования по истории (базовый уровень), базисным учебным планом общеобразовательных учреждений Российской Федерации,

Общая характеристика программы по истории

Программа по истории на ступени основного общего образования составлена с опорой на фундаментальное ядро содержания общего образования (раздел «История») и задает перечень вопросов, которые подлежат обязательному изучению в основной школе. В программе по истории на ступени основного общего образования сохранена традиционная для российской школы ориентация на фундаментальный характер образования.

Место и роль исторического знания в образовании молодого поколения обусловлены его познавательными и мировоззренческими свойствами, вкладом в духовно-нравственное становление личности человека. Социальные функции исторического знания осознавались и использовались в разных обществах с давних времен до наших дней.

В современной России образование вообще и историческое образование в частности служит важнейшим ресурсом социально-экономического, политического и культурного развития общества и его граждан. Начало XXI в. характеризуется динамизмом социальных процессов в стране и мире, широкими информационными контактами в постиндустриальном обществе, глобализацией в различных сферах жизни, частым и тесным взаимодействием представителей различных этнических и социальных групп и др. Все это порождает новые требования к общему образованию молодого поколения. Речь идет о способностях выпускников школы ориентироваться в потоке социальной информации; видеть и творчески решать возникающие проблемы; активно применять в жизни полученные в школе знания и приобретенные умения; продуктивно взаимодействовать с другими людьми в профессиональной сфере и социуме в широком смысле, в том числе в полиэтнической, поликультурной среде и др.

Роль учебного предмета «История» в подготовке учащихся 7—9 классов к жизни в современном обществе в значительной мере связана с тем, насколько он помогает им ответить на сущностные вопросы миропознания, миропонимания и мировоззрения: кто я? Кто мы? Кто они? Что значит жить вместе в одном мире? Как связаны прошлое и современность? Ответы предполагают, во-первых, восприятие подростками младшего и среднего возраста основополагающих ценностей и исторического опыта своей страны, своей этнической, религиозной, культурной общности и, во-вторых, освоение ими знаний по истории человеческих цивилизаций и характерных особенностей исторического пути других на-родов мира. Учебный предмет «История» дает учащимся широкие возможности самоидентификации в культурной среде, соотнесения себя как личности с социальным опытом человечества.

Разрастающееся информационное и коммуникативное пространство современного мира не отменяет эту функцию истории, но усиливает ее значение.

История, основанная на достоверных фактах и объективных оценках, представляет собирательную картину социального, нравственного, созидательного, коммуникативного опыта людей. Она служит богатейшим источником представлений о человеке, его взаимодействии с природой, об общественном существовании. Выстраивая эти представления в соответствии с общей линией времени, движения и развития, учебный предмет «История» составляет «вертикаль» гуманитарного знания.

Существенным вкладом данного учебного предмета в образование и развитие личности является историзм как принцип познания и мышления, предполагающий осознание принадлежности общественных явлений к тому или иному времени, неповторимости конкретных событий и вместе с тем изменения, движения самого бытия человека и общества. Изучение истории предусматривает соотнесение прошлого и настоящего. При этом возникают ситуации диалога времен, культур, образа мысли, мотивов поведения, нравственно-этических систем и т. д.

Характеристика содержания основного общего образования по истории

Отбор учебного материала для содержания примерной программы по истории для основной школы осуществляется с учетом целей предмета, его места в системе школьного образования, возрастных потребностей и познавательных возможностей учащихся 7—9 классов, особенностей данного этапа их социализации (расширение дееспособности, получение паспорта и др.), ресурса учебного времени, отводимого на изучение предмета.

Структура курса и последовательность предъявления материала. Программа учебного предмета «История» на ступени основного общего образования предусматривает изучение в 5—9 классах истории России и всеобщей истории с древности до наших дней. Во взаимосвязи с общим курсом отечественной истории рассматривается также региональная и локальная история.

Основу школьных курсов истории составляют следующие содержательные линии:

1. Историческое время — хронология и периодизация событий и процессов.

2. Историческое пространство — историческая карта России и мира, ее динамика; отражение на исторической карте взаимодействия человека, общества и природы, основных географических, экологических, этнических, социальных, геополитических характеристик развития человечества.

3. Историческое движение:

• эволюция трудовой и хозяйственной деятельности людей, развитие материального производства, техники; изменение характера экономических отношений;

• формирование и развитие человеческих общностей — социальных, этнонациональных, религиозных и др.; динамика социальных движений в истории (мотивы, движущие силы, формы);

• образование и развитие государств, их исторические формы и типы; эволюция и механизмы смены власти; взаимоотношения власти и общества; тенденции и пути преобразования общества; основные вехи политической истории;

• история познания человеком окружающего мира и себя в мире; становление религиозных и светских учений и мировоззренческих систем; развитие научного знания и образования; развитие духовной и художественной культуры; многообразие и динамика этических и эстетических систем и ценностей; вклад народов и цивилизаций в мировую культуру;

• развитие отношений между народами, государствами, цивилизациями (соседство, завоевания, преемственность); проблема войны и мира в истории.

Сквозная линия, пронизывающая и связывающая все названное выше, — человек в истории. Она предполагает характеристику: а) условий жизни и быта людей в различные исторические эпохи; б) их потребностей, интересов, мотивов действий; в) восприятия мира, ценностей.

Содержание подготовки школьников по истории на ступени основного общего образования определяется с учетом деятельностного и компетентностного подходов, во взаимодействии категорий «знания», «отношения», «деятельность». Предусматривается как овладение ключевыми знаниями, умениями, способами деятельности, так и готовность применять их для решения практических, в том числе новых задач.

Приведенные положения составляют основу примерной программы по учебному предмету «История» на ступени основного общего образования. Содержание учебного предмета «История» для 7—9 классов изложено в ней в виде двух курсов — «История России» (занимающего приоритетное место по объему учебного времени) и «Всеобщая история».

Курс «История России» сочетает историю государства, населяющих его народов, историю родного края. Данный курс дает представление об основных этапах исторического пути Отечества, при этом внимание уделяется целостной и выразительной характеристике основных исторических эпох — от прослеживания хода наиболее значительных общественных процессов до описания поворотных, драматических событий и их участников. Важная мировоззренческая задача курса «История России» заключается в раскрытии как своеобразия и неповторимости российской истории, так и ее связи с ведущими процессами мировой истории.

При изучении истории России предполагается обращение учащихся к материалу по региональной истории, в котором представлен пласт исторического знания, богатый наглядной и яркой информацией и потому выразительный и интересный для школьников. Предполагается, что в рамках курса «История России» часть учебного времени отводится на изучение региональной и локальной истории (количество таких часов в конкретных темах является вариативным, поскольку определяется для отдельных регионов в связи с наиболее значимыми этапами их истории). Следует подчеркнуть, что в целом речь идет о многоуровневом рассмотрении истории государства и населяющих его народов, истории региона, города, села, семьи. Это способствует решению приоритетных образовательных и воспитательных задач — развитию интереса школьников к прошлому и настоящему родной страны, осознанию своей гражданской и социальной идентичности в широком спектре, включающем этнонациональные, религиозные и иные составляющие, развитию исторической памяти и воспитанию патриотизма, гражданственности.

В курсе «Всеобщая история» рассматриваются характерные черты основных исторических эпох, существовавших в их рамках цивилизаций, государств и др., прослеживаются линии взаимодействия и преемственности отдельных общностей, раскрывается значение исторического и культурного наследия прошлого. Данный курс играет важную роль в осознании школьниками исторической обусловленности многообразия окружающего их мира, создает предпосылки для понимания и уважения ими других людей и культур.

Программа по истории на ступени основного общего образования является базовой по отбору и изложению исторического материала и в связи с этим характеризуется следующими особенностями.

1. Значительное внимание уделено системности и сбалансированности содержания материала. Это выражается в обращении ко всем аспектам истории: экономике, социальной и политической истории, международным отношениям, истории культуры, повседневной жизни и др. Устанавливаются рамочные пропорции в соотношении отечественной и все- общей истории. Большее время отводится на изучение ис- тории России. Наряду с прочими основаниями при этом учитывается то обстоятельство, что именно по курсу отечественной истории проводятся выпускные школьные экзамены и вступительные экзамены в высшие учебные заведения. В соответствии с задачами изучения предмета на ступени основного общего образования в курсе отечественной истории расширен материал социокультурного характера, имеющий мировоззренческое значение, пробуждающий интерес к прошлому страны и ее народов.

2. В примерной программе по истории на ступени основного общего образования не предписывается следование какой-либо единственной исторической доктрине. Предполагается, что в школьных курсах может эффективно использоваться познавательный потенциал принятых в современной исторической науке антропологического, цивилизационного, культурологического подходов. В программе не используются принадлежащие к отдельным концепциям или идеологически окрашенные оценки, эпитеты. Минимален и перечень упоминаемых исторических личностей. В то же время предполагается, что в соответствии с содержательной линией «человек в истории» ход и следствия событий прошлого раскрываются в учебниках и на уроках через деяния и судьбы людей.

3. Отбор содержания курсов «История России» и «Всеобщая история» осуществляется в соответствии с комплексом исторических и дидактических требований. Для основной школы речь идет о совокупности ключевых фактов и понятий отечественной и всеобщей истории, а также элементов методологических и оценочных знаний. При этом учитываются возрастные возможности и собственный социальный опыт учащихся 5—9 классов. Значительное место отводится материалу, служащему выработке у подростков младшего и среднего возраста эмоционально-ценностного отношения к событиям и людям, формированию гражданской позиции.

4. Содержание разделов и тем излагается в базовой про- грамме относительно кратко, в сжатых формулировках, что создает возможность дополнительного (вариативного) включения фактов, имен и т. д. в авторские программы и учебники.

Цели и задачи изучения истории в школе на ступени основного общего образования формулируются в виде совокупности приоритетных для общества ценностных ориентаций и качеств личности, проявляющихся как в учебном процессе, так и в широком социальном контексте. Главная цель изучения истории в современной школе — образование, развитие и воспитание личности школьника, способного к самоидентификации и определению своих ценностных приоритетов на основе осмысления исторического опыта своей страны и человечества в целом, активно и творчески применяющего исторические знания в учебной и социальной деятельности. Вклад основной школы в достижение этой цели состоит в базовой исторической подготовке и социализации учащихся.

Задачи изучения истории в основной школе:

• формирование у молодого поколения ориентиров для гражданской, этнонациональной, социальной, культурной самоидентификации в окружающем мире;

• овладение учащимися знаниями об основных этапах развития человеческого общества с древности до наших дней в социальной, экономической, политической, духовной и нравственной сферах при особом внимании к месту и роли России во всемирно-историческом процессе;

• воспитание учащихся в духе патриотизма, уважения к своему Отечеству — многонациональному Российскому государству, в соответствии с идеями взаимопонимания, толерантности и мира между людьми и народами, в духе демократических ценностей современного общества;

• развитие способности учащихся анализировать содержащуюся в различных источниках информацию о событиях и явлениях прошлого и настоящего, руководствуясь принципом историзма, в их динамике, взаимосвязи и взаимообусловленности;

• формирование у школьников умений применять исторические знания для осмысления сущности современных общественных явлений, в общении с другими людьми в современном поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном обществе.

Цели учебного предмета:

Изучение истории на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

• воспитание патриотизма, уважения к истории и традициям нашей Родины, к правам и свободам человека, демократическим принципам общественной жизни;

• освоение знаний о важнейших событиях, процессах отечественной и всемирной истории в их взаимосвязи и хронологической последовательности;

• овладение элементарными методами исторического познания, умениями работать с различными источниками исторической информации;

• формирование ценностных ориентаций в ходе ознакомления с исторически сложившимися культурными, религиозными, этно-национальными традициями;

• применение знаний и представлений об исторически сложившихся системах социальных норм и ценностей для жизни в поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном обществе, участия в межкультурном взаимодействии, толерантного отношения к представителям других народов и стран

Межпредметные связи.

Рабочая программа осуществляет межпредметные связи со следующими учебными дисциплинами: обществознание, география, биология, русский язык, литература.

Преемственность.

Рабочая программа предусматривает преемственность ступеней общего образования и учебных предметов, представляет обучающимся возможность успешно продолжить образование на последующих ступенях (уровнях) образования.

Применяемые технологии.

Программа предполагает использование элементов следующих педагогических технологий:

Технологии разноуровневой дифференциации.

Технологии развивающего обучения.

Элементы арт - технологии.

Новой информационной технологии.

Модульной технологии.

Методы и формы работы.

Методы организации и осуществления образовательной деятельности.

Методы стимулирования и мотивации учебной деятельности.

Методы контроля и самоконтроля образовательной деятельности.

2. Требования к уровню подготовки учащихся по истории

Задачи изучения истории в основной школе:

· формирование у молодого поколения ориентиров для гражданской, этнонациональной, социальной, культурной самоидентификации в окружающем мире;

· овладение учащимися знаниями об основных этапах развития человеческого общества с древности до наших дней в социальной, экономической, политической, духовной и нравственной сферах при особом внимании к месту и роли России во всемирно-историческом процессе;

· воспитание учащихся в духе патриотизма, уважения к своему Отечеству — многонациональному Российскому государству, в соответствии с идеями взаимопонимания, толерантности и мира между людьми и народами, в духе демократических ценностей современного общества;

· развитие способности учащихся анализировать содержащуюся в различных источниках информацию о событиях и явлениях прошлого и настоящего, руководствуясь принципом историзма, в их динамике, взаимосвязи и взаимообусловленности;

· формирование у школьников умений применять исторические знания для осмысления сущности современных общественных явлений, в общении с другими людьми в современном поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном обществе.



Требования к результатам обучения и освоения содержания курса по истории



Предполагается, что результатом изучения истории в основной школе является развитие у учащихся широкого круга компетентностей — социально-адаптивной (гражданственной), когнитивной (познавательной), информационно-технологической, коммуникативной.

К важнейшим личностным результатам изучения истории в основной школе относятся следующие убеждения и качества:

· осознание своей идентичности как гражданина страны, члена семьи, этнической и религиозной группы, локальной и региональной общности;

· освоение гуманистических традиций и ценностей современного общества, уважение прав и свобод человека;

· осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе;

· понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре своего и других народов, толерантность.

Предметные результаты изучения истории учащимися 5—9 классов включают:

· овладение целостными представлениями об историческом пути народов своей страны и человечества как необходимой основой для миропонимания и познания современного общества;

· способность применять понятийный аппарат исторического знания и приемы исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений прошлого и современности;

· умения изучать и систематизировать информацию из различных исторических и современных источников, раскрывая ее социальную принадлежность и познавательную ценность;

· расширение опыта оценочной деятельности на основе осмысления жизни и деяний личностей и народов в истории своей страны и человечества в целом;

· готовность применять исторические знания для выявления и сохранения исторических и культурных памятников своей страны и мира.

Соотнесение элементов учебной деятельности школьников и ведущих процедур исторического познания позволяет определить структуру подготовки учащихся 5—9 классов по истории в единстве ее содержательных (объектных) и деятельностных (субъектных) компонентов. Предполагается, что в результате изучения истории в основной школе учащиеся должны овладеть следующими знаниями, представлениями, умениями:

1. Знание хронологии, работа с хронологией:

· указывать хронологические рамки и периоды ключевых процессов, а также даты важнейших событий отечественной и всеобщей истории;

· соотносить год с веком, устанавливать последовательность и длительность исторических событий.

2. Знание исторических фактов, работа с фактами:

· характеризовать место, обстоятельства, участников, результаты важнейших исторических событий;

· группировать (классифицировать) факты по различным признакам.

3. Работа с историческими источниками:

· читать историческую карту с опорой на легенду;

· проводить поиск необходимой информации в одном или нескольких источниках (материальных, текстовых, изобразительных и др.);

· сравнивать данные разных источников, выявлять их сходство и различия.

4. Описание (реконструкция):

· рассказывать (устно или письменно) об исторических событиях, их участниках;

· характеризовать условия и образ жизни, занятия людей в различные исторические эпохи;

· на основе текста и иллюстраций учебника, дополнительной литературы, макетов и т. п. составлять описание исторических объектов, памятников.

5. Анализ, объяснение:

· различать факт (событие) и его описание (факт источника, факт историка);

· соотносить единичные исторические факты и общие явления;

· называть характерные, существенные признаки исторических событий и явлений;

· раскрывать смысл, значение важнейших исторических понятий;

· сравнивать исторические события и явления, определять в них общее и различия;

· излагать суждения о причинах и следствиях исторических событий.

6. Работа с версиями, оценками:

· приводить оценки исторических событий и личностей, изложенные в учебной литературе;

· определять и объяснять (аргументировать) свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям в истории и их оценку.

7. Применение знаний и умений в общении, социальной среде:

· применять исторические знания для раскрытия причин и оценки сущности современных событий;

· использовать знания об истории и культуре своего и других народов в общении с людьми в школе и внешкольной жизни как основу диалога в поликультурной среде;

· способствовать сохранению памятников истории и культуры (участвовать в создании школьных музеев, учебных и общественных мероприятиях по поиску и охране памятников истории и культуры).

В соответствии с государственным образовательным стандартом в результате изучения истории ученик должен

знать/понимать

• основные этапы и ключевые события истории России и мира с древности до наших дней; выдающихся деятелей отечественной и всеобщей истории;

• важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития;

• изученные виды исторических источников;

уметь

• соотносить даты событий отечественной и всеобщей истории с веком; определять последовательность и длительность важнейших событий отечественной и всеобщей истории;

• использовать текст исторического источника при ответе на вопросы, решении различных учебных задач; сравнивать свидетельства разных источников;

• показывать на исторической карте территории расселения народов, границы государств, города, места значительных исторических событий;

• рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание необходимых фактов, дат, терминов; давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника, фрагментов исторических источников; использовать приобретенные знания при написании творческих работ (в том числе сочинений), отчетов об экскурсиях, рефератов;

• соотносить общие исторические процессы и отдельные факты; выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий; группировать исторические явления и события по заданному признаку; объяснять смысл изученных исторических понятий и терминов, выявлять общность и различия сравниваемых исторических событий и явлений; определять на основе учебного материала причины и следствия важнейших исторических событий;

• объяснять свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям истории России и всеобщей истории, достижениям отечественной и мировой культуры;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

• понимания исторических причин и исторического значения событий и явлений современной жизни;

• высказывания собственных суждений об историческом наследии народов России и мира;

• объяснения исторически сложившихся норм социального поведения;

• использования знаний об историческом пути и традициях народов России и мира в общении с людьми другой культуры, национальной и религиозной принадлежности.

3. Система оценки индивидуальных достижений учащихся.

Индивидуальные учебные достижения учащихся оцениваются по пятибалльной шкале.

Отметка"5” ставится, если учащийся:

1. Показывает глубокое и полное знание и понимание всего объёма изученного материала; полное понимание сущности рассматриваемых понятий, явлений и закономерностей, теорий, взаимосвязей;

2. умеет составить полный и правильный ответ на основе изученного материала; выделять главные положения, самостоятельно подтверждать ответ конкретными примерами, фактами; самостоятельно и аргументировано делать анализ, обобщения, выводы. Устанавливать межпредметные (на основе ранее приобретенных знаний) и внутрипредметные связи, творчески применять полученные знания в незнакомой ситуации. Последовательно, чётко, связно, обоснованно и безошибочно излагать учебный материал; давать ответ в логической последовательности с использованием принятой терминологии; делать собственные выводы; формулировать точное определение и истолкование основных понятий, законов, теорий; при ответе не повторять дословно текст учебника; излагать материал литературным языком; правильно и обстоятельно отвечать на дополнительные вопросы учителя. Самостоятельно и рационально использовать наглядные пособия, справочные материалы, учебник, дополнительную литературу, первоисточники; применять систему условных обозначений при ведении записей, сопровождающих ответ; использование для доказательства выводов из наблюдений и опытов;

3. самостоятельно, уверенно и безошибочно применяет полученные знания в решении проблем на творческом уровне; допускает не более одного недочёта, который легко исправляет по требованию учителя; имеет необходимые навыки работы с приборами, чертежами, схемами и графиками, сопутствующими ответу; записи, сопровождающие ответ, соответствуют требованиям.

Отметка "4” ставится, если учащийся:

1. показывает знания всего изученного программного материала. Даёт полный и правильный ответ на основе изученных теорий; незначительные ошибки и недочёты при воспроизведении изученного материала, определения понятий дал неполные, небольшие неточности при использовании научных терминов или в выводах и обобщениях из наблюдений и опытов; материал излагает в опредленной логической последовательности, при этом допускает одну негрубую ошибку или не более двух недочетов и может их исправить самостоятельно при требовании или при небольшой помощи преподавателя; в основном усвоил учебный материал; подтверждает ответ конкретными примерами; правильно отвечает на дополнительные вопросы учителя.

2. умеет самостоятельно выделять главные положения в изученном материале; на основании фактов и примеров обобщать, делать выводы, устанавливать внутрипредметные связи. Применять полученные знания на практике в видоизменённой ситуации, соблюдать основные правила культуры устной речи и сопровождающей письменной, использовать научные термины;

3. обладает достаточным навыком работы со справочной литературой, учебником, первоисточниками (правильно ориентируется, но работает медленно). Допускает негрубые нарушения правил оформления письменных работ.

Отметка "3” ставится, если учащийся:

1. усвоил основное содержание учебного материала, имеет пробелы в усвоении материала, не препятствующие дальнейшему усвоению программного материала;

материал излагает несистематизированно, фрагментарно, не всегда последовательно;

показывает недостаточную сформированность отдельных знаний и умений; выводы и обобщения аргументирует слабо, допускает в них ошибки.

допустил ошибки и неточности в использовании научной терминологии, определения понятий дал недостаточно четкие;

не использовал в качестве доказательства выводы и обобщения из наблюдений, фактов, опытов или допустил ошибки при их изложении;

испытывает затруднения в применении знаний, необходимых для решения задач различных типов, при объяснении конкретных явлений на основе теорий и законов, или в подтверждении конкретных примеров практического применения теорий;

отвечает неполно на вопросы учителя (упуская и основное), или воспроизводит содержание текста учебника, но недостаточно понимает отдельные положения, имеющие важное значение в этом тексте;

обнаруживает недостаточное понимание отдельных положений при воспроизведении текста учебника (записей, первоисточников) или отвечает неполно на вопросы учителя, допуская одну-две грубые ошибки.

Отметка "2” ставится, если учащийся:

1. не усвоил и не раскрыл основное содержание материала;

не делает выводов и обобщений.

не знает и не понимает значительную или основную часть программного материала в пределах поставленных вопросов;

или имеет слабо сформированные и неполные знания и не умеет применять их к решению конкретных вопросов и задач по образцу;

или при ответе (на один вопрос) допускает более двух грубых ошибок, которые не может исправить даже при помощи учителя.

Отметка "1” ставится, если учащийся:

1. не может ответить ни на один из поставленных вопросов;

2. полностью не усвоил материал.



Тематическое планирование

уроков истории

в 7 классе

Количество часов - 69

Тема

Кол-во ч.

Основные знания

Основные умения

Основные виды деятельности и контроля

Наглядные пособия, ЦОРы и т.д.

Домашнее задание

Дата проведения

Введение

1

Европа в конце средневековья. Что такое «новое время», хронологические рамки нового времени

Правильно применять счет лет в истории, выстраивать хронологию, давать характеристику определенному периоду истории



С. 3 – 5 читать.

2.09

Тема 1. Европа в конце XV – начале XVII вв. (12 часов).

Великие географические открытия

1

Технические достижения европейцев в XVI веке, этапы ВГО. Развитие экономики Европы в Раннее Новое время (РНВ), новые явления в экономической жизни и социальной структуре. Абсолютизм как форма правления государства, разнообразные формы европейского абсолютизма. Бытовые условия жизни европейцев в РНВ. Мировоззренческие установки РНВ, основные черты искусства эпохи Высокого Возрождения. Научные достижения XVI – XVII вв. Причины Реформации. Особенности лютеранского и кальвинистского учений. Основные направления контрреформации. Политико-правовое развитие Англии и Франции, основные вехи религиозной истории обеих стран. Понятия и термины: «конкистадоры», «монополия», «огораживание», «джентри», «абсолютизм», «сословное представительство», «меркантилизм», «гуманизм», «утопия», «Высокое Возрождение», «Реформация», «лютеранство», «кальвинизм», «контрреформация», «протестантизм», «иезуиты», «гугеноты», «пуритане»

Работать с исторической картой. Рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание необходимых фактов, дат, терминов. Давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника, анализировать, объяснять, оценивать исторические факты и явления, объяснять свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям, достижениям мировой культуры.


Карта «Эпоха ВГО»

§ 1 – 2. Р. Т. стр. 3 – 6 зад. 1 – 3 по выбору

7.09

Творческая работа: «Встреча миров»

1

Работа с контурной картой


§ 1 – 2, закон. контур. карту, индивидуально – подготовить сообщение

9.09

Рождение капитализма

1

Тест


§ 4 – 5, по желанию – составить кроссворд

14.09

Абсолютизм в Европе

1

Ответы на вопросы

Таблица «Фомы провления»

§ 3, стр. 30 вопр. 7, знать термины

16.09

Жизнь общества

1

Работа с иллюстрациями и отрывком из книги Н. М. Карамзина «Письма русского путешественника»


§ 4 – 6, доклады по выбору

21.09

Творческая работа:

«Художественная культура»

1

Работа с иллюстрациями и высказываниями философов эпохи Возрождения


§ 7 – 9. Р. Т. стр. 29 – 30 зад. 3 – 4

23.09

Развитие науки

1

Заполнение схемы и разгадывание кроссворда


§ 10, по желанию – составить кроссворд

28.09

Начало Реформации

1

Заполнение таблицы


§ 11, стр. 98 вопр. 6

30.09

Контрреформация

1

Тест


§ 12 , выучить термины

5.10

Англии в XVI в.

1

Заполнение таблицы


§ 13, стр. 114 вопр. 4

7.10

Франции в XVI – первой половине XVII вв.

1

Составление Презентаций, подготовка докладов


§ 14, подгот. к обобщ. уроку

12.10

Обобщение по теме

1

Контрольная работа № 1



14.10

Тема 2. Страны Европы в начале XVII - XVIII вв. (12 часов).

Нидерландская революция

1

Причины революций в Европе и войны за независимость североамериканских колонии от Англии, ход, основные события, итоги и значения. Международные отношения в XVI – XVIII. Развитие естественных наук, французские просветители XVIII века (Вольтер, Монтескье, Жан Жак Руссо, Д. Дидро). Европейское искусство XVIII века. Промышленный переворот в Англии и его значение. Понятия и термины: «гезы», «кавалеры», «иконоборническое движение», «штатгальтер», «протекторат», «просвещение», «народный суверенитет», «разделение властей», «энциклопедисты», «классицизм», «промышленный переворот», «аграрная революция», «патриоты», «лоялисты», «третье сословие», «буржуазия», «жирондисты», «якобинцы», «директория».

Показывать на карте территории расселения народов, границы государств, города, места исторических событий. Отвечать на вопросы и решать поставленные учебные задачи, опираясь на текст исторического документа; использовать факты, содержащиеся в источниках, в рассказе об исторических событиях; сравнивать свидетельства разных источников. Систематизировать и анализировать полученные знания.

Понимать особенности современной жизни, сравнивая события и явления прошлого и настоящего.

Самостоятельная работа с текстом учебника и исторического источника


§ 15, стр. 139, на «3» - вопр. 1, на «4» - 5, на «5» - 7

19.10

Английская революция

1

Составление рассказа по карте атласа

Карта «Англия в в начале XVII - XVIII вв.»

§ 16, Р. Т. стр. 67 - 68 зад. 15 – 17 по выбору

21.10

Значение революции

1

Составление характеристики исторического деятеля


§ 17, стр. 160 вопр. 10,, индивидуально – подготовить доклад

26.10

Век Просвещения

1

Заполнение аналитической таблицы с помощью учебника и дополнительной литературы


§ 19, Р. Т. стр. 6 зад. 3 – 4

28.10

Культура эпохи Просвещения

1

Работа с иллюстрациями и отрывками литературных произведений


§ 20, Р. Т. стр. 18 зад. 11 – 12, по желанию – написать мини-сочинение

2.11

Промышленный переворот в Англии

1

Тест


§ 21, выучить термины

11.11

Английские колонии в Америке

1

Работа с контурной картой

Карта «Английские колонии в Америке»

§ 22, нач. сост. хрон. табл.

16.11

Война за независимость

1


§ 23, хронолог. табл.

18.11

Начало революции во Франции

1

Работа с документом


§ 24, нач. сост. хрон. табл.

23.11

Лагерь революционеров

1

Работа с контурной картой


§ 25, хронолог. табл.

25.11

Итоги и значение революции

1

Тест


§ 26, подгот. к обобщ. уроку

30.11

Обобщение по теме

1

Контрольная работа № 2



2.12

Тема 3. Страны Азии, Африки и Латинской Америки в Раннее Новое время (4 часа).

Творческая работа:

«Латинская Америка»

1

Государства и общество Латинской Америки, развитие государств Азии и Африки в РНВ, характерные черты традиционного Востока. Понятия и термины: «колониализм»

Высказывать свое отношение к современным событиям и явлениям, опираясь на представления об историческом опыте человечества. Объяснять свое отношение к наиболее значительным событиям

Работа с контурной картой


§ 27, выучить термины

7.12

Страны Востока в XVI – XVIII вв.

1

Построение социальной структуры разных стран Востока


§ 28 – 29, Р. Т. стр. 57 зад. 8.

9.12

Начало колонизации

1

Тест


§ 30, подгот. к обобщ. уроку

14.12

Обобщение по теме

1

Контрольная работа № 2



16.12

Итоговое обобщение

1


Систематизировать полученные знания

Заполнение синхронической таблицы



21.12

Итого

30




Тема

Кол-во ч.

Основные знания

Основные умения

Основные виды деятельности и контроля

Наглядные пособия, ЦОРы и т.д.

Домашнее задание

Дата проведения

Введение

1

Особенности изучаемого периода Отечественной истории

Правильно применять счет лет в истории, выстраивать хронологию, давать характеристику определенному периоду истории




23.12

Тема 1. Россия на рубеже XVI – XVII вв. (4 часа).

Борис Годунов

1

Прекращение династии Рюриковичей. Смута в начале XVII вв. Самозванцы. Борьба против внешней экспансии. К.Минин. Д.Пожарский. Понятия и термины: «Смута», «самозванство», «гражданская война», «интервенция», «семибоярщина», «ополчение», «национальное самосознание»

Сравнивать исторические события, называть общее и особенное. Выстраивать хронологию, соотносить даты событий с веком. Определять последовательность и длительность важнейших событий отечественной истории

Заполнение таблицы

Фильм «Борис Годунов»

§ 1, Р. Т. Стр. 5 зад. 5, 6, по желанию работа с документом

28.12

Начало Смуты

1

Заполнение таблицы, решение исторических задач

Фильм «Цари Смутного времени»

§ 2, Р. Т. Стр. 9 зад. 5, индивидуально – подготовить сообщение

11.01

Народные ополчения

1

Заполнение сравнительной таблицы


§ 3, подготовиться к обобщающему уроку

13.01

Обобщение по теме

1

Тест



18.01

Тема 2. Россия в XVII веке (10 часов).

Экономическое развитие

1

Россия при первых Романовых. Соборное уложение 1649 г. Юридическое оформление крепостного права. Новые явления в экономике. Мануфактуры. Развитие торговых связей. Отмена местничества. Церковный раскол. Никон и Аввакум. Социальные движения второй половины XVII в. Степан Разин. Внешняя политика России в XVII в. Вхождение в состав России Левобережной Украины. Завершение присоединения Сибири. Обмирщение культуры в XVII в. Быт и нравы допетровской России. Понятия и термины: «засечная черта», «бобыли», «мелкое товарное производство», «мануфактура», «рассеянное предприятие», «буржуазия», «гостиная сотня», «суконная сотня», «ярмарка», «всероссийский рынок», «барщина», «белые слободы», «черносошные крестьяне», «оброк», «крепостные», «приказные люди», «приборные служилые люди», «ясак», «крепостное право», «уложение», «крестьянское восстание», «раскол», «старообрядцы», «униаты», «реестр», «гетман», «рада», «Запорожская Сечь», «обмирщение культуры», «изразцы», «лепнина», «терем»

Отвечать на вопросы и решать поставленные учебные задачи, опираясь на текст исторического документа. Использовать факты, содержащиеся в источниках, в рассказе об исторических событиях; сравнивать свидетельства разных источников. Использовать знания об историческом пути и традициях народов России в общении с людьми другой культуры, национальной и религиозной принадлежности.


Работа с контурной картой


§ 4, стр. 40, вопрос 6 (письменно), по желанию - составить кроссворд

20.01

Российское общество XVII века

1

Заполнение таблицы


§ 5, стр. 47 ответ. на вопр. к док-ту, индивидуально – придумать 5 тестовых заданий

25.01

Политический строй

1

Самостоятельная работа


§ 6, вопр. и зад. на стр. 54, индивидуально – мини-сочинение

27.01

Церковный раскол

1

Ответы на вопросы


§ 7, Р. Т. Стр. 22 зад. 3, индивидуально – подготовить сообщение

1.02

«Бунташный век»

1

Заполнение таблицы


§ 8, Р. Т. Стр. 26 зад. 5, индивидуально – подготовить сообщение

3.02

Внешняя политика

1

Работа с контурной картой и историч. источником

Карата «Россия в XVII веке»

§ 9, вопросы на стр. 75, один на выбор письменно

8.02

Творческая работа: «Народы России»

1

Подготовка докладов, работа с контурной картой


§ 9, Р. Т. Стр. 30 зад. 6

10.02

Образование и культура

1

Самостоятельная работа


§ 10, Р. Т. стр. 31 зад. 4, 5, индивидуально – подготовить сообщения

15.02

Творческая работа: «Обычая и нравы»

1

Подготовка докладов в группах


§ 11, подгот к обобщ. уроку

17.02

Обобщение по теме

1

Тест



22.02

Тема 3. Россия в первой половине XVIII века (11 часов)

Творческая работа: «Петр I»

1

Преобразования первой четверти XVIII века. Петр I. Строительство мануфактур. Создание регулярной армии и флота. Северная война. Образование Российской империи. Абсолютизм. Табель о рангах. Подчинение церкви государству.

Крепостнический характер экономики и зарождение буржуазных отношений.

Дворцовые перевороты. Фаворитизм. Расширение прав и привилегий дворянства. Жизнь общества. Оформление сословного строя. Социальные движения. Светский характер культуры. Взаимосвязь и взаимовлияние российской и мировой культуры. Наука и образование. Литература и искусство. Понятия и термины: «гвардия», «верфь», «рекруты», «регулярная армия», «генеральное сражение», «редут», «янычары», «посессионные рабочие», «экспорт», «импорт», «подушная подать», «коллегия», «губерния», «абсолютизм», «Сенат», «Синод», «лексикон», «барокко», «Ассамблеи»

Отвечать на вопросы и решать поставленные учебные задачи, опираясь на текст исторического документа; использовать факты, содержащиеся в источниках, в рассказе об исторических событиях; сравнивать свидетельства разных источников. Выявлять общность и различия сравниваемых исторических событий и явлений; определять на основе учебного материала причины и следствия важнейших исторических событий.

Понимать особенности современной жизни, сравнивая события и явления прошлого и настоящего

Составление характеристики личности Петра I


§ 12, по желанию – ответить на вопросы

24.02

Первые дела Петра I

1

Работа с документом


§ 12, 13, вопр. на стр. 105, о выбору

1.03

Творческая работа: «Северная война»

1

Работа с контурной картой

Карта «Северная война»

§ 14, Р. Т. Стр. 41 зад. 5, индивидуально – подготовить сообщение

3.03

Реформы Петра I

1

Заполнение срав-ой таблицы


§ 15, Р. Т. Стр. 44, зад. 5, по желанию – составить кроссворд

10.03

Экономика России при Петре I

1

Ответы на вопросы


§ 16, Р. Т. Стр. 48, зад. 5, по желанию – придумать 5 тестовых заданий

15.03

Народные движения

1

Заполнение таблицы

Карта «Народные движения в России в XVII веке»

§ 17,ответ на вопрос в тетради

17.03







Культура России и изменения в быту

1

Подготовка докладов, работа с допол. материалом


§ 18 - 19 , по желанию – подобрать иллюстрации

5.04

Дворцовые перевороты

1

Ответы на вопросы

Фильм «Дворцовые перевороты»

§ 20 – 21, Р. Т. Стр. 56 - 57 зад. 3, 4

7.04

Политика России в 1725 – 1762 гг.

1

Заполнение таблицы, работа с контурной картой


§ 22 – 23, Р.Т. Стр. 59 зад.4, стр. 61 зад. 3

12.04

Обобщение по теме

1

Тест



14.04

Тема 4. Россия во второй половине XVIII века (12 часов).

Екатерина II

1

Просвещенный абсолютизм Екатерины II. Оформление сословного строя. Социальные движения. Е.И. Пугачев. Россия в войнах второй половины XVIII в. А.В. Суворов. Н.П. Румянцев. Ф.Ф. Ушаков. Павел I. Присоединение новых территорий. Взаимосвязь и взаимовлияние российской и мировой культуры. Наука и образование. Литература и искусство. Понятия и термины: «конфедерация», «революция», «нейтралитет», «миссионеры», «секуляризация», «экономические крестьяне», «отходники, «банк», «дума», «губерния», «уезд», «Уложенная комиссия», «эскадра», «просвещенный абсолютизм», «воспитательный дом», «солдатская школа», «духовная семинария», «агрономия», «паровая машина», «ода», «барокко», «классицизм», «классическая архитектура»

Определять последовательность и длительность важнейших событий отечественной и истории. Соотносить общие исторические процессы и отдельные факты; выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий; группировать исторические явления и события по заданному признаку; объяснять смысл основных исторических понятий и терминов, выявлять общность и различия сравниваемых исторических событий и явлений; определять на основе учебного материала причины и следствия важнейших исторических событий.

Высказывать свое отношение к современным событиям и явлениям, опираясь на представления об историческом опыте


Фильм «Екатерина 2»

Ответ на вопрос в тетради

19.04

Внутренняя политика

1

Заполнение таблицы

Карта «. Россия во второй половине XVIII века»

§ 24, вопр. к док-у стр. 183

21.04

Крестьянская война

1

Составление хронологической таблицы

Карта «Крестьянская война под предводительством Е.Пугачева»

§ 25, Р. Т. Стр. 67 зад. 3

26.04

Экономическое развитие

1

Ответы на вопросы


§ 26, Р. Т. Стр. 71, зад. 5

28.04

Внешняя политика

1

Работа с контурной картой

Карта «Внешняя политика России во второй половине XVIII века»

§ 27-28, Р.Т. Стр.74 зад. 5

3.05

Великие полководцы и победы

1

Подготовка докладов


§ 27 – 28, подготовить доклады на выбор

5.05

Павел I

1

Ответы на вопросы


§ 29, вопр. и док-ы на стр. 211 – 214

10.05

Наука и образование

1

Самостоятельная работа в группах


§ 30, Р. Т. Стр. 76 зад. 2, 3, 4

12.05

Архитектура и живопись

1

Подготовка презентаций


§ 31 – 32, индивидуально – составить кроссворд

17.05

Быт и обычаи

1

Ответы на вопросы


§ 33, Р. Т. Стр. 80 хад. 2

19.05

Обобщение по теме

1

Тест


Подгот. к обобщающему уроку

24.05

Итоговое обобщение

1

Россия и мир на рубеже XVIII – XIX столетия

Объяснять свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям истории России и всеобщей истории, достижениям отечественной и мировой культуры;


Контрольная работа



26.05

Экскурсия в краеведческий музей «Дон в 17-18 веке»

1

31.05

Лист коректировки



№ уроков п/п

Наименование разделов

Темы уроков

Требования

к уровню

подготовки

Вид

контроля

Наглядные пособия,

ЦОРы и др.

Количество

часов

Дата

проведения



Церковный раскол. «Бунташный век»




1 час

3.02





5. Материально-техническое и методическое обеспечение образовательного процесса.

В комплект учебных материалов по истории входят:

· учебники (в книжной и электронной форме);

· хрестоматии, сборники документов;

· исторические атласы;

· настенные карты, таблицы, иллюстрации, картографические и изобразительные электронные материалы;

· рабочие тетради, контурные карты;

· сборники заданий, электронные обучающие программы;

· справочные издания, энциклопедии (в книжной и электронной форме);

· книги для чтения.



Названные материалы могут быть представлены как в виде традиционных изданий, так и на электронных носителях.

Комплект методических материалов и пособий для учителя включает:

· программно-нормативные документы;



· тематическое планирование;

· предметные и курсовые методические пособия;

· методические рекомендации по изучению отдельных вопросов, организации учебной работы.

7 класс.

Данилов А. А. , Косулина Л. Г. История России конец XVI – XVIII века. Учебник для 7 класса. М., 2008 г.

Учебные пособия:

Данилов А. А., Косулина Л. Г. Рабочая тетрадь. История России конец XVI – XVIII века. 7 класс. М. 2008 г.

Методическое пособие:

Серов Б. И., Соловьев К. А. Поурочные разработки по истории России: конец XVI – XVIII века.. 7 класс. М., 2006 г.

Юдовская А. Я., Баранов П. А., Ванюшкина Л. М. Новая история 1500 – 1800 гг. Учебник для 7 класса. М., 2002 г.

Атлас. Новая история. 7 – 8 класс.

Юдовская А. Я., Баранов П. А., Ванюшкина Л. М. Рабочая тетрадь по Новой истории 1500 – 1800 гг. 7 класс. Вып. 1. М., 2003 г.

Юдовская А. Я., Баранов П. А., Ванюшкина Л. М. Рабочая тетрадь по Новой истории 1500 – 1800 гг. 7 класс. Вып. 2. М., 2003 г.

Соловьев К. А. Универсальные поурочные разработки по новой истории: 7 класс. М., 2006 г.

DVD диски

Господин Великий Новгород.

Древний Египет. Великое открытие (2DVD)

Древний Рим. Расцвет и падение империи (2DVD)

Древняя Греция. Герои мифов и легенд

Загадка Великой пирамиды

Мультимедийная энциклопедия «История России. ХХ век». СССР в 30-е годы.

Тайна Янтарной комнаты (создание, похищение, поиск, восстановление)

В/Ф СССР в 30-е годы «Богатыри Родины»

В/Ф Тайны русской истории (Эпоха Екатерины Великой)

Битва на поле Куликовом

Бородино и его герои.

Великая Отечеств. Война 1941-45 гг.

Великий Храм России

Две революции. 1917 год.

Древний Египет

Древний Рим

Древняя Греция

Древняя Русь .Рюрик и Олег Вещий.

Московский Модерн

Первая Мировая война

Похищение будущего. (13 часов учредительного собрания).

РОССИЯ ХХ ВЕК .

Царь Иван Грозный

Царь Борис Годунов

Цари смутного времени.

Романовы. Начало династии

Государь Алексей Михайлович

Первый Император России

От Екатерины I до Екатерины II

Императрица Екатерина Великая




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Рабочая программа по истории седьмого класса

Автор: Акользин Н.Б.

Дата: 28.12.2015

Номер свидетельства: 270856

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(249) "Формирование у учащихся седьмого класса понятия «гротеск» как средства оценки  сатирической колористики сказок М.Е. Салтыкова-Щедрина "
    ["seo_title"] => string(152) "formirovaniie-u-uchashchikhsia-sied-mogho-klassa-poniatiia-ghrotiesk-kak-sriedstva-otsienki-satirichieskoi-koloristiki-skazok-m-ie-saltykova-shchiedrina"
    ["file_id"] => string(6) "127930"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415386836"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(176) "Презентация урока истории России  в 7 классе "Крестьянская война под предводительством Пугачева"
    ["seo_title"] => string(106) "priezientatsiia-uroka-istorii-rossii-v-7-klassie-kriest-ianskaia-voina-pod-priedvoditiel-stvom-pughachieva"
    ["file_id"] => string(6) "267493"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1450376889"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(27) "Водород - урок. "
    ["seo_title"] => string(12) "vodorod-urok"
    ["file_id"] => string(6) "239329"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1444756538"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства